Репост из: Кураев
Ответ Никите Михалкову о правах Вселенского Патриарха
в передаче БесогонН. С. Михалков вопросил - кто дал вселенскому патриарху право вмешиваться в дела других церквей?.
Ответ прост и печален: 28-е правило Четвертого (Халкидонского) Вселенского собора (451 год). «Мы постановляем относительно преимуществ святейшей церкви Константинополя, нового Рима. Ибо отцы справедливо дали преимущества престолу ветхого Рима, посколько он был царствующим городом. Следуя тому же принципу и сто пятьдесят боголюбезных епископов святейшему престолу нового Рима предоставили равные преимущества, праведно рассудив, чтобы город, получивший честь быть городом царя и синклита и имеющий равные преимущества с ветхим царственным Римом, также и в церковных делах был возвеличен подобно тому и чтобы был вторым после него».
Далее начинается спор о значении слова «после». В каком смысле Константинопольский патриарх «после» римского? Он вице-премьер? Или он вступает в права наследника и регента после отхода первого?
Право римских пап на прием апелляций и разбор споров даже патриархов между собой достаточно хорошо засвидетельствовано в нашей общей церковной истории первого тысячелетия.
Это настолько очевидно, что за следующую тысячу лет никто из православных центров власти не дерзнул «восстановить» православную иерархию в Риме. Были и есть православные епископы с титулами «Парижский» или «Берлинский». Но нет православного епископа Римского. Ибо все понимают, что если некий патриарх пошлет юного епископа в заграничную командировку в Италию, присвоив ему титул «римский» - по древним канонам тот получит власть над самим этим патриархом.
Вот греки и говорят: после «канонической смер
в передаче БесогонН. С. Михалков вопросил - кто дал вселенскому патриарху право вмешиваться в дела других церквей?.
Ответ прост и печален: 28-е правило Четвертого (Халкидонского) Вселенского собора (451 год). «Мы постановляем относительно преимуществ святейшей церкви Константинополя, нового Рима. Ибо отцы справедливо дали преимущества престолу ветхого Рима, посколько он был царствующим городом. Следуя тому же принципу и сто пятьдесят боголюбезных епископов святейшему престолу нового Рима предоставили равные преимущества, праведно рассудив, чтобы город, получивший честь быть городом царя и синклита и имеющий равные преимущества с ветхим царственным Римом, также и в церковных делах был возвеличен подобно тому и чтобы был вторым после него».
Далее начинается спор о значении слова «после». В каком смысле Константинопольский патриарх «после» римского? Он вице-премьер? Или он вступает в права наследника и регента после отхода первого?
Право римских пап на прием апелляций и разбор споров даже патриархов между собой достаточно хорошо засвидетельствовано в нашей общей церковной истории первого тысячелетия.
Это настолько очевидно, что за следующую тысячу лет никто из православных центров власти не дерзнул «восстановить» православную иерархию в Риме. Были и есть православные епископы с титулами «Парижский» или «Берлинский». Но нет православного епископа Римского. Ибо все понимают, что если некий патриарх пошлет юного епископа в заграничную командировку в Италию, присвоив ему титул «римский» - по древним канонам тот получит власть над самим этим патриархом.
Вот греки и говорят: после «канонической смер