На создание романа автора вдохновил реально существовавший человек, который, не имея постоянного жилья и имущества, всю жизнь провел в путешествиях по разным городам Чили. Там он проповедовал, выдавая себя за нового Христа и везде находил себе и кров, и пищу, и даже последователей. Самое интересное, что это не история аферы — Доминго Сарате Вега (настоящее имя того чудака) не использовал ситуацию ради обогащения: мы никогда этого доподлинно не узнаем, но видимо, он и сам верил в свое провидение.
Летельер использует странную — и довольно интересную, надо признать — историю, чтобы рассказать не о нем, а о народе в целом. И даже не чилийском народе, а народе вообще, как явлении. История страстного проходимца — ключ к пониманию необъяснимой веры в чудо и упования на помощь всевышнего (или любого постороннего) в трудную минуту.
Летельер объясняет почему шарлатаны всегда будут находить верную аудиторию. О «Христе из Эльки» знает чуть ли не вся страна, и, несмотря на имеющийся у него диагноз «хронического бредового расстройства», всегда найдутся те, кто увидит в нем «богоизбранного, блаженного, трижды святого». Полиция готова его арестовать, а народ отстаивает право сумасшедшего раздавать советы. Люди готовы поверить в библейские писания, потому что реальность так на них похожа. Сначала «Искусство воскрешения» кажется местечковым латиноамериканским произведением, в котором магический реализм может быть изрядно приправлен каламбурами. На самом же деле Летельер написал текст, хорошо описывающий тотальную эпоху постправды. Если идти дальше, посыл Летельера, возможно, в том, что постправде гораздо больше лет, чем нам кажется.
----------
Я уже писал тут коротко о книге чилийского писателя Эрнана Летельера, и теперь, когда вышел подробный отзыв на нее, еще раз призываю вас обратить на нее внимание. Хоть я и поставил ей оценку 7 в нашем ясно-полянном марафоне, вспоминаю о ней с теплотой — некоторые книги все-таки лучше оцениваются на расстоянии. Мнения остальных моих коллег об «Искусстве воскрешения» — по ссылке:
https://gorky.media/reviews/privivka-protiv-sereznogo-sovremennogo-mira/
Летельер использует странную — и довольно интересную, надо признать — историю, чтобы рассказать не о нем, а о народе в целом. И даже не чилийском народе, а народе вообще, как явлении. История страстного проходимца — ключ к пониманию необъяснимой веры в чудо и упования на помощь всевышнего (или любого постороннего) в трудную минуту.
Летельер объясняет почему шарлатаны всегда будут находить верную аудиторию. О «Христе из Эльки» знает чуть ли не вся страна, и, несмотря на имеющийся у него диагноз «хронического бредового расстройства», всегда найдутся те, кто увидит в нем «богоизбранного, блаженного, трижды святого». Полиция готова его арестовать, а народ отстаивает право сумасшедшего раздавать советы. Люди готовы поверить в библейские писания, потому что реальность так на них похожа. Сначала «Искусство воскрешения» кажется местечковым латиноамериканским произведением, в котором магический реализм может быть изрядно приправлен каламбурами. На самом же деле Летельер написал текст, хорошо описывающий тотальную эпоху постправды. Если идти дальше, посыл Летельера, возможно, в том, что постправде гораздо больше лет, чем нам кажется.
----------
Я уже писал тут коротко о книге чилийского писателя Эрнана Летельера, и теперь, когда вышел подробный отзыв на нее, еще раз призываю вас обратить на нее внимание. Хоть я и поставил ей оценку 7 в нашем ясно-полянном марафоне, вспоминаю о ней с теплотой — некоторые книги все-таки лучше оцениваются на расстоянии. Мнения остальных моих коллег об «Искусстве воскрешения» — по ссылке:
https://gorky.media/reviews/privivka-protiv-sereznogo-sovremennogo-mira/