Stravinsky.online

@stravinskyonline Нравится 1

Сайт STRAVINSKY.ONLINE. Мы хотим создать пространство для разговора о новой музыке и культурном процессе вокруг неё.
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Новости и СМИ


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Новости и СМИ
Добавлен в индекс
02.11.2017 08:14
реклама
Ищешь платёжеспособную аудиторию?
Покупай рекламу на Wow Sale
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
406
подписчиков
~163
охват 1 публикации
~162
дневной охват
~7
постов / нед.
40.1%
ERR %
0.41
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
20 упоминаний канала
1 упоминаний публикаций
12 репостов
ClassicalMusicNews.Ru
ИМИ
▪️◼️Si◼️▪️
▪️◼️Si◼️▪️
Мир Музыки 🎧
▪️◼️Si◼️▪️
▪️◼️Si◼️▪️
▪️◼️Si◼️▪️
▪️◼️Si◼️▪️
▪️◼️Si◼️▪️
▪️◼️Si◼️▪️
▪️◼️Si◼️▪️
▪️◼️Si◼️▪️
Большой театр
ClassicalMusicNews.Ru
Музыкальный юмор
Большой театр
Под сурдину
Привет, балет
Стретта
Стретта
Dance writer's world
Музыкальный телетайп
ClassicalMusicNews.Ru
Стретта
Стретта
Электротеатр
Электротеатр
Привет, балет
воспитание вкуса
Привет, балет
Чушь в массы!
Каналы, которые цитирует @stravinskyonline
ill-heard
▪️◼️Si◼️▪️
ill-heard
▪️◼️Si◼️▪️
бетонная шкатулка
ill-heard
ill-heard
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Stravinsky.online 16 Oct, 16:01
​​Открыта регистрация на дневную программу «Московского форума»

Дневная программа «Московского форума» займёт три центральных дня — 23, 24 и 25 октября. Пообщаться с зарубежными гостями фестиваля можно будет в Конференц-зале и в Центре электроакустической музыки консерватории (ЦЭАМ).

Конференц-зал.
23 октября 12.00 — творческая встреча с Клаусом Лангом. На фестивале прозвучат сразу 3 сочинения Ланга, одно из них — The ocean of Yes and No (2008) — накануне, в рамках концерта-открытия. На встрече австрийский композитор расскажет о своём творчестве и покажет видео-фрагменты из оперы. Регистрация.

24 октября 12.00 — презентация книги «Карл Дальхаус. Избранные труды по истории и теории музыки». Это первый изданный русскоязычный сборник трудов одного из самых авторитетных музыковедов второй половины 20 века. Среди статей, вошедших в книгу, знаменитое эссе Дальхауса «Почему так трудно понимать Новую музыку? Речь в защиту исторического понимания». Впервые на русском языке эссе было опубликовано на нашем сайте в 2017 году — с него начался первый сезон Stravinsky.online. Познакомиться с текстом можно здесь.
Участники презентации: автор перевода Степан Наумович и научный редактор издания Марина Раку.
Регистрация.

ЦЭАМ (цокольный этаж Большого зала консерватории)
В Центре пройдут мастер-классы для композиторов и исполнителей.
24 октября 14.00 — мастер-класс контрабасиста Дарио Кальдероне (Нидерланды).
Дарио Кальдероне выступает и как солист, и как участник ансамбля, в том числе с амстердамским MAZE, реализующим экспериментальные и интерактивные партитуры.
Регистрация.

25 октября 14.00 — мастер-класс флейтиста Мануэля Зуррии (Италия).
Мануэль Зуррия — основатель и постоянный участник ансамбля Alter Ego. В разное время сотрудничал с Шаррино, Донатони, Ромителли, Буссотти, Люсье, Пяртом, Райли, Саариахо, Губайдулиной и другими композиторами. Также преподавал на Дармштадских летних курсах. Регистрация.

Вход на все мероприятия дневной программы бесплатный, по регистрации.

XVI «Московский форум» пройдёт с 22 по 27 октября. Это один из самых известных российских фестивалей современной музыки. В этом году Форум перезапускается в новом формате — как музыкально-дискуссионная платформа. В рамках каждого концерта музыка будет чередоваться с дискуссиями композиторов, исполнителей и известных философов-теоретиков современного искусства.
Читать полностью
Stravinsky.online 16 Oct, 11:01
​​Дорогие друзья! Сегодня мы подводим итоги конкурса на участие в семинаре по музыкальной журналистике в рамках фестиваля современной музыки «Московский форум». Заявок поступило очень много и мы решили увеличить количество мест с 30 до 50, но, к сожалению, все равно не можем принять всех.

Мы поздравляем участников семинара и ждём встречи 22 октября в Конференц-зале Московской консерватории. Вся актуальная информация, а также расписание будут опубликованы в группах Вконтакте и на Фейсбуке. Спасибо за интерес к нашей Образовательной программе!

Участники:
Попова Анастасия (МГК им. П.И. Чайковского)
Невидимова Мария (МГК им. П.И. Чайковского)
Верин-Галицкая Алена (РАМ им. Гнесиных)
Насибулина Алиса (МГК им. П.И. Чайковского)
Базанова Надежда (Нижегородская государственная консерватория)
Антоненкова Анастасия (СПбГУ)
Дудикова Ангелина (РАМ им. Гнесиных)
Тедеева Тамина (МГИМ им. Шнитке)
Пархоменко Екатерина (МГК им. П.И. Чайковского)
Фадеева Мария
Якушевич Дина (МГУ им. Ломоносова)
Гришин Ярослав (Казанская государственная консерватория)
Осипова Александра
Николаева Софья (Казанская государственная консерватория)
Раджабова Алина (Казанская государственная консерватория)
Евдокимов Сергей
Полуэктова Ольга
Непша Анна
Плющай Татьяна
Петровская Анастасия (РАМ им.Гнесиных)
Нигматуллина Алсу (Академия русского балета им. Вагановой)
Горбенко Анна
Зорина Ольга (Воронежский государственный институт искусств)
Джишкариани Христина (МГК им. П.И. Чайковского)
Яснюк Ксения
Гольц Анастасия (ГМПИ им. Ипполитова-Иванова)
Боровиков Антон (ГИИ)
Патраков Альберт (РГГУ)
Мороз Александра (МГК им. П.И. Чайковского)
Изергина Анна (Нижегородская государственная консерватория)
Ситалова Анастасия (Краснодарский государственный институт культуры)
Дорожкина Екатерина (РАМ им. Гнесиных)
Давтян Вера (РАМ им. Гнесиных)
Коновалова Алевтина (МГИМ им. Шнитке)
Спицына Полина (Саратовская государственная консерватория)
Власова Владислава (РАМ им. Гнесиных)
Насибулина Наиля (РАМ им. Гнесиных)
Сергеева Полина (МГИМ им. Шнитке)
Худякова Анфиса (Нижегородская государственная консерватория)
Домникова Алина (Литературный институт имени А. М. Горького)
Тырина Мирослава (РАМ имени Гнесиных)
Деминская Анастасия (РАМ имени Гнесиных)
Пуртова Дарья (СПбГК им. Н.А. Римского-Корсакова)
Метова Анастасия
Копылова Александра (Петрозаводская государственная консерватория)
Виталия Кононова (МГК им. П. И. Чайковская)
Наталья Поддубняк (МГК им. П.И. Чайковского)
Алина Моисеева (МГК им. П.И. Чайковского)
Леонид Именных
Дарья Лабутина (МГУ им. Ломоносова)
Читать полностью
Stravinsky.online 13 Oct, 16:01
​​Дорогие друзья!
Сегодня последний день приёма заявок на образовательную программу по музыкальной критике для журналистов и культурологов.

Семинар пройдёт в рамках фестиваля «Московский форум» с 22 по 27 октября в Конференц-зале Московской консерватории. Участие в семинаре бесплатное.

Спикеры — известные журналисты, редакторы ведущих музыкальных и художественных изданий, музыковеды из Консерватории и Государственного института искусствознания и культурологи из ВШЭ и РГГУ, европейские культурные обозреватели Керстин Хольм (Германия) и Этьен Буш (Франция). Заключительная часть — практикум с обсуждением текстов, написанных участниками в дни Форума. Практикум проведёт Екатерина Бирюкова (редактор раздела Академическая музыка на Colta.ru).

Приглашаем тех, кто пишет о культуре и хочет познакомиться с современной академической музыкой!

Заявки с указанием ФИО места работы/учёбы и приложенными текстами присылайте на open@stravinsky.online

Возраст участников — от 18 до 30 лет.

Фото с сайта https://jobsforeditors.com
Читать полностью
Stravinsky.online 11 Oct, 17:21
​​Открытие концертного цикла «Автографы»: комментарий главного дирижера Азима Каримова

Сегодня, 11 октября, в Центр Павла Слободкина открывается цикл концертов «Автографы», автором которого стал новый главный дирижёр центра Азим Каримов. В каждом концерте Азим выступит ещё и как ведущий, сопровождая программы комментариями.

Азим Каримов: «Когда мы придумывали серии программ для нового сезона, у меня появилась счастливая возможность сделать в том числе те, в которых выбор программы обусловлен только моими личными предпочтениями. "Автографы" — одна из таких серий.
И тут я хочу заметить, что музыка, конечно же, не требует никаких пояснений, возникшая у меня потребность в каком-то предисловии — это желание прокомментировать скорее саму программу, раскрыть какие-то неожиданные связи между очень разными сочинениями, поговорить о каких-то малоизвестных моментах, связанных с их историей создания и исполнения. Всё это ни в коем случае не попытка объяснить, как воспринимать ту или иную музыку, это попытка посмотреть на те или иные сочинения под каким-то своим, личным, немного субъективным углом — и может, дать слушателю какой-то импульс на собственные размышления об этой или даже другой музыке».

Первый концерт цикла посвящен творчеству Альфреду Шнитке. Оркестр и солисты — Елена Корженевич и Анна Савкина — исполнят его Сюиту в старинном стиле и Кончерто Гроссо №1, а также Концерт для двух скрипок с оркестром И.С. Баха.

Азим Каримов: «На этом концерте мы решили обратиться именно к той части творчества Шнитке, которая больше всего связана с эпохой барокко, а представить себе эпоху барокко без Иоганна Себастьяна Баха, конечно же, невозможно. Кроме того, для Шнитке Бах был очень особым композитором, исключительный пиетет к которому он всегда подчеркивал. Поэтому возникло желание провести в первом отделении как бы диалог двух великих композиторов: возникает очень интересное ощущение, что они говорят на одном языке, но с разными акцентами.
Это сочинение Баха тоже выбрано не случайно — это очень любопытный концерт с непростой судьбой, и если в случае с Шнитке мы играем не совсем оригинал (изначально «Сюита в старинном стиле» была написана для фортепиано или клавесина со скрипкой), то с концертом Баха произошла зеркальная история: мы играем реконструированную Максом Шнайдером оригинальную версию концерта. Кроме того, два солирующих инструмента в барочном концерте Баха позволяют к тому же укрепить связи первого и второго отделения, где прозвучит Кончерто гроссо №1 Шнитке».

Второй концерт серии «Автографы» будет посвящен редко исполняемой музыке американских композиторов XX века. В программе — сочинения А.Копленда, С.Барбера и Ч.Айвза.

Подробнее об «Автографах» и других циклах концертов на сайте Центра Павла Слободкина: http://www.center-slobodkina.ru/#concerts
Читать полностью
Stravinsky.online 11 Oct, 16:00
​​Концерт к 100-летию Баухауса пройдёт в соборе Петра и Павла

В честь юбилея немецкой школы Баухаус 11 октября в лютеранском соборе святых Петра и Павла пройдёт концерт музыки XX века. В исполнении оркестра «Инструментальная капелла» под управлением Олега Романенко прозвучит симфония «Художник Матис» Хиндемита, а также оркестровка Равеля «Картинок с выставки» Мусоргского. Во время исполнения «Картинок» на куполе собора слушатели смогут увидеть масштабные проекции акварелей Кандинского — эскизов к сценической постановке цикла, задуманной художником в последние годы работы в школе Баухаус.

В концерте также прозвучит Прелюдия и фуга для органа соло Бузони в исполнении испанского органиста Даниэля Сальвадора — титулярного органиста Папской мадридской капеллы.

Начало концерта в 18:00. Вход на событие по регистрации.

На данный момент регистрация завершена, но, как сообщают организаторы, будет возможность попасть на концерт, если прийти к его началу в Собор (Старосадский переулок, д. 7/10, стр. 10).

Иллюстрация: В. Кандинский. «Великие ворота в Киеве». Декорация в театре Фридриха для «Картинок с выставки» Мусоргского.
Читать полностью
Stravinsky.online 11 Oct, 11:00
​​Российская премьера оперы Курляндского и Юхананова «Октавия. Трепанация»

17, 18 и 19 октября в Электротеатре Станиславский состоится российская премьера оперы Дмитрия Курляндского «Октавия. Трепанация» в постановке Бориса Юхананова. Мировая премьера прошла в июне 2017 года в рамках Holland Festival. В России будет показана новая версия оперы, созданная специально для Электротеатра. Спектакль пройдёт в рамках XIV Международного фестиваля-школы современного искусства «Территория»

В основу либретто легли эссе Льва Троцкого о Ленине (1924) и отрывки из трагедии «Октавия», традиционно приписываемой Сенеке. Композитор так объясняет соединение двух разных сюжетов, далеко отстоящих друг от друга по времени:

«В этой опере нет времени вообще. Мы не говорим об эпохе или о конкретных моментах времени, потому что тирания, как и любовь, власть, смерть и так далее, существуют всегда — в одном и том же времени, параллельно, и даже в нашей собственной жизни мы всегда разделены между этими разными уровнями. И очень важно помнить всегда, что мы на самом деле — тираны. И в то же время те, кто должен выжить, не так ли? И от нас зависит, кто мы, и как мы используем тот или другой уровень для самих себя» (из интервью Рене Ван Пэру после мировой премьеры).

Фрагмент либретто оперы:
ПРЕФЕКТ:
Подавлен бунт народа. Лишь немногие
Убиты — те, кто дерзко нам противился.
НЕРОН:
И это все? Ты понял так вождя приказ!
ПРЕФЕКТ:
Но главари истреблены безжалостно.
НЕРОН:
Что ж, а толпа, которая осмелилась
С огнем напасть на мой дворец,
Все осквернять рукой своей нечистою
И криком гнусным может безнаказанно?
ПРЕФЕКТ:
Твоя обида казнь готовит гражданам?
НЕРОН:
Такую казнь, чтоб век жила молва о ней.

Фото Лучано Романо.
Читать полностью
Stravinsky.online 9 Oct, 17:00
​​В Алматы стартует Международный фестиваль современной музыки

10 и 11 октября в Event Space ТРЦ Forum Almaty пройдет международный фестиваль Made in Germany — EEGERU Connect. Фестиваль приурочен к 25-летию Гёте-Института в Казахстане и посвящен современной немецкой музыке Германии.

Организаторам EEGERU Connect выступил ансамбль Eegeru — единственный ансамбль современной музыки в Казахстане. Программа рассчитана не на один сезон и состоит из серии моно-фестивалей, посвященных той или иной стране.

Помимо казахстанского ансамбля, на фестивале также выступит известный Ensemble Garage из Германии. На концертах будут исполнены сочинения К. Штокзаузена и Х. Лахенманна, П. Ружечки и П. Пежата (Piotr Peszat), Б. Мюнтендорф и С. Невского, М. Бейла (Michael Beil) и Д. Рамоса (Diego Ramos). Все указанные в программе произведения прозвучат в Казахстане впервые.

Слушатели также смогут посетить творческие встречи с композиторами Сергеем Невским и основателем ансамбля Ensemble Garage Бригиттой Мутендорф (Brigitta Muntendorf).

10 октября Сергей Невский выступит с лекцией на тему «Художник как авантюрист: композитор, произведение и форма в меняющемся контексте». А 11 октября Бригитта Мутендорф, основатель Ensemble Garage, расскажет о своем творчестве, о своем опыте в создании творческого коллектива и в устройстве менеджмента в культуре.

Более подробную информацию об исполнителях можно найти на сайте Гёте-института: https://www.goethe.de/ins/kz/ru/ver.cfm?fuseaction=events.detail&event_id=21656246

На фото — ансамбль Eegeru.
Читать полностью
Stravinsky.online 9 Oct, 12:24
​​Российские премьеры на Gnesin Contemporary Music Week

Сегодня открылся фестиваль-лаборатория современной музыки Gnesin Contemporary Music Week. В программе фестивальных концертов представлено большое количество премьер — впервые в России прозвучат произведения европейских композиторов с мировым именем и сочинения молодых композиторов: так, 9 октября будут исполнены Этюд для фортепиано Беата Фуррера и произведение Кассандры Миллер (Cassandra Miller) «For Mira» для скрипки соло.

10 октября несколько российских и московских премьер представит ростовский ансамбль InEnsemble. Программу их концерта составят сочинения финалистов Call for scores, проводимого ансамблем в прошлом сезоне. Музыканты исполнят сочинения Е.Морозова, И.А.Фредерика, Р. Флейшера, А. Перини, Д. Майерса, Д.Ерёмина и других композиторов.

На концерте 11 октября будут исполнены произведения финалистов фестивального Call for scores. По итогам конкурса были отобраны сочинения шести человек из самых разных стран. Финалистами стали Орен Боне (Oren Boneh), Валерия Кухта, Чанхи Лим (Chanhee Lim), Лизе Моррисон (Lise Morrison), Мануэль Цвергер (Manuel Zwerger), и Катерина ди Чекка (Caterina Di Cecca).

Большое количество премьер ожидает слушателей на концерте 12 октября. Прозвучат …alls II… Марка Андре для бас-кларнета, фортепиано и виолончели; этюд для фортепиано Беата Фуррера; For a long time Алексея Ретинского для фортепиано, флейты, кларнета, 2-х скрипок, альта, виолончели и вибрафона; Esercizio di pazzia Филидеи для четырех перформеров; What is the word Агаты Зубель для голоса, флейты, скрипки, виолончели и фортепиано.

Gnesin Contemporary Music Week пройдет в Академии им. Гнесиных с 9 по 12 октября и будет включать лекторий, воркшопы, мастер-классы и концерты.
Читать полностью
Stravinsky.online 8 Oct, 11:00
​​Образовательная программа на Gnesin Contemporary Music Week

Лекции, воркшопы, практикумы, беседы с композиторами – образовательная программа Gnesin Contemporary Music Week в этом году снова насыщена и разнообразна. Дмитрий Курляндский, Алексей Ретинский, Богдан Королёк, Ольга Бочихина, Татьяна Цареградская – имена лишь некоторых тьюторов и спикеров лаборатории. В программе 2019 года участвуют не только музыканты-исполнители, но и молодые исследователи. Об этом и многом другом читайте в комментарии Ирины Севастьяновой, одного из организаторов фестиваля-лаборатории.
Читать полностью
Stravinsky.online 6 Oct, 17:10
​​Сесиль Лартиго: к волнам Мартено приходят очень сложными путями. Интервью Екатерины Бабуриной

Сегодня в Малом зале консерватории состоится российская премьера сочинения Оливье Мессиана для шести волн Мартено "Праздник прекрасных вод".
По случаю первого исполнения Stravinsky.online публикует интервью с французской исполнительницей на волнах Мартено, выпускницей Парижской и Леонской консерватории Сесиль Лартиго.
Сесиль Лартиго приезжала в Россию дважды: в 2018 году она участвовала в показе "Жанны д'Арк на костре" Артюра Онеггера в Перми, а в 2019 году была приглашена на Дягилевский фестиваль уже с сольными программами.

В один из приездов Екатерина Бабурина поговорила с волнисткой (от фр. ondiste) о том, как живется и работается музыканту с такой необычной специализацией.

Сесиль Лартиго: "То, что я стала волнисткой, – результат моих собственных поисков. Я начинала как пианистка, потом играла на скрипке, училась на музыковеда – и это привело меня к волнам. Я сама не понимала, чего я ищу: какой-нибудь инструмент, который мне бы подходил лучше всего и который позволил бы мне расширить мой репертуар современных произведений. А когда я поступила в Парижскую консерваторию на музыковедческий факультет, там был список дополнительных курсов, включавший волны Мартено. И я выбрала их. (...) Больше всего меня впечатлило, какое у них чувствительное и тонкое звукоизвлечение: мельчайшими движениями можно добиться колоссального эффекта. И я поняла, что именно на этом инструменте я могу выразить то, что я хочу выразить в музыке"

На фото: Сесиль Лартиго. Автор Андрей Чунтомов
Читать полностью
Stravinsky.online 4 Oct, 21:26
Открыт прием заявок на образовательную программу Московского форума

С 22 по 27 октября в рамках Московского форума пройдет II Всероссийский семинар по музыкальной критике для журналистов и культурологов. Формат семинара – шестидневный интенсив, состоящий из лекций, творческих встреч, концертов и практикума с разбором текстов.

В числе приглашенных лекторов редакторы ведущих музыкальных изданий, музыкальные критики, редакторы изданий об искусстве, музыковеды и культурологи: Андрей Устинов, Екатерина Бирюкова, Гюляра Садых-Заде, Алексей Мунипов, Роман Берченко, Владислав Тарнопольский, Марина Давыдова, Виктор Мизиано, Лариса Кириллина, Марина Раку, Михаил Велижев, Игорь Кондаков, художник и основатель института БАЗА Анатолий Осмоловский. Специальными гостями семинара станут известные европейские культурные обозреватели Керстин Хольм (Frankfurter Allgemeine Zeitung, Германия) и Этьен Буш (Liberation, Франция).

К участию приглашаются студенты музыкальных и творческих ВУЗов, культурологи и искусствоведы, а также критики и блогеры в возрасте от 18 до 30 лет. Отбор слушателей происходит на конкурсной основе.

Участие в семинаре бесплатное. Заявки принимаются по адресу open@stravinsky.online.

Прием заявок до 13 октября включительно.
Читать полностью
Stravinsky.online 4 Oct, 16:01
​​В Россию приезжает Терри Райли

Легенда американского минимализма и один из его основателей, 84-летний Терри Райли выступит в декабре в Москве и Санкт-Петербурге.

Впервые композитор посетил Россию в мае 2000 года, выступив на Фестивале Сергея Курехина в Санкт-Петербурге, в Московской Консерватории и в Культурном центре Дом. Газета «Известия» назвала Райли «величайшим композитором и пианистом со времен Прокофьева».

В этот раз на сцену вместе с Терри Райли выйдет его сын, виртуозный гитарист Гьян (Gyan Riley). О своих совместных выступлениях с сыном Терри говорит: «Ничего из того, что я делал ранее, не сравнится с той интуитивной синхронностью, которая возникает у нас на сцене. Гьян предлагает гениальные контрапункты к потокам и настроениям этих произведений, постоянно удивляя виртуозностью своих насыщенных энергией музыкальных исследований. Я и представить себе не мог лучшего союза разума и духа, чем это сотрудничество».

Музыканты дадут концерты 8 декабря в Москве в культурном центре «ЗИЛ» и 11 декабря — на сцене «Лендок» в Петербурге. Программа будет объявлена дополнительно.

Райли создал музыку, которая, по его словам, «одновременно может быть авангардной и при этом завоевывать аудиторию». Райли открыл минимализм для широкой аудитории; его композиция In C стала своеобразной эмблемой нового стиля и манифестом новой музыкальной формы. Однако, дав начало «классическому» минимализму в лице раннего Стива Райха и Филипа Гласса, Райли избрал иной путь, вслед за Ла Монте Янгом, погрузившись в музыкальные миры индийской раги и медитативных практик.

Из официального пресс-релиза:
Композитор, оказавший колоссальное влияние и на академическую, и на электронную музыку, уже полвека ищет нюансы в тишине. В музыке Райли, строгой и свободной, сосредоточенность соседствует с медитацией. Райли с благодарностью смотрит на истоки — индийские раги, балийский гамелан, африканский трайбал и довоенный джаз. В 60-е годы музыкант называл свои концерты-импровизации «всенощными полётами», и это ощущение сохраняется на его выступлениях и сейчас.
Читать полностью
Stravinsky.online 4 Oct, 11:01
​​Конгресс Общества теории музыки “Термины, понятия и категории в музыковедении”

Со 2 по 5 октября в Казанской государственной консерватории имени Н. Г. Жиганова проходит Четвертый международный конгресс Общества теории музыки “Термины, понятия и категории в музыковедении”. Одной из главных задач мероприятия — установление терминологических “мостов” между европейским и американским музыковедением в преддверии X Европейского Конгресса по музыкальному анализу (EuroMAC 10), который пройдет в Москве в 2020 году.
О том, почему это важно, о секциях конгресса и докладах о новой музыке читайте в материале Марии Невидимовой.
Читать полностью
Stravinsky.online 2 Oct, 10:03
Ушел из жизни Гия Канчели

На 85-м году жизни умер Гия Канчели. «Большой музыкальный талант, занимающий в международном плане абсолютно оригинальную позицию» — так о нём отзывался Луиджи Ноно. Автор семи симфоний и множества оркестровых сочинений, он активно писал для кино: его композиторская фильмография включает такие известные (в том числе благодаря его музыке) картины как «Мимино», «Кин-дза-дза», «Не горюй».

Одним из главных кредо Канчели была творческая свобода — о своих многочисленных композиторских заказах он говорил так: «Мне больше нравится называть это не "заказом", а "предложением". Идеологические моменты в них никогда не присутствуют — мне всегда дают свободу выбора. Если этой свободы нет, я отказываюсь. Меня сковывает, когда предлагают определенный инструментальный состав или ограничивают во времени» (из интервью РГ, 2012).

Канчели — лауреат Госпремии СССР, обладатель грузинского Ордена чести, член российской киноакадемии НИКА. С 1991 Гия Канчели жил в Германии и Бельгии. Умер он там же, где и родился — в городе Тбилиси.

Предлагаем сегодня вспомнить одно из самых известных сочинений композитора — Четвертую симфонию («Памяти Микеланджело»): https://www.youtube.com/watch?v=D4GNTb8qq60
Читать полностью
Stravinsky.online 1 Oct, 10:51
​​Искренне Ваш, Эдисон Денисов

«Музыкальная академия» выпустила переписку Эдисона Денисова и Пьера Булеза за период с 1965-го по 1993-й год. Публикация, вошедшая во второй номер 2019 года (766 по общему счёту), приурочена к 90-летию со дня рождения Денисова. Выпуск также включает статьи музыковедов о творчестве композитора. Подготовку текста и комментарии, а также перевод с французского языка осуществила Екатерина Купровская.

Дружба Булеза и Денисова была многолетней и прервалась только со смертью последнего в 1996 году. Познакомил их Луиджи Ноно, однако лишь заочно, по переписке. Композиторы встретились лично только в 1967 году, во время гастролей Булеза с Симфоническим оркестром Би-Би-Си в России.

Письма друзей проникнуты обоюдной симпатией: композиторы обмениваются открытками, партитурами своих сочинений и фото с личных встреч. Булез присылает Денисову диски с музыкой Берга, Дебюсси и Мессиана, а Денисов посвящает Булезу свои сочинения. Обсуждается возможность исполнения сочинений Денисова в Париже, Брюсселе и Амстердаме и выпуск дисков Булеза в СССР.

Материал доступен онлайн на сайте «Музыкальной академии».

Фото — письмо Э. Денисова П. Булезу (открытка) от 13 мая 1967 г. (источник: сайт журнала «Музыкальная академия»).
Читать полностью
Stravinsky.online 30 Sep, 17:00
​​Афиша новой музыка на первую половину октября

2/10 – Концерт «After Britten»

2/10 – Концерт «Новый Русский квартет»

3/10 – Концерт в честь 90-летия композитора Джорджа Крама

6/10 – Концерт «Планета Шнитке». К 85-летию со дня рождения композитора. XV Международный осенний хоровой фестиваль имени Б. Г. Тевлина

6/10 – Концерт «Васкс, Мессиан, Вышнеградский, Шёнберг»

8/10 – Концерт к юбилею профессора А. С. Соколова

9/10 – Концерт «Планета Шнитке». К 85-летию со дня рождения композитора. XV Международный осенний хоровой фестиваль имени Б. Г. Тевлина

9/10 – Концерт-открытие фестиваля Gnesin Contemporary Music Week

10/10 – Концерт ансамбля In Ensemble (Ростов-на-Дону). Фестиваль Gnesin Contemporary Music Week

10/10 – Концерт «Piano». Фестиваль Gnesin Contemporary Music Week

11/10 – Концерт сочинений финалистов Call for scores. Фестиваль Gnesin Contemporary Music Week

12/10 – Финальный концерт фестиваля-лаборатории Gnesin Contemporary Music Week

15/10 – Концерт к юбилею газеты «Российский музыкант»
Читать полностью
Stravinsky.online 30 Sep, 11:00
​​Ростовский ансамбль InEnsemble впервые приедет в Москву (комментарии Раи Потапкиной и Антона Светличного)

10 октября на Gnesin Contemporary Music Week с первыми гастролями приедет ростовский ансамбль современной музыки InEnsemble. В программе концерта — подборка сочинений из call for scores, проведенного музыкантами в прошлом году. Всего было прислано 133 партитуры из самых разных стран. Среди композиторов — обладатели Пулитцеровской премии, Grammy awards, студент МГК, и даже ученик Оливье Мессиана.

Рая Потапкина: "Наша программа эклектичная, и эта пестрота обоснована желанием показать музыку, которую сейчас пишут авторы в самых разных уголках мира. Часть сочинений мы уже исполняли в родном Ростове-на-Дону на фестивале JustFest volume 1.5, который мы проводим раз в полтора года. В этот раз мы что-то повторим, а что-то добавим, так что 10 октября будут и московские, и российские премьеры.

Если называть жанры и стили, то это электроника, миниатюры для препарированного рояля, вокальные сочинения, инструментальные дуэты — много всего. Точно не будет любимого нами минимализма, который мы часто играем у себя дома, и чего-то совсем мейнстримного (а таких пьес нам тоже много присылали). Ещё исполним музыку, опубликованную в твиттере неизвестным автором".

Антон Светличный: "Благодаря прошлогоднему call for scores у нас есть в репертуаре хорошая и не очень широко известная музыка, которую мы и собираемся показать заинтересованным людям. Сам факт концерта в Москве в престижном проекте и месте – уже достаточно сильная мотивация, чтобы принять участие в фестивале. Если же следом за нами в фестивальные программы смогут попадать и другие ансамбли из российских городов — Игеру, NoNameEnsemble, InterText и другие — то будет и вовсе прекрасно. Такую тенденцию нельзя не поддерживать".

Gnesin Contemporary Music Week пройдет в РАМ им. Гнесиных 9–12 октября и будет включать лекторий, мастер-классы и концерты.
Читать полностью
Stravinsky.online 29 Sep, 17:00
​​На Венецианской биеннале открывается 63-й Международный фестиваль современной музыки

27 сентября в рамках легендарного международного форума современного искусства открывается 63-й Международный фестиваль современной музыки под руководством Ивана Феделе. На фестивале состоятся 19 мировых (12 пьес написаны специально для фестиваля) и 11 итальянских премьер, прозвучат сочинения мэтров и новых композиторов, выступят признанные "классики" авангардного исполнительства и новые ансамбли.

Корреспондент Stravinsky.online Наталья Вересковская подготовила подборку концертов, которые с удовольствием бы посетила сама, оказавшись сейчас в Венеции.

«27 сентября. Концертная версия известной оперы Written on skin (в России известна как "Написано на коже") Джорджа Бенджамина — это отличная возможность познакомиться с произведением, если Вы пропустили премьеру на фестивале в Экс-ан-Провансе или визит постановки вместе с режиссёром Кэти Митчелл в Россию, но по счастливой случайности оказались в Венеции. Опера точно понравится тем, кто хочет занять уши прослушиванием академической музыки вместо любого нового альбома на ITunes.

29 сентября. Концерт басистки из Индии Mohini Dey. На официальном сайте биеннале её описывают как "one of the greatest and youngest virtuosos". Очарование и изумление понятно – девушке всего 23, но уровень ее владения бас-гитарой и виртуозность поражают...»

На фото: Mohini Dey. Автор Dushyant Raval
Читать полностью
Stravinsky.online 29 Sep, 09:56
​​Цикл «Сюита зеркал»: к 100-летию Уствольской

В ГИИ стартовал новый сезон цикла «Сюита зеркал», организованного в рамках научно-исследовательской программы «Советское неофициальное искусство 1950-х – 1980-х годов» совместно с Музеем АZ.

Первый концерт-лекция был посвящен 100-летию со дня рождения Галины Уствольской. В программе прозвучали Трио для кларнета, скрипки и фортепиано, Фортепианная соната N6, Композиция N1 «Dona nobis pacem» и Симфония No4 «Молитва».
Следующие концерты «Сюиты Зеркал» в сезоне 2019/20:

28 ноября «К 90-летию Эдисона Денисова»
30 января «Сергей Слонимский»
19 марта «Николай Сидельников»
21 мая «Александр Кнайфель»
Читать полностью
Stravinsky.online 27 Sep, 11:00
​​Российская премьера сочинения Мессиана

6 октября в Малом зале состоится российская премьера «Праздника прекрасных вод» для шести волн Мартено Оливье Мессиана. Сочинение было написано для парижской Всемирной выставки 1937 года.

Волны Мартено будут привезены из Японии специально для премьеры. В программе вечера также «Музыка улетающим птицам» П. Васкса, Композиция для двух скрипок, альта и виолончели И. Вышнеградского, «Просветленная ночь» А. Шёнберга.

Концерт состоится в рамках абонимента «Притяжение» — первого проекта творческого объединения «Скитальцы», созданного студентами и выпускниками Московской консерватории, ГИТИСа, Британской высшей школы дизайна, Российской академии художеств РАМ им. Гнесиных, ВГИКа, МГУП имени Федорова и других вузов.

Следующие концерты пройдут 20 ноября и 21 декабря.
Читать полностью