сигма

@syg_ma Нравится 0

syg.ma — это открытая платформа для публикации текстов о человеке, культурных явлениях и обществе, а также сообщество людей, которым эти темы небезразличны.
поддержать проект — https://www.patreon.com/syg_ma
обратная связь — @sygma_bot
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Образование


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Образование
Добавлен в индекс
09.05.2017 23:31
реклама
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
6 647
подписчиков
~2.1k
охват 1 публикации
~4.4k
дневной охват
~4
постов / день
31.2%
ERR %
24.08
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
97 упоминаний канала
9 упоминаний публикаций
297 репостов
PhilosophyToday
Fashion is business
Щёлочь
БОГЕМА ПИТЕР$КАЯ
BEINOPEN
Культурный
КАТАЛОГ 🦊 lisTelegram
lisTelegram Каталог.
Share
ain't your pleasure
Same Same But Different
MUZIKSTEFF
lisTelegram Каталог.
ain't your pleasure
Boston Tea Party
Нижегородский Олень
ВЧК
Нижегородский Олень
Нижегородский Олень
Нижегородский Олень
Shadow policy
Shadow policy
Религия сегодня
ВОВК
Shumanov
Бюро
ВЧК-ОГПУ
paradox _friends
Якубовский LIVE
Бюро
Легитимный
Антиглянец
СоциоТехнолог
ВЧК
Образ будущего
Майский указ
«Зелёный» змий
Маргарита Симоньян
НЕЗЫГАРЬ
Каналы, которые цитирует @syg_ma
Insolarance Cult
radio.syg.ma
Si◼️
radio.syg.ma
radio.syg.ma
SkySunBreath
НИИ Шума
Insolarance Cult
radio.syg.ma
radio.syg.ma
radio.syg.ma
radio.syg.ma
roguelike theory
(Im)possible worlds
CYBERFEMINISM
MARIA
ГОСТ ЗВУК
radio.syg.ma
Taste the waste
radio.syg.ma
Andrey
radio.syg.ma
Носо•рог
Politic books
Pan Optikum
Politic books
Politic books
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
сигма 21 Feb, 18:59
​​На днях мы уже писали, что из типографии пришел специальный выпуск (№ 161) журнала «НЛО», который посвящен осмыслению постсовесткого настоящего через оптику постколониальной теории. Одним из центральных теоретических материалов номера стала статья Мадины Тлостановой «Постколониальный удел и деколониальный выбор: постсоциалистическая медиация». В статье Тлостанова показывает существенные различия между постколониальной теорией и так называемым, более радикальным, «деколониальным поворотом» в гуманитарных науках. В то же время, по её мнению, эти стратегии нуждаются не в дальнейшем противостоянии и взаимном исключении, а в диалоге, который позволяет создавать подлинно свободное критическое пространство.

«Наша критика постколониальности — это не критика слева или справа, а критика с позиции колониального различия, с позиции экстериорности, которая выступает в деколониальном повороте не как объект исследования, а как собственное выстраданное состояние, как точка, в которой мы существуем и из которой мы говорим».

Напоминаем, что уже в следующий вторник состоится очередное заседание клуба «НЛО» в Шанинке, где мы представим и обсудим специальный выпуск журнала.
Читать полностью
сигма 21 Feb, 16:08
Vatnikstan выложил еще одну главу из книги Светланы Семеновой о русском космизме. Если первая публикация была сосредоточена на истории вопроса, то вторая обращается к актуальным проблемам, а именно к глобализации. И здесь уже обширно представлено то, что может резать слух в семеновской консервативной / агрессивно америкофобской / вселенско-христианской / великорусской / почти дугинской по риторике версии космизма. И ведь по сути в России она является доминирующей на радость западным славистам-любителям экзотики или пугающимся даже своей тени местным юным либералам... Как бы то ни было, отметим — помимо семеновского символа веры есть другие взгляды на космистский канон. Но все же просто оставим это (за соком остального, идите по ссылке ниже) здесь:

«Очень важно в наше время преодолеть фатум одного, единственно возможного типа развития, одного будущего, который внедряется в умы и подсознание идеологами и практиками глобализации. Современная теория самоорганизации в природе и обществе, синергетика, утверждает многовариантность направлений развития, наличие точек бифуркации, связанных обычно с кризисом системы, открывающих возможность выбора новых путей и сценариев движения вперед. Причем, сам этот новый выбор и прозреваемые его результаты, так сказать зов грядущего, начинает определять настоящее, как бы вводит своего рода предопределение в процесс. Вот отчего так важен сам рефлекс высшей благой цели, выдвигаемой русским космизмом — её даже теоретическое для начала освоение обществом начнет реально действовать как направляющий, эволюционный фактор.

Когда в своё время Вернадский описывал складывающиеся условия и материальные предпосылки перехода в ХХ веке к ноосфере, он указывал, казалось бы, на многое из того, чем отличается нынешний глобализирующийся мир: вселенскость человечества, освоившего для себя всю биосферу, заселившего всю землю, вплоть до самых труднодоступных мест, преодоление пространственно-временных барьеров между частями и уголками планеты, быстрые, эффективные средства передвижения и сообщения, обмена информацией, связывающие землю в единое целое, прогресс науки, созидающей общеземной мозг, омассовление истории, социальной жизни… Рождение ноосферы — процесс планетарный и объективный, и его, казалось бы, можно в чем-то совместить с глобализацией. Ведь и «сфера разума», искусственная оболочка биосферы, радикально преобразуемая идеями и проектами, трудом и творчеством человека, вовсе не столь уж гармонична, разумна, несет в себе те же кричащие противоречия, что и строящий её несовершенный, смертный человек. Но в том-то и дело, что ноосфера, существующая как факт, отлична от истинной ноосферы, ноосферы как идеала, предполагающего по меньшей мере «господство человека над внешней природой и господство в самом человеке сил разума над низшими инстинктами» (Вернадский). Главное для русского ученого — точная, созидательная коррекция обьективного процесса ноосферизации и планетаризации, которую должны внести в него идеал, цель и реализация сознательно-активной эволюции. Но где до постановки и решения таких онтологических задач нынешней неолиберально-рыночной глобализацией, разве есть в ней то важнейшее предусловие создания ноосферы, выдвинутое тем же Вернадским, которое он определил как единство человечества, признание равноценности всех людей, утверждаемой им как глубинно природный факт?!»
Читать полностью
сигма 21 Feb, 12:36
Уникальное видео: выступление Мераба Мамардашвили на учредительном съезде партии «Народный фронт» в 1989 году.

Непривычная картина: скованный Мамардашвили, который не может толком сосредоточиться из-за разгоряченной публики; но затем, минута за минутой, мысль за мыслью, зал затихает, и слышна только непреклонная грузинская речь Мераба; а затем — молния, и опять галдеж, крики, свист из зала, аплодисменты, — Грузия в 89 году. Иоселиани позже скажет, что Мераб ударился в якобинство, в необходимость конкретного действия, в опасную утопию. Но у Мамардашвили была своя причина:

«Я прожил жизнь так, что передо мной всегда стояли глаза молодых людей. И когда 30 лет назад, и позже, все подталкивало меня к эмиграции, их глаза удержали меня. Я не мог покинуть свое место, которое было определено тем, что я видел в глазах молодежи. Это существовало для меня всегда. Я сейчас искренне рассказываю вам, что происходило в моем сердце.

Я понимаю, что когда молодые люди пробуждаются и первый луч самопознания проникает в их умы, они открывают глаза и видят, что окружены мертвыми людьми, мертвецами, стоящими вертикально. Таково первичное ощущение молодежи, пробуждающейся в нашей Грузии, или в России, или в Белоруссии, или в Литве.

Понимая это, я также понимаю, что нам не следует покидать своего места, — тем, кто преодолел опасную точку и сформировался как человек, над которым стоит единственный закон — личная совесть. И если мы христиане, личная совесть подсказывает нам, что превыше всего светоч этой совести — Истина, она выше, чем Родина».

Полный текст расшифровки и перевода его выступления — на странице фонда Мамардашвили в фейсбуке, который и поделился этим архивным видео.
Читать полностью
сигма 20 Feb, 19:27
сигма 20 Feb, 19:26
Как фотография институционализировалась и стала современным искусством?

Публикуем важную статью теоретика Джеффа Уолла, посвященную той роли, которое концептуальное искусство 1960-х и 1970-х сыграло в становлении фотографии «модернистской формой, развивающейся через динамику автокритики»:

«В отличии от других видов изобразительного искусства фотография не может найти альтернативы изображению. Изображать вещи — в ее физической сущности. Чтобы принять участие в рефлексии, ставшей обязательной для модернистского искусства, фотография может использовать только то, чем она является по своей сути — изображением-являющимся-объектом».

https://syg.ma/@photostation/dzhieff-uoll-otmietki-biezrazlichiia-aspiekty-fotoghrafii-kak-kontsieptualnogho-iskusstva-chast-1
Читать полностью
сигма 20 Feb, 13:56
клуб любителей интернета и общества, неформальное объединение исследователей, которое существует с 2015 года, начал вести на сигме блог – в первом тексте участники рассказывают, как и зачем изучают интернет во всем его многообразии, почему это важно и как устроено их сообщество:

«Всё, что вы знаете об интернете, может быть опровергнуто. История интернета сейчас подвергается масштабной ревизии. Утопии, на которых, как считается, стоял интернет 1990-х, поблекли в 2000-е, а к концу 2010-х превращаются в свою противоположность».

Также по ссылке опенкол к конференции Internet Beyond Change, которая пройдет в конце апреля в Питере и Москве. Срок подачи заявок на участие – 27 февраля.

https://syg.ma/@riedaktsiia-kluba-liubitieliei/kak-izuchat-intierniet-v-iegho-mnoghoobrazii-piervyi-post-v-bloghie-kluba-liubitieliei-intiernieta-i-obshchiestva
Читать полностью
сигма 19 Feb, 20:06
Когда разговор заходит о вашей музыке, вы часто отсылаете к трансу в широком смысле этого слова. Что, на ваш взгляд, особенного в трансе?

Для меня это наиболее интересный аспект музыки как для слушателя и музыканта. Возможно, сама по себе музыка для меня менее интересна, чем то, что она способна сделать со мной. Важно, какую энергию я могу принести, когда играю. Влияние музыки важнее, чем она сама. Для меня это и есть транс. И он не обязательно связан с репетитивным ритмом, хотя у многой трансовой музыки он есть — в музыке Гнауа или Мали, в польском фолке. Но можно быть в трансе и когда исполняешь классику. Например, мне кажется, Гленн Гульд тоже в состоянии транса, когда играет на записи «Гольдберг-вариаций».

В трансе странные вещи происходят с восприятием времени. В эмбиенте, например, нет никаких репетитивных ритмов, но и такая музыка часто вызывает транс, потому что заставляет сконцентрироваться на звуке самом по себе. Это может привести к измененному состоянию сознания и тела. Я думаю, что есть разные виды транса, но их объединяет то, что в этом состоянии сознание оказывается по ту сторону времени.

А помогает ли вам эта идея остановленного времени приблизиться к архаичной музыке в её чистом состоянии?

Я думаю, что это всё существует в музыке с самого начала. И несмотря на то, что я играю современную музыку, эти ценности важны для меня. Я не думаю, что в музыке ещё есть что изобретать, или, возможно, не так важно изобретать новое. Я думаю, гораздо интереснее оставаться частью той генеалогии, которая идёт от первых фолк-музыкантов. Они действительно понимали, в чём суть музыки, что это социальный опыт, который происходит с людьми и для людей.

https://www.youtube.com/watch?v=60b5oQ-cqiA
Читать полностью
сигма 19 Feb, 20:05
Интервью Анастасии Лидер с Вацлавом Зимпелем – польским мультиинструменталистом, исследователем разных музыкальных традиций и продолжателем дела американских минималистов – о биографии, методе и новом электронном альбоме “Massive Oscillations.”

Зимпель рассказывает о пользе транса, важности вайба и том, как блюз, психоделик-рок и академический минимализм нашли универсальное в музыке.

https://syg.ma/@nastya-lider/o-tieliesnosti-minimalizma-polzie-transa-i-ostanovkie-vriemieni-intierviu-s-polskim-muzykantom-vatslavom-zimpieliem
Читать полностью
сигма 18 Feb, 18:00
Публикуем большую статью Льва Мановича, Джереми Дугласа и Тары Цепель, перевод которой впервые был опубликован в 9 номере журнала «Здесь» и которая посвящена методикам анализа больших массивов визуальных изображений и гуманитарных данных.

Технический текст описывает способы анализировать медиа-объекты в условиях их вездесущего присутствия и предлагает новый «остраненный» взгляд на них – на примере визуализации более миллиона (!) страниц манги и сравнения по формальным признакам таких тайтлов, как One Piece, Naruto, Vampire Knight, Abara и многих других:

«Любое размышление о культуре начинается с неформального сопоставления нескольких объектов с целью понять их сходства и различия. Например, если мы хотим, чтобы наш анализ отражал весь диапазон графических методов, используемых сегодня мастерами манги в тысячах книг, миллионах страниц в этих книгах и десятках миллионов отдельных кадров, мы должны быть способны изучать детали отдельных изображений и находить закономерности различий и сходств по большим наборам изображений. Для этого нам нужен механизм, который позволил бы нам детально сравнить серии изображений любой длины — от нескольких десятков до нескольких миллионов единиц. Мы рассмотрим, как наш метод, который сочетает автоматический анализ цифровых изображений и визуализацию мультимедиа, соответствует этим требованиям».

https://syg.ma/@zhurnal-zdies-zhurnal-zdies/liev-manovich-dzhieriemi-dughlas-tara-tsiepiel-kak-sravnit-miezhdu-soboi-million-izobrazhienii
Читать полностью
сигма 17 Feb, 19:40
В Новой Третьяковке идет персональная выставка Сергея Сапожникова – на платформе опубликовали интервью ее куратора Марии Кьяры ди Трапани с самим фотохудожником. Беседуют об истории фотографии, творческой биографии Сергея от граффити до Венеции и визуальном языке его работ:

«Ирония элементов скорее происходит из того, что я люблю принцип калейдоскопа. От катания на роликах и брейкинга у меня — напряжение и фигурная пластика. От граффити-культуры — страсть к исследованию мест и бесконечная любовь к прогулкам. Ведь, когда идешь и думаешь, что нарисовать и где, начинаешь лучше чувствовать городское пространство. Смесь природы и пригорода — тоже из граффити-культуры, поскольку это удобные локации для рисования в спокойном медитативном режиме».

https://syg.ma/@smart-art/atlas-priekrasnogho
Читать полностью
сигма 17 Feb, 17:21
Новый дайджест.

Москва

17-20.02 – 19 по счету фестиваль работ Владимира Мартынова в культурном центре ДОМ.

19.02 – звукорежиссер и фольклорист Кирилл Чеботарёв расскажет о технике, технологии и тактике полевой записи звука.

20.02 – лекция киноведа Алисы Насртдиновой о практиках «советизации» зарубежных фильмов в 1920-х.

20.02 – открытие проекта с нулевыми вложениями «Своими силами. Экологическая выставка местного значения» – с дискуссией, зеленым свопом и диджей-сетом Жени Былины.

20.02 – летсплей Сары Кульманн в Гараже – стрим на движе Google Earth и спекулятивная прогулка между пространственными и временными координатами.

21.02 – московская презентация книги Олега Хархордина «Республика», где описывается эта форма политического участия и ее влияние на мысль после Цицерона, и дискуссия.

21.02 – в московском ГЦСИ в рамках платформы TECHNE аудиовизуальный перформанс Twittering Machines художницы Кэти Хайнд, а также московский дуэт Stain и Олег Макаров. На следующей день в Питере.

Санкт-Петербург

17.02 – всю неделю в Манеже идет большая выставка, посвященная советскому кинетическому искусству 60-х и 70-х годов, его связи с авангардистскими экспериментами начала века и художественными практиками современности. Помимо прочего, в ее рамках пройдет лекция про творчество пионера «электронного искусства» Августа Ланина и доклад Саши Обуховой про становление философии современного искусства в 1960-е годы.

17.02 – доклад Марины Пантиной о текстах де Местра, Хайдеггера и Бердяева как свидетельствах эпох перелома.

18.02 – лекция о популизме в 21 веке от Европейского университета в Social Club на Рубинштейна.

19.02 – открытие выставки Евгения Юфита «Некрореализм с человеческим лицом».

22.02 – совместный поэтический вечер Станиславы Могилевой и Елены Костылевой.

Тбилиси

22.02 – музыкальное выступление Кристофера Мэннинга с проектом Fotgjengeren и исполнение танца Буто Асей Энгеле в Будке.
Читать полностью
сигма 16 Feb, 16:36
Алексей Кардаш перевел для Insolarance Cult (@insolarance) провокационную статью Жана Бодрийяра, вдохновленную массовыми беспорядками во Франции в 2005 году – тогда жители пригородов жгли машины и устраивали погромы в ответ на гибель двух подростков североафриканского происхождения от рук полиции.

В тексте философ рассуждает об иммиграции, кризисе европейской идентичности, лживой политике интеграции и ошибках гуманизма – и самой Европе как заботливой матери, которая обречена быть отвергнутой и изнасилованной:

«Западная культура сохраняется только благодаря стремлению всего остального мира получить доступ и присоединиться к ней. Когда возникает минимальный признак отказа, малейшее ослабление этого желания, то Запад теряет соблазн в собственных глазах. Он пытается стать заботливой матерью, но “лучшее”, что он предлагает — машины, школы, торговые центры — сожжено и разграблено. Инструменты, посредством которых поджигатели машин должны были воспитываться, интегрироваться и получать материнскую заботу, всё, с помощью чего мы хотели объединиться, отвергнуто, чёрт подери. “Поимей свою мать!“ — похоже, таков ответ и лозунг социальных окраин. И чем больше будет попыток стать для них матерью, тем чаще они будут её иметь. Видимо, хорошо бы пересмотреть принципы нашей гуманистической психологии».

https://syg.ma/@insolarance-cult/zhan-bodriiiar-poimiei-svoiu-mat
Читать полностью
сигма 15 Feb, 17:56
Журнал «Нож» опубликовал перевод текста Cybernetic Culture Research Unit, который возглавляли Ник Ланд и Сэди Плант, – литературоведческое расследование-мистификацию, посвященную Уильяму Берроузу и «гиперизации» (альтернативный перевод hyperstition).

Вращаясь вокруг его новеллы «Призрачный шанс» о маге и пирате Капитане Миссьоне и призрачных лемурах Мадагаскара, работа CCRU схватывает самое важное в письме Берроуза – то, как писатель борется с контролем, уничтожая реальность и неустанно критикуя Вселенную Единого Бога.

https://knife.media/time-wars/
Читать полностью
сигма 14 Feb, 22:40
сигма 14 Feb, 22:40
сигма 14 Feb, 22:40
сигма 14 Feb, 22:40
с праздником!
сигма 14 Feb, 20:25
Мы подготовили небольшую образовательную подборку книжек по марксо-космизму и авангардной музеологии для юных любителей темы. Заходите, кому нужно (большая часть списка есть в бесплатном доступе)
сигма 14 Feb, 12:48
Репост из: radio.syg.ma
Микс коллектива Air Krew, в звучании которого шероховатый лоу-фай эмбиент сочетается с атональными этюдами, голосовыми сэмплами и спорадическим ритмом.

https://radio.syg.ma/episodes/guests-98-air-krew
сигма 13 Feb, 19:19
10 февраля вынесли вердикт по делу «Сети» – всех обвиняемых признали виновными и осудили на срок от 6 до 18 лет колонии.

Юлиан Лашкин, участник семинара по small media на базе проекта Антиуниверситет, составил подборку текстов, которые помогут лучше разобраться во взаимотношениях всех участвующих сторон и в том, что произошло.

https://syg.ma/@antiuniviersitet/dielo-sieti-chto-eto-i-ghdie-o-niom-chitat
Читать полностью