Просто написать список выводов не получается. Каждый вывод окружен контекстом, и необходимы пояснения.
Начну с самого главного для меня вывода:
Необходимо понимать, что такое качество моего результата (как исполнителя) для заказчика и стремиться достигать именно его, не больше и не меньше.Сразу оговорюсь, что я рассуждаю в контексте добросовестных заказчиков и исполнителей. Рассматриваю ситуацию «честной игры», когда никто никого не хочет обмануть.
По поводу качества
я писал ранее здесь.
Понимание
необходимого качества своих результатов является первичным действием для оптимизации своего времени.
Все остальное, возможно, не имеет значения без этого.
Зная точно и конкретно, какой ожидаемый результат ждет заказчик и по каким требованиям он будет принимать этот результат и оценивать его, можно значительно сократить время за счет тех действий, которые делать не нужно, но которые исполнитель по привычке или по своему
пониманию качества решил сделать.
Понимание качества результата у каждого исполнителя и заказчика свое, особенно если они не синхронизировались друг с другом и пустили все на самотек. Если сопоставить требования к качеству исполнителя и заказчика (без их синхронизации), то скорее всего минимум 50% характеристик/функционала будут различаться, а иногда и все 100%. А это значит, что как бы хорошо исполнитель не старался, работая по 16 часов в сутки всю неделю, результат не будет удовлетворять заказчика. Исполнителю придется делать переделки, а у заказчика будут задержки, что влечет за собой дополнительные издержки.
Понимание качества результата – это первичное понимание для того, чтобы сократить или освободить свое время. Без этого понимания освобождение времени всегда ведет к дестабилизации ситуации: у исполнителя возникают "пожары", которые необходимо постоянно тушить.
Качественно – значит, результаты работы соответствуют ожиданиям заказчика этой работы. Не больше и не меньше.
Есть еще
момент по срокам выполнения. Его можно вынести за скобки «качества», но я рассмотрю их вместе.
Если исполнитель сделал все отлично для заказчика, но опоздал с сроками, то результат может стать не нужен заказчику. Если не нужен, то характеристика «срок» автоматически снижает качество продукта до плохого. Этот момент достаточно явный и часто встречается в жизни.
Но есть и обратная сторона, которая часто не понятна! Когда мы слишком рано пытаемся сделать работу, спешим. Если у заказчика сроки еще не горят, то требования могут еще измениться несколько раз, а то и вообще отпадет необходимомсть в этом результате. А если исполнитель уже что-то сделал - то потерял свое время.
Поэтому тут два тонких момента:
- уловить нужный набор качеств, чтобы не сделать лишнего.
- и понять, что можно еще подождать, и получить свежие требования к ожидаемому результату (да, и это совсем не про "сделать в последний момент").