Как компании воздействуют на поведение покупателей?
#познавательное #бизнес #психология
Компании хотят убедить покупателей. Пишут рекламу. Произносят речи. Только нашему мозгу примерно 450 млн. лет. А слова появились 40 тыс. лет назад. Письменной речи всего 10 тыс. лет. Эволюция приучила нас полагаться на иные сигналы. Более того – мозг просто дает сбои. Одних когнитивных ошибок около двухсот. Успешные компании учитывают психологию.
Однажды Россеру Ривзу, американскому рекламисту, попался в Центральном парке мужчина, просящий милостыню. Перед ним стояла картонка с надписью: «Я слепой». К несчастью, в чашке лежало всего несколько монет. Ривз заключил пари, что сможет сильно увеличить количество подаяний, добавив к табличке четыре слова. Почти сразу несколько человек бросили монеты в чашку. Затем остановились другие и вынули из кошельков долларовые банкноты.
С 4 словами, добавленными Ривзом, надпись на табличке гласила: «На улице весна, а я слепой». Это – эффект контраста. Надпись заставила людей сравнить свое состояние с состоянием слепого.
А как еще управляют поведением потребителей с помощью психологии - читайте на первоклассном авторском канале Психология Маркетинга
#познавательное #бизнес #психология
Компании хотят убедить покупателей. Пишут рекламу. Произносят речи. Только нашему мозгу примерно 450 млн. лет. А слова появились 40 тыс. лет назад. Письменной речи всего 10 тыс. лет. Эволюция приучила нас полагаться на иные сигналы. Более того – мозг просто дает сбои. Одних когнитивных ошибок около двухсот. Успешные компании учитывают психологию.
Однажды Россеру Ривзу, американскому рекламисту, попался в Центральном парке мужчина, просящий милостыню. Перед ним стояла картонка с надписью: «Я слепой». К несчастью, в чашке лежало всего несколько монет. Ривз заключил пари, что сможет сильно увеличить количество подаяний, добавив к табличке четыре слова. Почти сразу несколько человек бросили монеты в чашку. Затем остановились другие и вынули из кошельков долларовые банкноты.
С 4 словами, добавленными Ривзом, надпись на табличке гласила: «На улице весна, а я слепой». Это – эффект контраста. Надпись заставила людей сравнить свое состояние с состоянием слепого.
А как еще управляют поведением потребителей с помощью психологии - читайте на первоклассном авторском канале Психология Маркетинга