Что год грядущий нам готовит. Перевод в самозанятые.
https://youtu.be/1xs1XbUYvZcПослушайте внимательно фрагменты записи встречи Яндекс со своими партнерами. Там много важного.
Тезисно:
У подключашек выбор, как работать с водителями: либо парковые самозанятые (ПСМЗ), либо трудовые отношения.
Новые водители после конкретной даты не смогут покдлючиться без конкретизации схемы отношений.
При текучке 20% водителей (статистика Яндекс) в месяц подключашки перестанут существовать где-то через 5 месяцев. Т.е. существующих водителей подкюченных к Яндекс не переведут скопом. А будут выдавливать по мере переподключения их к другим партнерам. Отсюда вывод: если есть желание подольше не менять статус, запасайтесь аккаунтами.
При этом представитель Яндекса зачем-то врет про необходимость удвоения стоимости поездок для экономиической осмысленности трудовых отношений с водителями. А раз поездки подорожают в два раза, то мол никто не будет ездить. Понятно, что Яндекс.такси хочет продолжать политику дешевых поездок и подорожание им неинтересно. Все это преподносится как забота о партнерах и водителях.
Переход на ПСМЗ касается всех партнеров. И коснется всех регионов. В апреле уже докатится и до Москвы. Перебегать между парками водителям не получится.
До середины 2024 года Яндекс должен (перед ФНС?) обелить водителей через ПСМЗ или трудовые. Т.е. есть явно есть план перехода и сроки. Это называется мягкой силой.
В отношении такси Максим ожидается жесткая сила через МВД (со слов). Поскольку текущая схема через аренду с водителем откровенно чернушная. Так что ждем маски-шоу или подобные события в адрес второго крупнейшего агрегатора такси.
Это еще раз подтверждает тезис, что в Максим не ловят мышей, раз не смогли адаптироваться к новым условиям.
Те госслужащие, которым запрещено быть ИП или самозанятыми, должны будут определиться и выбрать между такси или работой на государство.
Иностранцы должны перейти на трудовые отношения, если они не смогут стать самозанятыми. Самозанятыми могут стать граждане стран, входящих Евразийский экономический союз (Беларусь, Казахстан, Армения, Кыргызская Республика).
Представители Яндекса считают, что после перевода водителей Яндекса, оставшихся нелегальных таксистов будет легко "выщипать".
На вопрос партнеров про блокировки водителей, представители Яндекса уклонились от прямых ответов. Мол они всего лишь сервис и это не их дело.
Таким образом можно предположить, что где-то через полгода, типовой водитель такси будет возить Яндекс и быть самозанятым.