Репост из: Петр Шкуматов
Многие из вас вчера прислали скриншоты из приложений такси с довольно неплохими расценками на поездки. Сейчас я вам объясню, почему из ваших денег водитель получает приблизительно ничего и как эта схема работает.
Давайте разберем поездку, которую прислал Влад Заблоцкий. 24 километра пути, 45-50 минут с пробками, 930 рублей. Казалось бы, чего жаловаться? Норм же! И действительно норм, если бы эти деньги получал перевозчик, а не посредники. Но вот современное такси устроено так, что вершки достаются посредникам, а корешки водителям. Итак, поехали:
1. Комиссия агрегатора. Она доходит до 30%, но в данном случае скорее всего составляет 25%.
2. Комиссия "таксопарка". Обычно 5%.
3. Комиссия за вывод наличных. Обычно 3%.
ИТОГО: 33%.
Таким образом, с заказа по нормальной цене 930 рублей, водитель получил 620 рублей. И тут уже всё становится по другому, так как в каршеринге эконом с КАСКО та же самая поездка будет стоить в это время 450-500 рублей. Каршеринг я привожу как стоимость голого автомобиля. Почему можно сравнивать с каршерингом? Потому, что на текущий момент почти все машины в московском и питерском такси взяты в аренду. Таким образом, нет никакой разницы между прокатными конторами и их ценник можно сравнивать. В результате водителю за час работы останется 120-170 рублей. Чувствуете? Вы заплатили 930 рублей, а водитель получил из ваших денег жалкие крохи.
Откуда берется "таксопарк", а на деле компания, сдающая в прокат автомобили с разрешением на работу в такси всем желающим? "Таксопарк" нужен для того, чтобы воровать НДС. Дело в том, что услуги такси облагаются НДС, Яндекс.Такси НДС не платит, а передает такую счасливую возможность "партнерам". Которые, естественно, эти 20% не платят, а предпочитают набрав долгов и рисков разборок с налоговой просто закрыться. Естественно, они почти через одного оформлены на бомжей или на украденные паспорта, потому что по доброй воле под статью никто из здравомыслящих людей не пойдет.
Третий участник в этой цепочке вообще абсолютный и тотальный криминал - контора по обналичиванию. Их задача - выплачивать "черные" деньги, заработанные таксистом и оплаченные вами по карте, потому что так удобно, ему на карту. Т.е., казалось бы, что проще заплатить деньги напрямую водителю? Но нет, из-за "удобства" в оплате возникают вот такие криминальные схемы по выводу безнала в нал. Периодически такие конторы накрывает ЦБ и, угадайте, кто остается с носом? Водители, потому что на счете "помойки" лежали их заработанные деньги, которые вы заплатили "по карте". И их они уже никогда не увидят.
Таким образом, легальное такси существует только в юношеском воображении, а в действительности - это насквозь черный и криминальный рынок, в котором каждый день все участники совершают чудовищные налоговые преступления, за которые их периодически ловят и сажают. При этом водители получают с ваших заказов копейки, а львиную долю прибыли (если не всю) забирают посредники.
Enjoy! )
Давайте разберем поездку, которую прислал Влад Заблоцкий. 24 километра пути, 45-50 минут с пробками, 930 рублей. Казалось бы, чего жаловаться? Норм же! И действительно норм, если бы эти деньги получал перевозчик, а не посредники. Но вот современное такси устроено так, что вершки достаются посредникам, а корешки водителям. Итак, поехали:
1. Комиссия агрегатора. Она доходит до 30%, но в данном случае скорее всего составляет 25%.
2. Комиссия "таксопарка". Обычно 5%.
3. Комиссия за вывод наличных. Обычно 3%.
ИТОГО: 33%.
Таким образом, с заказа по нормальной цене 930 рублей, водитель получил 620 рублей. И тут уже всё становится по другому, так как в каршеринге эконом с КАСКО та же самая поездка будет стоить в это время 450-500 рублей. Каршеринг я привожу как стоимость голого автомобиля. Почему можно сравнивать с каршерингом? Потому, что на текущий момент почти все машины в московском и питерском такси взяты в аренду. Таким образом, нет никакой разницы между прокатными конторами и их ценник можно сравнивать. В результате водителю за час работы останется 120-170 рублей. Чувствуете? Вы заплатили 930 рублей, а водитель получил из ваших денег жалкие крохи.
Откуда берется "таксопарк", а на деле компания, сдающая в прокат автомобили с разрешением на работу в такси всем желающим? "Таксопарк" нужен для того, чтобы воровать НДС. Дело в том, что услуги такси облагаются НДС, Яндекс.Такси НДС не платит, а передает такую счасливую возможность "партнерам". Которые, естественно, эти 20% не платят, а предпочитают набрав долгов и рисков разборок с налоговой просто закрыться. Естественно, они почти через одного оформлены на бомжей или на украденные паспорта, потому что по доброй воле под статью никто из здравомыслящих людей не пойдет.
Третий участник в этой цепочке вообще абсолютный и тотальный криминал - контора по обналичиванию. Их задача - выплачивать "черные" деньги, заработанные таксистом и оплаченные вами по карте, потому что так удобно, ему на карту. Т.е., казалось бы, что проще заплатить деньги напрямую водителю? Но нет, из-за "удобства" в оплате возникают вот такие криминальные схемы по выводу безнала в нал. Периодически такие конторы накрывает ЦБ и, угадайте, кто остается с носом? Водители, потому что на счете "помойки" лежали их заработанные деньги, которые вы заплатили "по карте". И их они уже никогда не увидят.
Таким образом, легальное такси существует только в юношеском воображении, а в действительности - это насквозь черный и криминальный рынок, в котором каждый день все участники совершают чудовищные налоговые преступления, за которые их периодически ловят и сажают. При этом водители получают с ваших заказов копейки, а львиную долю прибыли (если не всю) забирают посредники.
Enjoy! )