В знаменитых правилах интернетов есть меметичное правило 34. Оно гласит простую и логичную вещь: «Про все есть порно. Исключений нет». Какую бы вы вещь не придумали — кто-то уже нарисовал\придумал\сфотал порнографию по этой вещи. Вот только это правило было правдивым еще до того, как появился интернет. Да, сейчас приготовьтесь, я вам расскажу про «Тихуанские Библии» — пожалуй самое раннее массовое использование этого правила.
На самое деле, к Тихуане (это Мексика) никакого отношения эти книжки не имели. Просто почему-то американцы были убеждены, что подобную мерзость могли печатать только в безбожной Мексике. А уж потом с помощью контрабандистов они попадали на благословенную территорию США. А Тихуана потому, что этот городок обрел бессмертие в фольклоре как самый злачный город Мексики. Из США он был доступнее всего и поэтому во времена Сухого закона стал меккой для алкотуризма и синонимом всего развратного и запретного. Но, как показывают исторические исследования, на самом деле, эти книжки печатали прямо в США, причем делали это те бутлегеры, которые имели доступ к печатному оборудованию (всякие этикетки на вино-водочный товар печатать).
Так, о чем речь то? А, да… В общем, это были комиксы. Порнографические комиксы, которые издавались, как это понятно, подпольно. Затем они распространялись через бары, кафе, парикмахерские, даже одно время по почте. Стоили примерно 25 центов за штуку. Потом с помощью серий обменов и взаимных одалживаний переходили из рук в руки в среде студентов, солдат и других крупных скоплений возбужденных людей. Появились «Библии» где-то в 1920 году, и продолжали свое победное шествие по мужским рукам вплоть до конца 1960-тых. Правительство и гражданские организации по противодействую «пороку» старательно вылавливали распространителей и производителей этих книг, но у них получалось не очень хорошо. Так как по факту эти комиксы уже были незаконными, то авторы решали идти во все тяжкие и активно забивали на соблюдение авторских прав. Они рассуждали — если люди хотят увидеть, как Микки и Минни Маус занимаются сексом, или что по ночам творится в постели Мэрлин Монро, то кто мы такие, чтобы лишать их радости? Поэтому главной особенностью этих книжек было то, что их героями были все, кто пользуется популярностью у масс. Да, то самое правило 34 в самой ранней своей интерпретации. Вначале это были герои поп-культуры. Мультфильмы, книги, фильмы, даже газетные комиксы. Потом в дело пошли и знаменитости. Зацепили кинозвезд, спортсменов, телеведущих. Были комиксы про АльКапоне, Муссолини, Гитлера, Сталина (это, кстати, он на картинке). В сюжет вставляли свежую новостную повестку, протухшие анекдоты с бородой, национальные стереотипы и прочее, что приносило популярность. В общем, каждый художник выбирал свой путь.
Сами книжки были небольшого размера (примерно по размеру бумажника) и на тонкой бумаге (все для того, чтобы их было легко прятать). Состояли обычно из восьми страниц, на каждой из которых была своя панель (отсюда и еще одно название — восмистаничники). Историки и коллекционеры до сих пор не знают имен большинства их создателей. Да-да-да. Эти книги до сих пор изучаются и даже коллекционируются. Так сейчас известно даже то, что многие «издатели» использовали в своих «библиях» сложные рамки и арабески, как средство защиты от подделки. Забавно, что на многих их них были печати несуществующих компаний, вроде «London Press» или «La France Publishing». Вероятнее всего, для солидности. Многие авторы и исследователи комиксов утверждают, что именно эти книжки были первыми «подпольными и независимыми комиксами в мире» а уж потом перешли на уровень повыше. Несколько художников комиксов тоже приложили свою руку к этому направлению. Так Уэсли Морс (автор «Базуки Джо») и Док Рэнкин (автор стрипов в газетах) признались, что в свое время рисовали «Тихуанские Библии». Так что да, теперь это нетолерантная (в них вовсю цвел расизм, сексизм и прочие -измы), странная, но неотъемлемая часть истории комикса. Ну и первое массовое «правило 34».
https://i.imgur.com/evgz0jB.png