воспитание вкуса


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Искусство


субъективный театральный продюсер


Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Искусство
Статистика
Фильтр публикаций


Репост из: Журнал Театр.
• В Театре Романа Виктюка отменили все спектакли с 24 сентября по 9 октября. В официальном сообщении говорится, что это произошло «по техническим причинам». По информации, поступившей от сотрудников театра, в здании на Стромынке, 6 в ближайшие две недели будет размещён призывной пункт.
Также нашей редакции стало известно, что под призывной пункт отдан один из корпусов Музея Москвы.

Все события хроники «Театр во время боевых действий: месяц 7» — по ссылке.
Мы ВКонтакте.


Погиб актер Сергей Пускепалис, который для меня 10 лет назад был символом нового кино и новой какой-то жизни, где есть красивые герои с добрыми глазами. Сложно было наблюдать, как он в последние годы стал превращаться в героя со злыми глазами и рьяной общественной позицией.
Пересмотреть «Простые вещи» с ним и Леонидом Броневым как можно скорее, а потом и «Как я провёл этим летом». Пусть он останется таким как в фильмах Попогребского.


Был такой театр post, у них был такой спектакль «Диджей Павел». Там целый час ставили музыку, в треклисте была заложена вся драматургия.
В том числе ставили песню Аллы Пугачеовой «Канатоходка».
Нет ни спектакля, ни театра как такового, а песня «Канатоходка» есть. Ее должен знать каждый.

https://youtu.be/H_eSqRDXBgM


Какой-то неожиданно выдающийся спектакль «Я – Сергей Образцов» в Театре кукол Образцова идёт. В роли Образцова - Евгений Цыганов. Сейчас в театр вроде бы бессмысленно ходить, но только такое и смотреть бы всем. Удивительный пример того, как историю века можно адекватно и тонко рассказать через историю человека, не опозорившись в 2022 году. Образцов учился во ВХУТЕМАСе, видел царя, Сталина и всех остальных руководителей, дружил с Михоэлсом и Мейерхольдом, знал и Шаляпина, и Орлову, и Русланову. Тем не менее всё это не про биографию, а про такое качество человека как добросердечие. Как будто в нынешнее время максимально актуальная тема. Ни о чем другом говорить не охота.
Спектакль идёт год, и, кажется, жить ему осталось недолго. Поэтому во что бы то ни стало, сходите на ближайшие показы 14 и 15 октября.
https://puppet.ru/performances/ya-sergey-obrazcov


Репост из: Dance writer's world
Не все хореографы, что работают за границей, от нас открестились. Остался Юрий Посохов.

И знаете что.

Вот. Прямо. Сейчас. Идите на сайт стасика и покупайте билеты на его новый «Щелкунчик», что пройдёт в ноябре.

Потом не будет.

Не было бы, даже если бы мы были завалены Охадами, Сиди Ларби и Матсами.

А в такие времена и подавно.

Билеты от 3000₽. Если сами не пойдёте, подарите бабушке ❤️

(Не раздумывайте, пожалуйста, я серьезно).


В Доме Творчества Переделкино открылась очень тоненькая и очень тёплая, несмотря на тему, выставка «Щепка» под кураторством Андрея Родионова и Екатерины Троепольской, на которую непременно надо идти. Выставка посвящена жизни писателя Владимира Зазубрина, литературной суперзвезды при Ленине, любимца Горького, истинного пылкого троцкиста, одного из первых писателей, которого заселили в Переделкине в козырный большой дом и которого после смерти Горького и окончания его покровительства забрали прямо с дачи в Переделкине на расстрел в 37-м году.
Никакой морали не будет, просто поезжайте посмотреть на тоненькую выставку о забытой звезде.
Состав художников мощнейший: повесть Зазубрина «Щепка» осмыслили Андрей Стадников и Ваня Боуден, а Родионов и Троепольская вместе со своими студентками осмыслили странную жизнь Зазубрина.
Выставка работает в домике Веры Инбер до 11 октября, если что – спрашивайте, куда идти, на входе в Дом Творчества.

https://pro-peredelkino.org/tpost/j6bc82zfb1-schepk


Ничего писать про театр не охота. Театральный сезон 2022 начался, как и предполагалось, массовыми закрытиями спектаклей, доносами, уставшими лицами и натянутыми улыбками (смотрим фото с открытия МХТ). Ничего удивительного и это не конец. Лучше скажу, что на базе умершего летом театра родилось очень талантливое и как будто очень большое дело - музыкальная группа Uncle Pecos - это выпускники Мастерской Рыжакова и их соратники. Репетировали по ночам в Гоголь-центре весь прошлый год, собрали денег через краудфандинг на запись альбома, выпустили его 1 сентября, а завтра у них концерт на Бумажной фабрике. Я слушаю альбом третий день и думаю, что это явно то, что останется от этого времени.

Пойдемте все завтра на концерт новой талантливой группы, а не в театр.
В космосе знают, как нужно любить,
В космосе знают, а дома – нет
Альбом тут или тут
Билеты на концерт 10 сентября тут


Репост из: пиши перформенс
настрик: Екатерина Деготь, 1999 год

«Если культура открыто поддерживает политику, она неизбежно делит ответственность за нее. А как иначе? Иначе она живет по той самой патерналистской модели, которую клеймит как советскую. А Запад сейчас разочарован в наших политических западниках и отшатывается от них: не только война тому причиной, но и вообще не разборчивое в средствах достижение праведных, прозападнических целей».

«Увы, возможно, надо готовиться к тому, что далекие адресаты всех наших духовных действий не будут понимать нас и дальше, и люди культуры должны заранее обдумать, как себя вести, например, в условиях экономических санкций против России: практически, политически и эстетически. Такого еще не было. Новые выборы будут поджидать нас не летом 2000 года, а каждую минуту».


Репост из: Журнал Театр.
Сеть кинотеатров «КАРО» отменила повторный прокат и спецпоказ фильма Ренаты Литвиновой «Северный ветер» без объяснения причин.

Об этом актриса сообщила в своём Telegram-канале. В скриншоте, который опубликовала Литвинова, говорится:

«По независящим от “КАРО” обстоятельствам, мы вынуждены отменить специальное событие 22 августа и весь прокат с 25 августа в сети “КАРО”. Приносим свои извинения! Очень хотелось с вами поработать, но не случилось… Комментировать ситуацию мы не можем, к сожалению».

Картина «Северный ветер» была выпущена в прокат в феврале 2021 года. Фильм создавался на основе одноимённой пьесы Литвиновой, которая была поставлена в МХТ имени Чехова в 2017 году и стала режиссёрским дебютом актрисы в театре.

Напомним, что в марте Рената Литвинова покинула страну.

Все события хроники «Театр во время боевых действий. Месяц 6» — по ссылке.

Мы ВКонтакте


Все ярче цветёт культура отмены, конечно


Иду сегодня наконец в Квартеатр на спектакль «ПАП, ПОКА», где режиссёр Александр Кудряшов рассказывает историю своего отца, ветерана Чечни. Говорят, что «это точный портрет российской маскулинности».
Посмотрим, так ли, в любом случае таких спектаклей, осмысляющих прошлый опыт подобного ада, должно было быть в пять раз больше. Всем нам нужно было смотреть такие спектакли, а не про Горбачева романтическую историю за 30 тыс рублей билет.
Билет на «Пап, пока» стоит 1 тысячу, и там ещё есть билеты. Квартеатр – это частный камерный театр в настоящей квартире, если что.
https://taplink.cc/kvarteatr


Я не знаю, что может быть важнее и нужнее в ближайшее время чем завтрашний благотворительный онлайн-фестиваль Вани Демидкина "ПОЛИТИКА КУЛЬТУРЫ". Фестиваль, который можно посетить из любой точки этого съехавшего мира. Это уже третий фест от Вани про то, как искусство в разных странах и в разные времена реагирует на социальный и политический контекст (в котором искусство непременно всегда находится). С каждым разом программа все мощнее: завтра онлайн-лекции без преуменьшений величайшего нашего современника Елены Ковальской (бывшего директора Центра Мейерхольда и человека, перепридумавшего когда-то театральные рецензии в журнале "Афиша"), лекция от историка театра Валеры Золотухина (я фанат Валеры, вы тоже станете фанатом), лекция про феминисткое искусство от Марины Исраиловой и лекция про искусственный интеллект Дениса Протопопова (рекомендуется послушать всем нормальным людям, а также работникам театров, которые заняли места нормальных людей).
Помимо этого - доступ к спектаклю и фильму немецкого режиссера Мило Рау, который работает исключительно с социальными повестками.
Я не знаю, на что еще вам тратить время сейчас, если не на этот контент (максимум еще на купание в водоемах).
Все вырученные за счет фестиваля средства будут переведены на помощь бежен_кам, мигрант_кам из Украины.
Пожалуйста, не отключайте свои мозги и свое сердце. Подробности у Вани в канале




Репост из: Dance writer's world
Моя хорошая подруга подарила мне сегодня открытку из Лидо (где она работала фотографом много лет), и говорит — это тебе винтаж из несуществующего ныне места.

Я говорю, ты чего? Какой винтаж? Ты о чем?

В общем, новости из первых уст.

Лучшее кабаре Франции закрыли после 76 лет существования.

Вчера они в последний раз вышли на работу.

Причина удивительная, но очевидная. О ней чуть позже напишу.


Красиво


Репост из: итогдалие
Или вот другая милая история:

Сценографы всегда переживали из-за того, что их искусство ценится недостаточно высоко, что профессия театрального художника вечно остается в тени режиссера и актерской труппы.

Джованни Никколо Сервандони был придворным итальянским архитектором, живописцем, театральным художником (впрочем, есть мнение, что на самом деле его звали Жан-Николя Серван, и что он был французом, «италинизировавшим» свои имя и фамилию — итальянские архитекторы и художники тогда были в моде).

У Джованни была бешеная работоспособность. Он строил дворцы и парки, оформлял королевские свадьбы, был директором декораций в Парижской опере. В течение 1738–1743 и 1754–1758 годов Сервандони поставил серию театральных постановок, во многом напоминающих машинные пьесы семнадцатого века, с упором на тщательно продуманные изменения декора и спецэффекты – и без актеров. Сервандони представлял себе, что он возведет сценографию в ранг чистого искусства, что люди будут приходить исключительно насладиться пространством. Его первое «шоу» было посвящено Базилике Святого Петра в Риме и получило очень очень сдержанный отклик.

Позже Сервандони добавил в представления музыку и пантомимы – без особого успеха. Он умер нищим и не очень известным.

В начале своей карьеры на заре 20 века Гарри Гудини арендовал театры, где показывал себя запертым в ящик с дюжиной замков. Аудитория, с замиранием дыхания, наблюдала по часу-полтора, как иллюзионист пытается выбраться из ящика. На самом деле, как рассказывал Гудини, на «освобождение» уходило е больше минуты. Иногда он проводил этот час за чтением газеты, периодически издавая звуки борьбы и страдания, чтобы держать аудиторию в напряжении.

«Гудини, – пишет Джозеф Воутерс, – смог сделать то, что не удалось Сервандони. Он смог заставить аудиторию смотреть на коробку сцены – ни что иное, как обыкновенный декор. Он создал перформанс, состоящий исключительно из сценографии».




Извините, ну если очень хочется кому-то


Кстати, да, простите, это важно


Репост из: Фермата
Дорогие ребята (те из вас, кто сейчас в Москве), вы подозрительно не торопитесь на концерт новой музыки для гитары — а ведь это очень интересно! Откажись от TV - сходи на Trash TV.

«Программа Trash TV разворачивает широкую панораму современной музыки, написанной для классической и электрогитары. Академические композиторы начали интересоваться возможностями электрогитары еще в 1960-е — на концерте прозвучит пьеса Мортона Фелдмана «The Possibility of a New Work for Electric Guitar» (1966), считающаяся первым значительным экспериментом такого рода, а также другая академическая классика для гитары — минималистский «Electric counterpoint» Стива Райха, спектральный «Vampyr!» Тристана Мюрая, психоделический «Trash TV» Trance Фаусто Ромителли. Вместе с ними будут представлены сочинения современных композиторов, в том числе написанные специально для Алексея Потапова.»

https://dkrassvet.space/events/trash-tv/

Показано 20 последних публикаций.