Одно из развивающихся направлений в сфере защиты прав потребителей цифровых услуг – это подотчетность платформ. Она предполагает такую корпоративную политику ИТ-гигантов, которая позволит пользователям и другим участникам рынка понимать, как собираются и используются персональные данные.
Чем подотчетность платформ отличается от контроля деятельности просто крупных компаний? Они несут ответственность не только за свои непосредственные сервисы, но и все выкупленные и дочерние площадки, а также обязаны контролировать контент и даже поведение своих потребителей.
Поэтому, например, Facebook обязана отвечать за WhatsApp и Instagram с той же полнотой, что и за свою социальную сеть.
Подробнее о том, как США и Европа борются с платформами, и что у них не получается, рассказывает cоциолог и автор телеграм-канала @WrongTech о социальных эффектах технологий Лилия Земнухова.
Чем подотчетность платформ отличается от контроля деятельности просто крупных компаний? Они несут ответственность не только за свои непосредственные сервисы, но и все выкупленные и дочерние площадки, а также обязаны контролировать контент и даже поведение своих потребителей.
Поэтому, например, Facebook обязана отвечать за WhatsApp и Instagram с той же полнотой, что и за свою социальную сеть.
Подробнее о том, как США и Европа борются с платформами, и что у них не получается, рассказывает cоциолог и автор телеграм-канала @WrongTech о социальных эффектах технологий Лилия Земнухова.