Тесто для текста

@testoteksta Нравится 1

Мой неидеальный фриланс с приветом из Сибири. Заметки о текстах, книгах, общении с заказчиками и прочем, что хочу рассказать.
Спросить, похвалить, возмутиться: @azurefjord, Юля.
Заказать статью: http://azurefjord.ru/work
ВП и подборки — нет, спасибо.
Гео и язык канала
Россия, Русский


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Маркетинг, PR, реклама
Добавлен в индекс
06.12.2017 23:31
реклама
Психология трейдера-победителя.
Рынок Америки. Топовый канал по трейдингу.
Слитый СММ
Советы, гайды и мини косультации по маркетингу и смм
Ищешь платёжеспособную аудиторию?
Покупай рекламу на Wow Sale
630
подписчиков
~277
охват 1 публикации
~60
дневной охват
~2
постов / нед.
44%
ERR %
0.23
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
Каналы, которые цитирует @testoteksta
Бабаева, к доске!
#Озвучь_Мечту
Work for writers
Zaichenko Team
Работа в медиа
Digital Job
Норм работа
The Content is The Queen
Главред
Start Blog Up
BigTomorrow.ru
Digital Job
Work for writers
Норм работа
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Продолжаю о заказчиках и взаимодействии с копирайтерами

Этот вопрос из частых. Даже на Алтае ходила на массаж и, как обычно, стала и там трындеть о своей работе. А массажист такой — а вот мне тоже надо бы в интернете продвигаться (представляете, кто-то ещё работает без продвижения в инете 🤔), а что если копирайтер мне не понравится.

Тут я всегда отвечаю одно и то же — нет суперметодов, которые помогут сразу определить, подойдёт вам автор или нет. Надо сработаться. Мне тоже подходят не все заказчики — и это нормально. Даже тестовый текст на пару абзацев ничего не решит.

Вместе с тем, я за то, чтобы искать своего человека. Того, кто вместе с заказчиком будет пусть не гореть его делом, но терпеливо изучать, вникать в тонкости. Для этого копирайтеру не обязательно быть профильным спецом, если это не какая-то суперсложная узкая тематика.

И не обязательно донимать заказчика огромным количеством вопросов. От заказчика требуется, скорее, способность самому понять, чего он хочет. Как он хочет выглядеть в соцсетях, какие тексты нравятся ему самому. Он хочет продвигаться как кто? Как должна его воспринимать аудитория? Какая задача у постов, которые он пишет — они ведь не просто висят на странице.

А от копирайтера требуется умение искать и обрабатывать информацию. Не просто задавать вопрос: «а расскажите вкратце чем вы занимаетесь», а выцепить доступные эфиры, статьи, посты, подкасты, собрать тот контент, что уже есть у заказчика и на его основе задавать вопросы, создавать контент-план и отдельные посты. Вот тут ещё немного писала на эту тему.
Читать полностью
Всем привет. Пока я ездила на Алтай, из-за чего был перерыв почти на 2 недели, вас стало больше благодаря каналу Наташи Бабаевой. Добро пожаловать.

Я Юля, живу в Сибири, пишу тексты для себя и на заказ. Страничка-Визитка, где есть полезные видео о текстах. В этом канале не «разогреваю аудиторию», а делюсь тем, чему учусь и что вижу вокруг себя.

Иногда тут бывают анонсы конференций компании «Морошка», где я сейчас работаю и других мероприятий, куда хожу я сама. Ближайшая конференция будет о визуальном контенте, видео, фото, эфирах, дизайне — сейчас её как раз готовим. Посты пишу длинные, на личное и рабочее жизнь не делю.

Так вышло, что в этом году я много учусь. Сейчас вот читала обсуждение о том, стоит ли обещать результаты в анонсе тренинга и подумала, что я в первую очередь иду к определённому преподавателю, чем за результатами. То есть мне важно поучиться у конкретного человека, перенять и применить часть его опыта. И это тоже результат, но его сложнее описать фразами в стиле «сразу после тренинга вы...».

И ещё сложнее копирайтеру. Я уже вижу разницу между тем, как пишется когда ты работаешь в компании и видишь все изнутри. И как пишется, когда видишь только поверхность, внешнюю часть — поверхности недостаточно.

Чтобы уметь описать результаты, надо либо самой поучиться у специалиста либо очень глубоко изучить его подход, читать посты, смотреть эфиры — что требует немало времени. Просто написать текст за пару часов не выйдет.

Вот Ольга Киреенко сегодня тоже отчасти затронула эту тему. Рынку нужны специалисты, способные продвигать других. Даже не как «литературные рабы» — просто не все способны писать так, чтобы понятно и емко доносить свои идеи читателям. Копирайтер может помочь, но для этого ему придётся очень хорошо изучить клиента и его продукт. Мне это пока не всегда удаётся.

В следующем посте или одном из ещё немного раскрою эту тему. Напишу, что помогает мне получше узнать заказчика и как заказчику сработаться с копирайтером.
Читать полностью
Недавно в любимом (правда-правда) ДавайПиши обсуждали контентную стратегию.

Лирическое отступление. Тут у Майи Богдановой (в третьем посте она уже, ну сорян, все лето курс длится, так что не последний пост, глядишь 🤷‍♀️), так вот, было у неё интервью с Зоей Арефьевой и Борисом Герцбергом
о совместном проекте Зои и Бори, паблике «Уши любви». Кому интересна тема строительства и работы с комьюнити — слушайте.

Зоя с Борей говорили, что их группа для них уже как общий ребёнок. Для меня такой ребёнок, наверное, сейчас «ДавайПиши», хоть я там даже и не создатель, а просто модератор, один из. Отступление закончено.

Обсуждали в ДП контент-стратегию — вот пост. Некоторые комменты я даже себе скопировала, такой, например:

«У меня это документ на 15-20 страниц. Сначала идёт разбор внешней среды: конкурентов, аудиторий, отраслевых маркетинговых воронок, best practice и фейлов. Затем анализ клиента: его сформировавшийся стиль коммуникации, существующие группы клиентов, имеющаяся воронка с ее дырами и бизнес-задачи: куда от текущей ситуации он хочет прийти. В конце ключевое: каналы коммуникации, стиль, темы, скорректированная воронка, разбор месседжей по этапам воронки и, наконец, гайдлайн исполнителям».

Стратегии я делать пока не особо умею, но стремлюсь к этому. Вижу, что есть понимание, что контентная стратегия всем нужна, но понимание о том, как её делать, есть мало у кого.

В моем представлении пока что это некий документ, где указано ключевое: в чем вообще цель создания контента, куда и к чему ведут какие сообщения, посты, записи в блогах. Для какой аудитории работаем, что транслируем, в какой тональности говорим. Так, чтобы даже человек со стороны, даже новый сотрудник компании посмотрел и примерно понял, какой пост будет уместным, а какой — нет. Как надо отвечать на коммент, а как — не стоит.

Но даже это моё понимание звучит как-то сложно и немного безлико. И вот сегодня как-то в тему увидела статью от Натальи Бабаевой о том, что стратегия — это прежде всего понимание, чёткое и конкретное, откуда и куда мы хотим прийти.

Точка А, точка Б и стрелка между ними. Например, за последний год на моем канале выходит от 5 до 14 постов в месяц. Точка Б — хотелось бы все же прийти к регулярной цифре без пропусков, пусть будет 10 постов регулярно. Стрелка — составить контент-план наконец? Попробуем подход, а вдруг сработает.

Наталья обещает выкладывать продолжение гайда по стратегии в своём блоге и анонсировать в канале @changemarketing. Буду читать, потому что толковых материалов по стратегиям и правда мало.

А ещё сегодня у нас снова день, когда лето. Сижу на краю песочницы и пишу в канал. Вот такие дела.
Читать полностью
​​😣 Вжух — и почти две недели не писала постов. А рассказать есть что.

Запустили блог в «Морошке». Вот две крутых статьи от Майи Богдановой о продающих текстах и от Марины Кирзнер о визуализации. Прошу от всех конкретные примеры и рекомендации, чтобы можно было брать и делать.

Сторителлинг от Ольги Киреенко прошла только до третьего урока. Вот такой скриншот сохранила для вас специально — мне эта табличка в очередной раз в поиске себя помогла.

Хотя боюсь, что текст о себе — та штука, которую можно переписывать ежедневно. А ещё через пару дней результат перестанет нравиться. Я пока переписываю раз в полгода примерно.

Вот сейчас прохожу первый модуль курса у Майи Богдановой, учусь делать лендинги. И снова вижу такую схему:

«Моя любимая формула рассказа о себе испробованная многократно на сайте многих моих клиентов, на моем собственном она очень простая — это ответ на 4 вопроса:

— Что я делаю?
— Чем докажу?
— Почему это удобно
— Чем я отличаюсь?»

И уже руки чешутся идти и все переписывать...Подумала — могу ли я показать вам эту цитату из курса, нагуглила статью о текстах о себе с этими же четырьмя вопросами. Так что со спокойной душой делюсь.
Читать полностью
​​🏆 Твою дивизию 🤦‍♀️ чуть не выложила этот пост в тг-канал Морошки)) вовремя заметила.

Примерно за три недели использования гугл-задач отметила выполненными 111 задач. Не знаю, что делать с этим фактом, просто обратила внимание на цифру.

Насколько помню из разных курсов, в день не рекомендуют писать себе больше 3-5 задач. А лучше — одну большую и 2-3 маленьких. Остальное по возможности.

Начали делать блог «Морошки». Для меня это пока новый опыт, обычно я выступаю как автор. Общую стратегию начинали писать без меня, действую в её рамках.

За последний год сделала вывод, что надо поменьше сидеть за писаниной и планами и больше делать. Выбрали нужный вектор, прописали рубрики и примерные темы — и вперёд. Но тут я ещё раз подчеркну, что у проекта есть стратегия развития, то есть не из пальца темы взяли.

В общем, создала у себя на личных страницах, в группах Морошки и еще некоторых дружественных сообществах посты о том, что ищем авторов для блога и какие темы хотим поднимать в нем. Сейчас обрабатываю заявки, пишу авторам сама или общаюсь с теми, кто есть.

Если интересно, то вот здесь обсуждение. И ещё ищем спикеров на визуальную конфу осенью — специалистов по инстаграму, YouTube, видеомонтажу, прямым эфирам, дизайну. Вдруг кого можете порекомендовать, кто мог бы интересно рассказать или написать статью нам в блог. Писать мне я @azurefjord.

А ещё я заняла второе место среди всех претендентов и с результатом в 23 балла из 30 прошла на курс Майи Богдановой «Школа контента». Первое место — 27,5 баллов.

Поздравляю меня) надеюсь, что у меня все получится и я смогу отвечать на вопрос: «А где вы учились писать тексты?», что я таки училась. А может быть, даже выдам себе официальное разрешение брать заказы на лендинги. Сейчас я их не беру, только изредка делаю тексты на ленды для проектов, с которыми работаю по другим задачам.

Кстати! (И это не реклама, а здравый смысл, который говорит, что вам это пригодится) У Майи Богдановой будет вебинар по лендингам. Ябсходила, ну я и так пойду, и вас зову — вот.

Отпуска я так понимаю, у меня не будет 🤷‍♀️ ну штош)) обещаю делиться интересным с курса. Я ещё про практикум по сторителлингу не успела рассказать. Напишу.

На скрине моя табличка в Трелло, куда я добавила идеи от авторов и их контакты. Вдруг кому пригодится порядок действий)
Читать полностью
😼 Как сделать статью интересной

Читательница канала Елена однажды прислала мне такой вопрос (спасибо!):

«Меня тоже всегда беспокоит этот момент, когда есть заказ на тему, на которую уже многое написано, причем более профессиональными людьми. КАК не просто написать очередную статью другими словами, а привнести в нее что-то полезное?»

☀️ Я пишу на него ответ ещё с февраля и все никак не могла сформулировать свое мнение. Но вот, пожалуй, я созрела. Мнение не экспертное, скорее, субъективное. Как считаю и делаю я.

Первое — надо понять, в чем цель этого текста. Статья будет на сайте чтобы что? Что-то продать, увеличить экспертность компании и её представителей, рассказать о новой услуге, привлечь людей из поиска?

Одна статья не решает глобальную проблему. Нет такого, чтобы люди прочли одну статью и скупили все на сайте. Но любая статья занимает место в общей стратегии.

Не всегда нужно делать что-то Эдакое. Почему-то существует мнение, что нужно удивлять и развлекать читателя, постоянно выдумывать новые форматы. И от этих форматов порой устаёшь. Особенно, когда на сайте нужно найти адрес и график работы, а тебя изо всех сил хотят удивлять.

Иногда новость — это просто новость. И задача — написать её внятным языком. Иногда сотня текстов по нужному запросу написана непонятным языком, а вы напишете первый адекватный текст простыми словами.

▶️Первое и самое правильное — конечно, личный опыт. Для меня идеально писать статьи на темы, в которых мне самой есть что сказать. Как здесь, хоть они старые. Или вот пример, недавно моя подруга Юля написала статью о том, как выбрать маркеры. Она не копирайтер, не спец по текстам, но тут целиком личный опыт человека в теме и много примеров, поэтому читать интересно.

Минус тут в том, что своего опыта достаточно для личных целей, но для работы над проектами клиентов, как правило, моих знаний и опыта мало.

▶️Самый распространенный рабочий вариант — найти эксперта или нескольких экспертов, которые смогут прокомментировать, что вы написали. Например, в этой статье о лонгридах есть немного о работе с экпертами. И как тут не упомянуть лонгрид о лонгридах. Он ооочень лонгрид 🙈 но, пожалуй, лучшее, что есть по этой теме в рунете.

▶️Если в компании некому дать комментарий, я всегда прошу найти кого-то, кто за мной прочтёт и посмотрит профессиональным взглядом. Человек, который в теме и внутри компании, всегда посоветует, где найти инсайдерскую информацию, о чем обычно не пишут, какие стороны ещё можно раскрыть.

▶️А ведь ещё есть же и разные форматы. И их тоже можно использовать для разных целей. Например,
интервью, как мы делали и делаем в «Морошке». Не я конкретно 🤷‍♀️ Юля Третьякова делает.

▶️Или вот кейс — всплыла реклама, мне понравилась статья. Вроде, ничего эдакого, просто описали процесс работы, но тем и интересно.

▶️Вечные форматы — подборки. Вот в этой пару дней назад даже я засветилась с каналом. Приятно.

Мне кажется, в последнее время после инфостиля и связанной с ним терминологии все немного помешались на пользе для читателя. И в этой гонке за пользой, удивлением, развлечением часто теряется логика.

Пишутся полезные информативные тексты, но непонятно, зачем они компании, куда ведут, что после этой статьи должен сделать клиент, кроме того, что узнать какой-то кусок информации. Так что я за то, чтобы начинать вообще со стратегии, а не с одного текста. Вот сейчас будем в «Морошке» блог делать и я расскажу, как и что у меня получается или не получается.
Читать полностью
Философии пост 😎

Я считаю, что слово — это дар, который не стоит разбазаривать попусту. Прочла в ленте обсуждение статьи и задумалась.

Когда я начинала работать копирайтером и писала сео-тексты, моя средняя норма составляла около 10 тыс знаков (не слов, как в статье, знаков) в день. Чаще всего это были две-три небольших статьи для разделов сайта. Однажды был максимум — около 30 тыс, которые я дописывала ночью, а заказчица писала и писала на почту: «ну че там, готово?!»

Потом я плотно работала с смм-агентствами и писала штук по 7-10 постов в день. Иногда больше, иногда меньше. Но где-то за день делала для каждого проекта контент-план на неделю-две. В таком режиме работы быстро устала. Ну как быстро — года два так проработала. Где-то с 2015 по лето 2017.

Сейчас я тоже много пишу, и по работе, и для своих каналов. Редко считаю что-то по знакам, поэтому не знаю их количества. Посты пишу быстро, статьи дольше, могу долго висеть над структурой и источниками. Я только недавно поняла, что висение вызвано недостатком опыта именно в работе со структурой — изучаю эту тему.

Был у меня опыт, чтоб его, участия в Nanowrimo. Это такой всемирный марафон, где участники пишут каждый свою книжку в течение 30 дней. На сайте есть счётчик знаков и рекомендация писать и не перечитывать черновик. Я продержалась недели две, а потом поняла, что так я, конечно, умею, но совесть и разум грустят. Потому что писать-то пишется, но чушь получается. Больше я над собой так не издевалась, да и, в принципе, книги писать не стремлюсь.

Что я могу сказать по поводу статьи в начале поста? Да только то, что писать на износ, конечно, можно. Это реализуемо. Но надо понимать, зачем это вам и довольны ли вы тем, что у вас потом получается. Хорошо ли это количество ради количества. Если хорошо, надо продолжать в том же духе. Если нет, то я выбираю шагать в сторону качества. Как-то так.
Читать полностью
Свежие новости 📰

За неделю сильно упахалась. Четыре дня днем не было света, толком никакой работы, соответственно. Конфу слушала с телефона — оказалось, что батарея Xiaomi прекрасно держит весь день. Ну вдруг кому нужен надёжный телефон.

Решила сделать дайджест разных мероприятий — в этом посте ни одной партнёрской ссылки и нет рекламы. Здесь все, кого я рекомендую и куда сама хожу. И в группах мероприятий потом мне очень приятно читать, что вы пришли из канала ❤️

Летом в «Морошке» будет тренинг-нетренинг по текстам от Натальи Вольной и Александра Давыдова, осенью — конференция о визуальном оформлении, ютуб, инста, обработка фото и вот это всё. Забирайте, пока ранний список не закрыли ;)

На лето подала заявку в школу контента к Майе Богдановой на бесплатное место. Если вы копирайтер, можете обогнать меня. Мне не страшно и не стыдно, что я чего-то не знаю и хочу поучиться. О тестовом задании рассказывать не буду, но скажу, что на собеседовании обсуждают конкретно тексты, не личность копирайтера — я почему-то всегда боюсь критики 🤷‍♀️

С понедельника у Ольги Киреенко будет практикум по сторителлингу. Я уже начала делать задания. И уже рассказывала о нем, но я настаиваю ;)

Одна из спикеров конфы подарила 50% скидки на курс по мобильной фотографии — действует 24 часа. Вдруг кому надо. Я сама сижу думаю, надо ли мне.

А ещё у Марии Губиной будет вебинар о спиральной динамике. Я слушала старую версию — очень прикольный.

Загрузила вас на все выходные. Ну что ж 🤷‍♀️ хорошо вам отдохнуть ;)
Читать полностью
👷‍♀️ Как писать о другом человеке

Недавно писала такой гостевой пост для нетворкинг-клуба — не реклама, просто хорошая группа с частыми дежурствами и ответами специалистов в разных сферах.

Сам пост несу и сюда, вдруг тоже кому актуально:

Всегда проще писать о том, кого вы хорошо знаете и рекомендуете. Но и о новых знакомых можно написать интересно и ярко.

Что стоит учесть и как делаю я:

🔸 Если я не знаю, с чего начать пост о человеке или его проекте, для начала просто набрасываю список тезисов. Что я знаю точно, о чем хочу спросить дополнительно, что лично меня объединяет с этим человеком, мимо каких фактов я сама бы не прошла, если бы услышала их о ком-то другом.

🔸 Лучше писать так, чтобы фразы нельзя было применить ко всем вашим знакомым. К примеру, «коуч, который работает с вашими целями» — таких миллион. А, например, игропрактик, который не любит «опухший серьез» (Валентина Габышева), или человек-сканер и основатель своего домашнего издательства (Ольга Скребейко) — неповторимы.

🔸 Уточните у самого человека, как он хочет выглядеть в глазах других. Проще говоря — кого ищет. Иначе может быть такое: вы рассказали, что ваша знакомая испечет чудесный торт и к ней уже выстроилась очередь за тортами, тогда как она сама уже устала от тортов, выучилась на стилиста и ждет клиентов на новую услугу.

🔸 Это, вроде бы, очевидно, но в записи о человеке фокус на человеке, а не на вас. Чтобы не выглядело, как интервью, где интервьюер не в меру увлекся своими рассуждениями о жизни.

🔸 Рассказ о человеке — это не обязательно строгое досье и перечень фактов. Вот навскидку несколько вариантов:

— Расскажите необычную, трогательную или веселую историю из жизни человека. Как я писала выше, желательно, чтобы она была связана с тем, что человек делает, со сферой, в которой хочет продвигаться.
— Возьмите у человека интервью, только хорошо изучите его профиль и информацию о нем, чтобы избежать вопросов, на которые он отвечал и о которых написал уже миллион раз.
— Попросите человека сфотографироваться в процессе работы. Если вы с ним работали, поделитесь своим опытом сотрудничества — любопытными деталями, тем, как вы представляли этот опыт до начала сотрудничества и что было после. Попросите человека развеять стереотипы о его работе и расскажите об этом.
— Расскажите о человеке в виде сказки или представьте его героем художественного произведения. Пусть стилист сражается со зловредной Безвкусицей, а доктор освобождает Железный трон от вирусов, в общем, тут вам виднее, что вашим читателям зайдет.
— Можно устроить какую-то совместную активность. К примеру, ваш гость отвечает на вопросы ваших читателей или разбирает один самый интересный вопрос.

🔸 И, конечно, важно держать в голове цель этого рассказа. Вы хотите о ком-то рассказать, чтобы что? Чтобы все зафрендили человека? Чтобы купили у него что-то? Чтобы просто рассказать всем, какой он клёвый? Это и держите в голове ;)
Читать полностью
​​👷‍♀️ Правочки

К инфостилю можно относиться по-разному, но мне нравится то, что пишет Ильяхов о работе с клиентами. Например, статья о правках. Я спокойно отношусь к правкам или замечаниям, хоть как их назови, если они по делу и конкретные. Тем более сейчас это удобно — в гугл-доке можно написать их к конкретным предложениям.

И плохо отношусь, когда советы касаются всего текста. «Нам нужно так же, но душевнее», «нужно сделать текст более трендовым и хайповым!» — о чем это? Что значит душевно? Какие критерии у трендов и хайпа? Для меня работа с такими клиентами — жутчайший выход из зоны комфорта. Первое желание — сразу отказаться от проекта, иногда происходит и так. И пока я только учусь вести диалог и доказывать свое мнение. Или честно отказываться, если вижу, что мы совсем не совместимы.

🍎 Что ещё. Всего понемногу:

🔸 На новой неделе стартует «ДелайКурс», продлили ещё на день. Будут Майя Богданова, Мария Губина, Полина Теплякова (Галка-игралка), Елена Асанова. Анна Эгида (посмотрите в инсте марафон #экстримскетчинг) будет на второй день. В общем те, кто свои курсы давно уже создаёт. Копирайтерам тоже нужно, если вы пишете для онлайн-проектов и хотите понимать, как оно устроено.

🔸 Начался «Мама-райтер», у меня два участника и, в принципе, ещё можно добавиться. Промокод на скидку 1000 руб — START223.

🔸 Закончился марафон у Марины Кирзнер. Участники, которые выполнили все задания, получили доступ к курсу о психологии покупок. Обязательно пройду и расскажу, что узнала.

🔸 Слушаю сейчас записи денежного курса Натальи Шеманаевой. Как-то непросто даётся мне тема с накоплениями и подсчёт расходов/доходов. Пользуюсь сейчас одной карточкой, чтобы видеть расход и приход. Оказалось, что много уходит по мелочам — то на счёт мобильный лишний раз бросить, благотворительные разные штуки я часто поддерживаю. Про деньги отдельно напишу лучше потом.

🔸 Юля Третьякова, с которой я много вместе работала и доверяю от и до, проводит воркшоп по текстам для личных страниц. Юля добрая и понимающая, а не как я, поэтому надо идти, я считаю.

🔸 Аня Полякова просит заполнить форму для исследования в обмен на консультацию по самопрезентации и другим полезным штукам. Форма длинная, зато вы поможете человеку учиться в магистратуре и обогатите науку ;)

🔸 У Ольги Киреенко начинается практикум по сторителлингу. Тем, кто покупал записи последней конфы от «Морошки» — доступ бесплатный. Рекомендую, как-то проходила у Ольги бесплатный курс по поиску внутренних ресурсов — понравился очень.

Ну вот, вроде все рассказала, что хотела. А нет. Открыла для себя гугл-задачи. На скриншоте как выглядит — простейшее и удобное приложение. Записываю туда все, что надо сделать и не забыть.

Теперь точно все 💪🏻
Читать полностью
​​👷‍♀️ Откровенно о моем канале...

Простите)) Я тестирую желтушные заголовки. Я их не люблю, но забавно наблюдать, что на них и правда иногда реагируют лучше. Ещё можно было бы написать «топ-5 откровенных фактов о моем канале», но это слишком даже для меня.

Канал существует уже больше двух лет. С ноября 2017. Я решила поделиться некоторыми итогами для тех, кто ведёт или хочет вести свои каналы (а есть такие?):

— Статистика на скрине. Чем больше постов — тем больше просмотров. Регулярно читает канал примерно половина участников, я думаю, это не так уж плохо. В неделю я пишу в среднем 2-3 поста, без графика. В среднем 8-10 в месяц.

— Я один раз делала взаимный пиар, ещё в самом начале, остальные ссылки на чужие каналы — лишь моё желание дать ссылку. Однажды мне предложили поучаствовать в подборке с незнакомыми каналами. Я вступила в чат, посмотрела на посты из серии «как я зороботала первый миллион» (это не стеб, почти цитата с сохранением орфографии) и поняла, что не готова подписываться под такой рекламой. С тех пор тех, кого я не читаю и не знаю, не рекламирую ни на каких условиях. Я не против интересных совместных активностей вроде марафонов, но пока предложений не было, а самой делать мне лень.

— Основная часть читателей приходит с конференций, где я выступаю, обычно раз в год, или с нетворкинговых постов. После каждого поста обычно отписывается пару человек, а иногда и подписывается. Раньше я очень страдала из-за того, что канал растёт медленно, а сейчас как-то перестала. Наверное, 500 человек — какой-то психологический барьер. Хотя рост всегда приятен.

— Я не покупаю платную рекламу у блогеров, потому что не вижу смысла. Канал не проносит мне заказов (по крайней мере, напрямую я это не отслеживала), зато как-то была покупка по партнёрской ссылке.

— Я как-то хотела здесь разыграть какую-то книжку, но не придумала нормальную механику розыгрыша. Просить писать о канале за какие-то плюшки я тоже не очень хочу. Ещё хотела бы сделать пак стикеров с таким же котиком, как на аватарке, но понятия не имею, сколько это стоит. Да и это ж надо сначала придумать надписи для стикеров.

— В ближайшем будущем ничего эдакого продавать в канале я не планирую, кроме периодических анонсов мероприятий «Морошки» и других совместных штук. На прошлой неделе у меня была мысль записать серию платных видеоуроков по текстам для соцсетей, но с тем завалом контента, который нас окружает, я пока чувствую себя очень странно. К тому же я не коуч, я практик. Я понятия не имею, как кому-то полюбить тексты и начать писать — могу только процитировать Артемия Лебедева.

— Я не люблю вести длинные диалоги по личке, особенно когда десяток вопросов тянет на платную консультацию, которых я не предоставляю. Но мне приятно, когда пишут отзывы, где-то делятся ссылкой на канал или предлагают темы для постов. Не на все получается написать быстро 🤷‍♀️ но я учусь.

Получился такой вот длинный организационный пост. Захотелось почему-то поделиться.
Читать полностью
🚜 Ненависть к текстам — плохое топливо для постов.

Почему?

Да потому что я уверена, что то, что вызывает сопротивление — так себе путь. Да, в некоторых случаях сопротивление — показатель движения вперёд.

Мне страшно писать в свой блог. Хоть я пишу туда раз в полгода, но там обычно длинные статьи, довольно открытые и я каждый раз боюсь реакции на них. Каждый раз выбирать между тем, что мне важно о чем-то рассказать, и страшно получить тапком в лицо от какого-нибудь комментатора. Это одна ситуация.

Другая — это когда тексты писать не хочется. Но надо, потому что пишут все. Конкуренты, соседка Маша, гуру на конференциях говорят, что для личного бренда нужно писать тексты.

Возможно, где-то учат полюбить процесс. Но я слабо представляю как, если изначально мотивация — я не хочу, я это ненавижу, но мне надо.

В таком случае я за то, чтобы пробовать другие форматы — фотки, видео, эфиры. Перестать над собой издеваться и себя заставлять. Посмотреть, что будет через неделю, через месяц. Как вообще ощущается в голове, в теле фраза «я должна писать тексты» (Кому должна? Зачем должна?)

Такие штуки, наверное, лучше объясняют коучи. Но мне кажется, это важно. Иногда мы делаем какие-то вещи на автомате и даже не думаем о том, что можно их видоизменить или и вообще обойтись без них.

Так и с текстами. Я не говорю, что работа с текстом — это всегда радость, розовые пони и удовольствие. Бывает, что я устала, а дописать надо. Или я хочу заняться чем-то другим, но есть дедлайн. Случается. Но ненависть — совсем не то топливо для работы, не раз убеждалась на опыте. Такие дела.
Читать полностью
​​🌟 Контент под запуск и несколько полезных анонсов

Знаю, что многим не даётся такая штука как поиск тем для контент-плана. Часто эти темы начинают выжимать из пальца, хоть на своей странице, хоть на бизнес — и это заметно. Я уже писала про контент тут и тут.

И каждый раз мне кажется, что я не очень понятно объясняю, поэтому попробую сегодня показать наглядно, в процессе. Скоро у нас в «Морошке» будет новая конференция «Делай курс» на три дня. У нас есть общая доска в Трелло, где мы пишем свои идеи и распределяем график постов — у меня свой столбик, вот он на скриншоте.

Казалось бы, контент для запуска мероприятия — это только его анонс накануне. А вот и нет) потому что саму подготовку, подогрев лучше начинать заранее. Лучше, конечно, за месяц и больше, но по факту получается недели за две, как сейчас.

В этом столбике я не выдумываю темы. Многие из них возникают буквально из жизни, в течение дня. Я просто добавляю новую карточку, чтобы не забыть. Такая же система работает и для личных страниц, и для этого канала.

Пишу пост в группу «Морошки» и подумала, что хорошо бы написать в канал о контент-планах. Нашла в Трелло свой старый список желаний и думаю — можно написать о нем на личной странице в Фб и обсудить тему списков желаний.

При этом я держу в голове, где какая тема уместна, ну то есть я не пойду постить рецепты или фотоотчет с прогулки в этот канал. Но и оставляю себе достаточно свободы в выборе, чтобы не ломать голову «оужас, мне срочно нужно что-то написать о конференции, что же это, что же это».

Ненависть к текстам — плохое топливо для постов. Вот тоже, к слову, идея, которую можно развернуть в отдельный пост. Добавлю сейчас в заметки и разверну потом.

🔥А теперь анонсы. Некоторые из ссылок партнерские, не пугайтесь:

🔸 Скоро начинается тренинг «Мама-райтер» от Марии Губиной и Юлии Мураевой. Я буду куратором, другие кураторы тоже очень хорошие, почти в этом же составе были кураторами на сентябрьском потоке. Вебинары тоже дают хорошую базу для начинающих, все очень понятным языком. Ссылка на регистрацию.
Промокод на скидку 1000 руб — START223

🔸 Вебинар об ошибках в тексте от Майи Богдановой — 12 мая.

🔸У Марии Губиной стартует курс «Внутренняя кухня онлайн-курсов», я в прошлом году проходила, но слушала быстро и вполуха. Переслушаю в этот раз снова, курс хороший.

🔸 И последнее, важное — наша мини-конфа «ДелайКурс». Онлайн бесплатно, записи платные. Собрали не только тех, кто запускал свои курсы, а именно технарей — разработчиков платформ Геткурс, Пруфми, Антитренинги и других. Будут также блоки о том, как создать структуру курса, масштабироваться, настроить воронку. Приходите! Регистрация тут🔥.

Много анонсов в этом посте, но так уж вышло, что набралось. Тепла всем.
Читать полностью
​​▶️Сериалы в сториз

После лытдыбров о жизни всегда отписывается пару человек :D ну да ладно, врезки за жизни все равно будут и никуда не денутся, потому что еще несколько человек после них обычно пишут в личку. Вчера даже предложили взять интервью. Пишите, не стесняйтесь, я не всегда успеваю мгновенно ответить, но мне приятна обратная связь.

Порция полезного для равновесия. Вчера читала текстовый вебинар Дарьи Манеловой про сториз в инста — вот тут можно подписаться. Звучит непривычно, но уже не первый раз встречаю именно в таком формате «вебинары». И, в общем-то, удобно.

У Дарьи я подглядела список полезных приложений для работы с видео в инстаграме. Не знаю, как дать ссылку на конкретный пост, сделала скриншот.

Из приложений я сама пользуюсь:

VSCO — помогает делать ленту в единых тонах. Знаю, что в моде все настоящее без фильтров, но меня немного раздражает разнообразие цветов. Я пользуюсь функцией VSCO «скопировать правки». Это позволяет обработать одну фотку и скопировать обработку на остальные.

Говорят, что пресеты Lightroom
справляются с этим лучше, но его я пока не освоила, а фотошоп у меня слетел после переустановки винды. Так что пока выручает vsco.

Превью — в этом приложении можно упорядочить фотки для инсты прежде, чем выложить их в ленту. Удобно, если вы ведете чей-то аккаунт. Можно сделать скрин и показать заказчику перед публикацией. Когда я работала в агентстве, иногда для этого приходилось создавать отдельный закрытый аккаунт и таким образом утверждать перед публикацией визуал и подписи к фоткам.

Про обработку еще писала тут и тут. А тут инструкция по обработке фото в Канве.



К слову, добавлю о сториз. У меня очень небольшая статистика, но я удивлена тем, как много народу смотрит сториз в инсте. Например, мои странные истории о том, как я жарю картошку или что творится дома вокруг меня, всегда смотрят 100-150 человек. Учитывая, что у меня всего 700 подписчиков, удивительно.

Иногда я туда выкладываю какие-то анонсы о мероприятиях — и пару человек всегда просят дать ссылку, я просто бросаю ссылку в ответ, так как другого инструмента для обмена ссылками у инсты нет.

В общем, владельцы инстааккаунтов — не упускайте еще один канал взаимодействия ;) А еще же есть закрепленные сториз в актуальном, где можно навсегда закрепить инфу о ваших услугах, ценах, событиях ассортименте и прочем, что для вас важно.

С утра написала этот пост и увидела в ленте ещё один вариант аккаунта, где весь контент находится ТОЛЬКО в сториз. Смотрите. Это своего рода сериал внутри сториз о жизни еврейской девушки Евы в гетто, основанный на её реальных дневниках. Над проектом работает около 400 человек, если верить этой статье.

Я знаю от своего деда много травматичных воспоминаний, связанных с войной, поэтому не готова комментировать саму тему, мне тяжело. Просто процитирую создателей аккаунта из статьи: «Eva.Stories — это попытка создать новые способы сохранения исторической памяти. «Идея проекта — в том, чтобы использовать социальные сети для создания нового жанра воспоминаний», — сказал бизнесмен. Авторы проекта хотят рассказать молодому поколению израильтян о судьбе Хейман. Они считают, что такой формат будет для молодежи привычным, так как инстаграм для них — это «вторая натура».

Соглашусь. Мне кажется, это хороший способ использовать соцсети не только для развлечения, а и для знакомства людей с историей в новом формате.
Читать полностью
​​Пора ввести новую рубрику #изнанканеидеальногофриланса. У нас резко похолодало с +20 до минус 3 ночью. С утра встала и упала в кровать, давление. Племянник (повыше на фото) разбил сыну губу, случайно, орали оба. В «Морошке» пишут, что надо доделывать дела срочные.

Сдала детей семье, ушла лежать в гамак на веранду и там спала — часам к двум дня очухалась, поела и села разбирать задачи с телефона.

Я не сильно люблю писать о жизни, тем более в канале, который создавала для постов о работе. Но порой вижу, что со стороны создаётся образ некого «успешного фрилансера», который успевает все и дома, и в работе. Никогда не болеет, все сдаёт вовремя, бодра и весела.

А на самом деле нет. И речь даже не о прокрастинации и прочих умных вещах. Бывает, что и физически не можешь работать. Берёшь себя за уши и тянешь из болота, так все и происходит.

Подобные посты за жизнь я чаще пишу в инста. Всё мечтаю там сделать парочку прямых эфиров о своей фрилансерско-материнской жизни, но пока страшно. И мне кажется, этого добра всюду хватает.

Но вот на этой неделе у Марины Кирзнер в группе о стратегиях анализирую свой блог и понимаю, что цель создания всех моих блогов и каналов — не сколько получить клиентов, столько рассказать, что так тоже можно.

Можно быть небелопальтом, падать, вставать, начинать с нуля, работать, когда дети скачут на голове и не работать, когда нет сил. Ну и мне хочется поддержать всех, над кем стебутся окружающие и говорят, что «в этих ваших интернетах» ничего не получится. Мне тоже так говорили, пока я не начала зарабатывать больше всех в семье 🤔 сейчас чуть меньше, но все же выгоднее офисной зарплаты, если учесть количество рабочих часов.

Так что дерзайте. Все получится ;) Пишите мне @azurefjord, если есть темы и вопросы, на которые у вас нет ответов. Будем искать их вместе.

Мир, труд, май, кавай ☀️
Читать полностью
🐡 О критике чужих текстов. В конце анонсы.

Редакторская работа и оценка чужих текстов — все ещё моя зона роста. Для игры от «Морошки» я сделала несколько текстовых заданий. Покажу вам парочку — например, об утренних страницах
или об описании рабочего процесса. Видео снято на коленке, но если не так, то понимаю, что вообще не сниму.

Так вот. Иногда участники просят покритиковать тексты и я немного затрудняюсь. Потому в таких мини-марафонах основная цель — делать задания. Они помогают научиться писать в любом состоянии, даже тогда, когда не очень хочется.

Максимум, на что я смотрю в таких текстах — логика мыслей. Чтобы мысль не обрывалась на полуслове, не было резких переходов с одного на другое. Чтобы был ритм текста и логика. Чтобы было ясно, что хотели сказать.

Совсем другое дело — ситуация, когда текст становится частью общей цепочки. Например, тексты для блогов, соцсетей и других площадок — лишь часть большой системы контента. Чего-то, что вы транслируете читателям как блогер, как эксперт или как создатель бизнеса. По хорошему у каждого из таких текстов есть цель, только если вы не пишете просто так, для самовыражения.

В самовыражении нет ничего плохого, я иногда тоже пишу просто потому что хочу :) но просят критики и хотят учиться чаще всего те, кому тексты нужны для чего-то — найти клиентов, показать себя как эксперта, продавать свой товар.

На осенних курсах у Марии Губиной, где я была куратором, чаще всего советовала:

— Читать тексты вслух, хотя бы для начала. Говорим мы чуть иначе, чем пишем. Но тем не менее буквы тоже читаем про себя. Когда текст хорошо читается, не спотыкается речь, он лучше воспринимается.

— Меньше терминологии, особенно для широкого круга. Больше деталей. Человеку, который не погружен в тему, мало что скажет «карта стиля» или «системно-векторная психология». Больше примеров, больше жизни)

— Ведём читателя по тексту. Не надо рваться сразу написать вдохновенно и идеально, «как следует». Не надо ударяться в креатив, стремиться играть и удивлять. Для начала достаточно научиться писать чётко и ясно, с пониманием — зачем этот пост здесь нужен. Отработать структуру.

— Не надо собирать по всему интернету 120 новых идей для постов. Вот тут хорошо на днях сказал Ильяхов — шут с ним со сторителлингом, разберитесь, о чем вы сами. Вы пишете, чтобы сказать миру что? Для остального — матрица контента в помощь. Если хотите, напишу, как её делать.

В мае будет новый поток «Мама-райтера», в общем. Можно выбрать меня куратором. Я не сильно умею убежать и вдохновлять, но слегка попинать, пошлифовать в нужных местах — это возможно.

ВСЁ ТУТ. Ссылка партнёрская, пусть вас это сильно не пугает. И у меня есть промокод на скидку 1000 руб — START223.

А ещё 3 мая Наталья Карья с компанией запускают квест для пишущих людей. Говорят, будет интересно ;) я немного подустала от марафонов, но если вам актуальна именно текстовая разминка — сходите, поглядите.

Следующий пост про хронометраж.
Читать полностью
Я не особо люблю называть себя мамой-копирайтером, потому что я отдельно мама и отдельно копирайтер. И не уверена, что если бы декрет случился раньше, чем копирайтинг, я занималась бы тем же, что и сейчас, поэтому восхищаюсь теми, кто совмещает и учится писать тексты параллельно с детьми.

В «ДавайПиши» копирайтер Алёна Салова поделилась своим опытом работы в декрете. Всё цитировать не буду, выше ссылка. В канал взяла пару кусочков о личном опыте:

«Не даю рекомендаций по биржам. Вместо этого – ссылка на статью Павла Молянова.

✔Распределение времени

С ребенком трудно, иногда невозможно планировать. Понять, сколько сможешь заработать, сколько статей написать в день, получится только на практике.
Поначалу я брала статьи с хорошим запасом по времени. Первый текст писала на совесть, 2 дня. Заработала около 150 рублей, положительный отзыв. Возможность брать заказы с ценником повыше.

В 2016 году я зарабатывала примерно 5 тысяч рублей в месяц. Сумма вроде бы смешная, но на тот момент я была рада и этому. Сколько часов я тратила в день? Подсчитать «чистое время» трудно. Бывало, что писать приходилось урывками по 15-20 минут. Или параллельно готовить/кормить/укачивать.

Не стоит корить себя за низкую продуктивность. Когда расстраиваюсь из-за того, что тайм-менеджмент работает не так хорошо, как у коллег (или вовсе никак) – напоминаю себе, что я мама-копирайтер. Есть обстоятельства, связанные с уходом за детьми, которые мы не можем предвидеть или изменить.

Писать статью 3 часа подряд с перерывами на кофе – одно дело, и совсем другое, когда работа растягивается на целый день из-за «мамканья».

✔Как снизить трудозатраты

• Как по мне, выгоднее брать объемные заказы при равном ценнике за килознак. На погружение в тему, на оттачивание текста в 1,5 тысячи знаков уходило не меньше времени, чем на статью в 4-5К.
• При поиске информации для статьи копировать полезные куски текста сразу в ворд (или другой удобный редактор). Поначалу я открывала несколько источников, прочитывала, а потом путалась, в какой вкладке/части/абзаце были нужные сведения.
• Выгоднее работать с постоянным заказчиком, который регулярно выкладывает задания. Написали для него отличную статью – получили следующую по той же теме. Время на погружение в тему, изучение ТЗ сведется к минимуму.
Встречаются заказы, в описании которых человек прямо указывает, что составляет белый список авторов для постоянного сотрудничества.


✔Про конкуренцию

Как работать при высокой конкуренции? Рынок переполнен копирайтерами, которые в профессии не первый год. С филфаками и журфаками за плечами, рейтингом «мастера» и сотней положительных отзывов. И тут я – новичок. Кто захочет со мной работать?

Не все копирайтеры на бирже – талантливые и ответственные. Преимущество новичка – качественный текст, с соблюдением сроков и ТЗ, за небольшие деньги. Банально, но факт.
Важно правильно составить заявку на заказ, начать заполнять портфолио».

Я никогда не сидела на биржах, поэтому подумала, что опыт будет полезен для начинающих читателей канала.

А проголосуйте, пожалуйста, чтобы я понимала, кто это читает:
👶 — я новичок в теме текстов;
😎 — я продвинутый, хочу читать все для продвинутых;
🔥— интересно и для начинающих, и для продвинутых.
👶 13
😎 9
🔥 25
Читать полностью
🙄 Об отклике тела

Я не сильно люблю писать в этом канале на отвлеченные темы, ну потому что я его заводила для постов о работе и было бы странно тащить сюда ещё и психологию какую-нибудь, воспитание детей и прочие увлечения.

Но тут на конфе в выступлении Наташи Вольной всплыл вопрос о чуйке, с помощью которой она ощущает людей. Я написала в чате о том, что это связано с телом и об этом попросили написать пост в Тг. Пишу, так как косвенно связано с работой.

Я ни одним местом не психолог, просто обыватель, но эту тему копаю больше года и эффект есть. Не эзотерика, не раздышать чакры. Просто суть в том, что многие наши эмоции, особенно подавленные, остаются в теле, иногда годами. Даже на простых примерах это видно — горло сводит, когда страшно говорить, мигрень вообще болезнь трудоголиков и вечно напряжённых.

А тело у нас, между тем, не глупое, просто мы не особо умеем его слушать. Часто на какие-то вещи первой реагирует голова. Ну, например, приходит потенциальный клиент, читаешь требования и вся зажимаешься в улитку, мол ужас какой. А мозг тебе — тоже мне нашлась принцесса, иди и работай. Потому что тут ещё примешиваются установки из детства, их юности, например, о том, что от работы отказаться нельзя, а то вообще денег не будет и тд.

А отклик тела на самом деле чаще оказывается вернее, чем то, что говорит голова. И если проследить, как и где какая эмоция ощущается, можно узнать много нового. Например, в каком месте ощущается страх перед выступлением или перед созвоном с клиентом, как ощущается злость после отказа, как ощущается страх отказать, в виде чего его можно изобразить, какую ситуацию из прошлого это напоминает.

Я пишу упрощённо, потому что опять же, не психолог. Но чем больше внимания к своему телу, тем меньше в нем в блоков, тем больше расслабления. Тем проще нам понять, чего на самом деле хотим, с какими проектами хотим работать. Тем проще вести диалог, подбирать нужные слова и выбирать нужных клиентов.

В общем, отвлеченную тему задвинула. Но если хотите больше постов о чем-то таком, даже с моей обывательской точки зрения — об установках, которые мешают нормально работать, о том, как научиться слушать себя — пишите вопросы и все такое.

А я пока продолжу публиковать посты про конфу, у меня впечатлений набралось на несколько постов вперёд.
Читать полностью
Прочла сейчас в Фб вопрос о том, где найти работу с минимумом общения. Поделюсь наблюдением. Я очень не люблю созвоны, особенно групповые. Для меня это трата времени, мне неудобно выделять этот кусок времени, особенно, когда разговор идёт ни о чем.

Знаю, что есть те, для кого это важно и нормально. Но я в итоге после множества проб и ошибок написала на сайте на странице о работе, что созваниваться и ходить на ежедневные планерки по скайпу я не буду. И если для заказчика это важно, я не смогу так работать, к сожалению.

Возможно, это отсекает какую-то часть людей, я это осознаю. Но стало намного комфортней — мне просто не пишут те, для кого общение голосом принципиально. А с остальными мы прекрасно все обсуждаем в переписке. Такой вот мини-лайфхак, даже не лайфхак, но #тактожеможно.

---------
А ещё у нас идёт шестой день конференции. Я обязательно напишу, что интересного услышала в конце прошлой недели. Часть заметок можно прочитать в Фб — раз, два, три.

А пока скажу, что записи теперь можно купить пакетами: по 4 штуки и по 10 записей. После покупки вам пришлют таблицу, где можно будет отметить нужные видео.
Кому актуально, не упустите.
Читать полностью
Посмотрела выступление Светланы Деминой. Преимущества модераторской работы на конференции — могу смотреть необработанные записи чуть раньше.

Что взяла для себя с моими комментами в скобках:

🔸 Оповещения отвлекают от дел, лучше их вообще отключать. При этом важно приучить других людей, что вы отвечаете не сразу и в случае форс-мажора вам можно позвонить.

(Я не все отключаю, но отключаю звук на телефоне или интернет. Порой очень удобно, например, если хочу спокойно погулять по улице без треньканья входящих).

🔸 Когда мы сильно устаем, то переходим в режим энергосбережения. Это нужно вовремя отслеживать и подпитывать свою батарейку.

🔸 Мозг не любит задачи, которые выглядят сложно, поэтому важно формулировать их просто. Не «пройти обследование», а «позвонить и записаться на прием».

🔸 Правило двух минут. Открыли письмо в почте — надо ответить. Если задача на две минуты, отвечаем и делаем сразу. Если дольше, добавляем в список задач. Не помечаем снова непрочтенным и не открываем повторно.

(Я так делаю. Пустой папки входящих у меня пока нет, но и непрочитанных писем обычно тоже. Не люблю, когда копятся. Для того, что хочу сохранить, сделала отдельные ярлыки в гугл-почте: муж, работа, обучение, пароли, счета и тд. Остальное в топку).

🔸 Можно использовать сервис Unroll.me, чтобы собирать рассылки в одно письмо.

(Я какое-то время пользовалась, мне не понравилось. Я, в принципе, не люблю, когда много рассылок и почти от всего отписываюсь).

🔸 Документы надо называть так, чтобы можно было их найти поиском.

🔸 Раз в год Светлана проводит стратегические сессии и рекомендует это всем. Во время сессии она разбирает все по полочкам все, что у неё накопилось в жизни, строит долгосрочные планы и стратегии.

(я так поняла, это что-то вроде глобального подведения итогов и планов, Светлана сказала, что подробно пишет об этом в своем профиле.

▶️А ещё не в тему и не как реклама. Увидела такую рассылку о текстах. Мне понравилось как сделана подписная страница, решила посмотреть на письма. Пока ничего не могу сказать по содержанию, но вдруг кому пригодится.
Читать полностью