Тесто для текста

@testoteksta Нравится 1

Мой неидеальный фриланс с приветом из Сибири. Заметки о текстах, книгах, общении с заказчиками и прочей изнанке копирайтинга.
Ведёт @azurefjord, Юля.
Рекламы НЕТ. ВП и подборки не интересуют.
Портфолио: http://azurefjord.ru/work
Гео и язык канала
Россия, Русский


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Маркетинг, PR, реклама
Добавлен в индекс
06.12.2017 23:31
реклама
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
1 075
подписчиков
~504
охват 1 публикации
~124
дневной охват
~2
постов / нед.
46.9%
ERR %
0.25
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
9 упоминаний канала
1 упоминаний публикаций
3 репостов
Nation Freedom
Nation Freedom
Just Story It
ТОП каналов Telegram
Вычитала
Global Telegram Database
Start Blog Up
Новые каналы
Каналы, которые цитирует @testoteksta
Морошка
Work for writers
Бабаева, к доске!
SHAREWOOD
Где работа?
#Озвучь_Мечту
ZAICHENKOTEAM.COM
Работа в медиа
Work for writers
Digital Job
Норм работа
The Content is The Queen
Главред
Start Blog Up
BigTomorrow.ru
Work for writers
Digital Job
Норм работа
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Две недели не писала в канал. Это долго. Маркетологи советуют вести соцсети регулярно, чтобы не падали охваты. В теории я с ними согласна. А на практике придерживаюсь мнения, что чем что-то из себя выжимать, когда нет сил, лучше не выжимать ничего и не отнимать время у людей.

На этой неделе в клубе «Текстовой лаборатории», начинаем изучать соцсети и разные типы постов в соцсетях. А на прошлой — я проходила курс по стилю в текстах и думала о том, что по сути не только каждый хороший пост — это мини-история. А и всё, что мы рассказываем в соцсетях, можно уложить в канву истории. И каждый из нас в какой-то мере эту историю пишет.

И чем четче эта история прослеживается, тем интереснее читать человека. Не всегда эта история должна быть личной или трогательной, но в большинстве случаев сюжет у нее есть. Например, Оля Пенягина пишет историю побед и вдохновения, любви к своей работе — помню посты Оли еще до переезда на Гарду, ее историю с отелем и то, как она продолжает ее сейчас. Лиля Ким — история борьбы со своим прошлым, с внутренними демонами. История о том, как быть бережной к себе и жить дальше. Наталия Франкель — история любви к своему делу. Не идеальная в стиле «однажды я нашла дело жизни и больше не работала», а настоящая — с падениями, ошибками, достижениями, выгоранием.

Кто-то из этих людей пишет больше личного, кто-то — меньше. Но у всех из них профессиональная часть сплетена с историей. И поэтому они не выглядят как справочники, их интересно читать и сопереживать. И любопытно, хотя я не в первый раз это пишу, что подобные истории нельзя выдумать. Можно сделать акцент, можно что-то подсветить. Но нельзя сделать из себя персонажа, если ты так не живешь. И тут опять я возвращаюсь к любимой фразе, что порядок в текстах начинается с порядка в жизни и в голове. Если не простроена система ценностей, непонятно, как ты живешь, зачем ты делаешь свое дело, куда ты идешь, то и тексты будут такими же обрывистыми, хаотичными. Наверняка найдутся люди, которым нужно и это.

Но если говорить обо мне, то мне важна не обрывочность, мне важно умение донести свои мысли. Чтобы я точно понимала, что я хочу сказать в тексте. И понимала, смогла я это сказать или нет.
Читать полностью
​​🔥 Два плотных этапа работы позади. Неделю длился корпоративный тренинг в «Школе контента», где я была куратором. А потом ещё неделю — конференция «Инстаграмная». Я как-то суперактивно не участвовала, но часть рассылки раннего списка, Телеграм-канал, марафоны по разогреву читателей в группах достались мне.

Буду смотреть в записи. Записи продаются здесь, от меня есть промокод ЮЛЯКОТИК на небольшую скидку.

Инстаграм — пока та соцсеть, с которой мне сложно близко подружиться. Я там больше потребитель контента, чем создатель.

Буду смотреть записи и расскажу, что внедрила. А пока поделюсь теми лайфхаками, что знаю.

🔸@text4instabot — ставит спецпробелы (абзацы) для инстаграма. Без них текст в инсте будет не разбитым на абзацы, а единым полотном, которое неудобно читать. Работает: копируете текст с абзацами боту, он присылает вам обратно отформатированный текст. Можно копировать и постить в инсту.

🔸@SaveZBot — моё недавнее открытие. Может загружать посты, эфиры, igtv, сториз с инстааккаунтов. Есть архив прямых эфиров, если вам нравится какой-то блогер, можно найти его старые эфиры.

🔸Story Save — сохраняет эфиры и сториз. Можно сохранить эфир, пока он висит в аккаунте человека (24 часа) или поставить на запись, если вы не уверены, что эфир сохранится.

🔸 Загрузчик видео для Фб и Инста — загружает прямые эфиры из фб и инстаграма. Может скачивать IGTV. Просто копируете ссылку — и сохраняете.

🔸Canva. Вроде бы, все знают, но как оказалось, не все. Приложение, которое умеет делать красивую графику для постов и т.д. Можно найти много шаблонов для сториз в Инстаграм (прикрепляю скриншот). Есть веб-версия и приложение на телефон.

Сейчас ещё сброшу ролики, которые делала для мини-марафона в группе «Морошка». Как запостить сториз, сделать игру в сториз и сделать репост поста в сториз. Вдруг кто-то только знакомится с Инстаграмом — и это будет полезно.
Читать полностью
Сегодня в канале будет дурацкая тема. Продуктивность)) После позапрошлого поста несколько человек написали с предложением потестить гугл-мит. Ребят, спасибо, я бы рада, честно. Но 90% времени, в том числе рабочего, у меня на голове скачет ребёнок. Поэтому боюсь что это будет очень странная видеовстреча.

По ощущениям большая часть людей со стороны кажется более продуктивной и ресурсной, чем на самом деле. Почти все мои знакомые родители-фрилансеры и предприниматели грызут себя за то, что они недостаточно родители и не такие уж предприниматели.

Почти все, кто пишет тексты хоть на одной из своих площадок, сказали, что им мало и они хотели бы писать чаще. И лучше. По моему каналу видно, как он ведётся. То по две недели нет постов, то каждый день.

Где внимание, там и энергия. Текстов это тоже касается и фишка с ними больше в том, что надо не прекращать делать. Чем добывать какие-то сакральные знания о том, как правильно.

Конечно, надо учиться. Я сама учусь говорить ёмко и понятно, иногда мне кажется, что пишу слишком размыто и тяжеловесно. Переписываю пост по пять раз, потому что хочу сказать одно, а пишу другое. А в какие-то дни — получается с первого раза.

Многие говорят, что хотят в текстах лёгкости. Когда я пишу, то чаще чувствую себя верблюдом, который прошел в караване лишь десятую часть пустыни. Никак не лёгкой птицей. Но уже десятую часть, а значит есть шанс пройти ещё девять и куда-то дойти.

Так и в текстах. В любых задачах. Срабатывает накопительный эффект и немного знаний, хотя бы минимум из которых надо не просто слушать, а применять.

Если порыться в этом канале и применить хотя бы что-то одно, уже заработает. Уверена на 100%. Попробуйте. Только сначала попробуйте и поделайте, прежде чем писать о том, что я сделала один раз и не случилось результата. Это всего лишь десятая часть пути.
Читать полностью
В последнее время, когда клиенты (потенциальные) стучатся и говорят, что хотят много комментов и лайков под постами, хочется превратиться в коуча и отвечать: «А что вы будете с этим делать?»

Мне понятно, откуда берется такой запрос. Это логично, потому что посты с большим количеством комментов и лайков выше поднимаются в ленте. Но само по себе вовлечение не решает проблем. Часто я вижу посты, которые «зашли» у автора и под которыми в итоге миллион неотвеченных комментов от читателей. Сама сталкиваюсь с тем, что на ответы на комментарии иногда нужно много времени. Особенно, если отвечать нормально. Как в живом разговоре человеку. Не «плюс сто» или «да, согласна».

А ведь соцсети — об этом. Это тоже в первую очередь разговор, а не радио. В разговоре два и больше собеседника. Если мы хотим, чтобы с нами общались, надо общаться и самим. Причем не разгонять дискуссию дурацкими методами в стиле «буду всем отвечать на вопрос вопросом, чтобы комментов было больше».

А по-настоящему интересоваться людьми и тем, что они делают и пишут. Звучит как немного пост с табуретки в красивом пальто. Но это в первую очередь напоминалка и для меня, чтобы я сама об этом не забывала.
Читать полностью
Продолжаю свои наблюдения о границах копирайтера и заказчика в тексте.
Посмотрела с этой стороны на свои проекты.

В «Морошке» и «Клубе развития частной практики» (Он же «Клуб психологов и коучей», который мы немного будем расширять и на другие сферы) я чаще пишу от своего имени. Или от имени всей команды. То есть я подстраиваюсь под голос команды, но при этом не под кого конкретно. Достаточно, что за текстом видят меня.

В проектах, где я пишу лендинги и рассылки у меня есть все вводные данные. Эти тексты — более технического плана, не надо вкладывать туда огромную часть личности заказчика. Там должна быть четкая информация об услуге. Или что-то полезное, когда рассылка контентная.

А вот с соцсетями сложней. Когда я вела аккаунты больших брендов, там, опять же, я — голос компании. Я там писала не от своего лица, но в этом не было необходимости. Достаточно, чтобы текст был доброжелательным и показывал ценности компании. Посты — тоже в основном полезные, развлекательные, информация об услугах, то, о чем чаще всего задают вопросы.

С соцсетями специалистов еще сложнее. И мое предположение пока что состоит в том, что их невозможно отдать полностью на «ведение». Что любят рекламировать некоторые копирайтеры — буду вести соцсети за вас и всё станет хорошо. Боюсь, что так это не работает. Компромиссные варианты есть, но не могу пока на 100% ответить на вопрос, что это будут за варианты.
Читать полностью
Всем привет! На этой неделе я — боец с техническими сложностями. Вчера проводила эфир, а зум отказался со мной общаться. И не только со мной, как оказалось. Может, кто-то уже освоил Google Meet — новую штуку от Гугла? Я включила, посмотрела на себя в камеру, но потестить с кем-то пока возможности не было. Интересно, как это работает. Обещают аналог Зума до ста человек.

Разбираю ответы моего опроса о сложностях в текстах. Я его проводила в нескольких местах. Пока большая часть ответов — не работали с копирайтером или работали и не понравилось. У меня специфическая выборка, те, кого я опрашивала, почти все учились на текстовых курсах, поэтому логично. Но интересно. Среди моих знакомых есть и удачный опыт работы со, скажем так, не копирайтерами, а скорее, ассистентами по ведению аккаунтов. И мне интересно, насколько реально оптимизировать этот процесс и какую роль специалист по текстам вообще занимает в работе с заказчиком.

Особенно интересно мнение по этому вопросу от тех, кто говорит: «Я могу написать ВСЁ на любую тему» )) Потому что я не могу. И у меня был разный опыт — я писала статьи на основе черновиков, материалов, голосовых от людей. Были в этом опыте и удачные примеры, и — не особо. Всё-таки — важно, чтобы через тексты сквозила личность человека.

Мне иногда хочется провести эксперимент и посмотреть на процесс с другой стороны. Самой нанять копирайтера и посмотреть, что он напишет для моей страницы на основе моей фактуры. Сравнить с тем, что написала бы я сама. И тут же понимаю, что к этому я не готова. Потому что — хоть и не о ловле муз и вдохновении — есть в создании текстов немного магии.

Этот пост в канал я, к примеру, собиралась написать о Гугл Мит и ответах на мои вопросы о текстах. А в итоге пришла к границам между в работе копирайтера и роли личности в текстах. Мог бы копирайтер написать за меня такой пост? Наверное, что-то написал бы. Например, на основе подробного голосового рассказа. Но было ли это моими словами и отображало бы меня саму? Тут у меня пока вопросы. Буду исследовать эту тему дальше.
Читать полностью
Интересно. Когда мне надо сделать большую текстовую задачу. Например, написать длинную статью, у которой есть план и мне понятно, что нужно делать, я всё равно откладываю. Начинаю писать посты во все возможные каналы: себе, в группы, которые я веду.

Давно это наблюдаю и не только у себя. И вижу тут несколько причин:

— Мозг выбирает более простую и понятную задачу, которая тоже необходима. Надо же наполнять всё, что завела.
— Мозгу нужно время, чтобы обработать большую задачу. Даже если план уже есть, не всегда понятно, как к нему подступиться. Как собрать в единый гладкий текст всю кучу фактов, комментариев, кусочков информации.

Чтобы отвлеченных дел было поменьше и работа делалась в срок, стараюсь большие задачи дробить на маленькие понятные шаги.

Написать не весь текст, а четыре абзаца. Потом перерыв. Или ок, не будем писать пока текст, но соберу в один файл всю информацию, которая по нему есть. Или схожу к экспертам за комментариями. Или как сейчас, воспользуюсь словесным потоком в голове и напишу таки пост в телеграм.

Мне этот процесс интересен с точки зрения работы мозга. Потому что такой вещи как боязнь белого листа или «текстового ступора» у меня очень давно нет. Если я не могу начать писать — значит, есть непонимание задачи или непонимание следующих шагов. И искать нужно их, а не «источник вдохновения». Или я просто писала всю неделю без перерыва и мне надо выспаться и переключиться на что-то другое. И всё это работает.

Я не люблю отношение к созданию текстов как к чему-то, что требует музы и вдохновения. Возможно, потому что я не писатель. Хотя даже опытные писатели говорят, что работа с текстами — это все же работа, которая требует усидчивости и графика, а не ловли муз сачком.
Читать полностью
Кажется, что если научилась писать тексты, то уже не отнять. Волшебство свершилось.

Но нет. Снова и снова я вижу, как можно улучшить тексты и свою речь. Читаю других людей и понимаю, чему стоит у них учиться, где я себя переоценила.

Раз за разом напоминаю себе о простых правилах:

— Писать проще. Писать так, как говорю. Это не значит — примитивно и для этого важно, чтобы и в голове была ясность. Чем чётче я умею думать, тем чётче смогу и написать.

— Думать о том, зачем этот текст и что я хочу сказать. Хорошо быть графоманкой и писать лишь потому что можешь. Но это можно писать и в стол. А если у текста есть читатель, значит во всем должен быть смысл.

— Куда я веду читателя? Из какой точки А в какую точку Б? Что даст ему этот путь? Чему он научится и что почувствует? Стоит ли грузить людей своим возмущением или негативом, когда вокруг это на каждом шагу?

— С какой стороны я сейчас смотрю на тех, кто меня читает? С табуретки и с «не делайте так никогда»? Или с позиции «простите-извините, что я вам что-то продаю»? Как мне говорить так, чтобы не падать ни вверх, ни вниз, а быть просто рассказчиком-другом, который сталкивается с теми же задачами.

— В контакте ли я с читателями вообще? Не говорю ли в пустоту? Зачем я делаю то, что делаю?

Вопросов становится всё больше, наверное, поэтому я так нечасто пишу посты. Но прекрасно понимаю тех, у кого с текстами сложности. Не пишется или не ведётся страница, а надо бы. Нет сил, нет настроения. Нет вдохновения.

Если вы узнали себя в описании, если у вас есть сложности с текстами для личных страниц, черкните в личку @azurefjord, что именно сложно. Особенно интересно, если вы заказчик и пробовали работать с копирайтером — что сложилось или не сложилось.

Ничего продавать в ответ не буду, работы до июня. Просто хочу понять, как я могу развеять текстовую тоску и о чем рассказать в канале.
Читать полностью
Во время подготовки комьюнити-конфы мы спрашивали у спикеров, что помогает им поддерживать ресурс — ведь от общения с сообществом порой устаешь, выгораешь. Олеся Дубко, комьюнити-фея из «Вебсарафана» сказала, что она для подзарядки ходит в свое же сообщество — клуб сарафана. Я тогда сильно удивилась, мол, надо же так фанатеть от работы ))

За этот месяц понимаю, что примерно так и происходило. Мы сделали клуб для психологов и коучей — и я хожу туда поотвечать на комменты, посмотреть, как живут участники. У нас есть группа "ДавайПиши" — и я хожу туда, чтобы спросить что-то интересное, почитать обсуждения. Так и прошел апрель.

У меня совсем не рождаются тексты в стиле «десять идей для карантинных постов» или что-то подобное. Я понятия не имею, как кому проживать самоизоляцию и сама порой не знаю, о чем писать. Пластиковую туфту писать не хочется, для радостных постов не всегда есть силы. И мне кажется, это тоже важный вывод месяца — понимание того, что онлайн-общение и тексты — это такой же способ коммуникации с миром.

Так было всегда, но сейчас это ощущение особенно обострилось. И в текстах важно быть живым. Грустным, бодрым, вопрощающим или потерянным — мы живем в разных состояниях. И сымитировать это нереально. Люди находят живых и своих даже через тексты. Как вчера говорила на вебинаре Майя Богданова — от текста у ваших читателей должно быть ощущение «здесь свои».

Тексты — это тоже наша энергия, кусочек чего-то внутреннего, что мы вкладываем. Даже когда это нелюбимый многими продающий текст. В конце концов, мы почти всегда что-то «продаем». Если не услугу или продукт, то свое общество, свои мысли — хотим, чтобы на нас обратили внимание, прочли или откликнулись.

Если держать это в голове и представлять перед собой живого человека, а не покупателя, как минимум, тексты в соцсетях будет писать легче. Ведь «социальная сеть» — от слова «социум», то самое общение с другими живыми людьми.

Такими мыслями я захотела сегодня поделиться, а еще — позвать вас на «Текст.Ноль». Мы идем командой «Школы контента», потому что можем)) Приходите взбодриться и взбодрить свои тексты, если чувствуете, что это то, что вам сейчас надо. И мы все там где-то рядом тоже будем.

Всем хорошего мая!
Читать полностью
Сегодня принесла вам текст из фб от Майи Богдановой, потому что текст хороший и я с ним согласна. Сама говорю о том, что если текст не пишется, проблема не в знании супертехник, а в том, что вы сами задолбались и слегка потерялись.

«Если текст не пишется...

Очень часто мои друзья жалуются "мне не пишется". И еще добавляют иногда "может мне к тебе на курс". Но я больше чем уверена, что на курс надо не всем...

Когда дело не в том, что вы писать не умеете?

Сложнее всего писать тексты, если друзья критикуют. Прилетело по панамке за анонс курса, и мучаешься потом таким самозванцем, что ой.

Или, например, всю неделю клиенты или публичные лекции. А лекции - это когда ты туда, а оттуда тихое такое шшшш.... Ну то есть это лично у меня так. Меня лекции не заряжают, а разряжают. А когда три часа в камеру говоришь, так вообще. Полный упадок сил.

И вот. Если вдруг у вас прямо сейчас текст не пишется, то проверьте, пожалуйста

- не делали ли вы чего-то, что трудно вам дается,
- не критиковали ли вас близкие и важные люди в последнее время,
- не начали ли вы новый проект, в котором вы не очень пока уверены
- не висит ли на вас параллельно еще пяток задач
- не написали ли вы до этого три тонны текстов нон стопом

И если хотя бы на один из вопросов вы ответили да, то вам надо не на курс по написанию текстов, а просто немножко "размучаться".

Ну и влюбиться, конечно.
Влюбиться (во что угодно) всегда помогает»
Читать полностью
​​🔮 Целевая аудитория. Наши и не наши люди.

Всем привет! Не выходит пока часто писать. Сама грущу, зато даже лучше понимаю специалистов, которые «я сам себе всё», а до страниц руки не доходят.

В понедельник открыли клуб психологов и коучей. Для меня, да и в целом для всей команды это первый подобный опыт, но тем и интересен. Готовится к открытию подпольный бар для копирайтеров.

Участники активно изучают свою ЦА, кто-то говорит, что сложно. Но у многих после нескольких (5+ порой)) попыток получаются яркие хорошие описания. А дальше мы ещё эти портреты будем и проверять боем.

Вспоминаю свой опыт. Задания на поиск ЦА для меня всегда были самыми ненавистными. В самом начале работы копирайтером я говорила о себе что-то вроде «пишу о сложном просто и понятно». Ильяхов тогда не был так популярен, эту формулировку я, конечно же, сдернула у него и была в своих мечтах очень оригинальна.

В 2015-2016 я решила, что уйду в smm, но часть работы, связанная с рекламой, розыгрышами и блогерами меня со временем оттолкнула. В 2017 я называла себя «копирайтером для рукодельниц» — и тоже разбилась о свои прекрасные грёзы, потому что рукодельницы чаще хотели не стратегии и инфостиля, а «душевных вкусных строк».

Дальше я хотела работать только с детскими проектами. Но оказалось, что это слишком узкая ниша и не все проекты в ней интересны. Добавила психологов и образовательные проекты. Это был 2019 год, потому что в 2018 моё описание себя выглядело ещё как на скриншоте 🤦‍♀️

Сейчас текст «о себе» на сайте выглядит вот так. Не считаю, что он идеален, там уже есть что добавить. Но в части конверсии работает хорошо. Нецелевых запросов у меня очень мало, я надеюсь, что они отсеиваются и экономят мне время. Всем предпринимателям планеты я не могу быть полезна своими текстами — и это тоже было важно вовремя понять.

Путь этот непростой. Целевая аудитория со временем может меняться, меняемся и изучаем новое мы сами, меняется обстановка в мире. И это тоже нормально. Но если у кого-то до сих пор ещё позиция «мои услуги точно помогут всем», то желание помочь похвально, а вот продвигаться и рассказывать о себе будет непросто.

Всем = никому. Вы будете просто выпадать из фокуса внимания людей, которые вас читают.

А ещё мне кажется, что ключевой и важный момент — это любить свою аудиторию, тех, с кем ты работаешь. Как-то так.
Читать полностью
📢 Анонсы и планы. Всех с праздником! С тем, который вам ближе — сегодня Пасха и День подснежника.

В этом месяце много работы и пока нет времени писать длинные полезные посты. Они, конечно, ещё будут, а пока — несколько анонсов.

🔸 Конференция по сообществам закончилась. Следующая конфа у «Морошки» — по Инстаграму и всему, что с ним связано. Пока делали лендинг, веселились всей командой, можно пойти посмотреть, что получилось. Мне нравится, особенно про даму с горностаем. Наверное, потому что это я придумала. Регистрация тут.

🔸 Ещё один ленд, на который можно заходить просто, чтобы почитать, сделала Александра Баглай для клуба копирайтеров. Да, теперь будет и такой клуб. Я не участвую в создании, но наблюдаю за изнанкой процесса. Будет не просто задорно и весело, но и полезно. И даже непросто местами. И посмотрите ленд обязательно

🔸 А вот проект, в котором уже участвую я — поддерживающий клуб для психологов, коучей и помогающих практиков. Не психологам, но тем, кто консультирует людей, тоже можно. Если сомневаетесь, приходите на первый месяц — поиск позиционирования полезен всем. Будет теория, практика, встречи в зуме, игры и ещё много чего полезного и прекрасного.

На лендинге клуба можно зарегистрироваться на бесплатный вебинар «Как психологу продавать в кризис?» — он уже сегодня в 20:00 по Москве. Регистрация тут

🔸 А если вебинары, продвижение и вот это всё — не ваше, приходите на Фейсбук в группу «Пишем просто», там играем в письма себе маленьким в разном возрасте.

🔸 И ещё одна рекомендация от души. Ольга Киреенко, у которой я училась на курсе по контенту, проводит бесплатный практикум по поиску скрытых ресурсов. Я участвовала несколько лет назад в прошлый раз и мне очень понравилось. Это больше не о продвижении и текстах, а о понимании себя. Хотя и для продвижения и текстов техники тоже пригодятся. Практикум проходит здесь

Понимаю, что сейчас завал всего платного и бесплатного. Но если есть время и актуально, приходите к нам. Перезапуск немарафона с котиками тоже будет, но пока не знаю, когда 🐈
Читать полностью
Долго не было меня, а пришла я не просто так, а с полезной штукой.

Теперь у меня есть такая пдф-инструкция с темами для соцсетей психологов. Для других консультантов часть тем тоже можно адаптировать.

Конечно, это не волшебная таблетка, подойдёт не всем. Какие-то темы вообще не впишутся в вашу стилистику и подачу. Но если хоть кого-то сдвинет с места и натолкнет на идеи, я буду очень рада.

Берём тут. Ссылка на Гугл-док, никаких подписок и регистраций.

О чем ещё нужны такие инструкции, вообще нужны ли, удобный формат? Пишите.
Читать полностью
Как будут меняться тексты. Заметки на полях.

Я не аналитик и не прорицатель. Сложно предсказать, что будет. Но если смотреть на те тенденции, что вижу я, то:

— В текстах будет выигрывать правда. Не тупая откровенность и обнаженка из серии «а я ему, а он такой мне, а потом мы...», а вещи, которые назовут своими именами. Информации вокруг слишком много и размытые формулировки до своих адресатов просто не дойдут. А так как мы сейчас ещё и на взводе эмоционально, ложь и манипуляции в текстах будут легко считываться.

— Нужно будет не просто понимать «аудиторию». Нужно будет понимать, что полезного можно дать людям. Несмотря на финансовые сложности потребности у людей никуда не делись. И не только потребность в еде и жилье. Людям все так же нужна поддержка, принятие, новые навыки. Надежда на лучшее, в конце концов. И нужно уметь давать эту надежду хотя бы в текстах. Опять же — честно.

— Люди будут много смотреть и читать. Неважно на сколько затянется карантин, вряд ли после его завершения все быстро уйдут в отрыв. Информации море, но её не прекращают потреблять. Люди все так же ходят на вебинары и слушают эфиры, важно только найти своих людей.

— У тех, кто работает удаленно, будет работа. Возможно, появится новый приток желающих освоить новые профессии, но это дело не быстрое. Зато многие сервисы и люди уже начали переходить в онлайн и офлайна и тексты им всё так же нужны. Не столько с точки зрения наполнения, сколько с точки зрения формата. Нужны те, кто возьмёт огромный массив информации и превратит ещё в тексты нужного формата — посты, тезисы для вебинаров, план рассылки и тд.

— Много работы будет у психологов, у помогающих практиков вообще. Людям уже сложно в четырёх стенах, а домашние обычно не те, кому хочется эту тяжесть доверить. Да и слушатели из них обычно не очень. Но опять же — психологов немало, психологам нужно уметь находить свою аудиторию. Нужно уметь говорить о себе так, чтобы люди слышали и понимали.

И вот для таких, для хороших психологов, коучей, консультантов мы сейчас делаем клуб. Эта идея с нами уже давно, но стартовать приходится сейчас. И так хочется, чтобы всё получилось. Ссылка на подробности здесь. На лендинге можно скачать подробную программу, это ни к чему не обязывает.

Почему это стоит своих денег? Потому что мне кажется, что поддержка сейчас важна даже тем, кто сам поддерживает других в своей работе. Это будет такая супервизия для текстов. Для того, чтобы крутые специалисты научились о себе круто рассказывать. Приходите.

А я, конечно, как и прежде, буду делиться в канале и бесплатными материалами — это тоже мой вклад в то, чтобы хорошие специалисты научились хорошо говорить о себе и своём деле.
Читать полностью
Attached file
​​Из серии все знают, а я в танке. Я научилась делать pdf в Канве. Canva — самый простой сервис для создания графики на коленке: обложек для постов, обложек для групп, баннеров и прочего. Но я не знала, что по шаблонам в Канве можно создавать и буклеты.

Понимаю, что профессиональные дизайнеры очень страдают, когда такое видят, но на старте проекта чаще всего вот эти мелкие штуки делаются своими силами. Я для теста использовала свою рассылку о вовлечении из прошлого поста, понимаю, что читать гугл-док не особо удобно. А теперь вы можете сохранить пдф и заглядывать в поиске идей.

Плюс таких файлов в том, что их хорошо использовать как лид-магниты на лендингах, в рассылках, да хоть просто в соцсетях. Особенно если вы менее ленивы, чем я, и собираете базу адресов ;) я ничего не собираю, поэтому буду выкладывать такое в канал.

Вот тут ещё писала о сервисах для простой графики.

На скриншоте — шаблоны Канвы. Можно написать в строке поиска «электронная книга», но мне больше нравятся те, которые выдаёт по запросу «новостная рассылка». Шрифты есть русскоязычные.

В такую пдф можно завернуть любую вашу статью, рассылку, длинный полезный пост. И раздавать как подарок, сделать окошко с предложением скачать файл на лендинге, дарить слушателям на конференциях и тд. В общем, повышать лояльность всеми способами. Что я в этом канале и делаю 😂
Читать полностью
🐈 Вовлечение в онлайн-проектах

Вас стало больше тысячи. Это прикольно, я вам рада. Если полезно, зовите друзей. Мне приятно, когда вы применяете то, о чем я тут пишу, и делитесь этим.

По поводу такого красивого числа я открою вчерашний выпуск рассылки из раннего списка конференции о комьюнити

ЧИТАТЬ ВЫПУСК ТУТ — это письмо о том, как вовлекать людей в онлайн-сообществах, здесь много примеров и скринов рабочих рубрик.

А ещё собрала несколько полезных и актуальных прошлых постов из канала:

Триггеры. Как заставить текст продавать
Полезные сервисы для удалённой работы
Письменные практики
Грабли удаленки
Полезные каналы с вакансиями — пост старый, возможно, не все работают
Как сработаться с копирайтером
О контент-планах, часть 1, часть 2
Текст о себе
Как стать копирайтером и часть 2
Как узнать свою ЦА
Мои вебинары о текстах — бесплатные.

Если у вас есть идеи, чем ещё помочь вам и вообще друг другу в этот странный период, пишите на @azurefjord. Большой обещанный пост про контент для психологов будет на следующей неделе.
Читать полностью