Тесто для текста

@testoteksta Нравится 1

Мой неидеальный фриланс с приветом из Сибири. Заметки о текстах, книгах, общении с заказчиками и прочей изнанке копирайтинга.
Спросить, похвалить, возмутиться: @azurefjord, Юля.
Заказать статью: http://azurefjord.ru/work
ВП и подборки — нет, спасибо.
Гео и язык канала
Россия, Русский


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Маркетинг, PR, реклама
Добавлен в индекс
06.12.2017 23:31
реклама
Как-то раз зашёл я в этот канал и....
И воу, бум, бац, тыц и миллионер. Ох уж эти книги...
Хочешь платежеспособную аудиторию?
Предлагаем вам рекламу на канале «Топ AliExpress»
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
753
подписчиков
~247
охват 1 публикации
~85
дневной охват
~2
постов / нед.
32.8%
ERR %
0.24
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
Каналы, которые цитирует @testoteksta
Бабаева, к доске!
SHAREWOOD
Где работа?
#Озвучь_Мечту
Zaichenko Team
Работа в медиа
Work for writers
Digital Job
Норм работа
The Content is The Queen
Главред
Start Blog Up
BigTomorrow.ru
Work for writers
Digital Job
Норм работа
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
​​Не совсем о текстах, вернее, совсем не о них. Лекция Марии Осориной о том, как люди воспринимают изображения. О том, что каждый видит на картинке что-то свое и те, кто хорошо умеет разглядывать картинки, могут увидеть больше и в разных жизненных ситуациях.

Как это касается текстов? Да так же, как и картинок. У нас есть в голове некий образ, мысль. Мы переносим его текст. А каждый читатель считывает что-то свое в соответствии со своей картиной мира, установками, представлениями о нас и о жизни.

Мне это интересно ещё и в контексте разговоров о том, что молодое поколение не любит читать, любит смотреть картинки и вообще, как говорят: «мы такими не были, они глупее нас» (это говорят в моем окружении, мои ровесницы).

Я не согласна. Меняется медиасреда, меняются методы работы с информацией, её восприятие. Есть форматы, которые уходят. Ну не знаю, вряд ли сейчас в тренде книги по подписке, которые выписывал мой дедушка, или газеты, которые выписывала бабушка. Да, сейчас их заменяет интернет.

И нам, как авторам, нужно уметь подстраиваться под реальность — изучать новые форматы, быть в тренде, уметь преобразовать образ в нашей голове под аудиторию, с которой общаемся. Для бабушек это будет иначе, чем для подростков. Но в этом, наверное, и есть мастерство автора — разложить понятия на составляющие так, чтобы тебя поняли. Чтобы каждый ушёл с чем-то своим.
Читать полностью
🤔 Как в вовлечь аудиторию в обсуждение в комментариях

Написала полезный материал для раннего списка конференции, там более полная версия, с примерами. А здесь сокращенная, но тоже полезная.

«Я дышу прозрачным воздухом, а ты? Пиши в комментариях». Надоели подобные призывы в постах? Давайте разберёмся, как ещё можно разговорить людей без бесконечных вопросов и манипуляций в стиле «продолжение через сто лайков»

🔸 Приводите конкретные примеры из своей жизни или окружения. «Работа с заказчиками» — широкая тема для обсуждения в сообществе копирайтеров. Так же как и «недостаток общения и одиночество» на странице психолога. Предложите людям обсудить конкретный случай: диалог с заказчиком, с которым столкнулись лично вы. Или ваш опыт преодоления одиночества — к примеру, как вы организовали встречу или сходили на конференцию и что из этого получилось.

🔸 Расскажите историю, которую захочется обсудить. Людей трогают личные истории — не обязательно ваши или ваших конкретных клиентов. Возьмите обобщенного персонажа или расскажите о разговоре, который услышали в очереди. Но так как мы — существа социальные, то всегда ассоциируем себя с персонажами историй. И они цепляют нас больше, чем просто чьи-то рассуждения о проблеме.

🔸 Чтобы запустить обсуждение, не обязательно превращать пост в холивар. Дайте две точки зрения на вопрос, о котором пишете. Не обязательно присоединяться к какой-то из этих точек и переводить фокус на себя. Вы можете размышлять над вопросом вместе с участниками разговора.

🔸 Задайте простой вопрос. Люди хорошо откликаются на просьбы посоветовать фильмы, книги, интересные места или рецепты. Лучше задавать вопрос, который прямо или косвенно относится к вашему бизнесу. Стилист может задать вопрос о героях фильмов с необычным стилем, психолог — разбирать героев книг с точки зрения психологии и попросить набросать варианты для разбора.

🔸 Обсудите новости и тренды. Не обязательно говорить о политике или каких-то наболевших темах. Новости вашей сферы вполне подойдут.

🔸 Предложите людям что-то показать: фото, достижения, рабочие места, своих котов или книжные полки. Почти все мы любим делиться и чуть похвастаться, получить толику внимания к нашей жизни.

Возможно, часть из этих методов вы уже знаете. И, наверное, существуют и другие способы, которые я не назвала. Но надеюсь, что что-то из советов пригодится и вы используете это в своих постах.

🎸 А ещё — недавно написала статью о том, как на фб создать группу, зачем она нужна и кому подойдёт. Не помню, постила здесь её или нет. Но на всякий случай — вот она.
Читать полностью
Вчера поучаствовала в обсуждении о том, что «в копирайтеры идут те, кому больше нечего делать в жизни». Да, есть и такое мнение. У меня оно другое.

В этой теме много противоречий из-за непонимания, как работает копирайтер. Из-за обобщения, что «все» работают одинаково. В этом отчасти виноват рынок, потому что многие предприниматели видят копирайтера как такую девочку (или мальчика) с хорошо подвешенным языком. И девочка эта готова писать о чем угодно, дайте только тему и денег. Такие девочки и мальчики действительно существуют.

Но существуют и другие методы работы копирайтера и работы с копирайтером:

Во-первых, в моем представлении адекватный копирайтер не будет специалистом во всех темах. Обычно это узкая ниша, где автор работает годами и со временем становится кем-то вроде популяризатора науки, который знает где и как взять информацию и объяснить её широкому кругу читателей — иногда это нужно.

Многие копирайтеры работают в штате компании, в процессы которой вовлечены. Знают, что и как происходит, и для них не проблема описать происходящее. Это не рерайт, не выдумки из головы — человек пишет о работе компании. Если нужно — привлекает других людей из компании.

Самая нелюбимая многими тема — то, что копирайтер «пишет за кого-то посты». Наверное, такие тоже есть. Но чаще всего в этом случае ничего ни за кого писать не надо. Эксперт даёт черновик поста или наговаривает информацию аудиосообщением.

А задача копирайтера — оформить инфу в текст: структурировать мысли, сделать так, чтобы читателю было удобно читать. И это не «села и написала что попало» — это часы работы, изучения того, как работает эксперт. И то не всегда получается сработаться, не всем удобно работать с копирайтером — и это нормально. Он действительно не всем нужен.

Но я согласна с тем, что ценность слова сейчас очень снизилась из-за количества контента вокруг нас. Но не думаю, что тут виноваты копирайтеры.
Читать полностью
​​Найдите 10 отличий между котом из Икеи во вложении и аватаркой этого канала)) Шучу, конечно. Но вышло забавно. Теперь у кота учёного есть воплощение.

Вспомнила про этого кота, когда слушала сегодня эфир «Морошки» с Анной Калининой-Артемовой о сценариях для сториз — ещё некоторое время повисит в аккаунте.

Для меня сториз в инстаграме всегда были чем-то вроде развлекухи. Но вот Анна интересно рассказала о том, что можно прописать для сториз целый сценарий — к примеру, сделать несколько сториз с буквами, из которых пользователь составит промокод на скидку. Сразу и конверсию можно отследить.

Любопытно, как новые форматы входят в мир медиа. И мне это любопытно не как факт, но как ещё и то, что навык создания текстов теперь можно применять шире — писать сценарии для прямых эфиров, сериалы для сториз, учиться пересекать разные каналы вещания и тиражировать в них контент.

Ведь даже из того же одного эфира в инстаграме можно сделать сразу много всего: сам эфир, кусочек в IGTV, основная мысль в сториз, пост с тезисами в Телеграме, обсуждение с вопросом в соцсетях, расшифровка в блоге и сама запись эфира на ютубе. И можно сделать так, чтобы подача и основные мысли не повторялись в каждом из этих форматов.

А ещё я решила выложить вам все три последних части из рассылки полезных материалов к «ДавайПиши» моего авторства. О том, как составить контент-план и как с ним работать. Вдруг кому нужно и актуально. Читать тут.
Читать полностью
Ресурсы для создания контента

Продолжаем о сообществах

Еще до создания сообщества составьте список своих ресурсов — что вы способны сгенерировать самостоятельно и на каких этапах вам потребуется помощь.

🔸 Какими знаниями по теме вы или ваши сотрудники сможете поделиться?
🔸 Есть ли у вас возможность делать красивые фото своей продукции, рассказывать о производстве?
🔸 Что из своих услуг или товаров вы готовы использовать для розыгрышей или конкурсов?
🔸 Есть ли у вас время, чтобы наполнять сообщество самостоятельно и делать это регулярно или вы готовы передать наполнение кому-то из своих сотрудников?
🔸 Сможете ли вы оперативно отвечать на вопросы о товарах, доставке да и просто поддерживать беседу и оживленную атмосферу в сообществе? Об этом пункте часто забывают, а ведь он не менее, а, может, и более важен, чем остальные.

Часто желающие купить товар отваливаются именно на этапе запроса, который не был вовремя обработан.

Ответы на все вопросы, о которых я написала выше, лучше давать в письменном или печатном виде. Идеи «из головы» часто пропадают, и — уж поверьте на слово — вечером вы забудете внедрить гениальный план, который пришел вам в голову с утра.

С пониманием, где, для кого, что, с каким посылом и с какой целью вы собираетесь публиковать, можно приступать к разработке рубрик и непосредственно календарного плана.
Читать полностью
🤔 Что нужно понять до создания сообщества

На этой неделе писала статью о сообществах на Фейсбуке. Заодно нашла свои старые статьи о контенте. Сделала из них полезности для раннего списка конференции, и с вами поделюсь важными кусочками. На сегодня все актуально.

Итак, вы решили создать сообщество

Что нужно сделать на старте

🔸 Определитесь с целью присутствия в соцсетях. Чаще всего на этот вопрос отвечают: «хочу, чтобы покупали мой товар или услугу». Это верно — в этом цель любого бизнеса.

Но может ли ваше сообщество собрать некую «тусовку» людей, увлеченных общей идеей? Например, если вы продаете товары для рыбалки, вы можете позиционироваться не только как магазин товаров, но и собирать вокруг себя рыбаков вашего города.

🔸 Другой вариант: у вас магазин по ремонту телефонов и прочей мелкой техники. Имеет ли смысл продвигаться в соцсетях? Да. Люди привыкли искать информацию там, где им удобнее — в соцсети и только потом уже — в «большом интернете».

Но нужен ли для такого сообщества оригинальный контент? Не всегда. Часто для подобных компаний достаточно сообщества-визитки, где менеджеры смогут быстро ответить на вопросы потребителей — проконсультировать о цене починки, что-то посоветовать. Это куда важнее и нужнее смешных картинок, статей, надерганных из поисковика.

🔸 Определитесь с вашим торговым предложением — как вы будете привлекать внимание? Надо ли говорить о том, что на этапе создания сообщества вы должны знать, в чем ваше УТП — уникальное торговое предложение?

Несмотря на избитость этого термина, многих вгоняет в тупик вопрос: «Чем вы можете привлечь тех, кто узнает о вашей компании впервые?». И не забывайте, что формулировка «у нас приятные цены и лучшее качество» — провальный вариант: об этом говорят все.

Есть много вариантов разработки предложения, поделюсь своим. Я обычно прошу ответить на вопрос: почему вы вообще решили заниматься этим бизнесом? Что стоит за вами, какая идея? В методиках креативности есть техника 20 ответов, когда каждый следующий ответ на вопрос интереснее и глубже, чем предыдущий. Не обязательно придумывать все 20, но после десятой попытки картина становится куда интереснее, чем вначале.

🔸 Как вы сможете вовлекать людей в жизнь вашей компании? Сможете ли вы сместить фокус внимания с вас на ваших читателей, говорить о потребностях и проблемах людей, а не о ваших новостях и достижениях? Сообщества в социальных сетях уже давно перестали быть собранием картинок для репостов. И даже контентом по теме здесь уже никого не удивить. Люди научились искать информацию и скорость ее потребления возросла. Если вы хотите получить результат, а не просто тратить время на работу — подумайте о том, как в вашем сообществе собрать людей со схожими интересами, как стимулировать их к общению и что вы можете им дать: визуально красивые фото, мегаполезную информацию, место для самовыражения и общения?  При создании сообщества часто советуют сравнить себя с конкурентами. Это верно, но сейчас нужно уже не просто сравнивать, а думать, что вы можете дать такого, чего не будет у ваших конкурентов и представителей смежных сфер.

Что конкретно нужно сделать: в идеале, у вас должна получиться фраза, которая будет отражать образ вашего сообщества в глазах пользователей. Лучше сформулировать ее в одном предложении. Например: городской клуб поклонников здорового образа жизни, где можно обсудить новые тренды ЗОЖ и поделиться рецептами (для магазина экологических продуктов), сообщество для любителей письменных практик и ежедневников (для магазина блокнотов ручной работы).

Прежде чем разрабатывать контент, вы должны знать, для кого вы его публикуете. Хорошо, если для каждой аудитории вы пропишете портреты потенциальных клиентов.

Зная «боли» и потребности своей аудитории, вы сможете разработать тот контент, который действительно будет полезен, на который как-то захочется среагировать и поделиться. И, конечно, не стоит забывать о том, что цель — не только радовать полезным, а и ненавязчиво, но увлекательно представить свои товары или услуги.
Читать полностью
Я все еще продолжаю писать полезности для раннего списка конференций «Морошки». Все не покажу, потому что их много, но некоторые решила приносить и сюда в канал.

Вот одна из недавних:

Что нужно помнить перед публикацией в инстаграм

В сегодняшней порции полезных материалов мы собрали моменты, о которых важно помнить перед публикацией поста в инсте. Возможно, опытным пользователям они будут знакомы, но опыт показывает, что тонкости знают не все владельцы бизнеса, которые продвигают аккаунт самостоятельно.

В ленте инстаграма видны только первые две строчки поста, соответственно, начало должно быть таким, чтобы пост захотели прочитать ваши подписчики. Должна быть интрига, поэтому пишите что-то важное сразу или придумайте для текста интересный заголовок.

Инстаграм не умеет правильно расставлять абзацы в тексте, а они нужны. Иначе текст выглядит нечитаемой портянкой. Правильно расставить абзацы в тексте поможет Телеграм-бот. Он так и называется — @text4instabot. Отправляете боту ваш текст и получаете в ответ текст с правильными абзацами. Их не видно, потому что их разделяет между собой прозрачный символ, но при копировании в инсту он сохраняется.

Один — пост одна мысль Не нужно охватывать одним постом все сегменты целевой аудитории. Сделайте акцент на проблеме и покажите, как вы ее решаете. Задайте себе вопрос: почему человек должен купить именно у вас и именно сейчас?

У текста, даже если это пост в соцсетях, должна быть структура: начало, основная часть и окончание. Когда вы разберетесь со структурой постов, можно поэкспериментировать: а что будет, если начать с середины, а что если начать с конца, а что если сделать зарисовку или диалог. Но для начала нужна структура.

Даже если вы ведете аккаунт от лица бренда, лучше писать посты от первого лица («я»). И в целом желательно, чтобы люди знали, кто стоит за этим аккаунтом. Для этого не обязательно в сто первый раз делать пост-знакомство для новеньких, но иногда мелькать в ленте не помешает.

Личный контент часто собирает больше лайков и вовлечения, как и разные игры, но если вы хотите, чтобы у вас покупали, не забывайте периодически постить тексты о том, что вы продаете. Такие посты должны быть максимально конкретными — что, как и каким образом можно у вас купить. Люди не будут сами искать, как им с вами связаться.

Для связи можно указывать короткую ссылку на диалоги в мессенджерах. На моем примере это выглядит так:

Фейсбук: http://m.me/azurefjord
Вконтакте: https://vk.me/azurefjord
Вотсап: https://api.whatsapp.com/send?phone=номертелефона&text=Здравствуйте (текст можно указать любой или вообще не указывать)
Телеграм: http://tlg.name/azurefjord

Другой вариант — использовать сервис Taplink и его аналоги. В этих сервисах вы можете создать мини-страницу с любым количеством ссылок на сайт и соцсети.
Читать полностью
Иногда встречаю такое возражение — что там писать те посты в соцсети, чего так дорого.

Не засекала точное время, но чтобы написать даже один пост, нужно изучить много всего о деятельности клиента.

Задать много вопросов:

— Какая цель у продвижения, что не устраивает сейчас? Как мы поймем, что у нас сложилась работа? Что не устраивало раньше, какие посты плохо работали, какие хорошо?
— Какие преимущества есть у бизнеса перед конкурентами. Чем отличаемся? Какие возражения бывают у клиентов, как мы можем их отработать? Какими преимуществами можем ответить на эти возражения?

Хорошо, если клиент уже когда-то делал маркетинговый анализ. Но чаще всего я работаю с теми, кто «сам себе режиссер». И в лучшем случае есть аватары аудитории, прописанные после одного из популярных тренингов и уже не особо актуальные.

Обычно нет и этого, и большую часть информации нужно добывать самой:

— Прочитать всё, что у клиента уже есть. Посты на личной и бизнес-страницах, публикации в СМИ, лендинги, рассылки, комментарии на форумах.
— Посмотреть одним глазом конкурентов, чтобы понять, что вообще творится в этой сфере, кто как продвигается и на чем специализируется.
— Почитать обсуждения потенциальных клиентов: какие вопросы задают, после каких ответов не покупают, как обычно строится путь к покупке. Обычно много интересных возражений можно найти по поиску в интернете на форумах или в больших бизнес-сообществах вроде Вебсарафана.

Чаще всего я создаю под каждого клиента гугл-док, куда копирую интересную информацию — важные посты, фразы, которыми общается сам клиент, тезисы из постов. И вообще все, что важно учитывать при создании постов. Что можно перечитывать, чтобы погрузить в тему.

И это только предварительная часть работы. Есть ещё много всего. Самое обидное, что для одного поста потребуется все то же, что и для 20 :) поэтому я в последнее время не беру заказы на 1-2 поста для соцсетей. Они обычно пишутся без толковой стратегии и ни к чему не ведут.

Всё хочу сделать стратегию лично для себя, как для клиента. И посмотреть, как это реализуется, в чем сложность её внедрить. Пока руки не дошли. Сделаю — расскажу.
Читать полностью
🎑 На обратной стороне луны. И текстов

Мы тут с Юлей @julliru разговорились об онлайн-курсах. О том, что с виду казалось бы всё просто. Все кого-то чему-то учат, и я периодически подумываю в эту сторону. И вообще, создать курс — это сейчас как написать книгу. Взяла и создала, взяла и написала. И гребешь доход лопатой.

У меня нет опыта проведения своих собственных обучающих мероприятий. Только выступления, кураторство и помощь на чужих, большой опыт модерации разных пабликов и немного форумов. И скажу я, что каждый раз для меня это — огромное эмоциональное вовлечение.

Даже когда я просто отвечаю на вопросы на своей странице или провожу вопрос-ответ в чужих пабликах как спикер-гость, не так просто это дается. Ведь недостаточно ответить человеку: «все верно, вы молодец, делайте так дальше». Надо одновременно и поддержать, и не отбить охоту что-то делать, и нежно направить в нужную сторону, где-то подсказать, где-то исправить. И опять же, не напугать.

Конечно, обучение — это ответственность того, кто учится. Я сама много учусь и понимаю, что спикер не обязан бегать за мной с опахалом и уговаривать: «сделайте же домашку». Не бегаю и сама. Но хочу, чтобы люди делали, чтобы внедряли что-то новое. И это уже моя ответственность — указать верный путь, в нужной степени подтолкнуть.

И если уверенности во мне и в том, что я делаю, нет — это будет сквозить во всех постах и анонсах. Как и в текстах. Если я не уверена в продукте, который продают мои заказчики, я не смогу написать хороший текст. Эту мысль подсказала Юля, но я и сама давно пришла к такому выводу. Хотя работала с разными проектами и видела разницу.

Кто-то продает, потому что хочет денег и плевать на клиентов. Кто-то сам не верит в то, что делает. Все это считывается, как не хотелось бы это замаскировать. Считывается вообще всё :) больше всего то, что мы скрываем.

И все больше я иду к тому, чтобы работать с теми, в чьи продукты я верю. Чье отношение к делу я вижу и считываю. И это какая-то очень важная, хоть и не очевидная для меня сразу мысль. Подсознательно я отказывалась от некоторых проектов и не понимала, почему. Думаю, это как раз и была одна из причин.

И, конечно, в этом канале я точно не буду рекомендовать тех, в кого сама не верю. А о тех, в кого верю, расскажу.

- 12 сентября в 12:00 по Мск будет бесплатный вебинар Марии Губиной с ответами на вопросы по текстам «Тексты для микробизнеса». Регистрация тут.

- Юля Третьякова, которую я упомянула в начале поста, запускает новый поток своего воркшопа по текстам «Писать и никаких гвоздей». Очень рекомендую тариф с поддержкой, мы обсуждали с Юлей ее воркшоп, поэтому я знаю ее глубокий подход к обучению. Ссылка на лендинг.

- А еще скоро стартует курс по финансам у Наталии Шеманаевой. На днях Наталия мне писала, что к ней в работу приходят люди по моим рекомендациям, так что мне не лень порекомендовать ее страничку еще раз. Читать тут.
Читать полностью
🍁 Планы на осень

Мне кажется, конкуренции в копирайтинге не будет никогда. У меня на осень есть возможность взять ещё лишь один проект, тк работаю я не полный день. В июле-августе писали мало, а сейчас биржа Главреда снова активизировалась. Где-то три запроса было на прошлой неделе, правда, по близкой мне теме только один.

В сентябре планирую сделать для себя стратегию по шаблону с курса Ольги Киреенко, интересно, получится ли. В новом году после конференции #ДавайПиши есть идея сделать какой-то небольшой курс по созданию и поддержке комьюнити — на моем опыте, на примере небольших сообществ. Пока не знаю, осилю ли, но если вам близка идея, сообщите мне об этом. Чем больше откликов, тем больше мотивации будет )) Будет теория, практика и ответы на вопросы голосом в Телеграме в ходе обучения и в течение какого-то времени после. В общем, идею в мир забросила, передумаю или нет — покажет время.

В сентябре снова буду куратором у Марии Губиной. В этот раз курс состоит из двух блоков. Это мой третий опыт кураторства, так что тренироваться на учениках уже не буду)) Буду подсказывать, как лучше, как бы сделала и все, что могу сказать из своего опыта. В общем, если вы любите работать, а не просто слушать преподавателя на тренингах, приходите. Я сама много учусь, поэтому хорошо вас пойму.

А ещё я записала короткое полезное видео для рассылки «Морошки». В нем показала, как в два клика сделать ленту в Инсте в едином стиле с помощью Vsco. Наверное, это не так красиво, как через пресеты в Лайтруме, но это простой способ, который подходит и нравится мне, и лента при этом не выглядит совсем уж приглаженной и искусственной. Видео здесь

Тёплой осени всем ☀ Или дождливой, если вдруг вам так хочется ☔ Мамам школьников и детсадовцев много сил)
Читать полностью
Сделала для раннего списка конференции полезную штуку о тенденциях в сфере контента. А вдруг и вам надо.

Каким будет контент в 2020 году

Времена меняются и мы меняемся вместе с ними. Мы почитали зарубежные блоги и мнения разных маркетологов о том, как контент изменится в 2020. Что-то предсказуемо, что-то удивило. В любом случае, делимся с вами. А вдруг вы как раз думаете о том, что изучить и куда двигаться дальше. 

🔸 Медианалитик компании Altimeter Омар Ахтар считает, что 2018, то есть прошлый год, стал знаковым в развитии подхода компаний к контенту. Компании стали использовать контент не только для создания имиджа, а и напрямую для получения прибыли. Теперь контент-маркетинг — это больше, чем маркетинг. Теперь важно понимать, как работает каждая единица контента и как она связана с продажами. 

🔸 13% всего интернет-трафика теперь содержат видеотрансляции. Популярность эфиров в Инстаграме, Фейсбуке и других соцсетях будет только расти. Полноценным единицами контента уже можно считать даже истории в Инстаграме — у копирайтеров начинают заказывать тексты и подводки для 15-секундных сториз (у меня был такой запрос). Так что нужно уметь работать и с короткими форматами, и с длинными — разработать план или текст для эфира, уметь преобразовать тезисы  выступления в пост или в статью. Многие блогеры и онлайн-предприниматели уже так делают. 

🔸 К 2020 по прогнозам аналитиков половину поисковых запросов составят голосовые запросы. Так что если вы занимаетесь оптимизацией трафика на свой сайт и на сайты клиентов, обратите внимание. Поисковики будут все быстрее реагировать на контент и учитывать в выдаче поиска даже короткие формы — посты, твиты и тд.

🔸 Контент быстро стареет, быстро меняются тенденции, поэтому важно представлять себе весь путь клиента и уметь работать с клиентами в реальном времени. Ещё больше возрастет роль блогеров как агентов влияния. Будет все больше небольших нишевых медиа — авторских подкастов и каналов, вокруг которых будет собираться сообщество.

По прогнозам аналитиков все время кто-то умирает уже с десяток лет. То жж, то smm, то сторителлинг. Я не верю в прогнозы такого характера. Конечно, новые форматы будут сосуществовать со старыми, а старые — видоизменяться, а не исчезать вовсе.
Читать полностью
☀️ Нужна ли отдельная бизнес-страница для блога. Из ответов (это последний ответ))

Если говорить о моем опыте, то я страницу для блога создала, чтобы сделать бизнес-профиль в инстаграм и видеть статистику. Но так как я сейчас не веду блог, то не веду и страницу.

Хотя если активно вести и продвигать блог, то скорее, да, нужна страница в соцсетях, чтобы люди могли подписаться таким образом на обновления блога — лайкнуть страницу и видеть на ней анонсы новых статей. Ещё один очевидный плюс бизнес-страницы — возможность настроить рекламу и наращивать таким образом аудиторию блога. Напрямую на блог, как мне кажется, настроить рекламу будет сложнее.

Что касается остальных соцсетей, то я бы не стала идти сразу во все каналы. Только если есть время регулярно ими заниматься и обновлять, продвигать, развивать. А это прилично так времени занимает. Если нет,  то лучше начать с одного чего-то — блог + страница ФБ, к примеру, для начала. И все усилия направлять на них.

А через некоторое время, через полгода, к примеру, можно оценить свои усилия, посмотреть, получается ли постить регулярно и подключить ещё какие-то каналы. Например, инстаграм. Но так как у всех соцсетей разная специфика, то контент дублировать всюду не получится и нет смысла, это тоже надо учитывать.
Читать полностью
😱 Хочу вести блог, но мне страшно

Ещё из ответов. Страх — это естественная реакция человека, она говорит о том, что человек не безумен)) Я часто пишу пост, а потом думаю — чушь какая-то, сейчас придёт щас кто-то и скажет: «и че тут за такая ты, а в чем ты вообще эксперт, развелось тут вас».

Другое дело, что есть какой-то тормоз, скорее всего и, возможно, это не только страх. У меня блог на сайте не ведётся, потому что тупо нет времени. Как Ольга Киреенко сказала в эфире «приходится чем-то жертвовать». Ну вот приходится. Или сном, или постами.

А может быть, ты думаешь, что блог могут вести только Блогеры. Ну вот сидит там Юля какая-то, звезда во лбу у неё горит — «вести блог можно». Я вообще решила, что я блогер только после того, как на сайте hellobloger мой сайт одобрила модерация в каталоге. А так мне тоже все казалось и сейчас иногда кажется, что у кого есть 10 тысяч подписчиков в инсте или на фб — тот может назвать себя блогером. А я пока нет 🤷‍♀️

Напиши в заметках телефона первый пост, пусть полежит ночь или день) потом перечитай. Если не захотелось немедленно сжечь телефон, можно постить)) можно постить раз в неделю. Можно раз в две недели. Можно через три дня. Ну то есть не такого, что для ведения блога нужно постить как-то особенно, соответствовать неким стандартам.

И даже если тебе не понравится после двух постов и ты решишь, что это не твоё, можно сделать паузу и не продолжать. Или потом продолжить. Мне кажется, должно стать легче, когда поймёшь в голове, что правил нет. Нет кодекса блогеров, которому надо соответствовать.

Просто надо найти способ, которым это будешь делать в удовольствие, может, попробовать разное. И понять, какое твоё.
Читать полностью
🗒️ Всегда ли нужен контент-план?

Вопрос был об Инсте, но подойдёт и для других соцсетей. Если профиль нужен для того, чтобы приводить клиентов, то да, лучше с контент-планом.

Но! Есть два важных момента:

— Перед тем, как писать контент, нужно очень тщательно проработать саму стратегию, позиционирование. Кто вы, для кого вы работаете, какие идеи вы будете доносить. Ольга Киреенко на курсе, который я сейчас прохожу, называет это ядром бренда. Я и другие формулировки встречала, но главное, чтобы темы в контент-плане не были взяты с потолка.

Когда есть список ключевых идей, того, о чем вы хотите рассказывать, кому, в каком тоне хотите общаться, по какому пути будете вести клиентов, куда они дальше должны идти из инстаграма в вашем представлении, тогда будет понятно, какие рубрики у вас должны быть. О чем важно писать, что важно не упустить из виду. На какие темы вы готовы писать, что у вас уже есть сейчас. Какие ещё форматы готовы подключить ещё — видео, эфиры, сториз (если речь об инстаграме именно).

— И второе. Я скорее, не за четкий план на месяц вперёд, а за такой темник. Список тем, на которые вы хотите и можете писать и которые продолжают стратегию, о которой я написала выше. Тогда у вас нет ощущения «ужас, сегодня я должна написать о продажах, а я не хочууу». Вы берете одну из тем из этого облака идей и пишете. А сами идеи фиксируете по два слова буквально в течение дня — что в голову приходит, чтобы список тем постоянно пополнялся.

Можно эти темы прописать себе в виде облака тегов или умную карту сделать, как удобно.

А можно и без плана, если у вас есть чётко прописанные рубрики, вы можете держать все это в голове и не забывать, о чем вам надо писать. Но важные этапы лучше где-то фиксировать, потому что может просто вылететь из головы что-то важное: возражение, которое хотелось бы в контенте отработать, что-то, о чем нужно сообщить читателям и тд.

Немного тут писала про контент-планы, как я веду:
https://tlg.name/testoteksta/171
https://tlg.name/testoteksta/172
Читать полностью
🤷‍♀️ Не ведётся страница. Почему?

Давно не писала постов. В голове у меня ещё начало августа, а по факту ведь почти середина. Погрузилась в учёбу и немного работы. Нашла один жж, который захотелось прочитать от начала до конца, а ему больше 10 лет между тем.

Недавно отвечала на вопросы в соцсетях, скопирую сюда самое интересное.

Вопрос был такой: как вести страницу, если активно она ведётся только во время писательских марафонов. А вести хочется для продвижения себя и бизнеса.

Мои пять копеек умных слов в ответ:

Я не очень хорошо отношусь к флешмобам с точки зрения продвижения и пользы для бизнеса. Они прикольные, я сама в них участвую иногда, но с них редко приходят заказчики. В основном — это просто весёлая движуха. К марафонам примерно так же отношусь. Писать каждый день я тоже не осиливаю и против того, чтобы выжимать из себя контент.

Я за то, чтобы сразу определиться с целями. Если писать на странице хочется для самовыражения, то пусть будет так. Я сама некоторые посты так пишу, ну вот нравится мне фотки природы постить, я и пощу. Такие посты хорошо на доверие работают, люди видят, что я живой человек, меня можно спросить и про кота, и про тексты тоже можно.

Если стимул писать нужен для бизнеса, то тоже надо сразу понять для себя, что это игра вдолгую, но по моим личным ощущениям оно того стоит. Потому что люди хотят работать с людьми и им проще начать общаться просто с Юлей, которая там чего-то кому-то пишет на заказ, чем сразу прийти и подписаться на какую-то публичную страницу копирайтера Юлии Поляковой. А вдруг Юлия в ответ в личку с рекламой вломится.

Тут, опять же по моим ощущениям, надо найти грань, на которой и вести страницу будет в кайф и полезно для дела. Я за то, чтобы не пинать себя, но сделать себе такой темник — о чем вообще хотелось бы писать в отношении своего дела, о чем хотелось бы писать на жизненные темы. Что насколько внутри зудит, что хочется об этом поговорить.

Не обязательно во всех постах что-то продавать, я могу и косвенно упомянуть, чем занимаюсь, а пост вообще про кота будет. Тогда и мне писать легче, я не выгляжу, как тётя на базаре, которая кричит «мои яблоки самые красивые».

У меня есть в Трелло такой список, куда я просто идеи пишу. Приходит в голову — пишу два слова, чтоб не забыть. Иногда просто цепляю фотку, которую точно хочу выложить, а текст потом какой-то находится.

Что мне помогает в таком тупике — это выделить время, час-два, сесть и выписать, о чем вообще хотелось бы писать. Не требует рынок и клиенты, а хочется. Можно на бумаге, можно в виде карты стрелочками разрисовать. И искать пересечения между хочется и надо.

Ну и принять тот факт, что иногда бывают периоды молчания. У меня могут быть и по две недели, и пост раз в неделю-две. В принципе, я за качество, а не за количество, поэтому сильно из-за этого не волнуюсь.

P. S. Так как сейчас я изучаю контент-стратегии для соцсетей, то к этому ответу могу добавить и то, что хорошая стратегия снимает подобные вопросы. Так как всегда понятно, о чем можно написать, в каком тоне и главное — зачем. И при этом есть пространство для действий.
Читать полностью
📙 Век учись

Иногда я чувствую себя странно, когда пишу, что сама много учусь. Ведь столько опыта — я должна всё знать и уметь. Но чем больше опыта, впечатлений от работы и общения с заказчиками, тем больше я понимаю свои слабые места.

Частично я уже писала о курсах, которые прохожу. Напишу несколько заметок о тех, что идут сейчас. Мне это помогает укладывать в голове свои открытия, а вам может помочь в выборе обучения.

Для меня учёба — это не «успокоить синдром самозванца» или почувствовать себя чуть более умной. Я иду за конкретными ответами или к конкретному человеку, подход которого мне близок. И часть подхода которого я могу перенять.

🔸Ольга Киреенко, курс по экспертным текстам

Чуть раньше у Ольги был практикум по сторителлингу, который я получила в подарок после конференции — о нем я писала здесь. Уже там меня впечатлила глубина подхода и подробные объяснения. Никаких разговоров о вдохновении, не бойтесь чистого листа, пишите, как чувствуете — конкретные задания и техники, как я люблю.

Курс по экспертным текстам такой же фундаментальный и глубокий. Он не так давно начался, пошла вторая неделя, но я уже получила ответы на часть своих вопросов.

У меня много обращений по поводу ведения страниц, помощи с постами для тех, у кого есть экспертность, знания, но нет времени и навыка оформить её в посты.

Чаще всего я такие запросы отклоняю, потому что не до конца понимаю, как я возьму и стану голосом другого человека. Или вижу, что человек ищет волшебную пилюлю, но ему некогда делиться информацией, отвечать на мои вопросы, рассказывать о своём деле. Или «я не знаю, о чем писать, вы копирайтер, это вы мне скажите, в чем моя уникальность»

На курсе мы начали не с контент-плана и уж тем более не с отдельных постов. А с общей стратегии для клиента. С уникальности, с ключевых идей и сообщений, с того, что объединяет всю продуктовую линейку клиента.

Например, для меня объединяющая идея во всем, что я пишу и делаю — выражение и передача своих идей через текст, поиск нужного окружения. Я про поиск внутренней ценности, уверенности и опоры, своего голоса. С этим же я помогаю и своим заказчикам, а не только с продажами и буквами на страницах.

Создание стратегии — важный этап, который требует довольно много времени. Несколько дней, а то и неделю. Но зато потом понятны и цели продвижения, и ключевые идеи, которые важно затрагивать в текстах. И нет хаоса мыслей и вопроса «о чем писать».

Завтра расскажу ещё о двух курсах, на которых учусь. А ещё я сделала в соцсетях посты с вопросами и ответами — вот они в ФБ и ВК.Там можно меня о чем-то спросить. Потом некоторые ответы я дополню (хотя они и так подробные)) и переработаю в посты для канала. В общем-то, вот вам один из способов того, как создать контент-план.

------------------------------------------------------------------------
Традиционно пару анонсов:

🔸 У Марии Губиной скоро начнётся марафон для начинающих авторов или тех, кому надо расписаться и раскачаться. Я проходила в прошлом году, не все задания сделала, но группа была очень живая и весёлая. Сходите потусить, попробовать разные техники.

🔸 У Майи Богдановой и Натальи Франкель будет вебинар об онлайн-школах. Обе круто выступали у нас на конференциях, так что я схожу послушаю.

🔸 Началась регистрация в ранний список на конференцию «ДавайПиши». Я рекомендую брать сразу записи — в этом году тоже должно быть много интересного, как и в прошлом. А ещё работает промокод ЮЛЯКОТИК, по которому записи будут стоить сейчас 3390 рублей (а это около 40 докладов, именно столько их было в прошлом году). Смотреть тут.
Читать полностью
👋 Всем привет! Вижу, что много новеньких (из группы сканеров?). Тогда снова представлюсь. Меня зовут Юля, я живу в Сибири и работаю удалённо копирайтером. Здесь я пишу длинные посты о том, как живу на фрилансе, сочетаю работу и детей, иногда делюсь интересным с курсов, которые прохожу, и рабочими моментами. Страничка-визитка обо мне.

В этом месяце снова много учусь. Начался курс по соцсетям у Ольги Киреенко. Заканчивается второй модуль по рассылкам у Майи Богдановой, первый был по лендингам. И ещё «Брендодельня» у Валентины Габышевой. Про какой рассказать?

Мне немного непривычно писать, как я чему-то учусь. Знаю, что для многих это обычное дело, но я недавно впервые сверстала лендинг на Тильде и рассылку в Мэйлчимпе.

И если раньше я смотрела на лендинги и рассылки просто как на ленды и рассылки, то теперь после изучения их на курсе, смотрю ещё и на каком рассыльщике сделано, какой дизайн, как приветствуют и прощаются, какие заголовки пишут. В лендах смотрю на блоки, какие аргументы используют, какие фишки применяют, как выглядят отзывы. Профдеформация.

Посты из соцсетей и примеры сообществ, которые можно было бы назвать «комьюнити» я стала собирать значительно раньше. Создала в Трелло карточку и складываю туда скрины и ссылки. Так себе способ, но удобнее пока не придумала.


Позавчера слушала совместный прямой эфир Лилии Ниловой и Дарьи Манеловой (это крутые маркетологи, которые специализируются на инстаграме), и не покидает меня мысль о том, что Амазон платит миллион (или миллиард, не помню) долларов сотруднику, которую сумеет ускорить скорость покупок на сайте хотя бы на секунду. И докажет это тестом. Об этом говорили в эфире.

А ещё о том, что сейчас даже дизайн отелей, кафе и тд часто делается с расчётом на инстаграм, на то, чтобы пользователям удобно было приходить в это место и снимать селфи, картинки, еду. Всё это учитывается на этапе дизайна 🙈 Странно поверить, что соцсети насколько проникли в нашу жизнь.

📢 А теперь традиционный блок о грядущих мероприятиях. Всё время что-то где-то происходит

🔸 Алёна Ива, крутой юрист, приглашает нас всех на вебинар для копирайтеров. Расскажет, как правильно составить договор, как узаконить отношения с клиентом, чтобы не обманывали. Регистрация тут. Для участников моего канала скидка по коду testo на тариф «Хочу всё». Про необходимость договора на фрилансе ещё напишу отдельно, а пока просто рекомендую.

🔸 В «Морошке» началась летняя распродажа материалов конференций за прошлый год. Я весь год много писала о выступлениях и, наверное, ещё сделаю подборку из своих конспектов. А пока можно просто посмотреть, из чего выбираем. На конференции «ДавайПиши» есть моё выступление, к примеру 😜

🤔 А ещё небольшая просьба к новеньким, да и к тем, кто давно читает тоже.

Если вы хотите узнать что-то конкретное о текстах, о том, что писать в соцсетях для себя и своих проектов, как живут люди на фрилансе, как связать разные форматы контента в систему — не поленитесь написать пару строк в @azurefjord. Консультаций в личном формате я не даю, но на ваш вопрос публично в канале с радостью отвечу.
Читать полностью
Продолжаю о заказчиках и взаимодействии с копирайтерами

Этот вопрос из частых. Даже на Алтае ходила на массаж и, как обычно, стала и там трындеть о своей работе. А массажист такой — а вот мне тоже надо бы в интернете продвигаться (представляете, кто-то ещё работает без продвижения в инете 🤔), а что если копирайтер мне не понравится.

Тут я всегда отвечаю одно и то же — нет суперметодов, которые помогут сразу определить, подойдёт вам автор или нет. Надо сработаться. Мне тоже подходят не все заказчики — и это нормально. Даже тестовый текст на пару абзацев ничего не решит.

Вместе с тем, я за то, чтобы искать своего человека. Того, кто вместе с заказчиком будет пусть не гореть его делом, но терпеливо изучать, вникать в тонкости. Для этого копирайтеру не обязательно быть профильным спецом, если это не какая-то суперсложная узкая тематика.

И не обязательно донимать заказчика огромным количеством вопросов. От заказчика требуется, скорее, способность самому понять, чего он хочет. Как он хочет выглядеть в соцсетях, какие тексты нравятся ему самому. Он хочет продвигаться как кто? Как должна его воспринимать аудитория? Какая задача у постов, которые он пишет — они ведь не просто висят на странице.

А от копирайтера требуется умение искать и обрабатывать информацию. Не просто задавать вопрос: «а расскажите вкратце чем вы занимаетесь», а выцепить доступные эфиры, статьи, посты, подкасты, собрать тот контент, что уже есть у заказчика и на его основе задавать вопросы, создавать контент-план и отдельные посты. Вот тут ещё немного писала на эту тему.
Читать полностью
Всем привет. Пока я ездила на Алтай, из-за чего был перерыв почти на 2 недели, вас стало больше благодаря каналу Наташи Бабаевой. Добро пожаловать.

Я Юля, живу в Сибири, пишу тексты для себя и на заказ. Страничка-Визитка, где есть полезные видео о текстах. В этом канале не «разогреваю аудиторию», а делюсь тем, чему учусь и что вижу вокруг себя.

Иногда тут бывают анонсы конференций компании «Морошка», где я сейчас работаю и других мероприятий, куда хожу я сама. Ближайшая конференция будет о визуальном контенте, видео, фото, эфирах, дизайне — сейчас её как раз готовим. Посты пишу длинные, на личное и рабочее жизнь не делю.

Так вышло, что в этом году я много учусь. Сейчас вот читала обсуждение о том, стоит ли обещать результаты в анонсе тренинга и подумала, что я в первую очередь иду к определённому преподавателю, чем за результатами. То есть мне важно поучиться у конкретного человека, перенять и применить часть его опыта. И это тоже результат, но его сложнее описать фразами в стиле «сразу после тренинга вы...».

И ещё сложнее копирайтеру. Я уже вижу разницу между тем, как пишется когда ты работаешь в компании и видишь все изнутри. И как пишется, когда видишь только поверхность, внешнюю часть — поверхности недостаточно.

Чтобы уметь описать результаты, надо либо самой поучиться у специалиста либо очень глубоко изучить его подход, читать посты, смотреть эфиры — что требует немало времени. Просто написать текст за пару часов не выйдет.

Вот Ольга Киреенко сегодня тоже отчасти затронула эту тему. Рынку нужны специалисты, способные продвигать других. Даже не как «литературные рабы» — просто не все способны писать так, чтобы понятно и емко доносить свои идеи читателям. Копирайтер может помочь, но для этого ему придётся очень хорошо изучить клиента и его продукт. Мне это пока не всегда удаётся.

В следующем посте или одном из ещё немного раскрою эту тему. Напишу, что помогает мне получше узнать заказчика и как заказчику сработаться с копирайтером.
Читать полностью
Недавно в любимом (правда-правда) ДавайПиши обсуждали контентную стратегию.

Лирическое отступление. Тут у Майи Богдановой (в третьем посте она уже, ну сорян, все лето курс длится, так что не последний пост, глядишь 🤷‍♀️), так вот, было у неё интервью с Зоей Арефьевой и Борисом Герцбергом
о совместном проекте Зои и Бори, паблике «Уши любви». Кому интересна тема строительства и работы с комьюнити — слушайте.

Зоя с Борей говорили, что их группа для них уже как общий ребёнок. Для меня такой ребёнок, наверное, сейчас «ДавайПиши», хоть я там даже и не создатель, а просто модератор, один из. Отступление закончено.

Обсуждали в ДП контент-стратегию — вот пост. Некоторые комменты я даже себе скопировала, такой, например:

«У меня это документ на 15-20 страниц. Сначала идёт разбор внешней среды: конкурентов, аудиторий, отраслевых маркетинговых воронок, best practice и фейлов. Затем анализ клиента: его сформировавшийся стиль коммуникации, существующие группы клиентов, имеющаяся воронка с ее дырами и бизнес-задачи: куда от текущей ситуации он хочет прийти. В конце ключевое: каналы коммуникации, стиль, темы, скорректированная воронка, разбор месседжей по этапам воронки и, наконец, гайдлайн исполнителям».

Стратегии я делать пока не особо умею, но стремлюсь к этому. Вижу, что есть понимание, что контентная стратегия всем нужна, но понимание о том, как её делать, есть мало у кого.

В моем представлении пока что это некий документ, где указано ключевое: в чем вообще цель создания контента, куда и к чему ведут какие сообщения, посты, записи в блогах. Для какой аудитории работаем, что транслируем, в какой тональности говорим. Так, чтобы даже человек со стороны, даже новый сотрудник компании посмотрел и примерно понял, какой пост будет уместным, а какой — нет. Как надо отвечать на коммент, а как — не стоит.

Но даже это моё понимание звучит как-то сложно и немного безлико. И вот сегодня как-то в тему увидела статью от Натальи Бабаевой о том, что стратегия — это прежде всего понимание, чёткое и конкретное, откуда и куда мы хотим прийти.

Точка А, точка Б и стрелка между ними. Например, за последний год на моем канале выходит от 5 до 14 постов в месяц. Точка Б — хотелось бы все же прийти к регулярной цифре без пропусков, пусть будет 10 постов регулярно. Стрелка — составить контент-план наконец? Попробуем подход, а вдруг сработает.

Наталья обещает выкладывать продолжение гайда по стратегии в своём блоге и анонсировать в канале @changemarketing. Буду читать, потому что толковых материалов по стратегиям и правда мало.

А ещё сегодня у нас снова день, когда лето. Сижу на краю песочницы и пишу в канал. Вот такие дела.
Читать полностью