Тесто для текста

@testoteksta Нравится 1

Мой неидеальный фриланс с приветом из Сибири. Заметки о текстах, книгах, общении с заказчиками и прочей изнанке копирайтинга.
Ведёт @azurefjord, Юля.
Рекламы НЕТ. ВП и подборки не интересуют.
Портфолио: http://azurefjord.ru/work
Гео и язык канала
Россия, Русский


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Маркетинг, PR, реклама
Добавлен в индекс
06.12.2017 23:31
реклама
Монетизация в telegram 2021?
TAGIO.PRO это сделал еще в 2020! Присоединяйся!
Продажа рекламы на полном автопилоте!
TAGIO профессиональная рекламная платформа для админов
Монетизация в Telegram 2021?
TAGIO.PRO это сделал еще в 2020! Присоединяйся!
1 164
подписчиков
~341
охват 1 публикации
~114
дневной охват
~2
постов / нед.
29.3%
ERR %
0.25
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
9 упоминаний канала
1 упоминаний публикаций
3 репостов
Nation Freedom
Nation Freedom
Just Story It
ТОП каналов Telegram
Вычитала
Global Telegram Database
Start Blog Up
Новые каналы
Каналы, которые цитирует @testoteksta
Майя сказала "можно"
Морошка
Work for writers
Бабаева, к доске!
SHAREWOOD
Где работа?
#Озвучь_Мечту
Вакансии в образовании
ZAICHENKOTEAM.COM
Работа в медиа
Work for writers
Digital Job
Норм работа
The Content is The Queen
Главред
Start Blog Up
BigTomorrow.ru
Work for writers
Digital Job
Норм работа
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Тут как-то в группах копирайтеров было громкое обсуждение о том, нужен ли перед созданием лендинга маркетинговый анализ. Кто-то утверждал, что непременно и это отдельная услуга. Другие были за то, что клиент должен заполнять бриф и там указывать всю эту инфу.

Расскажу, как делаю я. На правильность не претендую, варианты могут быть разные. Но вдруг пригодится тем, кто делает посадочные для своих проектов.

— Я не беру в работы отдельно лендинги на незнакомые тематики. Но иногда делаю страницы для проектов, для которых пишу рассылки, посты и тд. В этом случае глубокий анализ и бриф не нужен, потому что я и так в теме и знаю «боли» аудитории. Например, в «Морошке» перед каждой конференцией делается анкета, которую заполняют постоянные посетители конф, пишут о своих насущных проблемах, о том, что хотели бы услышать на новой конференции. Мы потом используем эти формулировки на лендинге.

— Если делаю лендинг для агентств, с которыми сотрудничаю, то там чаще всего есть вводная информация от клиента: запись созвона, аватары аудитории, наброски для страницы. 

— При необходимости во всех случаях я делаю небольшое исследование. Читаю обсуждения в группах на фб, на форумах, всякие сайты-отзовики, каналы и обсуждения в каналах эксперта, для которого делаю лендинг. Это нужно, чтобы понять, какими словами люди сами говорят о своей проблеме. Потому что от себя я могу написать что-угодно, но человек себя в этом не узнает.

— Информацию собираю в виде каких-то тезисов, скриншотов, кусочков обсуждений. Копирую в общий гугл-док. По каждому проекту есть такой документ, называется «имя проекта + черновик». Я туда складываю разные мысли и идеи по теме: удачные посты, вопросы от аудитории, конспекты прямых эфиров.

— Потом из этой рыбы идей и мыслей делаю «рыбу» лендинга. Набрасываю основные блоки. Например: что, для кого, о чем узнаете, отзывы, результаты, призыв. Прописываю «рыбу» каждого блока, сначала в виде тезисов. Потом довожу до ума. Оставляю полежать, потом перечитываю несколько раз, дополняю. Готово. При необходимости вношу правки по замечаниям.

В общем, описала усеченный алгоритм работы над любым практически текстом. Конечно, в каждом проекте есть свои особенности и это очень общая схема. Но мне когда-то описание чужого процесса помогло — решила поделиться и с вами.

Буду иногда притаскивать такие описания изнанки работы. Мне кажется, это интереснее, чем вещать с табуретки о том, как всем надо жить)
Читать полностью
Побуду капитаном очевидность. Или капитанкой ))

Хожу думаю весь день, что же удерживает меня от регулярного ведения канала. Клиентам экспертные посты пишу спокойно, а себе всегда тяжело идет. Классический сапожник без сапог. Есть у кого-то такой же затык?

Под конец дня приходит ко мне в голову гениальная капитанская идея. Можно писать для тех, для кого я хочу писать, и не писать для тех, для кого не хочу. Я предупредила, что капитанство))

Я с одной стороны вижу многих сильных профессиональных специалистов, которые не продвигаются активно онлайн по разным причинам. А могли бы. У кого-то не хватает времени, кто-то силен в своей сфере, но не разбирается в текстах или в современных тенденциях.

А с другой — мне совсем не нравится писать для товарищей, которые ищут легкий заработок, думают, что реально научиться копирайтингу за 10 дней, потому что «любая мамочка в декрете сможет писать тексты». Мне некомфортно писать для тех, кто хочет, чтобы их бесконечно пинали-вдохновляли.

Как-то...Мне кажется, что взрослых людей не надо пинать и вдохновлять. Они сами умеют принимать решения. И ищут ресурсы или знания, которых недостаточно.

Представила себе конкретного человека из первой категории (для которой нравится писать). И сразу появились идеи, о чем можно было бы рассказать такому человеку в разговоре. Да и в общем-то в канале или где-угодно. Простой ключ к разгадке, но почему-то так долго мне не давался.

Хотя я давно знаю это упражнение — общаться не с «целевой аудиторией», а представить реального живого человека, который задает вопросы. И подумать о том, какие вопросы он мог бы задать, какие у него есть сложности.

Решила и сюда принести. Явно я не одна такая с затыками по поводу аудитории и экспертных текстов.

А вообще, как всегда, задавайте вопросы, если есть. Или делитесь сложностями, которые стоят перед вам. На конкретные вопросы отвечать проще.
Читать полностью
Всем привет! Я очень кратко — в 11:00 МСК Наташа Вольная будет рассказывать о текстах для мероприятий. Веб бесплатный, прямая ссылка вот

Если кому интересно, что делает «Морошка», ну и я в ней, как часть команды, приходите. А если вы организуете что-то свое — курсы, зум-встречи, конференции — или помогаете в их организации, тем более приходите.
Читать полностью
Часто слышу в обсуждениях, что блогеры — халявщики и всегда злюсь. Я со своим не столь большим количеством читателей и нерегулярностью во всех сетях совсем не блогер и то, в пятницу вечером сижу пишу посты. А могла бы просто Ваньку валять. Или шерсть для валяния валять))

А если посмотреть на крупных блогеров, то там вообще работа не прекращается. Сториз постоянные для вовлечения, ответы на комменты, ответы в директе, где всегда завал. Регулярные посты, чтобы не падали охваты. Фотосессии. Сомнительный способ «халявить».

Вообще я хотела написать о том, что в канале чувствую себя сапожником без сапог. Работы море, по идее, чем-то можно бы делиться. Но не хватает времени, чтобы обобщить опыт, превратить его в какие-то рекомендации.

Поэтому коротко обо всем:

🔸 Всю неделю писала видеоуроки для немарафона. Все получились короткие, минут по 15-20. Информация другая, не та, что была в текстовых уроках — дополнения. Вроде, короткие видео, но тяжело, надо вставать утром, чтобы наговорить в тишине)) Не знаю, как люди регулярно эфиры ведут. Герои для меня)

Одно из видео можно скачать тут в качестве лид-магнита. Это в подарок для Edmarket, ну и вам сюда брошу. Ни в какую страшную ужасную воронку вы потом не попадаете, после видео приходит два коротких письма с полезными пдф-ками и всё.

Тема — тенденции в текстах в 2021 году. Не люблю слово тренды, гадание на кофейной гуще какое-то. Я хз, какие перемены нас ждут, но наблюдениями о том, что меняется, могу поделиться. Видео длится минут 20 и лежит тут

🔸 А еще у Наташи Вольной будет 20 января бесплатный вебинар. Если интересно, как все устроено в «Морошке» в части контента, то вот тут регистрация на веб

🔸Следующая конфа у «Морошки» будет по запускам курсов и прочих онлайн-штук. Пока всё, что я знаю )) Но вообще тема запусков и упаковки продуктов интересна лично мне. Если вы знаете, где учат разным там дожимным/прогревным рассылкам, расскажите. Или кого слушаете по этой теме, делитесь. Интересно именно про тексты, про контент, потому что я не маркетолог и не планирую им быть. А вот с текстами для запусков получше разобраться хотелось бы.
Читать полностью
В соцсетях написала про личные итоги, а тут давайте ближе к делу и про рабочее

🔸 В этом году я наконец разрешила себе вести свои соцсети так, как хочется)) это не равно «делать что попало», я, конечно, отдаю себе отчёт в действиях. Но перестала натужно хотеть понравиться, думать, «из чего должен складываться мой публичный образ», «я должна быть общительной и всех развлекать, иначе все отпишутся».

Летом немного отфильтровала списки друзей в сетях, удалила незнакомые лица и тех, кто явно добавлял всех подряд. Могла не писать пару недель, если не хотелось и не выдавливала из себя «интересный контент».

Стало сильно легче. Больше воздуха в пространстве, что ли. Думаю, что народу убавилось, кто-то явно разочаровался и отписался. Но при этом качество общения выросло для меня в разы. Я знаю тех, кто постоянно читает и комментит и общаюсь с реальными людьми, а не сугубо с «потенциальными клиентами».

Хотя потенциальные клиенты, наверняка, тоже есть. Я не могу это проверить, потому что весь год работала в постоянных проектах и всюду писала, что работу не ищу) а что-то, что могут купить все, у меня бывает редко. Только ссылки на всякие акции в проектах, где работаю.

Вот сейчас, например, идёт новогодняя акция в «Школе контента». Ссылка не партнёрская, просто рекомендую от всего сердца. Я много из предложенного сама смотрела и прошла и считаю, что мой уровень эти курсы сильно повысили. Посмотреть.

🔸В этом году я перестала оценивать обучение только с точки зрения пользы. То есть раньше я была нацелена чисто на текстовые курсы или курсы по продвижению. Остальное попадало в категорию «необязательное» и «развлечения». Оказалось, что если смотреть чуть шире, то даже в курсах на околопсихологические темы можно найти много того, что позже применится и к работе. Психология у нас всё-таки наука о людях или как)) покупают и читают тексты в первую очередь люди. А не обобщенная «аудитория».

🔸Мне понравилось, что в этом году было несколько постоянных проектов, но при этом все с частичной занятостью. Это та модель, которую я хотела бы сохранить и дальше. С одной стороны, не закисаешь на одних и тех же функциях и есть возможность пробовать себя в разном. С другой — нет постоянной смены картины и можно лучше вникнуть в специфику и тему.

🔸Из конкретных задач — мне понравилось изучать, как работают разные форматы текстов в сочетании. И как это в итоге выливается в результат — запуск и продажи. Мне теперь интересны разные способы преобразования текстов. Например, как из постов в соцсетях можно собирать статьи на сайт. Или как делать в комплексе: допустим, посадочную страницу для вебинара + серию писем до и после + серию постов для прогрева в соцсетях.

Это ещё не конец :) я подумаю, что ещё принёс этот год, и продолжу.
Читать полностью
​​Я какой-то неправильный продаван))

По идее надо использовать канал, как источник ̶̶д̶е̶н̶е̶г̶ лояльных читателей и рассказывать хотя бы периодически о своих продуктах. Этот ваш инфобизнес и прочее. Я чаще забываю и использую как публичный блокнот.

В прошлом году мы с Натой Вольной проводили немарафон «‎Расслабься и пиши». Почему немарафон? Потому что в нем не было странных заданий в стиле «‎пишем про город», «‎сегодня все пишем про детство», «‎а вот сегодня мы пишем про любимую еду». Получилась просто развлекательная штука для тех, кому надо взбодрить тексты и получить новые идеи. Проводили в чате Телеграм, участвовали 80+ человек. До конца дошли не все, но отзывы настоящие и кристально честные есть на ленде.

Вообще было весело, заработала я на нем целых 60 тысяч (ну а вы думаете, что обучающий курс -- это гора прибыли? Так я и уроки писала почти месяц))

В этом году мы хотим его перезапустить, только не в Телеге, а на сайте, с доступом через пароль. Наташа анонсировала на конференции, есть столько-то продаж. Я решила свои текстовые уроки дополнить видео -- и поняла, что в канале о немарафоне ни разу не упомянула.

Вот, упоминаю. Часть уроков -- на скрине. Ссылка с более подробным описанием ВОТ ЗДЕСЬ. К моим текстовым урокам будут еще небольшие видео, ну и скорее всего, добавлю еще пару новых уроков, если успею. Назло складчине -- дорогие складчики, у вас старая версия 😄 Новая будет объемнее))

Цену на лендинге еще не поменяли, так что можно все 20+ уроков забрать за 1 990 рублей.

На всякий случай вместо продаж поотговариваю)) Это не курс по копирайтингу, это не поможет вам начать работать удаленно или понять азы создания коммерческих текстов. Это, скорее, для тех, кто уже что-то пишет на своих страницах и хочет немного размять мозг и расписаться. Еще раз по всем правилам зловредного инфобизнеса -- ссылка.

А, и продающий триггер в конце! Часть прибыли с немарафона пойдет на колбасу котику Снежку)
Читать полностью
Увидела красиво настроенную воронку продаж. Не заскринила рекламу, но вдруг кому пригодится идея.

Настроено, видимо, на тех, кто уже покупал или ходил на бесплатные вебинары в проекте. Суть объявления: у нас скоро стартуют новогодние распродажи со скидками до 75%, волнуемся, мол, чтобы вы не пропустили. Подпишитесь и мы вам напомним о старте разных предложений.

Я подписалась, хотя ничего покупать не планировала )) Вроде, и с заботой предлагают, и без давления «быстрокупиунас». Ну и с выгодой для себя, после подписки, естественно, предлагают что-то купить со скидкой 50%.

Я не спец по воронкам, но вдруг кому как идея подойдет.
Читать полностью
Мы живём в глобальном нарративе 

Красивая фраза)) можно с умным видом всюду произносить. У меня была такая одноклассница, она на уроках литературы любила говорить, что «причина всему — появление феодальной лестницы». И звучало красиво, и приплести много к чему можно. 

Но если говорить о нарративе, то это и правда так и есть. Я в последнее время много сталкиваюсь с этой темой. И наблюдая за конфликтами в соцсетях. И когда слушаю и анализирую вебинары о текстах.

Люди ставят вопрос как «сколько текстов мне надо написать для продажи курса и можете ли вы написать их за меня?» И забывают о том, что текст в соцсетях не живёт в отрыве от личности автора. Написать я могу. Тоже красиво и витиевато. Но комментировать-то пойдёте вы как автор. И с клиентами общаться будете вы. 

Образ и впечатление складывается из всего. Из текстов. Из идей, которые мы транслируем. Из фото, которые постим. Из фото нас самих — аватарки, просто фоточек. Из нашей переписки в личке и комментов в сообществах. Из выступлений на конференциях. 

Алина Фаркаш в выступлении на «ДавайПиши» говорила, что все мы немного персонажи. Наверное, это так и есть. Я не агитирую за то, чтобы продумывать каждый шаг от и до. И каждый раз думать, соответствует ли комментарий вашему образу. 

Хотя в последнем случае я за то, чтобы думать. После того как столкнулась с тем, что все сказанное может быть использовано против меня. Хотя я не особый идеал тактичного общения при всем этом, могу и резко высказаться. 

Я за то, чтобы периодически тестировать реальность. Задать себе вопрос: как я за этот год изменилась как специалист? Как меня воспринимают со стороны — хотя по ощущениям? Что я показываю своими текстами и это ли я хочу показывать? 

И эта история — не про то, насколько я выросла или сколько денег заработала. А, скорее, о более глобальных штуках — ради чего я делаю то, что делаю, и куда я за год сдвинулась в этом направлении. Чему научилась, с чем попрощалась и что нашла.

К слову, хотите какие выводы года напишу? Мне кажется, это скоро начнётся из всех углов и не особо интересно, потому что субъективное. Но вдруг кому-то интересно? Вы сами выводы года пишете? 
Читать полностью
Порекомендуйте копирайтера

Меня часто спрашивают...Не, ну это было бы враньем, конечно. Не часто, но пару раз в месяц обычно пишут с запросами на работу. Если не лично мне, то где-то в рабочих чатах или просят порекомендовать автора.

И тут часто случается затык. Вот в этом месяце дважды спрашивала у знакомых, у тех, с кем работала, в чьем качестве работы уверена — все заняты. При этом в копирайтерских группах всегда тьма народу пишет, что работы нет, заказов нет, кризис. Но незнакомых товарищей рекомендовать я не могу, даже если они готовы показать портфолио.

Не так давно я поняла, почему. Потому что портфолио уже недостаточно. Даже не так. Хорошие кейсы в портфолио — прекрасно. Но порекомендовать можно того, в чьих личных качествах я уверена. Я работала, общалась с этим человеком. Знаю, что он не пропадет со связи, не отправит заказчику сырой текст, лишь бы отстали.

Если чего-то не умеет, то либо об этом скажет, либо найдет способ научиться. Просто умеет нормально общаться — не ведет себя как суперзвезда, не обманывает, не пишет про больных бабушек и собачек, у которых внезапно отключили свет, воду и интернет.

Вот за эти критерии я сейчас готова рекомендовать людей. И это тоже любопытная тенденция, потому что, вроде, много копирайтеров, но мало тех, в ком уверен и с кем работать комфортно.

P.S. Пост — мое личное мнение и информация к размышлению для ищущих. Я не ищу сотрудников и не выступаю посредником при поиске заказов, пожалуйста, не пишите мне в личку с просьбой найти вам заказчика)
Читать полностью
Нашла у себя прошлогодний пост о тенденциях в текстах. Сейчас он кажется мне сильно очевидным, хотя многое так и сложилось.

Сейчас я вижу другую тенденцию. После почти полного года в онлайне люди устали от избытка информации и от текстов. Это видно даже по отпискам от канала, все максимально чистят свое информационное пространство. Это делаю и я сама.

С другой стороны, особого выбора нет, почти всем нужно развивать свое дело, искать новых клиентов и с онлайн-пространством мы продолжаем взаимодействовать. Где-то искать новые пути. Вижу, например, тренд на автоматизацию. Автоворонки и автовебинары уже существовали и работали несколько лет назад, но сейчас их стало больше, заметно даже по рекламе.

Люди переполнены эмоциями. Если раньше нужно было думать, как сделать текст более заметным, где-то даже «хайповым», то сейчас, скорее, стоит думать, как ненароком никого не задеть. Потому что в той же рекламе порой вызывают негатив даже мимолетно сказанные вещи.

Думаю, что будет сильно меняться подход к «личному бренду». Уже давно никому не интересны глянцевые личности, но в последнее время вижу и отток от тех, кто транслирует изнанку своей личной жизни. Бурных эмоций и коллизий многим за год хватило и больше тянутся к тем, кто наоборот, умеет успокоить, может здраво описать ситуацию, привести в чувство себя и других.

Надеюсь, что новых открытий и размышлений добавит нам и конференция «ДавайПиши». Кратко: стартует сегодня в 10:00 Мск. Среди спикеров: Линор Горалик, Анна Шуст, Александр Молчанов, Лилия Ким и многие другие товарищи, кого я с удовольствием пойду слушать даже несмотря на избыток информации.

Программу можно глянуть тут. На полный комплект записей действует промокод ЮЛЯКОТИК — так и вводить капслоком при оплате. Постараюсь бросать какие-то заметки по ходу конференции в канал.

До встречи!
Читать полностью
Почему я не рекомендую биржи фриланса

Подруга спросила, стоит ли пробовать работать копирайтером с биржи и начинала ли я с бирж. Я с разрешения публикую свой ответ и тут — вдруг кому-то еще будет полезно.

Не начинала и не рекомендую. Но сделаю пару ремарок:

Мое "не рекомендую" нельзя назвать полноценным, потому что я убеждена: чтобы что-то рекомендовать или не рекомендовать, надо этим пользоваться какое-то время. У меня нет длительного опыта нахождения на биржах.

Мой опыт и впечатления -- субъективные. Я знаю много народу, кто начинал именно с бирж и для них это было неплохим стартом.

Но надо учитывать, что люди, которые начинали с бирж, начинали лет 10 назад. Году а-ля в 2008-2010, когда толком и соцсетей еще не было. Копирайтингом я начала интересоваться примерно в то же время, несколько раз регистрировалась на разных биржах, даже подавала какие-то заявки, но успехом это не увенчалось.

1.У меня было впечатление, что я нахожусь на каком-то базаре, где надо прорваться сквозь очередь и ухватить свой кусок дефицитной колбасы.

Это первая из причин, по которой я не рекомендую биржи сейчас. Сегодня, в 2020 важный для любого фрилансера навык -- умение общаться с заказчиком. Это чуть ли не более важный навык, чем то, что вы умеете в отношении текстов.

Потому что если вы пишите хорошо, но не умеете вести диалог, аргументировать свою позицию, работать будет сложно. Я тоже не шибко общительный фрилансер, не люблю созвоны и долгие переписки, но вменяемо объяснить свою позицию и не доводить до скандалов могу. И вижу, что это востребовано.

Этот навык нарабатывается — я живой пример. А биржи не дают прокачивать себя в плане коммуникации, там все по ощущениям довольно шаблонно, нет личного контакта.

2. Причина вторая. Ценники. Я давно не ходила на биржи даже просто посмотреть, но у меня есть ощущение , что там всегда занижают расценки, так как спрос на работу большой. Сюда же ставлю разные Воркзиллы и сайты поиска помощников.

Даже в 2013, когда я начинала работать по объявлениям в соцсетях можно было найти работу с ценником повыше. С одной стороны я не вижу чего-то страшного, чтобы поработать первые пару месяцев по не очень высокой цене — просто набраться опыта, получить хоть какой-то навык, получить первые деньги за работу. Но потом нужно будет постепенно сдвигаться выше. На бирже это сделать сложно.

Сейчас есть куда больше вариантов для поиска вакансий: группы в соцсетях, каналы в Телеграме, разные профильные бизнес-сообщества. И расценки там предлагают, как правило, выше, чем на биржах, где высокая конкуренция.

3. Биржи не учат вести переговоры, выстраивать коммуникацию, уметь выяснить у заказчика и составить грамотное тз.

Мне кажется, научиться откликаться на вакансии, писать письма, уметь рассказать о себе — гораздо более важный навык, чем просто сидеть на бирже и раз в день проверять наличие новых ответов на отклики. Биржи фриланса в этом плане сильно ограничивают кругозор и область поиска.

Поэтому если сейчас в них и есть какой-то смысл, то явно это не единственный и не оптимальный вариант для начала работы.
Читать полностью
​​Мастерство создания историй — штука, которая мне плохо поддается. Я хорошо делаю это для клиентов при необходимости, могу помочь со структурой поста, создать из хаоса мыслей интересный пост, но не люблю писать истории о своей жизни.

Для меня это выглядит как «трусы на люстре»: дайте больше драмы, расскажите, как вы страдали и шли к победе, напишите о том, как влюбились или рожали. Я не хочу обсуждать это со всем Фейсбуком или Инстой. Есть много людей, которые любят и спокойно делятся жизненной драмой — думаю, таких постов хватит и без меня.

И сейчас, когда в «Школе контента» начинается курс по сторителлингу, я сама в очередной раз делаю подход к этой теме и хочу разобраться, можно ли рассказывать истории с кульминацией и финалом без личных драм и жизненных коллизий.

Пока что из всех вариантов мне понравился тезис о том, что персонажем истории могу быть не только я, а и любой предмет или человек из окружения. Или вообще кто-то придуманный. Ну там, кот Снежок или блокнот. Наверное, это не так вовлекает как драма, но это вариант.

Буду подробней разбираться на бесплатном марафоне по сторителлингу, зову туда и вас. Наша инстафея Дина говорит, что 240 человек отправили запросы, значит оно того стоит.

Из условий — нужно сделать репост этого поста и тегнуть трех людей под постом. Марафон пройдет в Инстаграме аккаунте @pishem_istorii, без репоста никого не добавят — всё проверяется вручную.

Если не получается сделать репост, берите картинку у меня из Телеграма и просто отметьте в посте аккаунт «Школы контента» @shkolakontenta
Читать полностью
​​Спасибо за комменты к прошлому посту! Это было прикольно)) Я сразу оживилась. Мне можно, кстати, смело задавать и личные вопросы, если что-то сильно интересует. Мне думается, что у меня не особо интересная жизнь, но если вдруг, то я могу поотвечать и по поводу хобби, детей, быта и прочих жизненных реалий. Могу даже про деньги в пределах разумного (декларацию не покажу))

Вот про организацию вспомнила интересный момент. Важное условие для моей продуктивной работы — это пустая голова. То есть если я волнуюсь о том, что не могу записаться завтра к зубному или там, не могу найти какой-то нужный документ дома, мне сложно сосредоточиться. Поэтому все входящие процессы я пишу в список дел. Когда-то я проходила бесплатный тренинг по тайм-менеджменту и первое задание там было: выгрузить всё из головы в бесконечный список в столбик.

Нормально, если там будет 200 задач. Срок действия им ставить не надо. Важно выгрузить их, чтобы они не нагружали оперативку мозга. Это процесс не одного дня, тренинг я проходила где-то в 2016 году. С тех пор долгорочные процессы (хочу научиться вязать кардиган, хочу научиться прясть и прочие странные желания из моей головы) уехали на доску «Список желаний» в Трелло. Там не совсем вишлист, в основном то, что я не умею и хотела бы уметь делать.

Остальное оперативное я пишу в Гугл.Задачи. До этого был Тудуист, продержался полтора года. Дальше мне стало лень платить за столь продвинутый список задач, потому что я не пользуюсь всеми его функциями. Мне удобно вот такое простое приложение. Пользуюсь с прошлого лета (то есть год и несколько месяцев).

Каждая рабочая задача сразу попадает туда, это уже на автомате. Написать рассылку, написать N постов, ответить на комменты, написать N — то есть все задачи, которые сформулированы в моей голове как законченные процессы. Срок действия ставлю, но мне не обязательно выполнять все строго день в день.

Обычно утром я смотрю, что из этого критично важно выполнить сегодня. Чаще всего это не больше 3-5 дел (задачи могут быть и маленькие, и большие).

А еще удобно, что задачи цепляются к Гугл.Календарю и, в принципе, виден список дел по каждому дню.
Читать полностью
Вот прямо от души рекомендую. Копирую сюда свой честный отзыв на курс «Школы контента» по лендингам. Курс начинается сегодня, ещё можно оплатить и купить.

Сам отзыв, помимо того, что он продаёт курс в принципе может полезен тем, кто хочет делать лендинги для себя или на заказ. Я тут подробно описала свой путь:

До курса у Майи я в принципе не брала заказы на лендинги. Я делала пару раз отдельные блоки, но в основном в проектах, в которых работала с другими типами текстов. И то через силу, потому что логика не складывалась — что поставить в начале, куда ткнуть отзывы, где должна быть кнопка.

Я смотрела разные бесплатные видео, но яснее не становилось. У Майи курс мне понравился тем, что виден процесс от и до. Понятно, какие данные нужны для начала работы, что запросить у заказчика, как сделать план и потом начать расписывать каждый блок. На какие вопросы должен отвечать лендинг

Плюс вёрстка. Я не люблю верстать и не полюбила)) но знание функций Тильды помогает поставить тз для дизайнера, то есть я понимаю, что можно сделать, а что сложно реализовать.

После курса я научилась делать вменяемые прототипы в гугл доке, которые можно передать дизайнеру или верстальщику. И он поймёт, что с этим делать. То есть там не просто буквы, а расположение по блокам, с описанием, где какая картинка.

Плюс у Майи в курсе есть видео по техническим тонкостям. Как привязать оплату, как встроить лид-магнит. И это тоже полезные знания, потому что если вы, допустим, будете делать ленд для заказчика с нуля, будет куда интереснее, если сразу подвяжете и нужные кнопки, чем скажете «ой, вы знаете, я не в курсе как это сделать». Или можно, как я, делать прототипы и передавать их на вёрстку и дизайнеру, который займётся визуалом.

Курс действительно толковый и cтоит вообще копейки за такой курс. Потому что прототип 1 ленда обычно дороже стоит даже у начинающего, а тут получится с Майиной проверкой совсем круто.
---------------------------------------------------------------
Ссылка на курс
---------------------------------------------------------------

В комментариях, если хотите, могу поотвечать на вопросы, где чему поучиться. Из того что знаю — поделюсь своим опытом или послушаю ваш, если вы где-то учились лендингам или вёрстке.
Читать полностью
Вроде бы, я включила в канале комментарии. Хотя не уверена, что сделала это правильно. 

Маякните, если у вас получается оставить коммент? Напишите пару слов о себе и о чем я могу вам рассказать, чтобы это было полезно?

Когда я открывала канал, то хотела просто писать мысли о работе без комментариев и возражений. Я и сейчас не люблю спорить, но и материалы на популярные темы писать мне стало как-то сложновато. Я вижу свою работу изнутри и мне кажется, что все так очевидно и понятно.

Писать на темы в стиле «как раскрыть страсть к творчеству и писать вдохновенно» или «как генерить контент на ходу из ничего» я не особо умею. Но, наверное, есть в рабочих процессах что-то, чем я могу поделиться.

Чем я занята сейчас:

— Поддержка контентом конференций «Морошки»: соцсети, иногда рассылка, контент-план для соцсетей.

— Дискуссионные посты для соцсетей -- в «Морошке», в «Школе контента», для клиентов, которых веду.

— Продающие и всякие разные другие посты для клиентских соцсетей: Фейсбук, инста. 

— Прототипы лендингов, прогревающие и дожимные рассылки для автоворонок и ботхелпа. Сама таких клиентов не веду, работаю с агентствами, которые этим занимаются — интересно как устроена цепочка.

— Иногда кураторство на курсах и в клубе «Школы контента», но вот как куратор или консультант я понимаю, что развиваться не хочу. Тяжело мне даётся общение, всегда хочется ответить в стиле «если вам некогда что-то делать, значит вас просто не прижало сильно». Как вы понимаете, поэтому я не вдохновляющий блогер)

Сегодня вот писала контентную рассылку для клиента. Прослушала два часовых эфира, прочла почти весь его Инстаграм. 

Работу люблю, считаю, что тексты — сила, способная менять мир. Как и вообще дар слова.
Читать полностью
Личный бренд

По наводке Наты Зайонц увидела у Анны Ивановой отличный пост о личном бренде для интровертов: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=3469354939792424&set=a.386065928121356&type=3

Согласна со всем, что она пишет. Я видела это даже на примере участников наших клубов, когда люди спрашивали, мол, можно ли развивать личный бренд, получать больше клиентов, но так, чтобы ни в какие группы не ходить, ничего не писать и уж тем более — никаких эфиров и выступлений. Давайте другие способы.

А других способов нет. Публичность — она и есть публичность. И ключевой вопрос здесь «зачем», а не как этого достичь. Если нужно больше клиентов, то зачем? Если хочется быть публичным человеком, набрать много читателей, то зачем?

Это «зачем» дает хорошие ответы. Если действительно хочется больше клиентов, чтобы получить больше прибыли, или сделать свой проект масштабным, то ступеньки в достижении становятся просто инструментами. И человек просто растит в себе нужные качества.

Я в какой-то момент поняла, что сама по себе публичность мне не интересна. Она, скорее, отнимает часть моего времени, чем куда-то меня ведет. Наверное, поэтому стала и реже писать в канал. С другой стороны, это тоже хороший вывод, чтобы понять: развитие личного бренда — не единственный путь. Есть и другие пути развития и они ничем не хуже.
Читать полностью
Наблюдаю за тем, что происходит вокруг, в той же группе “ДавайПиши”. На одной стороне — люди, которые раз за разом не могут найти работу. На другой — тьма вакансий. Чаще всего нужна узкая специализация. На этой неделе “пристроила” заказчика, который искал копирайтера для блога об образовании. Искала копирайтера в сфере диджитал — так и не поняла, кого рекомендовать. Не нашла.

Самое интересное: я не знаю, что сейчас советовать тем, у кого не получается найти работу. Выбрать узкую нишу и расти в ней? Я бы сказала, что можно лежать в эту сторону, но у меня самой ниша появилась не сразу и то — ее есть куда сужать. Я пишу только на определенные темы в сферах, где лучше всего разбираюсь. Но при этом ко мне порой приходят клиенты и из других сфер.

Не могу сказать, что моя узкая ниша — это только посты для соцсетей. Чаще всего — да, это они. Но в проектах, где я веду соцсети, я частично пишу и рассылки, могу сверстать прототип для лендинга. И по ощущениям чаще всего покупают не какие-то мои суперкомпетенции, а, скорее, адекватность в работе и свободные руки для других задач.

Наверное, я бы советовала всем подумать о том, что именно вы продаете. Пока это “просто текст на любую тему” — это мало кому нужно. Текст — это инструмент. И от того, куда его применить, зависит рост бизнеса. Тексты работают на повышение лояльности, повышение продаж, привлечение новых клиентов и еще множество задач. Владельцам бизнеса регулярное ведение страниц дает ощущение движения вперед. Вряд ли клиенты придут сами по себе на пустую страницу.

Думаю, что ключ к поиску клиентов для копирайтеров как раз и лежит в ответе на вопрос “что именно я продаю на самом деле”.

Если хотите подумать над этой темой еще, приходите на веб “Школы контента” по созданию продукта. В субботу в 20:00 по Москве: https://shkolakontenta.com/product_web
Читать полностью
Продолжение: как справиться с перегрузом в голове

6. Искать свои способы разгрузить голову. Они, наверное, у всех разные. Если какая-то проблема занимает все ресурсы, постоянно крутится в голове, я ищу способ ее «пережевать»: выписать на бумагу и сжечь, заняться каким-то делом вроде хендмейда и обдумать вопрос, пока заняты руки, с кем-то обсудить, в конце концов. Очень сложно писать тексты, пока мозг занят чем-то другим.

7. Много времени и сил у меня едят созвоны. Это мой нелюбимый формат общения. Поэтому я снижаю их количество, как могу. Если могу просто послушать, просто слушаю. Голосовые воспринимаю нормально, сама тоже пользуюсь — иногда это быстрее, чем писать. Ну и плюс голосового: его можно послушать в любое время.

8. Убираю всё, что никак не вписывается в текущую активность. Чатики-флудилки, споры в комментариях — в них я вообще не вступаю и не инициирую. Смотрю за счетчиками в соцсетях: в инстаграме и фб в настройках есть время, которое вы провели сегодня в соцсети. Очень отрезвляет. Так как в фб я работаю, то смотрю, чтобы время не выходило за пределы часа-полтора. В инстаграме мой идеал — минут 15 в день, но на этой неделе было больше.

9. Тут должен быть пункт «время на себя», как любят советовать в статьях разные бизнес-мамы, которые совмещают 10 детей и 8 проектов. Или там: делегируйте по максимуму! У меня этого нет, поэтому мне нечего сказать. Наверное, должно быть, но пока полноценно «время на себя» выделять не получается. Я совмещаю это время с временем для других — например, хожу с ребенком на многочасовые прогулки в лес, слушаю интересные лекции и подкасты, пока что-то делаю по дому. Стараюсь, чтобы эти лекции были не только о текстах. Это помогает переключать мозг с рабочих процессов на что-то другое.

Надеюсь, подборка советов вышла не слишком белопальтовой. Потому что моя жизнь и умение разгребать завалы в голове не идеально. Но я учусь и делюсь. Если у вас есть какой-то вопрос или хотите, чтобы я какой-то из пунктов расписала подробнее, буду рада обратной связи на azurefjord@gmail.com — в телеграме у меня и так очень много всего, а в почте ваше сообщение точно не потеряется.
Читать полностью
Что делать с инфоперегрузом

Не уверена, что мои способы помогут всем. Адаптируйте их под свои потребности.

1. Я не самый общительный человек. Если мне потребуется потрындеть — у меня есть очень болтливый для своих 2,5 ребенок и пару друзей, с которыми я могу переписываться или видеться. В остальном я стараюсь выводить из лички всю переписку в стиле «как жизнь, как дела».

2. У меня нет всплывающих уведомлений — все, что я могла отключить, я отключила. Оставила их только на самые важные рабочие чаты. Звуковые уведомления в телефоне у меня включены только на группу «семья». Все остальное телефон воспроизводит без звука — просто загорается лампочка. Вроде бы, мелочь, но моим нервам стало существенно легче. По работе редко бывают настолько срочные сообщения, что нужно среагировать немедленно. Чаты и каналы не по работе живут в архиве — читаю их раз в несколько дней, когда есть время и желание что-то почитать.

3. Если мне нужно плодотворно поработать, я выключаю интернет на телефоне и пишу с компьютера. На компе ничего не всплывает — здесь удалось отключить всё, что умеет пищать и всплывать. Например, пока я пишу этот текст, передо мной только файл в эверноуте. Рабочие тексты я чаще всего пишу в гугл-доках, соответственно, открыт только документ. Иногда даже без интернета, если он мне не нужен для работы.

4. Не ставить много дел на день. Это самая сложная задача, для этого нужно не набирать кучу работы. Я еще не научилась этому, потому что люблю нагрести всего и побольше. Но я на пути. Обычно мой оптимальный список — 3-4 больших рабочих задачи на день. Больших — это несколько постов или пару рассылок. Статьи я обычно делю на несколько дней: один день — собираю информацию, второй — пишу черновик и так далее. У меня есть три больших окна для работы: утро, дневной сон ребенка и вечер. Под них соответственно подстраиваю график.

5. Полного рабочего дня у меня нет. Но даже в те дни, когда мне удавалось его почти организовать, я понимала, что к вечеру мой мозг просто кипит от входящего потока информации. Лучше работается, когда 2-3 часа работы чередуются с бытовыми делами и прогулками. Пока я пробую жить по этому графику.

Продолжение в следующем посте.
Читать полностью
В клубах обсуждают тему перегруза информацией. Я решила написать об этом в канал. Это как раз один из моих способов борьбы с ощущением перегруза. Я думаю текстами для блога🙂 И написать текст = выгрузить часть информации вовне и переварить ее внутри.

У меня проблема перегрузки тоже есть, но она уже не так нависает надо мной, как, например, в начале и в середине лета. Я любитель записаться на много курсов, накачать книг, подкастов, набрать работы, а потом кричать ААА от обилия всего вокруг меня. И самое худшее — я умею быстро разгребать завалы, но одна-две бессонные ночи быстро сказываются на здоровье. Я уже отследила, что конкретно в моем случае мигрени — следствие именно перегруза, а не капризов погоды.

Кроме всего прочего источники информации у меня не только работа и обучение. Есть еще и разные бытовые задачи: семья, дом, животные. Все они постоянно требуют внимания. И пусть не присылают мне сообщения в чатах, но свою часть мозга занимают. И если представить, что мозг — это компьютер, то бытовые дела тоже здорово подгружают систему.

А еще у меня есть несколько рабочих проектов, для каждого из которых есть свои каналы коммуникации. Кому-то из заказчиков удобнее писать в мессенджер. Кому-то — в телеграм, кому-то — на почту. Иии... да, это тоже все требует внимания и подгружает процессор.

В следующем посте — способы борьбы.
Читать полностью