👷♀️ Как писать о другом человеке
Недавно писала такой гостевой пост для нетворкинг-клуба — не реклама, просто хорошая группа с частыми дежурствами и ответами специалистов в разных сферах.
Сам пост несу и сюда, вдруг тоже кому актуально:
Всегда проще писать о том, кого вы хорошо знаете и рекомендуете. Но и о новых знакомых можно написать интересно и ярко.
Что стоит учесть и как делаю я:
🔸 Если я не знаю, с чего начать пост о человеке или его проекте, для начала просто набрасываю список тезисов. Что я знаю точно, о чем хочу спросить дополнительно, что лично меня объединяет с этим человеком, мимо каких фактов я сама бы не прошла, если бы услышала их о ком-то другом.
🔸 Лучше писать так, чтобы фразы нельзя было применить ко всем вашим знакомым. К примеру, «коуч, который работает с вашими целями» — таких миллион. А, например, игропрактик, который не любит «опухший серьез» (Валентина Габышева), или человек-сканер и основатель своего домашнего издательства (Ольга Скребейко) — неповторимы.
🔸 Уточните у самого человека, как он хочет выглядеть в глазах других. Проще говоря — кого ищет. Иначе может быть такое: вы рассказали, что ваша знакомая испечет чудесный торт и к ней уже выстроилась очередь за тортами, тогда как она сама уже устала от тортов, выучилась на стилиста и ждет клиентов на новую услугу.
🔸 Это, вроде бы, очевидно, но в записи о человеке фокус на человеке, а не на вас. Чтобы не выглядело, как интервью, где интервьюер не в меру увлекся своими рассуждениями о жизни.
🔸 Рассказ о человеке — это не обязательно строгое досье и перечень фактов. Вот навскидку несколько вариантов:
— Расскажите необычную, трогательную или веселую историю из жизни человека. Как я писала выше, желательно, чтобы она была связана с тем, что человек делает, со сферой, в которой хочет продвигаться.
— Возьмите у человека интервью, только хорошо изучите его профиль и информацию о нем, чтобы избежать вопросов, на которые он отвечал и о которых написал уже миллион раз.
— Попросите человека сфотографироваться в процессе работы. Если вы с ним работали, поделитесь своим опытом сотрудничества — любопытными деталями, тем, как вы представляли этот опыт до начала сотрудничества и что было после. Попросите человека развеять стереотипы о его работе и расскажите об этом.
— Расскажите о человеке в виде сказки или представьте его героем художественного произведения. Пусть стилист сражается со зловредной Безвкусицей, а доктор освобождает Железный трон от вирусов, в общем, тут вам виднее, что вашим читателям зайдет.
— Можно устроить какую-то совместную активность. К примеру, ваш гость отвечает на вопросы ваших читателей или разбирает один самый интересный вопрос.
🔸 И, конечно, важно держать в голове цель этого рассказа. Вы хотите о ком-то рассказать, чтобы что? Чтобы все зафрендили человека? Чтобы купили у него что-то? Чтобы просто рассказать всем, какой он клёвый? Это и держите в голове ;)
Недавно писала такой гостевой пост для нетворкинг-клуба — не реклама, просто хорошая группа с частыми дежурствами и ответами специалистов в разных сферах.
Сам пост несу и сюда, вдруг тоже кому актуально:
Всегда проще писать о том, кого вы хорошо знаете и рекомендуете. Но и о новых знакомых можно написать интересно и ярко.
Что стоит учесть и как делаю я:
🔸 Если я не знаю, с чего начать пост о человеке или его проекте, для начала просто набрасываю список тезисов. Что я знаю точно, о чем хочу спросить дополнительно, что лично меня объединяет с этим человеком, мимо каких фактов я сама бы не прошла, если бы услышала их о ком-то другом.
🔸 Лучше писать так, чтобы фразы нельзя было применить ко всем вашим знакомым. К примеру, «коуч, который работает с вашими целями» — таких миллион. А, например, игропрактик, который не любит «опухший серьез» (Валентина Габышева), или человек-сканер и основатель своего домашнего издательства (Ольга Скребейко) — неповторимы.
🔸 Уточните у самого человека, как он хочет выглядеть в глазах других. Проще говоря — кого ищет. Иначе может быть такое: вы рассказали, что ваша знакомая испечет чудесный торт и к ней уже выстроилась очередь за тортами, тогда как она сама уже устала от тортов, выучилась на стилиста и ждет клиентов на новую услугу.
🔸 Это, вроде бы, очевидно, но в записи о человеке фокус на человеке, а не на вас. Чтобы не выглядело, как интервью, где интервьюер не в меру увлекся своими рассуждениями о жизни.
🔸 Рассказ о человеке — это не обязательно строгое досье и перечень фактов. Вот навскидку несколько вариантов:
— Расскажите необычную, трогательную или веселую историю из жизни человека. Как я писала выше, желательно, чтобы она была связана с тем, что человек делает, со сферой, в которой хочет продвигаться.
— Возьмите у человека интервью, только хорошо изучите его профиль и информацию о нем, чтобы избежать вопросов, на которые он отвечал и о которых написал уже миллион раз.
— Попросите человека сфотографироваться в процессе работы. Если вы с ним работали, поделитесь своим опытом сотрудничества — любопытными деталями, тем, как вы представляли этот опыт до начала сотрудничества и что было после. Попросите человека развеять стереотипы о его работе и расскажите об этом.
— Расскажите о человеке в виде сказки или представьте его героем художественного произведения. Пусть стилист сражается со зловредной Безвкусицей, а доктор освобождает Железный трон от вирусов, в общем, тут вам виднее, что вашим читателям зайдет.
— Можно устроить какую-то совместную активность. К примеру, ваш гость отвечает на вопросы ваших читателей или разбирает один самый интересный вопрос.
🔸 И, конечно, важно держать в голове цель этого рассказа. Вы хотите о ком-то рассказать, чтобы что? Чтобы все зафрендили человека? Чтобы купили у него что-то? Чтобы просто рассказать всем, какой он клёвый? Это и держите в голове ;)