Репост из: Книгижарь
Вова Панкратов вчера заметил в своем посте, что для упомянутой мной выше низовой инициативы по организации литературных проектов вроде премий деньги не особенно нужны, библиотеки предоставят пространство бесплатно (они в принципе так делают), призы не так уж и необходимы (главное признание; у той же премии Андреня Белого призы по-прежнему водка да рубль), и главное идея.
И заодно предложил новый формат "молодежной" премии (эдакий young-НОС): членам жюри меньше 25 лет, а лауреатам –– меньше 35.
И я в целом с идеей согласен, звучит отлично, тем более что низовая инициатива, о которой я писал, должна касаться как раз основных институций, в том числе премий.
Но тут меня останавливают два соображения.
1. Информация –– ресурс, конвертируемый в деньги, и распространение информации о премии тоже стоит определенных средств. "Электронную букву" и "Букскриптор" организовывали за счет средств электронных издательств, соответственно Литреса и "Букскриптора", а за спиной "Лицея" стоит мощный "Ридеро". Без финансирования не обошелся ни довольно камерный "Литблог", ни всероссийский конкурс детской прозы "Класс!"
Понятно, что премия может быть объектом символическим, а символический объект требует не так много вложений, плюс можно собрать краудфандинг. Но тут есть одна опасность, а именно
2. Как писала Маша @experience_reading, в мире экономики внимания проще всего заработать аудиторию – привлечь ее внимание популярным контентом. Размах и media-coverage "НОСу", в котором соревнуются экспериментальные тексты, дает фундирование со стороны "Фонда Прохорова", но не превратится ли экспериментальная премия в результате независимого финансирования в борьбу сугубо заметных текстов, о которых и так будут говорить? Это проблема, которую предстоить решить, если выводить идею из платоновской пещеры на свет. Я пока решения не знаю.
Кстати, интересно ваше мнение.
И заодно предложил новый формат "молодежной" премии (эдакий young-НОС): членам жюри меньше 25 лет, а лауреатам –– меньше 35.
И я в целом с идеей согласен, звучит отлично, тем более что низовая инициатива, о которой я писал, должна касаться как раз основных институций, в том числе премий.
Но тут меня останавливают два соображения.
1. Информация –– ресурс, конвертируемый в деньги, и распространение информации о премии тоже стоит определенных средств. "Электронную букву" и "Букскриптор" организовывали за счет средств электронных издательств, соответственно Литреса и "Букскриптора", а за спиной "Лицея" стоит мощный "Ридеро". Без финансирования не обошелся ни довольно камерный "Литблог", ни всероссийский конкурс детской прозы "Класс!"
Понятно, что премия может быть объектом символическим, а символический объект требует не так много вложений, плюс можно собрать краудфандинг. Но тут есть одна опасность, а именно
2. Как писала Маша @experience_reading, в мире экономики внимания проще всего заработать аудиторию – привлечь ее внимание популярным контентом. Размах и media-coverage "НОСу", в котором соревнуются экспериментальные тексты, дает фундирование со стороны "Фонда Прохорова", но не превратится ли экспериментальная премия в результате независимого финансирования в борьбу сугубо заметных текстов, о которых и так будут говорить? Это проблема, которую предстоить решить, если выводить идею из платоновской пещеры на свет. Я пока решения не знаю.
Кстати, интересно ваше мнение.