ABS (Anti-lock braking system). Что это такое и для чего придумано!
✅ Попробую простыми словами объяснить работу этой системы. Глубоко в техническое устройство не полезем, да нам это и не нужно. Эта информация уже для профессионалов и вам, как клиенту автосервиса не нужна.
Многие ошибочно думают, что АБС предназначена для уменьшения тормозного пути. Это не так. В некоторых случаях тормозной путь даже увеличивается, например, на льду. Основная причина по которой сейчас практически все производители оснащают свои автомобили этой системой -
это сохранение управляемости при торможении, что в свою очередь ведёт к улучшению активной безопасности автомобиля.
Представьте, что едете на автомобиле, не оборудованном АБС. При резком торможении у вас заблокируются все колеса, то есть они не будут крутиться и автомобиль пойдёт "юзом". Сможете управлять автомобилем в такой ситуации? Однозначно, нет. Сколько бы вы не крутили рулём, результата не будет. Пока колеса не начнут крутиться, управлять автомобилем невозможно. Вот для того, чтобы колёса при торможении всегда крутились и автомобилем можно управлять и придумали АБС.
Из чего состоит система АБС и как она работает. Она состоит из:
- Датчиков ABS (датчиков скорости), которые стоят на каждом колесе и считывают информацию о вращении каждого колеса в отдельности;
- Клапанов, которые открываясь и закрываясь, увеличивают или уменьшают давление рабочей жидкости на каждом колесе. Если простыми словами, они блокируют и разблокируют колёса.
- Насос, который создаёт давление рабочей жидкости в системе АБС (насос стоит не на всех машинах);
- Блок управления, который обрабатывает все поступающие сигналы от датчиков, даёт команду на открытие и закрытие клапанов и управляет насосом.
✅ Работа происходит так: водитель нажимает на педаль тормоза, создавая давление тормозной жидкости в системе тормозов и этим блокирует все колёса, система АБС видит, что какое-то колесо перестало крутиться и без участия водителя даёт команду на его разблокировку. И всё это происходит до 20 раз за одну секунду (блокирует, разблокирует колесо)! А водитель тем временем просто давит педаль тормоза и ощущает вибрацию на ней.
На основе АБС разработаны и входят в её состав (не во всех автомобилях) системы антибукса, антизаноса, система помощи при экстренном торможении
‼️ Кстати, наиболее опытные водители на ледяной дороге для уменьшения тормозного пути, даже на автомобиле с АБС, тормозят прерывистыми нажатиями на педаль тормоза. При таком торможении значительно снижается тормозной путь. Но, чтобы так делать, нужно вначале немного потренироваться в безопасном месте. Почему? Потому что для неопытного водителя это немного сложновато. Я сам видел, как человек, выполняющий прерывистые нажатия на педаль тормоза, совершенно забывает, что автомобилем нужно, кроме этого, ещё управлять и смотреть куда он едет.