ПРО авто 🚘


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Транспорт


Гид по автомобильному и околоавтомобильному миру. Закулисье дилерских центров. Мысли вслух об автобизнесе.
🛠 Ремонт и обслуживание авто
🔨 Кузовной ремонт
🚗 Выбор автомобиля
🛣 Автопутешествия
🚙 Случаи из практики

📞 Связь @zileg18

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Транспорт
Статистика
Фильтр публикаций




Если не сложно, проголосуйте все, кто заходит в этот канал!!! 😉
Мне нужно понять, что вам интересно!


✅ Какие темы вам будут наиболее интересны? Мне, как автору, очень хочется, чтобы вы помогали мне выбирать темы, которые будут интересны вам, а не мне 😉.

1⃣ Темы про автопутешествия.

2⃣ Цикл статей про профессию "автоперекупщик".

3⃣ Темы про основные типичные неисправности автомобиля и что делать при этом.


​​Турбокомпрессор (турбонагнетатель). Для чего он нужен и как работает? Часть 2.

✅ Для чего двигателю нужно много воздуха? Как известно, в камере сгорания любого двигателя горит не само топливо, а топливо-воздушная смесь, потому что для сгорания топлива нужен кислород, который имеется в воздухе. Идеальное соотношение воздуха и топлива 14,7/1 для бензиновых моторов, то есть на одну часть топлива нужно 14,7 частей воздуха. При этом соотношении топливо полностью сгорает в цилиндрах двигателя. Как видим, для того чтобы двигатель хорошо работал, требуется подавать в цилиндры очень много воздуха. В обычных (без турбины) двигателях воздух поступает в цилиндры за счёт разницы давления в цилиндрах двигателя и в атмосфере. Для того, чтобы увеличить мощность обычного двигателя, нужно увеличивать рабочий объём двигателя, чтобы воздуха в цилиндры засасывалось больше. Поэтому для увеличения подачи воздуха в цилиндры (увеличения мощности) без увеличения рабочего объёма мотора придумана турбина.

✅ Ещё одна фишка двигателей с турбиной заключается в том, что воздух после компрессора не сразу подаётся в цилиндры. Почему? Здесь самое время вспомнить школьную программу по физике. Потому что воздух горячий, а горячего воздуха в цилиндры влезет меньше, чем холодного (холодный воздух легче сжать). Поэтому воздух после компрессора проходит через так называемый охладитель, интеркулер, где он отдаёт часть тепла в атмосферу и только после этого попадает в цилиндры. Интеркулер - это как радиатор, он охлаждает воздух, поступающий в цилиндры двигателя.

‼️ Вот и всё, что нужно знать о турбонагнетателях. Всё очень просто. Хотелось бы добавить, что ресурс турбины не вечен и, хотя сейчас автопроизводители стараются повышать надёжность узлов турбины, всё равно ресурс турбины обычно ниже, чем ресурс самого двигателя. Поэтому, если покупаете подержанный автомобиль с турбиной, то обращайте особое внимание на исправность этого узла.

Всем удачи на дорогах!


‼️ P.S. Забыл сказать, что автомобили с турбиной после завершения поездки глушить нужно не сразу. Мы помним, какая там температура и для того, чтобы она немного упала, нужно дать двигателю поработать на холостых оборотах 2-3 минуты. При заглушенном моторе жидкость системы охлаждения и система смазки перестают циркулировать и велик риск того, что крутящиеся части турбины без охлаждения начнуть коксоваться, что со временем приведёт к поломке турбины.


Турбокомпрессор (турбонагнетатель). Для чего он нужен и как работает?

✅ На многих современных автомобилях установлен турбокомпрессор. Если говорить по-простому, то турбина. Буду рассматривать наиболее распространенный вариант - турбину с приводом от энергии отработавших газов двигателя автомобиля. Этот вид турбины устанавливается на подавляющее большинство бензиновых и дизельных двигателей. Существует еще турбина с приводом от коленчатого вала двигателя, такие турбины устанавливались, например, на Mercedes, но эти устройства получили меньшее распространение в автомобилестроении.

‼️ Для каких целей придумали турбину? Ответ прост - для увеличения мощности мотора без увеличения рабочего объёма двигателя. Саму турбину придумали довольно давно, в начале 20-го века, но более широкое распространение в автомобилестроении она начала получать только в конце 20-го века. Это связано с тем, что сама турбина довольно сложный механизм. Нет, немного не так, механизм простой, но материалы, применяемые при его изготовлении должны выдерживать огромнейшие нагрузки. Представьте сами - скорость вращения турбины достигает 200.000 оборотов в минуту, а температура отработавших газов, которые её крутят доходит до 1000°. Это означает, что материалы для производства турбин должны быть очень качественными; этого всего в начале прошлого века было очень трудно добиться, а если и можно было, то это было очень дорого.

⁉️ Как работает турбина? Здесь, в принципе, всё очень просто. Постараюсь объяснить максимально доступно, хотя в современных турбинах конструкция значительно усложнилась, но если я сейчас буду писать об этом всём, то вы только забьёте себе голову не очень нужной информацией. Поэтому опишу работу типовой турбины, на базе которой автомобильные инженеры и проводили свои усовершенствования. Кстати, усовершенствования проводили, в основном, для устранения эффекта турбоямы. Турбояма - это отставание оборотов крыльчатки турбины от оборотов двигателя. Турбояма проявляется в момент резкого нажатия педали газа. Но турбояма и как инженеры с ней боролись - это тема отдельного поста. Турбина состоит из корпуса турбины и корпуса компрессора, через них проходит вал, на одной стороне которого находится турбинное колесо, а на другой компрессорное колесо с крыльчатками. Выхлопные газы двигателя попадают на крыльчатку турбинного колеса и крутят его, соответственно, с другой стороны вала находится компрессорное колесо с крыльчатками, которое нагнетает воздух в камеры сгорания двигателя. А как и для чего это делается поговорим завтра 😉.

Всем удачи на дорогах
!


Развод ГИБДД Саратовской области.

Расскажу историю, которая произошла со мной 29 июля сего года, на трассе между г.Пугачёв и г.Балаково Саратовской области, когда я ехал в отпуск.

‼️ Опишу вначале реальную дорожную ситуацию, потому что я потом смотрел запись своего видеорегистратора и там можно всё оценить объективно. При подъезде к г.Балаково стоит знак 1.11.2 "Опасный поворот", причём поворот левый, это важно, так как я вижу в той ситуации всю дорогу на 600-800 метров вперёд. Проезжаю этот знак, проезжаю сам "опасный поворот", хотя в реальности он вовсе не опасный. Может быть этот знак поставили специально, чтобы деньги собирать. После этого дорога становится прямой как стрела, скорость около 40-50 км/ч, хотя трасса загородная, знаков ограничения скорости нет, впереди меня тащится местный рейсовый микроавтобус, дорога перед ним свободная. Он не ускоряется, а я не обгоняю из-за сплошной линии разметки. Через метров 200 проезжаем примыкание второстепенной дороги справа, разметка становится прерывистой и я на небольшой скорости (70-80 км/ч) обгоняю этот микроавтобус.

👮‍♀️ Через 200-300 метров меня останавливают доблестные сотрудники ГИБДД Саратовской области и вменяют статью 12.15 ч.4 КоАП (выезд на полосу встречного движения в зоне действия знака 1.11.2 "Опасный поворот". Действительно, согласно п.11.4 Правил дорожного движения обгон в зоне действия этого знака запрещён, но подробности не описаны, поэтому тут всё можно трактовать по разному. Я сажусь к ним в машину, инспектор на пальцах двух рук показывает мне сумму (10000 р.), которую я должен заплатить им, чтобы ехать дальше. Я отказываюсь, прошу предъявить видеозапись. Они мне показывают видеозапись, но на ней видно только то, что я обогнал микроавтобус, знаков не видно, дорожной разметки не видно из-за травы. Я говорю им, что это просто видеофильм про мою машину и не видно факта нарушения. но сами знаете, что спорить с ними бесполезно, они твердят заученное, тыкают пальцем в ПДД. Больше от них ничего не добиться.

‼️ Я прошу их действовать по закону и составить протокол нарушения ПДД, так как вижу, что доказательства весьма хлипкие и любой адвокат в любом суде докажет отсутствие факта нарушения. Также я прошу лист бумаги. Они спрашивают - для чего. Отвечаю - для написания заявления о том, чтобы дело об административном правонарушении рассматривалось по моему месту жительства. Тут они совсем сникли. Немного ещё помурыжив меня, тыкая пальцем в какие-то бумажки и показывая на пальцах сумму 5000 рублей, они сдались, вернули мне водительское удостоверение и отпустили. Кстати, свидетельство о регистрации ТС они даже не спросили, видимо изначально рассчитывали на получение взятки.

§b Вывод. Разводов от от недобросовестных сотрудников ГИБДД на дорогах много. Поэтому старайтесь не нарушать правила дорожного движения даже в спорных ситуациях.

Всем удачи на дорога
х!


Лайфхак про передний ступичный подшипник.

✅ Сам неоднократно сталкивался с заменой переднего ступичного подшипника на своих автомобилях, а уж сколько клиентов обращалось с этой проблемой - не сосчитать.

👨‍🔧 Итак, вы услышали непонятный гул, идущий на ходу с передней части автомобиля. С большой долей вероятности это вышел из строя передний ступичный подшипник. Это могут быть и другие причины, например, подвесной подшипник приводного вала, но более вероятно, что это ступичный подшипник. Сразу скажу, что не всегда даже опытный автослесарь на подъёмнике может определить, какой именно подшипник загудел. Почему? Потому что ступичный подшипник в начальной стадии неисправности может гудеть только под нагрузкой, то есть, когда автомобиль всеми колёсами стоит на асфальте и движется. На подъёмнике колёса находятся в ненагруженном состоянии и гул от неисправного подшипника может быть не слышен.

§e Как самому определить, какой именно ступичный подшипник неисправен. Очень просто. Выберите пустынную ровную дорогу, желательно с двумя полосами в одном направлении, или дорогу с минимальным трафиком. Разгоните автомобиль по правой полосе до скорости примерно 100 км/ч, затем резко перестройтесь в левую полосу и внимательно слушайте гул. Это нужно для того, чтобы создать нагрузку на каждое из передних колёс поочередно. Главное здесь - это то, что если при энергичном перестроении влево гул усилился, то неисправен передний правый ступичный подшипник. А если гул усиливается при быстром перестроении вправо, то неисправен передний левый подшипник. Ключевое слово ЭНЕРГИЧНО перестроиться. При энергичном перестроении смотрите внимательно за дорожной обстановкой и не нарушайте ПДД 😉. Может возникнуть такая ситуация, когда гул усиливается и при перестроении вправо и при перестроении влево. В этом случае неисправны, скорее всего, оба ступичных подшипника, но такие случаи встречаются достаточно редко. Обычно ступичные подшипники выходят из строя поочерёдно.

‼️ Если после нескольких попыток вы ничего не услышали или не можете точно определиться с гулом, то попробуйте через несколько дней, а может даже недель, если мало ездите на машине. Как говорят в автосервисах - хороший стук всегда наружу вылезет. То же самое с гулом ступичного подшипника.

Всем удачи на дорога
х!


👋 Всем привет!

Я прибыл из отпуска в Абхазии отдохнувшим и полным сил. Готов радовать вас новой и интересной информацией 😉 .

✅ На основе ещё одной поездки на автомобиле длиной 7000 км, дополню серию постов об автопутешествиях.

👮‍♀ Был очень интересный опыт общения с ГИБДД Саратовской области, когда меня хотели лишить водительского удостоверения. Об этом обязательно расскажу, чтобы вы не попадались на такие подставы недобросовестных сотрудников ГИБДД.


✅ Я отдыхаю в Абхазии, здесь интернета почти нет и невозможно что-либо писать. Поэтому до 15 августа буду оффлайн по техническим причинам.
Прошу понять и простить 😉


​​ABS (Anti-lock braking system). Что это такое и для чего придумано!

✅ Попробую простыми словами объяснить работу этой системы. Глубоко в техническое устройство не полезем, да нам это и не нужно. Эта информация уже для профессионалов и вам, как клиенту автосервиса не нужна.

Многие ошибочно думают, что АБС предназначена для уменьшения тормозного пути. Это не так. В некоторых случаях тормозной путь даже увеличивается, например, на льду. Основная причина по которой сейчас практически все производители оснащают свои автомобили этой системой - это сохранение управляемости при торможении, что в свою очередь ведёт к улучшению активной безопасности автомобиля.

Представьте, что едете на автомобиле, не оборудованном АБС. При резком торможении у вас заблокируются все колеса, то есть они не будут крутиться и автомобиль пойдёт "юзом". Сможете управлять автомобилем в такой ситуации? Однозначно, нет. Сколько бы вы не крутили рулём, результата не будет. Пока колеса не начнут крутиться, управлять автомобилем невозможно. Вот для того, чтобы колёса при торможении всегда крутились и автомобилем можно управлять и придумали АБС.

Из чего состоит система АБС и как она работает.
Она состоит из:
- Датчиков ABS (датчиков скорости), которые стоят на каждом колесе и считывают информацию о вращении каждого колеса в отдельности;
- Клапанов, которые открываясь и закрываясь, увеличивают или уменьшают давление рабочей жидкости на каждом колесе. Если простыми словами, они блокируют и разблокируют колёса.
- Насос, который создаёт давление рабочей жидкости в системе АБС (насос стоит не на всех машинах);
- Блок управления, который обрабатывает все поступающие сигналы от датчиков, даёт команду на открытие и закрытие клапанов и управляет насосом.

✅ Работа происходит так: водитель нажимает на педаль тормоза, создавая давление тормозной жидкости в системе тормозов и этим блокирует все колёса, система АБС видит, что какое-то колесо перестало крутиться и без участия водителя даёт команду на его разблокировку. И всё это происходит до 20 раз за одну секунду (блокирует, разблокирует колесо)! А водитель тем временем просто давит педаль тормоза и ощущает вибрацию на ней.

На основе АБС разработаны и входят в её состав (не во всех автомобилях) системы антибукса, антизаноса, система помощи при экстренном торможении

‼️ Кстати, наиболее опытные водители на ледяной дороге для уменьшения тормозного пути, даже на автомобиле с АБС, тормозят прерывистыми нажатиями на педаль тормоза. При таком торможении значительно снижается тормозной путь. Но, чтобы так делать, нужно вначале немного потренироваться в безопасном месте. Почему? Потому что для неопытного водителя это немного сложновато. Я сам видел, как человек, выполняющий прерывистые нажатия на педаль тормоза, совершенно забывает, что автомобилем нужно, кроме этого, ещё управлять и смотреть куда он еде
т.


​​Моя история с перекупщиком!

✅ Как и обещал рассказываю о том, какая история у меня произошла с перекупщиком автомобилей. Будучи руководителем сервиса, я очень много и тесно сотрудничал с отделом трейд-ин. Там работали нормальные парни, но потом некоторые из них выросли и им стало неинтересно работать на дядю, а стало интереснее работать на себя. И они начали потихоньку уходить и заниматься перепродажей автомобилей. Мне кажется, что большинство перекупщиков выходят из стен дилерских центров. Больше опыта набраться негде. Если будешь познавать всё сам и с нуля, то набьёшь очень много шишек. Поэтому отдел продаж дилерского центра - это инкубатор для выращивания перекупщиков.

Наиболее тесно я общался с руководителем отдела трейд-ин Антоном. Он тоже, проработав года три у дилера, ушёл в свободное плавание, но общаться мы с ним не перестали. Он открыл своё дело, арендовал площадку, нанял менеджеров и потихоньку торговал автомобилями. Самые интересные и вкусные автомобили он выкупал, готовил к продаже, а затем продавал. Я не один раз отправлял к нему клиентов, которые спрашивали, как быстрее продать автомобиль, потому что знаю Антона как порядочного человека и доверяю ему лично.

🚘 Подошёл срок и мне заменить машину, но для начала нужно было продать свою AUDI A4. Я утром заикнулся жене, что пора бы и поменять автомобиль. Она в этих вопросах мне доверяет и полностью соглашается. Я приехал на работу, позвонил Антону и говорю - начинай продавать мою машину. Он отправил ко мне менеджера, который забрал у меня машину (у них площадка была в 300 метрах от дилерского центра, где я работал), они её помыли, почистили и выставили на продажу.

Через 3 часа мне звонит Антон и говорит, чтобы я приезжал за деньгами, машина продана. Если честно, такой быстрой продажи у меня никогда в жизни ещё не было! Я знал, что Ауди не очень ликвидна на вторичном рынке и её можно продавать очень долго, поэтому на быструю продажу не надеялся.

Правда, Антон мне через пару месяцев раскрыл секрет быстрой продажи. Оказывается, у него был клиент, который очень хотел похожую машину в отличном состоянии. И эти три часа ушло только на то, чтобы этот клиент доехал до них, посмотрел машину и внёс деньги.

Едем дальше
!




Лирическое отступление.

Мастер-приёмщик, сервисный консультант... Разные производители называют эту профессию по разному. Для чего нужен этот человек на сервисе? Если совсем обобщить, то он работает с клиентами - принимает машину в ремонт, выдаёт её из ремонта, проводит консультации по разным техническим вопросам, помогает клиентам в решении различных проблем, связанных с автомобилем, а на самом деле круг его компетенций должен быть значительно шире.

Я проводил очень много собеседований на эту вакансию. Как думаете, какими качествами должен обладать будущий мастер-приёмщик? Я считаю, что в первую очередь он должен обладать навыками хорошего менеджера по продажам, потому что, по большому счёту, его основная обязанность это продавать услуги сервиса и запасные части. Остальное, в том числе и техническая грамотность, вторично. Почему? Потому что хорошего менеджера по продажам легче научить устройству автомобиля, чем грамотного технаря научить продавать что-либо. Поэтому, даже, если претендент на вакансию обладал слабыми техническими знаниями, но обладал знаниями и навыками менеджера по продажам, то я его брал на работу. И, кстати, редко когда ошибался.

Всем кандидатам я задавал множество технических вопросов, но моими самыми любимыми были вот эти два вопроса:

1️⃣ Для чего в автомобиле нужна ABS?

2️⃣ Что такое крутящий момент?

‼️ Попробуйте не заглядывая в поисковик ответить на них. Кто ответил, тот молодец! Но я ни разу не видел ни одного человека, который отвечал на оба этих, казалось бы простых вопроса, правильно. Ни одного!

Едем дальше
!


✅ После последнего поста подумал - а интересно вам вообще устройство автомобиля? Или вы всё знаете?

Если интересно, то я бы подумал над тем, как в максимально доступной форме писать информативные посты об устройстве автомобиля.

Давайте проголосуем? Сразу скажу, что результаты голосования я вижу так же, как и вы - просто количество проголосовавших и больше ничего.

1️⃣ Я хочу узнать устройство автомобиля.

2️⃣ Я знаю устройство автомобиля, но не прочь пополнить свои знания.

3️⃣ Я досконально знаю устройство автомобиля и мне это будет неинтересно.




Я поискал в фотографиях и нашёл свой выгоревший блок предохранителей, о котором писал в предыдущем посте.









Показано 20 последних публикаций.

3

подписчиков
Статистика канала