9 правил работы во время кризиса 1. Не совершайте резких движений.
Определённо не стоит поддаваться панике и бежать скупать валюту.
2. Проанализируйте затраты
Одной из важнейших мер в кризис является сокращение затрат до минимально возможного уровня. Дорогостоящие ремонты или сложные маркетинговые исследования лучше отложить до более спокойных времен. Проанализируйте цены конкурентов своих поставщиков - возможно, вы найдете кого-то, чьи цены окажутся более выгодными, это также позволит экономить.
3. Присмотритесь к подрядчикам
Пересмотрите перечень своих дебиторов, оставьте только тех, чья финансовая состоятельность не вызывает у вас сомнений. Прекратите отношения с теми, кто задерживает платежи. Если компания нерегулярно платит в «мирное» время, в кризис ситуация станет еще хуже.
4. Не давайте никому в долг.
5. Пересмотр стратегии.
Заранее оцените, какую нишу на рынке занимает ваша компания, это даст вам возможность маневра. Вы оперативно сможете отреагировать на изменение ситуации на рынке и вовремя поменять стратегию.
6. Успокойте команду.
Дайте понять людям, которые с вами работают, что всё в порядке. При условии, что всё и правда в порядке!
7. Реструктуризация или перепрофилирование.
Заранее подумайте, есть ли на рынке ниши, куда ваша компания могла бы уйти в случае сильного падения спроса.
8. Берегите отношения
Не портите отношения с партнерами и кредиторами, даже если ситуация и пытается вынудить вас к этому. Если вы понимаете, что не сможете вовремя выполнить обязательства, обязательно сообщите об этом банку или партнеру.
9. Наблюдайте
Кризис — это всегда возможность увидеть новые возможности и перспективы.