📘Актёрский дневник!

@theaterNEW Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Различные техники и технологии актёрского мастерства.
Много нового и редкого материала способного помочь в освоении профессии!
По всем вопросам обращайтесь: @ActorDiary_bot
Гео и язык канала
Россия, Русский


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Искусство и фото
Добавлен в индекс
19.08.2017 00:08
реклама
Каменный лес
Блог о играх, кино и моде
BRANDSHOP
Лучшие кроссовки и одежда в Москве.
Ищешь платёжеспособную аудиторию?
Покупай рекламу на Wow Sale
394
подписчиков
~0
охват 1 публикации
~23
дневной охват
N/A
постов в день
N/A
ERR %
3.52
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
14 упоминаний канала
0 упоминаний публикаций
0 репостов
Я рядом...
🍏 Шедевры Рекламы 🍏
Психология Жизни🎭
Океан Эндорфинов
Telegram-Каталог
Манипуляция
Психология?
Бродский
СЛУШАЙ И РАЗВИВАЙСЯ
В Мире Кино
💄BEAUTY FRESH💄
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Шестой язык - язык истории (сюжета)📝
Шесть точек зрения. ИСТОРИЯ
      Наша теория выделяет историю, рассказываемую на сцене, как отдельный язык, рассматривая повествование как подчиненное гибкой логике. Когда-то давно, разрабатывая методику точек зрения, я решила назвать этот элемент историей в противовес более общепринятому термину «сюжет», бросая тем самым вызов авангардистам и традиционалистам, выводя их за сложившиеся эстетические рамки. С точки зрения нашей теории история на ее базовом уровне – это не что иное, как компоновка информации. Ставя солонку перед перечницей…
Хотели бы вы научиться разбирать сцену из пьесы/фильма? 🎥

Понимать, как строится процесс взаимодействия в фильме или как создать драматическую ситуацию на основе текста?
📖

Кажется, я придумал для вас кое-что интересное…😉
👍 22
👎
📚Если тебе интересна технология "драматический пазл" и многие другие, то пиши в бот @ActorDiary_bot

🔵 Все рабочие технологии собраны в "Архиве" Актёрского дневника!
Вопрос: "Здравствуйте, имеет ли смысл для прокачки ставить сцены из кино? Или лучше обратиться к пьесам чтобы играть сразу с нуля?"

Ответ: Разница между сценой в кино и сценой из пьесы в том, что в фильме мы имеем готовый продукт, каждая его сцена это результат общей работы (актёра, оператора, режиссёра, сценариста и т.д.), а пьеса это по сути не полная структура, требующая интерпретации или вернее расшифровки.

Кто-то может сказать, что режиссёры, в особенности театральные, излишне педантичны к поиску смысла и подробностей, как в пьесе в целом, так и в отдельно взятой сцене.

Очень может быть)
Главное, понимать, что нужно искать в пьесе и для чего, потому что часто работа с материалом превращается в сплошное бессмысленное словоблудие. В результате не имеющее никакого эффекта в работе актёра.

Я бы посоветовал работать по двум направлениям: и сцены из фильма и отрывки из пьес.

Нет абсолютно ничего плохого в использовании материала из кино. Не верьте тем, кто говорит, что есть какая-то магическая разница между работой в кино и театре. Да - разная специфика, но она проявлена только в объёме пространства.

Правда и настоящее существование здесь и сейчас.

Можно попробовать разные вариации:

1) Разбирать сцены из фильма (лучше где играют два актёра в сцене). Как они это делают, какие задачи, какие приспособления и т.п.

1.1) попробуйте сыграть этюд, взяв эту сцену, как образец. Не бойтесь фактически просто скопировать эту сцену!

Это может помочь вам увидеть новые грани в своей актёрской игре!

Помните: это ваша актёрская кухня, вы вольны производить любые пробы и эксперименты в рамках своего развития.

Не слушайте людей, которые говорят, что так вот можно, а так - это у нас не принято в "тьятре"...

2) Конечно, работайте также с пьесой/текстом. Это поможет вам наработать необходимый навык создания ситуации, персонажей с нуля.

📚Советую так же по работе с пьесой/сценарием книгу И. Чаббак "Мастерство актёра".

Так же на счёт разбора сцены из фильма и в принципе создания и развития драматической ситуации у меня есть технология 💊 "драматический пазл".
👍 16
👎
Читать полностью
Вопрос: Есть ли техника работы взглядом? Когда актер одним взглядом способен передать зрителю все эмоции. Вроде раньше это использовалось.

❗️Ответ: Любая профессиональная технология, в сущности, позволяет актёру органично создавать и транслировать эмоции... И да, эмоция будет считываться буквально через глаза.

В особенности это необходимо и проявляется в кинематографе, когда мы видим лицо актёра и благодаря "зеркальным нейронам" прекрасно чувствуем, какое состояние испытывает актёр, даже через экран.

Конечно, просто сыграть одним лицом, используя мимику, если это не определённый жанр, не получится... Мозг любого человека отлично считывает на подсознательном уровне настоящее эмоц. состояние, и когда оно вызвано искусственно, вернее исполняется без должного подкрепления, в коре головного мозга включаются структуры ответственные за интеллектуальное восприятие. Проще говоря: мозг зрителя говорит "хорошо, я понимаю - это страх", но дальше работа по созданию эмоции перекладывается на зрителя. Это он уже будет испытывать эмоции и скорее не от актёрской игры, а от самого сюжета и т.д.

Важный нюанс, живая актёрская игра, с настоящими эмоциями, захватывает зрителя в разы сильнее чем, если бы он наблюдал это с экрана.
Уже есть определённые научные исследования, правда пока точно сказать, через что, помимо "зеркальных нейронов", происходит трансляция актёрского состояния, невозможно.

Ранее, да и сейчас, это принято называть атмосферой или энергией... Это любопытные термины стимулирующее воображение актёра, но хотелось бы в нашей профессии больше точных терминов.

Если вы испытываете настоящую эмоцию + совершаете поступки = зритель 100% ощущает воздействие и испытывает сопереживание.

Фактически технологии актёрского мастерства делятся на два типа: внутренняя техника и внешняя.

Внутренняя позволяет вам добиться необходимого состояния, создать и вжиться в образ и т.п.

А внешняя помогает точнее передать всё, что вы испытываете на данный момент физически (viewpoits например)

Из практики:
Использование технологии "наговора", "внутреннего монолога" - отлично позволяет наполниться и излучать необходимые эмоции.
👍 13
👎
Читать полностью
Рубрика: "вопрос - ответ" до сих пор в силе 😊

Буду рад помочь!

Задавайте вопросы: @ActorDiary_bot
Вопрос: "... какие советы вы могли бы дать начинающему актеру, который ищет голос своему персонажу..."

Ответ:

Чтобы найти голос своему персонажу, достаточно знать о трёх параметрах нашего голоса:

1) скорость
2) высота
3) ритм

Используя эти три параметра вы сможете подбирать различные вариации звучания, которые могут подойти вашему персонажу.

Поэкспериментировав с этими параметрами, вы ощутите, что изменение хотя бы одного пункта, создаёт голос человека определённого типажа. Вы сможете представить этого человека!

Более подробно:

1) Скорость.
Для удобства вы можете разбивать параметры на пункты от 1 до 10. Где 1 - это очень медленная речь, а 10 быстрая настолько, что уже ничего не понятно.

Что опять же характеризует образ мысли вашего персонажа.

2) Высота.
От 1 до 10.
Голос может быть низким и высоким. Конечно, серединой в данном случае будет ваша обычная высота голоса.

Используйте в своей работе парадоксы: 1) очень медленная речь, но 2) высокий голос.

3) Ритм.
Этот пункт имеет два параметра: Плавность и Резкость.
Легато и Стаккато.

Речь может быть непрерывной, словно человек окутывает вас потоком слов, а может быть резкой, будто кто-то вбивает гвозди.

Опять же параметра всего два, но на примере Стаккато можно увидеть, как минимум две вариации

1) человек уверенно говорит, отдавая команды

2) человек говорит коротко и рублено, потому что его мысли небольшие, он с трудом связывает слова.
👍 14
👎
Читать полностью
Вопрос: «Существует много заведений для актёров. Все актёры пашут. Но почему только единицы входят в историю, покоряют вершины. Социум называет таких людей ГЕНИЯМИ. Почему только единицы могут стать легендами?...»

❗️Ответ: Вопрос хороший – в нём кроется одна из базовых проблем в актёрской среде.

Во-первых, заведений и правда, много, но благодаря «стараниям» государства, количество институтов выпускающих актёров должно сократиться в ближайшее время. Бесспорно, сокращение чего-либо будь-то институты или заводы, говорит об определённых негативных тенденциях…
Суть такова, что большинство вузов или студий не способны выпустить профессиональных актёров. Т.е. фактически человек, поступивший в институт на актёрскую специальность, получает на выходе… Ну, в лучшем случае неплохую физическую подготовку, либо учится чему-то в отдельности, тому, что ему больше всего нравилось: декламации, вокалу, танцу…. Согласитесь это не совсем актёрская профессия? Вернее, это лишь её антураж.

Основа актёрской профессии в одном предложении: существовать правдиво в воображаемых обстоятельствах. Если огрублять, конечно…
Но никакого профессионального, если говорить предельно честно, инструментария для работы - актёры не получают!

Нет, конечно, можно возразить, что актёр/ученик должен сам находить какие-то знания и т.п. Но представьте себе такую ситуацию, студент института музыки приходит к преподавателю на урок, а тот ему говорит, давай ты поищешь ноты, они вроде есть…. но где их искать не могу тебе точно сказать. Или вдруг начинается дискуссия на тему: а существуют ли вообще ноты или всё это пережитки прошлого, давайте просто на слух играть, ещё лучше, как получится, так и будем играть. Или всё время обучения в институте музыкант изучал историю музыки, танец, рисование… как вы думаете, он сможет исполнить что-нибудь сложное? Если он от природы одарён, то, наверное, сможет…

А ведь это сложнейшая система и чтобы она усвоилась мозгом и стала его вторым родным языком нужны годы.
Взять хотя бы такой актёрский инструмент, как «СЦЕНИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА», за ним стоит столько нюансов, а большинством используется крайне коряво, из разряда: «один раз определили, она где-то есть». Нюансов множество:
1) направлена обязательно на партнёра
2)эгоистична
3)необходимо присвоить, чтобы персонаж не выглядел манипулятором
4) естественно, до этого её необходимо точно определить, возможно, попробовать разные варианты на практике и т.д.
Часто люди, если взглянуть на их разборы пишут околесицу, вписывают в неё имена персонажей: возникает вопрос, что ты хочешь изменить в Гамлете, если его даже нет… ➡️ На выходе мы получаем большое количество актёров которые не используют этот инструмент, считают его каким-то атавизмом, хотя на деле они даже не использовали его на самом деле…

К чему это долгое вступление?
Да, актёрская профессия это, безусловно, тяжёлый физический и эмоциональный труд, причём результат, которого не должен выглядеть, как экзекуция.
Необходимо постоянно работать, если вы хотите стать профессиональным актёром. Можно сколько угодно пахать, но если вы делаете это не в том направлении, то вероятность того, что вы дойдёте к цели – маловероятна.

Опять же, различные инструменты и системы, обязательно проверяйте практикой и здравым смыслом! В актёрской среде так же много шарлатанства…. Вы навряд ли освоите профессию, если будете ежедневно учиться тушить свечи силой мысли, а подобные практики, к сожалению, встречаются в нашей среде.

Если подытожить:
1) Тренировка, постоянная и честная. Никогда не останавливайтесь, вероятность, того что вы ещё чего-то не знаете, что могло бы вам помочь в работе – всегда есть.
2) Многие актёры, которых вы назвали, получили хорошую актёрскую школу. Полученные знания они проверяли на практике, это не было обучением, только ради возможности называться актёром.
3) Актёр готов ко всему, используйте все возможности, которые предлагает жизнь.
👍 10
👎 1
Читать полностью
Хочу возродить рубрику с вопросами 😁

Вопросы касательно профессии пишите в: @ActorDiary_bot

Жду ваших вопросов! 📝
Недавно наткнулся на одну любопытную статью по психологии. В ней говорилось о трёх негативных состояниях, и чем они провоцируются, каким образом мыслей. В ней, конечно, говорилось в форме того, как с этим бороться. Но мы-то помним, что наша профессия специфическая. 😄Поэтому мы возьмём эти принципы на вооружение!

Использовать это можно для корректировки ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ НАСТРОЙКИ. Не помню, писал ли я уже о её правильной реализации, но вкратце суть такова: чтобы вызвать нужное эмоциональное состояние перед сценой, мы погружаем себя в похожую ситуацию (в воображении, конечно).

1. Страх – тревожность…. Основной механизм работы – «прогнозы». Как если бы вы тревожились и думали о том, что будет ещё хуже. Т.е. основной механизм, провоцирующий в нас тревожность это прогнозирование будущего. Например, мы куда-то собираемся ехать, и если вдруг мы начинаем в голове прокручивать всевозможные варианты летального исхода данной затеи или её негативных последствий – у нас начинает повышаться тревожность, и вот мы уже никуда не хотим ехать.
Понимаете примерно, как можно скорректировать ход мыслей при настройке?

2. Раздражение-Злость. Основной механизм работы –«требования». Реальных причин начала этого ощущения может быть масса, но самое важное, что далее развивая эту эмоцию, мы начинаем искать виноватых и предъявлять им требования. Причём кому угодно, в том числе себе… Возникает раздражение: «почему этот человек поступил так, он же мне друг, друг так поступать не должен»… Важное слово: «ДОЛЖЕН». Должно быть так, потому что…. Я должен быть таким, но…. Он должен делать это. Понимаете?
Естественно, нужно воображать, что со всеми этими ДОЛЖЕН никто не справился…

3. Тоска-Депрессия. Основной механизм работы – «объяснения». Когда мы начинаем сами себе объяснять, почему всё так плохо, рассказывать окружающим, почему мы обречены на провал. «Я не смог сделать этого, потому что я в принципе не способен на что-то…» и т.д.

Фактически нам остаётся придумать подходящую ситуацию для настройки, событие, которое сейчас с вами случилось и скорректировать ход мысли, когда вы будете в неё погружаться.
Читать полностью
Пятый язык... ДВИЖЕНИЕ 🏃‍♂️
Шесть точек зрения. ДВИЖЕНИЕ
Движение идентифицировать проще, чем остальные элементы, возможно, потому что он самый легко «осязаемый». В теории точек зрения движение служит главным инструментом подготовки тела в рамках постмодернистского понимания искусства, в котором актер выступает наблюдателем / участником. Именно посредством движений тело справляется с задачами времени, экспериментирует с формой и исследует глубинные источники эмоций (как выяснил Гротовский). В основе этой составляющей лежит ощущение «истинного анархиста» – чувство…
Сегодня хочу рассказать вам о базовой технологи, которая сможет выручить вас во многих ситуациях, когда необходимо быстро выработать определённое отношение к партнёру по сцене.

В особенности, если вы видите его в первый раз, и он ещё ничего для вашего сознания не значит или обратный вариант это ваш друг/знакомый, с которым у вас прекрасные отношения, но обстоятельства нашей профессии беспощадны и нам нужно именно в эту секунду именно в этой сцене, чтобы вы ненавидели друг друга по настоящему.

Наиграть ненависть и неприязнь – это не сложно, и в театре может даже прокатить, с десятого ряда, но если это кино, и камера будет снимать ваше лицо, ваши глаза - всё вскроется…

Система Станиславского, к слову, на деле оказывается очень киношной, с его одержимостью правдой жизни. Поэтому она так хорошо прижилась и была востребована в Америке.

Суть технологии проста, в ней нет ничего сложного.

ВАЖНО: осознайте главный принцип этой профессии!
Инструмент актёра – его тело и психика – ПСИХОФИЗИКА.

Вы можете контролировать движение тела?
Да!
Но без наполнения психического это будет только формальное движение.

Зачем ходит зритель в театр и кино?
Чтобы получить определённые эмоции!

Что требуют от актёра?
Органичность, подлинную жизнь – ЭМОЦИЮ.

Мы можем контролировать свои эмоции?
На первый взгляд нет.

Мы не можем заставить себя в одно мгновение обрадоваться или разозлиться без причины. Тогда, наверное, жизнь человечества сложилась бы иначе, мы либо не развивались, либо… Можете пофантазировать на досуге)

Эмоции мы можем испытывать, но доступ к ним закрыт. Они продукт бессознательного и вызваны изменением уровня гормонов и нейромедиаторов, к управлению которыми у нас прямого доступа не имеется.

НО… Что из психического, нашего внутреннего мира, мы можем контролировать?
Не всегда… но хотя бы иногда….

Правильный ответ: МЫСЛИ
Мы можем думать, о чём захотим, мы можем рассуждать и т.п.

– ЭМОЦИИ – ФИЗИЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ

На этом строится технология внутреннего монолога. Когда нас несёт, мы испытываем эмоцию, мы попали в негативную ситуацию, у нас проносятся сотни мыслей по этому поводу…

СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИИ – ОБРАТИТЬ ПРОЦЕСС! инвертировать.

Чтобы не быть голословным, что технически нужно сделать:
1) Видеть партнёра – сфокусировать внимание

2) Начните находить в нём детали и сопровождайте это в голове формулой «мне нравится твой… мне нравятся твои…»
Вариаций, как вы понимаете, масса: волосы, глаза, морщинки, туфли…

3) Через некоторое время вы почувствуете, что эмоция подступает, не сбрасывайте сразу, а добейтесь стабильного ощущения

ВАЖНО: всегда занимайтесь делом – есть конкретная технология, вы знаете что делать – делайте.

Один нюанс: если вам сложно контролировать мысли, попробуйте в качестве упражнения, потренировать этот процесс - проговаривая… (правда у вас есть все шансы смутить партнёра😁)

Кстати о Станиславском…
Кажется он сказал, что «любовь это повышенное внимание…» Хотя я могу уже что-то путать, подставьте если нужно любого театрального деятеля, так вот… Это очень красивая фраза, но не конкретная… При помощи же этой технологии вы сможете приблизиться к нужному состоянию.

Если нужно обратное состояние, просто поменяйте слова «мне не нравятся твои…». В принципе, вы конечно можете варьировать слова, как вам удобно. Эффект будет виден, это я вам гарантирую, даже если вы ничего не будете делать внешне и «играть».

Надеюсь, что это знание поможет вам в дальнейшей работе!📝
👍 14
👎
Читать полностью
😄 Дамы и Господа, наконец-то появилось время, когда можно немного порефлексировать....
А это значит, что я вновь с вами! 🥳
Для чего ещё нужно лето?) Чуть передохнуть и понять, что ты сделал за весь год, скорректировать дальнейший путь...

Но... у нас вышло немного продуктивней,
чем размышления о содеянном ✅

Мы после выхода на "отдых" успели кое-что задумать
и приступить к реализации. Сейчас ПРОЕКТ переходит в стадию монтажа, буквально сегодня отснял последний фрагмент.

Скоро напишу заметку в классической для этого паблика рубрике - "как всё это происходило".
Читать полностью
Возобновил работу над режиссёрским каналом 🙂
ЭМОЦИЯ, как отдельный элемент...
Шесть точек зрения. ЭМОЦИЯ
      В чем состоит базовый язык эмоций? Теория точек зрения находит эмоцию в типе присутствия, которое она называет «рыбак рыбака видит издалека», и считывании присутствия нами самими и окружающими. Эмоцию нельзя выделить в отдельный элемент, не отграничив ее от привычного спутника – истории. И снова мы ставим актеру весьма нелегкую задачу, поскольку эти два элемента спаяны накрепко, их сложно разъединить.    В базовом упражнении на вычленение эмоции как чистой и независимой составляющей театра актер должен…
Пришлось недавно создать новый канал на YouTube... 🚀
Успел перезалить не только старые видео, но и добавить новые:
В этом году захотелось взять на себя ответственность по созданию театральных капустников. Это крайне любопытный опыт, конечно, за два-три дня делать представление - чтобы было и смешно и не развалилось по дороге.

Позже опишу более подробно процесс экстренной постановки капустника в домашних условиях.😀

А пока можете посмотреть, что мы там наваяли:
ЭПИЗОД 2

Подписывайтесь на канал, постараюсь сделать первые видео-лекции, и выложить именно там 🎥
👍 4
👎
Читать полностью