Где обслуживать автомобиль
Официалы или серые
Интриги не будет — где хотите. Никакой зависимости гарантии на машину и места обслуживания нет.
Ко мне часто обращаются с этим вопросом.
Уходят к серым
Не смог найти цифр и ссылок в открытом доступе, поэтому поделиться не могу. У меня есть данные исследований японских, корейских, немецких и французских брендов. Показатели в них схожи, разница только в гарантийных сроках на авто.
После первых двух лет владения (трех, если гарантия три года) 68% клиентов уходят в независимые сервисы. Через 6 лет только 8% остаются верны дилерам.
Первой назовете цену? Согласен, но не все так просто.
Основные причины:
• доверие
Клиенты доверяют мастеру независимого сервиса, который обслуживает автомобиль. К клиенту не относятся как к «дойной корове». Подход — индивидуальный.
• время обслуживания
Бюрократия оформления и сроки ремонта официалов перешли разумные границы. Шиномонтаж — 3 часа! Замена лампочки подномерника — 2 часа.
• качество ремонта
В независимых сервисах работают механики дилеров, которые прошли обучение и сертификацию.
• запись и очередь
Редкий дилер примет вас сразу «с колес». Надо звонить, звонить и перезванивать…
• экономия
Сэкономить получится. Но будет компромиссы — не тот объем работ и не те запасные части. Если знаете где покупать и уверенны в качестве, берите Mobil, Shell, Castrol, Filtron, Denso и прочие. Если не знаете, купите расходники у официалов и поезжайте к серым, а не наоборот. А то сначала кричат, что машина плохая, а на экспертизе: масло в ДВС, скорее, подсолнечное, а «чип-прошивка» от калькулятора «Электроника МК44».
Выбор официального сервиса
• качественные расходники
Ушлый дилер тоже может подсунуть «реплику» и залить ЛУКОЙЛовское масло, надо внимательно читать заказ-наряд, но откровенных подделок не будет. Есть марки, которые продают запчасти только официалам и купить их расходники невозможно в других местах.
• ответственность за автомобиль
Вероятность того, что дилер исчезнет вместе со своей ответственностью меньше чем у серых. Про гаражи даже говорить не буду.
Это то, почему сам обслуживаю машину у официалов.
Некоторые могут назвать еще повышение остаточной стоимости при перепродаже, историю обслуживания и другие, но это спорные моменты, не считаю их важными критериями для выбора.
Дворцы-автосалоны с ароматом кофе в шоу-руме мне точно не важны. Делайте быстро и качественно, а цену многие готовы простить.
Читать канал с начала.
Официалы или серые
Интриги не будет — где хотите. Никакой зависимости гарантии на машину и места обслуживания нет.
Ко мне часто обращаются с этим вопросом.
Уходят к серым
Не смог найти цифр и ссылок в открытом доступе, поэтому поделиться не могу. У меня есть данные исследований японских, корейских, немецких и французских брендов. Показатели в них схожи, разница только в гарантийных сроках на авто.
После первых двух лет владения (трех, если гарантия три года) 68% клиентов уходят в независимые сервисы. Через 6 лет только 8% остаются верны дилерам.
Первой назовете цену? Согласен, но не все так просто.
Основные причины:
• доверие
Клиенты доверяют мастеру независимого сервиса, который обслуживает автомобиль. К клиенту не относятся как к «дойной корове». Подход — индивидуальный.
• время обслуживания
Бюрократия оформления и сроки ремонта официалов перешли разумные границы. Шиномонтаж — 3 часа! Замена лампочки подномерника — 2 часа.
• качество ремонта
В независимых сервисах работают механики дилеров, которые прошли обучение и сертификацию.
• запись и очередь
Редкий дилер примет вас сразу «с колес». Надо звонить, звонить и перезванивать…
• экономия
Сэкономить получится. Но будет компромиссы — не тот объем работ и не те запасные части. Если знаете где покупать и уверенны в качестве, берите Mobil, Shell, Castrol, Filtron, Denso и прочие. Если не знаете, купите расходники у официалов и поезжайте к серым, а не наоборот. А то сначала кричат, что машина плохая, а на экспертизе: масло в ДВС, скорее, подсолнечное, а «чип-прошивка» от калькулятора «Электроника МК44».
Выбор официального сервиса
• качественные расходники
Ушлый дилер тоже может подсунуть «реплику» и залить ЛУКОЙЛовское масло, надо внимательно читать заказ-наряд, но откровенных подделок не будет. Есть марки, которые продают запчасти только официалам и купить их расходники невозможно в других местах.
• ответственность за автомобиль
Вероятность того, что дилер исчезнет вместе со своей ответственностью меньше чем у серых. Про гаражи даже говорить не буду.
Это то, почему сам обслуживаю машину у официалов.
Некоторые могут назвать еще повышение остаточной стоимости при перепродаже, историю обслуживания и другие, но это спорные моменты, не считаю их важными критериями для выбора.
Дворцы-автосалоны с ароматом кофе в шоу-руме мне точно не важны. Делайте быстро и качественно, а цену многие готовы простить.
Читать канал с начала.