У стратегии ставки на «Единую Россию» и остальные традиционные парламентские партии есть риски. Во-первых, негативный политический багаж «ЕР», во-вторых, пока неясна судьба лидеров системной оппозиции - Зюганова, Жириновского, Миронова, что не столько связано с их здоровьем, сколько с тем, как поведут себя рядовые члены КПРФ, ЛДПР и СР, их региональные организации, в случае дальнейшего ухудшения экономической и социальной ситуации в стране. Собственно, досрочные или плановые выборы в Госдуму и предполагают ослабление позиций этих партий в Думе (причём «СР» может в ГД нового созыва вовсе не попасть) и кадровое обновление их руководства и депутатских фракций в пользу более лояльных. Но в качестве риска становится непонятным поведение «низов», а не «верхов» этих партий (хотя и «верхи», если что-то зашатается, могут поменять свое мнение).
Если эта традиционная стратегия будет сочтена не слишком выигрышной, а связанные с ней риски большими, возможен второй сценарий. «Нашпиговать» малые партии-новоделы и их партсписки «своими» людьми и провести в ГД две или три эти партии, что обеспечит ещё порядка 30 - 45 депутатов, поддерживающих. Новые партии, по слухам, нацелены на получение 18-20 депутатских мандатов, что в сумме может дать от 36 до 54 мандатов, а то и больше.
Третий сценарий – ставка на депутатов-одномандатников, но и тут есть свои проблемы. Во-первых, финансовая. Даже для маленького по числу избирателей округа, на организацию своих выборов кандидату требуется минимум 70 млн. рублей. Кандидат должен быть уважаемым в округе человеком, ЛОМом (лидером общественного мнения), например, учителем или врачом. Во-вторых, многие одномандатники - это люди самодостаточные и обеспечившие себе в своём округе прочные позиции (держащие свой округ «в кулаке», как через аппаратные и бизнес- связи с местными и региональными властями, так и через избирателей), поэтому в случае конфликта интересов между ними и федеральной властью, заменить их марионетками будет сложно.
Похоже, что итоговый сценарий проведения выборов в ГД-2021 может содержать элементы всех трёх указанных сценариев: перераспределение голосов малых партий в пользу «Единой России» + проведение в Думу кого-то из новых партпроектов + увеличение в ГД числа депутатов-одномандатников лояльных власти.
Если эта традиционная стратегия будет сочтена не слишком выигрышной, а связанные с ней риски большими, возможен второй сценарий. «Нашпиговать» малые партии-новоделы и их партсписки «своими» людьми и провести в ГД две или три эти партии, что обеспечит ещё порядка 30 - 45 депутатов, поддерживающих. Новые партии, по слухам, нацелены на получение 18-20 депутатских мандатов, что в сумме может дать от 36 до 54 мандатов, а то и больше.
Третий сценарий – ставка на депутатов-одномандатников, но и тут есть свои проблемы. Во-первых, финансовая. Даже для маленького по числу избирателей округа, на организацию своих выборов кандидату требуется минимум 70 млн. рублей. Кандидат должен быть уважаемым в округе человеком, ЛОМом (лидером общественного мнения), например, учителем или врачом. Во-вторых, многие одномандатники - это люди самодостаточные и обеспечившие себе в своём округе прочные позиции (держащие свой округ «в кулаке», как через аппаратные и бизнес- связи с местными и региональными властями, так и через избирателей), поэтому в случае конфликта интересов между ними и федеральной властью, заменить их марионетками будет сложно.
Похоже, что итоговый сценарий проведения выборов в ГД-2021 может содержать элементы всех трёх указанных сценариев: перераспределение голосов малых партий в пользу «Единой России» + проведение в Думу кого-то из новых партпроектов + увеличение в ГД числа депутатов-одномандатников лояльных власти.