Репост из: Media bubble
Топ-10 основных мыслей по медиапотреблению #прямосейчас
1) Пик потребления постепенно сдвигается с 8-9 на 12. В 12 объявляют новые цифры заболевших/умерших
2) Снова вырос прямой трафик, люди предпочитают читать первоисточник, а не пересказчиков
3) Большинство медиа эксплуатируют панику. Коронавирус у известных людей, заголовки-открывашки, содержащие неполную информацию, при этом если раньше Яндекс и Гугл как-то это регулировали, то сейчас они не успевают. Самая посещаемая новость прошлой недели (если не брать страницу РБК с главным по вирусом) - то это новость ленты ру "Стал известен диагноз госпитализированного в Коммунарке Игоря Николаева" 3,6 млн просмотров. Этого достаточно, чтобы понять, что интересно людям
4) Меняется демография - раньше новости были вотчиной мужчин от 25 и выше. В последние дни туда ломанулись женщины. Особенно 35-44.
5) Ростелеком как основной провайдер домашнего интернета догнал мобильный МТС, который доминировал в новостях
6) Яндекс как источник поиска новостной информации отжимает долю у Гугла (Было:21%-77% - Стало: 28,5% - 70%)
7) Резко падает доля Фейсбука относительно ВК (39,7 - 42,2% 22 марта против 26,6% - 56% 30 марта). Регионы предпочитают потреблять новости из ВК.
8) Упала доля единичных сессий (на 4%), люди стали смотреть чуть больше (заметно в сегменте 4-7 просмотров) и чуть дольше, особенно последнюю неделю
9) Увеличились возвраты. Самая большая динамика в сегменте 1-3 часа. Если усреднить то получается, если раньше люди читали новости раз или двое в сутки, то сейчас эти люди стали читать новости чаще раз в 2-3 часа. Что интересно доля тех, кто постоянно читал новости раз в полчаса-час не растет столь заметно.
10) Спроса на другую тематику, кроме коронавируса нет. Спортивные сайты (чемпионат,сэ) пишут вместо спортивных новостей новости про вирус не имеющие вообще никакого отношения к спорту. Но как долго это будет непонятно.
Резюмируя, хочу только сказать, что есть два момента, которые меня #прямосейчас беспокоят.
Первое, это маниакальное желание редакторов хайпить. Речь даже не о том, чтобы совсем фейки были, сколько о формулировках в заголовках, пугающие аудиторию. Посмотрите на тренды в соцсетях (например, тут https://br-analytics.ru/mediatrends/) - у аудитории реально сносит крышу. Редактора как будто не понимают, что они делают. Этот трафик не имеет значения, он не принесет денег и любви аудитории.
Второе, это то, что реальные редакции, которые работают и достают информацию, уже на пределе своих внутренних ресурсов - гигантский объем информации, очень сложно работать в старом режиме. Еще несколько недель в таком режиме и мы увидим срывы в медиа. Отказ работать, ошибки, неточные данные, истерические посты или новости в эфире. Я помню байку про РБК 98 года (хотя мне подтверждали что это правда) про то, что один сотрудник в момент кризиса написал на главной странице что-то вроде "все пиздец". В такой ситуации активизируются всякоразные манипуляторы, пиарщики, которые смогут решать свои финансовые вопросы вбрасывая в уставшие редакции всякое говно.
Будем наблюдать.
1) Пик потребления постепенно сдвигается с 8-9 на 12. В 12 объявляют новые цифры заболевших/умерших
2) Снова вырос прямой трафик, люди предпочитают читать первоисточник, а не пересказчиков
3) Большинство медиа эксплуатируют панику. Коронавирус у известных людей, заголовки-открывашки, содержащие неполную информацию, при этом если раньше Яндекс и Гугл как-то это регулировали, то сейчас они не успевают. Самая посещаемая новость прошлой недели (если не брать страницу РБК с главным по вирусом) - то это новость ленты ру "Стал известен диагноз госпитализированного в Коммунарке Игоря Николаева" 3,6 млн просмотров. Этого достаточно, чтобы понять, что интересно людям
4) Меняется демография - раньше новости были вотчиной мужчин от 25 и выше. В последние дни туда ломанулись женщины. Особенно 35-44.
5) Ростелеком как основной провайдер домашнего интернета догнал мобильный МТС, который доминировал в новостях
6) Яндекс как источник поиска новостной информации отжимает долю у Гугла (Было:21%-77% - Стало: 28,5% - 70%)
7) Резко падает доля Фейсбука относительно ВК (39,7 - 42,2% 22 марта против 26,6% - 56% 30 марта). Регионы предпочитают потреблять новости из ВК.
8) Упала доля единичных сессий (на 4%), люди стали смотреть чуть больше (заметно в сегменте 4-7 просмотров) и чуть дольше, особенно последнюю неделю
9) Увеличились возвраты. Самая большая динамика в сегменте 1-3 часа. Если усреднить то получается, если раньше люди читали новости раз или двое в сутки, то сейчас эти люди стали читать новости чаще раз в 2-3 часа. Что интересно доля тех, кто постоянно читал новости раз в полчаса-час не растет столь заметно.
10) Спроса на другую тематику, кроме коронавируса нет. Спортивные сайты (чемпионат,сэ) пишут вместо спортивных новостей новости про вирус не имеющие вообще никакого отношения к спорту. Но как долго это будет непонятно.
Резюмируя, хочу только сказать, что есть два момента, которые меня #прямосейчас беспокоят.
Первое, это маниакальное желание редакторов хайпить. Речь даже не о том, чтобы совсем фейки были, сколько о формулировках в заголовках, пугающие аудиторию. Посмотрите на тренды в соцсетях (например, тут https://br-analytics.ru/mediatrends/) - у аудитории реально сносит крышу. Редактора как будто не понимают, что они делают. Этот трафик не имеет значения, он не принесет денег и любви аудитории.
Второе, это то, что реальные редакции, которые работают и достают информацию, уже на пределе своих внутренних ресурсов - гигантский объем информации, очень сложно работать в старом режиме. Еще несколько недель в таком режиме и мы увидим срывы в медиа. Отказ работать, ошибки, неточные данные, истерические посты или новости в эфире. Я помню байку про РБК 98 года (хотя мне подтверждали что это правда) про то, что один сотрудник в момент кризиса написал на главной странице что-то вроде "все пиздец". В такой ситуации активизируются всякоразные манипуляторы, пиарщики, которые смогут решать свои финансовые вопросы вбрасывая в уставшие редакции всякое говно.
Будем наблюдать.