The Orchard

@theorchard Нравится 1
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Арсений Хитров о социологии и международной академической жизни • https://scholar.google.com/citations?user=E-Jz52YAAAAJ&hl=en
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Блоги
Добавлен в индекс
09.05.2017 23:31
реклама
Для VIP админов - VIP платформа!
Касса, донаты, планировщик, чистый закуп, support
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
974
подписчиков
~0
охват 1 публикации
~14
дневной охват
N/A
постов в день
N/A
ERR %
1.46
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
6 упоминаний канала
0 упоминаний публикаций
10 репостов
февральский снег
instudies
Культурный
Культурный
cca In a Nutshell
Слова и деньги
Флудоканал
The Vyshka
isqoos
don't panic!
Dead White Males
Кино и Вино
Кристина Потупчик
Dead White Males
Каналы, которые цитирует @theorchard
instudies
Events and texts
Events and texts
DOXA
DOXA
DOXA
DOXA
DOXA
DOXA
DOXA
Смех Медузы
HSE Press
Вышка для своих
DOXA
DOXA
Вышка для своих
DOXA
Вышка для своих
The Vyshka
The Vyshka
Вышка для своих
The Vyshka
The Vyshka
DOXA
Смех Медузы
DOXA
The Vyshka
Команда Жукова
The Vyshka
DOXA
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
The Orchard 1 Feb, 17:49
Третий набор / Второй семестр Свободного

Друзья, мы рады сообщить, что набираем студентов на новые курсы. На этот раз их целых 30, они могут быть интересны как студентам, специализирующимся в области социальных наук и права, так и людям, которые хотят выбрать академическую карьеру в целом. Более того, мы имеем теперь не только математическую программу, но и целый курс по молекулярной биологии с преподавателем мирового класса.

Доктор философских наук, ведущий эксперт РАН Рубен Апресян прочитает курс о генеалогии морали.

Французский историк профессор Алексис (Алексей) Берелович расскажет о подходах к истории советского крестьянства.

Филолог Игорь Бессонов будет обсуждать со своими слушателями жанр апокалиптической литературы.

PhD, биолог в университете Вайцмана (Израиль) Юрий Быков прочитает курс о биологии клетки.

Научный сотрудник университета Джорджа Мейсона (США) Камиль Галеев расскажет о "британской цивилизации".

Леонид Гозман, много лет читающий свой курс о политической психологии в МГУ и Европейском университете, теперь делает его и для наших студентов.

Профессор департамента политологии и международных отношений НИУ ВШЭ (СПб) Дмитрий Гончаров расскажет о феномене авторитарных выборов.

Магистрант Иллинойского университета (США) Владислав Земенков прочтет междисциплинарный курс, посвященный научному изучению эмоций.

PhD, филолог Ольга Куминова расскажет об основах академического письма.

Искусствовед Юлия Лежнина научит своих студентов основам кураторского дела.

Доктор философских наук Руслан Лошаков прочитает курс о метафизике Нового времени.

Дрим-тим в составе Елены Лукьяновой, Сергея Шпилькина и Евгения Порошина проведут курс по избирательному праву.

Политический ученый, сотрудник института Кеннона Михаил Минаков расскажет о современных идеологиях.

Ведущий российский эксперт по антикоррупционному законодательству Елена Панфилова прочитает курс "Коррупция и основы антикоррупционной политики".

И это далеко не все!

Полный список курсов доступен на сайте https://freemoscow.university/opencourses

Ждем ваших мотивационных писем (информация о них также на сайте проекта) до 7 февраля включительно.

Сделаем образование снова свободным.
Читать полностью
The Orchard 1 Feb, 14:17
Attached file
The Orchard 1 Feb, 14:17
25 января прошла учредительная конференция Свободного университета, в ходе которой большинством голосов преподавателей был принят первый устав организации.

В соответствии с уставом Свободный университет - некоммерческая самоуправляемая академическая структура, основным коллегиальным органом принятия решений в котором является ученый совет.

Преподаватели избрали первый состав ученого совета, в который вошли

Андроник Арутюнов, Виктор Горбатов, Гасан Гусейнов, Андрей Десницкий, Дмитрий Дубровский, Сергей Зенкин, Александр Исавнин, Юлия Лежнина, Елена Лукьянова, Кирилл Мартынов, Олег Трояновский, Арсений Хитров, Сергей Шпилькин.

Дальнейшее развитие университета будет связано с формированием наблюдательного совета и других коллегиальных органов, формированием систематических учебных программ и академических школ.

Полный текст нашего устава в прикрепленном файле.
Читать полностью
The Orchard 20 Jan, 19:54
В журнале Laboratorium вышла публикация Ольги Зевелёвой «Самоцензура журналистов в Татарстане и в Крыму в сравнительной перспективе: Пьер Бурдье и новая теория цензуры». Статья написана по итогам исследования журналистских социальных полей Татарстана и Крыма в рамках #OxfordRussiaFellowship.

В тексте статьи Ольга анализирует, какие санкции грозят СМИ со стороны властей, и как эти санкции различаются в разных регионах. В публикации описаны стратегии, с помощью которых журналисты избегают санкций или удерживают собственный капитал в рамках поля, а также стратегии самоцензуры и выстраивания границ высказываний среди журналистов.

Полный текст статьи по ссылке: http://bit.ly/laboratorium-zeveleva

Краткое изложение статьи на английском языке в блоге Оксфордского университета «Border Criminologies»: http://bit.ly/border-criminologies-zeveleva
Читать полностью
The Orchard 11 Oct 2020, 22:44
Репост из: instudies
На неделе поговорили с Арсением Хитровым про то, как он работал над своим исследовательским проектом об экспертах в Голливуде. Получился большой разговор (чуть больше трех часов) про нелинейный доступ к полю, атмосферу Лос-Анджелеса, экспертов и их роль в Голливуде. Разговор непосредственно про исследование начинается примерно с 40-й минуты.

Статья Hollywood experts: A field analysis of knowledge production in American entertainment television

Apple / Castbox / Яндекс

На этот раз в аудио и в видео формате на YouTube:

https://youtu.be/vJrgqAmzyHg
Читать полностью
The Orchard 9 Oct 2020, 15:47
Я хотел бы поделиться программами двух семинарских серий, которые в течение этого учебного года будут проходить онлайн на базе университета Кембриджа.

Серия общих социологических семинаров: https://www.sociology.cam.ac.uk/seminar-series-2020
(фейсбук эвенты серии: https://www.facebook.com/events/1926153327525683)

Серия семинаров по деколонизации социологии: https://decolonisesociology.com/2020/10/04/termcard-2020-21/

Первый семинар по деколонизации будет уже сегодня и начнется через 15 минут.
Читать полностью
The Orchard 11 Sep 2020, 18:39
Репост из: Events and texts
Вчера в зуме Сахаровского центра провели мощный разговор с преподавателями, консультантами и сочувствующими Свободного университета. Видео доступно здесь. Самый сложный вопрос был от Ольги Зевелевой про исследовательский трек. А самый вдохновляющий звучал примерно так: «Моей дочке 6 лет. Недавно пришла из детсада с мыслью, что хочет стать полицейским. Боюсь представить, кем захочет стать после школы. Планируете ли вы курсы для школьных преподавателей: хотелось бы, чтобы планы у дочки изменились». Кирилл Мартынов, Елена Лукьянова, Элла Панеях, Гасан Гусейнов, Юлия Горбатова, Ян Левченко, Арсений Хитров, Дмитрий Дубровский, Андраник Арутюнов, Элла Россман, Андрей Десницкий, Ася Штейн, Сергей Бурячко, Юлия Галямина, Любовь Борусяк, Сергей Лукашевский, Вера Рыклина, Илья Фиглин - спасибо!!!
Свободный университет: образование без институций?
В конце августа несколько исследователей и преподавателей, закончивших работать в НИУ ВШЭ, объявили о запуске Свободного университета, в котором не будет диктата администраторов. Университет открывает 20 курсов по различным дисциплинам, записаться на которые можно до 8 сентября (https://freemoscow.university/courses). Старту этого проекта способствовал коронавирусный локдаун, сделавший очевидными для всех возможности онлайн-образования, и усиливающийся диктат силовиков и бюрократов в российских университетах. Но возможно ли образование без институций? Может ли университет быть волонтерским проектом? Могут ли в перспективе вольные проекты типа Свободного университета заменить формальное высшее образование с его зачетами, экзаменами, госаккредитацией, лицензированием? Перестанут ли работодатели, студенты и их родители придавать значение официальным дипломам о высшем образовании, качество которого якобы контролирует государство? Все эти вопросы мы обсудим в ходе онлайн-дискуссии с учеными и преподавателями, принимающими…
Читать полностью
The Orchard 7 Sep 2020, 20:23
The Orchard 7 Sep 2020, 20:23
The Orchard 7 Sep 2020, 20:23
The Orchard 7 Sep 2020, 20:23
The Orchard 7 Sep 2020, 20:23
The Orchard 7 Sep 2020, 20:23
The Orchard 7 Sep 2020, 20:22
Одно из моих хобби — посещать адреса известных философов в не слишком обычных местах. На моем счету: бывшая коммунальная квартира Софьи Яновской в Хамовниках, в которой был в гостях Витгенштейн в 1935 году, дома Бертрана Рассела, Теодора Адорно и Макса Хоркхаймера в ЛА, дом Герберта Маркузе в Сан-Диего, дом фон Вригта в Хельсинки, дом в Вене, спроектированный Витгенштейном, дом Витгенштейна в Кембридже, в котором он жил в 1929 и 1930 годах, как раз тогда, когда он защитил "Трактат" в качестве диссертации.

Вчера я впервые посмотрел дом в Грантчестере, в котором между 1898 и 1906 жил Уйатхед. В это время у него в гостях бывал Рассел. Как раз в это время они писали вместе огромный труд по философским основаниям математики Principia Mathematica. Так называемый Mill House расположен на берегу заводи, образованной рекой Гранта.

Он примыкает к дому приходского священника, в котором жил поэт Руперт Брук, и яблоневому саду с чайной комнатой (The Orchard), куда часто приходили Кейнс, Вирджиния Вульф, Рассел, Витгенштейн и их друзья. Сейчас вся окружающая дом садприходского священника территория заставлена выглядывающими из травы, кустов и из-за деревьев скульптурами птиц, лошадей и людей - именно так, как я вижу некоторые места: тут торчит голова Рассела, там - Витгенштейна.
Читать полностью
The Orchard 4 Sep 2020, 15:03
— В настоящий момент в ВШЭ установился режим жесткого вертикального управления, когда администрация в закрытом от сотрудников режиме может принимать совершенно любые решения. При этом Трудовой кодекс и федеральные законы гарантируют, что в университете — в отличие от коммерческой фирмы — должны быть коллегиальность, открытость процедур управления и представительность. Но руководство ВШЭ старательно игнорирует эти принципы, делая вид, что управляет именно что коммерческой фирмой, сидящей к тому же на жирных госконтрактах. Ученый совет, который должен быть коллегиальным органом, представляющим интересы работников, — полностью подконтролен высшей администрации; деканы не выбираются, а назначаются в качестве "и. о."; кафедры ликвидированы, что закрывает возможности для выборов заведующих кафедр, обязательных по российским законам, — рассказал член нашего профсоюза Илья Гурьянов.

The Village выпустил большой материал об увольнениях в Вышке. Там же можно найти список тех, кто покинул университет.
Читать полностью
The Orchard 2 Sep 2020, 20:09
Принятая в РФ система кажется естественной, пока ты крутишься в этом колесе, но начинают выглядеть абсурдной, когда попадаешь в другое колесо. Например, в Кембридж, где из трех семестров только два содержат контактные часы; лекционные курсы часто состоят из 4-6 недель, по 60 или 120 минут на лекцию; семинары выглядят как еженедельные встречи одного аспиранта с двумя-тремя студентами по 50 минут (NB: низкооплачиваемый аспирантский труд), из переписки по почте и проверки эссе. Кембриджская система — тоже произвольная и местами тоже абсурдная, но в России, позволю себе сильное высказывание — абсурда больше. Неубедительны высокие нормативы по преподавательским часам. Неубедительно разделение на так называемые астрономические и академические часы. Неубедительна разница в весе лекционных и семинарских часов в сетке годовой нагрузки. Удивительно, что руководство существующих университетов, стремящихся к повышению своих рейтинговых позиций, не видит одного из простейших механизмов повышения исследовательской производительности труда и повышения глубины преподавания — через радикальное сокращение преподавательской работы. Я рад тому, что дискуссия на эту тему идет в некоторых академических СМИ, в частности, в этом материале Доксы: https://doxajournal.ru/uni/exhausted_professors. Эту дискуссию стоит продолжать, дополняя ее дискуссией о смысле преподавания и обучения вообще.

Преподавание и власть и преподавание как труд — две важнейших темы, о которых нам стоит думать чаще, чем мы делали это до сих пор, особенно когда медицинские и политические факторы напрямую воздействуют на сферу образования, предоставляя шанс что-то поменять в существующей конфигурации.
Читать полностью
The Orchard 2 Sep 2020, 20:09
Интенсификация онлайн обучения из-за Ковида-19 и очередное сокращение свободы в сфере высшего образования и научных исследований бросают вызов существующим моделям производства и передачи знаний. Создание новых и развитие уже существующих альтернативных моделей можно только приветствовать.

Печально, что их появление в той или иной степени спровоцировано репрессиями и цензурой. Однако, этот тяжелый контекст — не проблема новых университетов. Эта проблема старых институций, которые адаптируются к репрессивному контексту и совершают действия, ведущие к явным репутационным потерям среди критически мыслящей публики. Критически мыслящая публика — не аудитория этих институций, но в долгосрочной перспективе институции, пошедшие на компромисс сейчас, уже проиграли в будущем. У новых же университетов по определению есть репутационный кредит, большой запас легкости, а следовательно и шанс создать правила игры заново.

Для того, чтобы это произошло, важно поставить под вопрос и переосмыслить саму идею образования. Я не имею в виду образовательные технологии — онлайн, проектно-ориентированность или портфолио. Это важные аспекты, но есть аспекты важнее. Я назову два из них и буду рад, если вы добавите что-то еще в комментариях.

1. Первый аспект — власть и неравенство. Образование — один из важнейших механизмов воспроизводства неравенства и власти. Разделение на учеников и учителей, знающих и незнающих, младших и старших, оцениваемых и оценивающих, получивших дипломы и не получивших их, окончивших этот университет или тот — категории, создающие социальные позиции с разным весом. Это механизм генерирования неравенства. Этот же механизм одновременно работает и на снижение неравенства, перемещая людей из менее привилегированных позиций на более привилегированные. Знакомства, габитусы, репутации, полученные в одном образовательном сообществе, увеличивают шансы успеха; знакомства, габитусы, репутации из другого сообщества оказывают меньший эффект.

Еще одни аспект неравенства — иерархии внутри сотрудников институций: деление на руководителей и подчиненных; администраторов, преподавателей и исследователей. Какими бы хорошими людьми или высочайшими профессионалами ни были люди, получив власть, они обычно приобретают новое, почти невидимое качество. Они могут присваивают себе право говорить от лица всех и натурализовать свою власть. Например, они могут опираться на аргументы качества, постоянно меняя критерии его оценки так, чтобы результат был выгоден оценщикам, или не применяя критерии оценки других к себе.

Власть как таковую можно определить как возможность проводить различия, устанавливать правила, прочерчивать границы, выводя себя за пределы сферы деления. Большая власть должна всегда быть объектом прозрачного, справедливого и институционального контроля со стороны обладающих меньшей властью.

2. Второй аспект — преподавание как труд. Преподавание — очень тяжелая физическая и интеллектуальная работа, которая создает набор особых субъектных позиций и габитусов. Преподавание очень контекстуально: субъективный опыт и объем вкладываемой работы меняется в зависимости от дисциплин, форматов, трудовых коллективов, организационной структуры факультетов и университетов, географического положения, физического устройства аудиторий и массы других факторов. Это делает сложным сравнение опытов преподавателей из разных конфигураций. Однако во многих странах, в том числе в России и конкретно в Вышке, преподавания очень много и в денежном эквиваленте ценится оно очень низко. В системе дифференциаций «исследовательский трэк» / «преподавательский трэк» преподавание выглядит как наказание за недостаточные успехи в исследовательской работе. Положение, при котором при недостаточных исследовательских показаниях объем преподавания растет, создает порочный круг: чем больше ты преподаешь, тем меньше времени у тебя остается на исследования.
Читать полностью
The Orchard 2 Sep 2020, 18:08
Репост из: Events and texts
Объявлены первые курсы Свободного университета. Набор слушателей - до 1 сентября:

Теория вероятностей,
сравнительная политика,
эволюция сюжетов и жанров,
основы логики и аргументации,
классическая риторика и техники коммуникации,
институты и идеи монотеизма,
академические права,
филология Ролана Барта,
социология природы и города,
современные глобальные финансы,
авторское кино XX века,
основы конституционного права,
введение в политическую философию,
искусство кино,
сравнительное конституционное право,
стоицизм и вызовы времени,
семейное право,
гендер и гуманитарные науки,
теория игр, семиотика мифа.

И роскошный состав преподавателей: Андроник Арутюнов, Татьяна Ворожейкина, Дмитрий Быков, Виктор Горбатов, Гасан Гусейнов, Андрей Десницкий, Дмитрий Дубровский, Сергей Зенкин, Пётр Иванов, Владислав Иноземцев, Ян Левченко, Елена Лукьянова, Кирилл Мартынов, Владимир Мирзоев, Екатерина Мишина, Станислав Наранович, Анна Ривина, Элла Россман, Михаил Фреер, Ася Штейн.

Университет будут свободными!
Читать полностью
The Orchard 16 Aug 2020, 19:32
The Orchard 16 Aug 2020, 19:32