The Orchard

@theorchard Нравится 1
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Арсений Хитров о социологии и международной академической жизни • https://scholar.google.com/citations?user=E-Jz52YAAAAJ&hl=en
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Блоги
Добавлен в индекс
09.05.2017 23:31
реклама
Продажа рекламы на полном автопилоте!
TAGIO профессиональная рекламная платформа для админов
Админ канала? Добро пожаловать!
TAGIO - Самый желанный инструмент 2020 года стартовал!
Раскручивай и зарабатывай!
Взаимный пиар и сотни промодерированных каналов!
1 001
подписчиков
~0
охват 1 публикации
~14
дневной охват
N/A
постов в день
N/A
ERR %
1.46
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
6 упоминаний канала
0 упоминаний публикаций
10 репостов
instudies
Культурный
Культурный
cca In a Nutshell
Слова и деньги
Женская власть 🤍❤️🤍
Флудоканал
The Vyshka
isqoos
don't panic!
Dead White Males
Кино и Вино
Кристина Потупчик
Dead White Males
Каналы, которые цитирует @theorchard
instudies
Events and texts
Events and texts
DOXA
DOXA
DOXA
DOXA
DOXA
DOXA
DOXA
Смех Медузы
HSE Press
Вышка для своих
DOXA
Вышка для своих
DOXA
Вышка для своих
DOXA
The Vyshka
Вышка для своих
The Vyshka
The Vyshka
The Vyshka
DOXA
Смех Медузы
DOXA
Команда Жукова
The Vyshka
The Vyshka
DOXA
DOXA
The Vyshka
DOXA
Павел Чиков
DOXA
DOXA
DOXA
DOXA
DOXA
Digital Мясо
ФГНoffские
Смех Медузы
Смех Медузы
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
The Orchard 11 Oct, 22:44
Репост из: instudies
На неделе поговорили с Арсением Хитровым про то, как он работал над своим исследовательским проектом об экспертах в Голливуде. Получился большой разговор (чуть больше трех часов) про нелинейный доступ к полю, атмосферу Лос-Анджелеса, экспертов и их роль в Голливуде. Разговор непосредственно про исследование начинается примерно с 40-й минуты.

Статья Hollywood experts: A field analysis of knowledge production in American entertainment television

Apple / Castbox / Яндекс

На этот раз в аудио и в видео формате на YouTube:

https://youtu.be/vJrgqAmzyHg
Читать полностью
The Orchard 9 Oct, 15:47
Я хотел бы поделиться программами двух семинарских серий, которые в течение этого учебного года будут проходить онлайн на базе университета Кембриджа.

Серия общих социологических семинаров: https://www.sociology.cam.ac.uk/seminar-series-2020
(фейсбук эвенты серии: https://www.facebook.com/events/1926153327525683)

Серия семинаров по деколонизации социологии: https://decolonisesociology.com/2020/10/04/termcard-2020-21/

Первый семинар по деколонизации будет уже сегодня и начнется через 15 минут.
Читать полностью
The Orchard 11 Sep, 18:39
Репост из: Events and texts
Вчера в зуме Сахаровского центра провели мощный разговор с преподавателями, консультантами и сочувствующими Свободного университета. Видео доступно здесь. Самый сложный вопрос был от Ольги Зевелевой про исследовательский трек. А самый вдохновляющий звучал примерно так: «Моей дочке 6 лет. Недавно пришла из детсада с мыслью, что хочет стать полицейским. Боюсь представить, кем захочет стать после школы. Планируете ли вы курсы для школьных преподавателей: хотелось бы, чтобы планы у дочки изменились». Кирилл Мартынов, Елена Лукьянова, Элла Панеях, Гасан Гусейнов, Юлия Горбатова, Ян Левченко, Арсений Хитров, Дмитрий Дубровский, Андраник Арутюнов, Элла Россман, Андрей Десницкий, Ася Штейн, Сергей Бурячко, Юлия Галямина, Любовь Борусяк, Сергей Лукашевский, Вера Рыклина, Илья Фиглин - спасибо!!!
Свободный университет: образование без институций?
В конце августа несколько исследователей и преподавателей, закончивших работать в НИУ ВШЭ, объявили о запуске Свободного университета, в котором не будет диктата администраторов. Университет открывает 20 курсов по различным дисциплинам, записаться на которые можно до 8 сентября (https://freemoscow.university/courses). Старту этого проекта способствовал коронавирусный локдаун, сделавший очевидными для всех возможности онлайн-образования, и усиливающийся диктат силовиков и бюрократов в российских университетах. Но возможно ли образование без институций? Может ли университет быть волонтерским проектом? Могут ли в перспективе вольные проекты типа Свободного университета заменить формальное высшее образование с его зачетами, экзаменами, госаккредитацией, лицензированием? Перестанут ли работодатели, студенты и их родители придавать значение официальным дипломам о высшем образовании, качество которого якобы контролирует государство? Все эти вопросы мы обсудим в ходе онлайн-дискуссии с учеными и преподавателями, принимающими…
Читать полностью
The Orchard 7 Sep, 20:23
The Orchard 7 Sep, 20:23
The Orchard 7 Sep, 20:23
The Orchard 7 Sep, 20:23
The Orchard 7 Sep, 20:23
The Orchard 7 Sep, 20:23
The Orchard 7 Sep, 20:22
Одно из моих хобби — посещать адреса известных философов в не слишком обычных местах. На моем счету: бывшая коммунальная квартира Софьи Яновской в Хамовниках, в которой был в гостях Витгенштейн в 1935 году, дома Бертрана Рассела, Теодора Адорно и Макса Хоркхаймера в ЛА, дом Герберта Маркузе в Сан-Диего, дом фон Вригта в Хельсинки, дом в Вене, спроектированный Витгенштейном, дом Витгенштейна в Кембридже, в котором он жил в 1929 и 1930 годах, как раз тогда, когда он защитил "Трактат" в качестве диссертации.

Вчера я впервые посмотрел дом в Грантчестере, в котором между 1898 и 1906 жил Уйатхед. В это время у него в гостях бывал Рассел. Как раз в это время они писали вместе огромный труд по философским основаниям математики Principia Mathematica. Так называемый Mill House расположен на берегу заводи, образованной рекой Гранта.

Он примыкает к дому приходского священника, в котором жил поэт Руперт Брук, и яблоневому саду с чайной комнатой (The Orchard), куда часто приходили Кейнс, Вирджиния Вульф, Рассел, Витгенштейн и их друзья. Сейчас вся окружающая дом садприходского священника территория заставлена выглядывающими из травы, кустов и из-за деревьев скульптурами птиц, лошадей и людей - именно так, как я вижу некоторые места: тут торчит голова Рассела, там - Витгенштейна.
Читать полностью
The Orchard 4 Sep, 15:03
— В настоящий момент в ВШЭ установился режим жесткого вертикального управления, когда администрация в закрытом от сотрудников режиме может принимать совершенно любые решения. При этом Трудовой кодекс и федеральные законы гарантируют, что в университете — в отличие от коммерческой фирмы — должны быть коллегиальность, открытость процедур управления и представительность. Но руководство ВШЭ старательно игнорирует эти принципы, делая вид, что управляет именно что коммерческой фирмой, сидящей к тому же на жирных госконтрактах. Ученый совет, который должен быть коллегиальным органом, представляющим интересы работников, — полностью подконтролен высшей администрации; деканы не выбираются, а назначаются в качестве "и. о."; кафедры ликвидированы, что закрывает возможности для выборов заведующих кафедр, обязательных по российским законам, — рассказал член нашего профсоюза Илья Гурьянов.

The Village выпустил большой материал об увольнениях в Вышке. Там же можно найти список тех, кто покинул университет.
Читать полностью
The Orchard 2 Sep, 20:09
Принятая в РФ система кажется естественной, пока ты крутишься в этом колесе, но начинают выглядеть абсурдной, когда попадаешь в другое колесо. Например, в Кембридж, где из трех семестров только два содержат контактные часы; лекционные курсы часто состоят из 4-6 недель, по 60 или 120 минут на лекцию; семинары выглядят как еженедельные встречи одного аспиранта с двумя-тремя студентами по 50 минут (NB: низкооплачиваемый аспирантский труд), из переписки по почте и проверки эссе. Кембриджская система — тоже произвольная и местами тоже абсурдная, но в России, позволю себе сильное высказывание — абсурда больше. Неубедительны высокие нормативы по преподавательским часам. Неубедительно разделение на так называемые астрономические и академические часы. Неубедительна разница в весе лекционных и семинарских часов в сетке годовой нагрузки. Удивительно, что руководство существующих университетов, стремящихся к повышению своих рейтинговых позиций, не видит одного из простейших механизмов повышения исследовательской производительности труда и повышения глубины преподавания — через радикальное сокращение преподавательской работы. Я рад тому, что дискуссия на эту тему идет в некоторых академических СМИ, в частности, в этом материале Доксы: https://doxajournal.ru/uni/exhausted_professors. Эту дискуссию стоит продолжать, дополняя ее дискуссией о смысле преподавания и обучения вообще.

Преподавание и власть и преподавание как труд — две важнейших темы, о которых нам стоит думать чаще, чем мы делали это до сих пор, особенно когда медицинские и политические факторы напрямую воздействуют на сферу образования, предоставляя шанс что-то поменять в существующей конфигурации.
Читать полностью
The Orchard 2 Sep, 20:09
Интенсификация онлайн обучения из-за Ковида-19 и очередное сокращение свободы в сфере высшего образования и научных исследований бросают вызов существующим моделям производства и передачи знаний. Создание новых и развитие уже существующих альтернативных моделей можно только приветствовать.

Печально, что их появление в той или иной степени спровоцировано репрессиями и цензурой. Однако, этот тяжелый контекст — не проблема новых университетов. Эта проблема старых институций, которые адаптируются к репрессивному контексту и совершают действия, ведущие к явным репутационным потерям среди критически мыслящей публики. Критически мыслящая публика — не аудитория этих институций, но в долгосрочной перспективе институции, пошедшие на компромисс сейчас, уже проиграли в будущем. У новых же университетов по определению есть репутационный кредит, большой запас легкости, а следовательно и шанс создать правила игры заново.

Для того, чтобы это произошло, важно поставить под вопрос и переосмыслить саму идею образования. Я не имею в виду образовательные технологии — онлайн, проектно-ориентированность или портфолио. Это важные аспекты, но есть аспекты важнее. Я назову два из них и буду рад, если вы добавите что-то еще в комментариях.

1. Первый аспект — власть и неравенство. Образование — один из важнейших механизмов воспроизводства неравенства и власти. Разделение на учеников и учителей, знающих и незнающих, младших и старших, оцениваемых и оценивающих, получивших дипломы и не получивших их, окончивших этот университет или тот — категории, создающие социальные позиции с разным весом. Это механизм генерирования неравенства. Этот же механизм одновременно работает и на снижение неравенства, перемещая людей из менее привилегированных позиций на более привилегированные. Знакомства, габитусы, репутации, полученные в одном образовательном сообществе, увеличивают шансы успеха; знакомства, габитусы, репутации из другого сообщества оказывают меньший эффект.

Еще одни аспект неравенства — иерархии внутри сотрудников институций: деление на руководителей и подчиненных; администраторов, преподавателей и исследователей. Какими бы хорошими людьми или высочайшими профессионалами ни были люди, получив власть, они обычно приобретают новое, почти невидимое качество. Они могут присваивают себе право говорить от лица всех и натурализовать свою власть. Например, они могут опираться на аргументы качества, постоянно меняя критерии его оценки так, чтобы результат был выгоден оценщикам, или не применяя критерии оценки других к себе.

Власть как таковую можно определить как возможность проводить различия, устанавливать правила, прочерчивать границы, выводя себя за пределы сферы деления. Большая власть должна всегда быть объектом прозрачного, справедливого и институционального контроля со стороны обладающих меньшей властью.

2. Второй аспект — преподавание как труд. Преподавание — очень тяжелая физическая и интеллектуальная работа, которая создает набор особых субъектных позиций и габитусов. Преподавание очень контекстуально: субъективный опыт и объем вкладываемой работы меняется в зависимости от дисциплин, форматов, трудовых коллективов, организационной структуры факультетов и университетов, географического положения, физического устройства аудиторий и массы других факторов. Это делает сложным сравнение опытов преподавателей из разных конфигураций. Однако во многих странах, в том числе в России и конкретно в Вышке, преподавания очень много и в денежном эквиваленте ценится оно очень низко. В системе дифференциаций «исследовательский трэк» / «преподавательский трэк» преподавание выглядит как наказание за недостаточные успехи в исследовательской работе. Положение, при котором при недостаточных исследовательских показаниях объем преподавания растет, создает порочный круг: чем больше ты преподаешь, тем меньше времени у тебя остается на исследования.
Читать полностью
The Orchard 2 Sep, 18:08
Репост из: Events and texts
Объявлены первые курсы Свободного университета. Набор слушателей - до 1 сентября:

Теория вероятностей,
сравнительная политика,
эволюция сюжетов и жанров,
основы логики и аргументации,
классическая риторика и техники коммуникации,
институты и идеи монотеизма,
академические права,
филология Ролана Барта,
социология природы и города,
современные глобальные финансы,
авторское кино XX века,
основы конституционного права,
введение в политическую философию,
искусство кино,
сравнительное конституционное право,
стоицизм и вызовы времени,
семейное право,
гендер и гуманитарные науки,
теория игр, семиотика мифа.

И роскошный состав преподавателей: Андроник Арутюнов, Татьяна Ворожейкина, Дмитрий Быков, Виктор Горбатов, Гасан Гусейнов, Андрей Десницкий, Дмитрий Дубровский, Сергей Зенкин, Пётр Иванов, Владислав Иноземцев, Ян Левченко, Елена Лукьянова, Кирилл Мартынов, Владимир Мирзоев, Екатерина Мишина, Станислав Наранович, Анна Ривина, Элла Россман, Михаил Фреер, Ася Штейн.

Университет будут свободными!
Читать полностью
The Orchard 16 Aug, 19:32
The Orchard 16 Aug, 19:32
The Orchard 16 Aug, 19:32
The Orchard 16 Aug, 19:32
The Orchard 16 Aug, 19:31
Финляндия - страна аналитической философии, логики и философии языка. С первого курса философского факультета МГУ я знал про Яякко Хинтикку и Геогра Хенрика фон Вригта. Помимо них аналитической философией в той или иной форме занимались и занимаются Паули Пилкко, Пааво Пилкканен, Илкка Нииниулото, Раили Кауппи, Тарья Каллио-Тамминен и масса других людей.

Гуляя вчера по Хельсинки, я случайно наткнулся на дом фон Вригта. На доме висит памятная табличка, и в честь философа названа лесенка в очень красивом маленьком парке рядом.
Читать полностью
The Orchard 2 Aug, 17:24
31 июля состоялась рабочая встреча нашего профсоюза с Министерством науки и высшего образования. От профсоюза на встрече присутствовали сопредседатель Андроник Арутюнов (МФТИ) и член КРК Илья Гурьянов (НИУ ВШЭ).

В ходе обсуждения были затронуты вопросы подготовки отраслевого соглашения, конкурсных процедур и состава ученых советов, нормирования труда и дальнейшего сотрудничества.

Для некоторых работников министерства стало неожиданностью, что в некоторых вузах в нагрузке не учитывается время приема экзаменов и зачетов. По их мнению, время на подготовку к занятиям должно учитываться «за пределами 900 часов». Откровенное удивление у нас вызвала фраза: «180 часов нагрузки это слишком мало — что преподаватели делать-то будут остальное время?»

К следующей встрече наш профсоюз подготовит подборку нарушений трудового законодательства в вузах, а также разработает предложения по изменению нормативно-правовой базы, касающейся конкурсных процедур. Необходимо бороться с «конкурсной гильотиной», которая служит удобным инструментом вузовской администрации для расправы с неугодными преподавателями.
Читать полностью