The Orchard


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Блоги


Арсений Хитров о социологии и международной академической жизни • https://scholar.google.com/citations?user=E-Jz52YAAAAJ&hl=en

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги
Статистика
Фильтр публикаций




Выдающийся философ Александр Львович Доброхотов завел свой ютьюб-канал:

@user-kl2vs2dc6q?si=A6Y_JFKdCLFImdcI' rel='nofollow'>https://youtube.com/@user-kl2vs2dc6q?si=A6Y_JFKdCLFImdcI


Вышел подкаст с моим научным руководителем Джоном Томпсоном о его новой книге про издательский бизнес: https://newbooksnetwork.com/thompson


Репост из: Лаборатория социальных наук SSL
В журнале Laboratorium вышла публикация Ольги Зевелёвой «Самоцензура журналистов в Татарстане и в Крыму в сравнительной перспективе: Пьер Бурдье и новая теория цензуры». Статья написана по итогам исследования журналистских социальных полей Татарстана и Крыма в рамках #OxfordRussiaFellowship.

В тексте статьи Ольга анализирует, какие санкции грозят СМИ со стороны властей, и как эти санкции различаются в разных регионах. В публикации описаны стратегии, с помощью которых журналисты избегают санкций или удерживают собственный капитал в рамках поля, а также стратегии самоцензуры и выстраивания границ высказываний среди журналистов.

Полный текст статьи по ссылке: http://bit.ly/laboratorium-zeveleva

Краткое изложение статьи на английском языке в блоге Оксфордского университета «Border Criminologies»: http://bit.ly/border-criminologies-zeveleva


Репост из: instudies
На неделе поговорили с Арсением Хитровым про то, как он работал над своим исследовательским проектом об экспертах в Голливуде. Получился большой разговор (чуть больше трех часов) про нелинейный доступ к полю, атмосферу Лос-Анджелеса, экспертов и их роль в Голливуде. Разговор непосредственно про исследование начинается примерно с 40-й минуты.

Статья Hollywood experts: A field analysis of knowledge production in American entertainment television

Apple / Castbox / Яндекс

На этот раз в аудио и в видео формате на YouTube:

https://youtu.be/vJrgqAmzyHg


Я хотел бы поделиться программами двух семинарских серий, которые в течение этого учебного года будут проходить онлайн на базе университета Кембриджа.

Серия общих социологических семинаров: https://www.sociology.cam.ac.uk/seminar-series-2020
(фейсбук эвенты серии: https://www.facebook.com/events/1926153327525683)

Серия семинаров по деколонизации социологии: https://decolonisesociology.com/2020/10/04/termcard-2020-21/

Первый семинар по деколонизации будет уже сегодня и начнется через 15 минут.




Одно из моих хобби — посещать адреса известных философов в не слишком обычных местах. На моем счету: бывшая коммунальная квартира Софьи Яновской в Хамовниках, в которой был в гостях Витгенштейн в 1935 году, дома Бертрана Рассела, Теодора Адорно и Макса Хоркхаймера в ЛА, дом Герберта Маркузе в Сан-Диего, дом фон Вригта в Хельсинки, дом в Вене, спроектированный Витгенштейном, дом Витгенштейна в Кембридже, в котором он жил в 1929 и 1930 годах, как раз тогда, когда он защитил "Трактат" в качестве диссертации.

Вчера я впервые посмотрел дом в Грантчестере, в котором между 1898 и 1906 жил Уйатхед. В это время у него в гостях бывал Рассел. Как раз в это время они писали вместе огромный труд по философским основаниям математики Principia Mathematica. Так называемый Mill House расположен на берегу заводи, образованной рекой Гранта.

Он примыкает к дому приходского священника, в котором жил поэт Руперт Брук, и яблоневому саду с чайной комнатой (The Orchard), куда часто приходили Кейнс, Вирджиния Вульф, Рассел, Витгенштейн и их друзья. Сейчас вся окружающая дом садприходского священника территория заставлена выглядывающими из травы, кустов и из-за деревьев скульптурами птиц, лошадей и людей - именно так, как я вижу некоторые места: тут торчит голова Рассела, там - Витгенштейна.


Репост из: Университетская солидарность
— В настоящий момент в ВШЭ установился режим жесткого вертикального управления, когда администрация в закрытом от сотрудников режиме может принимать совершенно любые решения. При этом Трудовой кодекс и федеральные законы гарантируют, что в университете — в отличие от коммерческой фирмы — должны быть коллегиальность, открытость процедур управления и представительность. Но руководство ВШЭ старательно игнорирует эти принципы, делая вид, что управляет именно что коммерческой фирмой, сидящей к тому же на жирных госконтрактах. Ученый совет, который должен быть коллегиальным органом, представляющим интересы работников, — полностью подконтролен высшей администрации; деканы не выбираются, а назначаются в качестве "и. о."; кафедры ликвидированы, что закрывает возможности для выборов заведующих кафедр, обязательных по российским законам, — рассказал член нашего профсоюза Илья Гурьянов.

The Village выпустил большой материал об увольнениях в Вышке. Там же можно найти список тех, кто покинул университет.


Принятая в РФ система кажется естественной, пока ты крутишься в этом колесе, но начинают выглядеть абсурдной, когда попадаешь в другое колесо. Например, в Кембридж, где из трех семестров только два содержат контактные часы; лекционные курсы часто состоят из 4-6 недель, по 60 или 120 минут на лекцию; семинары выглядят как еженедельные встречи одного аспиранта с двумя-тремя студентами по 50 минут (NB: низкооплачиваемый аспирантский труд), из переписки по почте и проверки эссе. Кембриджская система — тоже произвольная и местами тоже абсурдная, но в России, позволю себе сильное высказывание — абсурда больше. Неубедительны высокие нормативы по преподавательским часам. Неубедительно разделение на так называемые астрономические и академические часы. Неубедительна разница в весе лекционных и семинарских часов в сетке годовой нагрузки. Удивительно, что руководство существующих университетов, стремящихся к повышению своих рейтинговых позиций, не видит одного из простейших механизмов повышения исследовательской производительности труда и повышения глубины преподавания — через радикальное сокращение преподавательской работы. Я рад тому, что дискуссия на эту тему идет в некоторых академических СМИ, в частности, в этом материале Доксы: https://doxajournal.ru/uni/exhausted_professors. Эту дискуссию стоит продолжать, дополняя ее дискуссией о смысле преподавания и обучения вообще.

Преподавание и власть и преподавание как труд — две важнейших темы, о которых нам стоит думать чаще, чем мы делали это до сих пор, особенно когда медицинские и политические факторы напрямую воздействуют на сферу образования, предоставляя шанс что-то поменять в существующей конфигурации.


Интенсификация онлайн обучения из-за Ковида-19 и очередное сокращение свободы в сфере высшего образования и научных исследований бросают вызов существующим моделям производства и передачи знаний. Создание новых и развитие уже существующих альтернативных моделей можно только приветствовать.

Печально, что их появление в той или иной степени спровоцировано репрессиями и цензурой. Однако, этот тяжелый контекст — не проблема новых университетов. Эта проблема старых институций, которые адаптируются к репрессивному контексту и совершают действия, ведущие к явным репутационным потерям среди критически мыслящей публики. Критически мыслящая публика — не аудитория этих институций, но в долгосрочной перспективе институции, пошедшие на компромисс сейчас, уже проиграли в будущем. У новых же университетов по определению есть репутационный кредит, большой запас легкости, а следовательно и шанс создать правила игры заново.

Для того, чтобы это произошло, важно поставить под вопрос и переосмыслить саму идею образования. Я не имею в виду образовательные технологии — онлайн, проектно-ориентированность или портфолио. Это важные аспекты, но есть аспекты важнее. Я назову два из них и буду рад, если вы добавите что-то еще в комментариях.

1. Первый аспект — власть и неравенство. Образование — один из важнейших механизмов воспроизводства неравенства и власти. Разделение на учеников и учителей, знающих и незнающих, младших и старших, оцениваемых и оценивающих, получивших дипломы и не получивших их, окончивших этот университет или тот — категории, создающие социальные позиции с разным весом. Это механизм генерирования неравенства. Этот же механизм одновременно работает и на снижение неравенства, перемещая людей из менее привилегированных позиций на более привилегированные. Знакомства, габитусы, репутации, полученные в одном образовательном сообществе, увеличивают шансы успеха; знакомства, габитусы, репутации из другого сообщества оказывают меньший эффект.

Еще одни аспект неравенства — иерархии внутри сотрудников институций: деление на руководителей и подчиненных; администраторов, преподавателей и исследователей. Какими бы хорошими людьми или высочайшими профессионалами ни были люди, получив власть, они обычно приобретают новое, почти невидимое качество. Они могут присваивают себе право говорить от лица всех и натурализовать свою власть. Например, они могут опираться на аргументы качества, постоянно меняя критерии его оценки так, чтобы результат был выгоден оценщикам, или не применяя критерии оценки других к себе.

Власть как таковую можно определить как возможность проводить различия, устанавливать правила, прочерчивать границы, выводя себя за пределы сферы деления. Большая власть должна всегда быть объектом прозрачного, справедливого и институционального контроля со стороны обладающих меньшей властью.

2. Второй аспект — преподавание как труд. Преподавание — очень тяжелая физическая и интеллектуальная работа, которая создает набор особых субъектных позиций и габитусов. Преподавание очень контекстуально: субъективный опыт и объем вкладываемой работы меняется в зависимости от дисциплин, форматов, трудовых коллективов, организационной структуры факультетов и университетов, географического положения, физического устройства аудиторий и массы других факторов. Это делает сложным сравнение опытов преподавателей из разных конфигураций. Однако во многих странах, в том числе в России и конкретно в Вышке, преподавания очень много и в денежном эквиваленте ценится оно очень низко. В системе дифференциаций «исследовательский трэк» / «преподавательский трэк» преподавание выглядит как наказание за недостаточные успехи в исследовательской работе. Положение, при котором при недостаточных исследовательских показаниях объем преподавания растет, создает порочный круг: чем больше ты преподаешь, тем меньше времени у тебя остается на исследования.


Репост из: Events and texts
Объявлены первые курсы Свободного университета. Набор слушателей - до 1 сентября:

Теория вероятностей,
сравнительная политика,
эволюция сюжетов и жанров,
основы логики и аргументации,
классическая риторика и техники коммуникации,
институты и идеи монотеизма,
академические права,
филология Ролана Барта,
социология природы и города,
современные глобальные финансы,
авторское кино XX века,
основы конституционного права,
введение в политическую философию,
искусство кино,
сравнительное конституционное право,
стоицизм и вызовы времени,
семейное право,
гендер и гуманитарные науки,
теория игр, семиотика мифа.

И роскошный состав преподавателей: Андроник Арутюнов, Татьяна Ворожейкина, Дмитрий Быков, Виктор Горбатов, Гасан Гусейнов, Андрей Десницкий, Дмитрий Дубровский, Сергей Зенкин, Пётр Иванов, Владислав Иноземцев, Ян Левченко, Елена Лукьянова, Кирилл Мартынов, Владимир Мирзоев, Екатерина Мишина, Станислав Наранович, Анна Ривина, Элла Россман, Михаил Фреер, Ася Штейн.

Университет будут свободными!




Финляндия - страна аналитической философии, логики и философии языка. С первого курса философского факультета МГУ я знал про Яякко Хинтикку и Геогра Хенрика фон Вригта. Помимо них аналитической философией в той или иной форме занимались и занимаются Паули Пилкко, Пааво Пилкканен, Илкка Нииниулото, Раили Кауппи, Тарья Каллио-Тамминен и масса других людей.

Гуляя вчера по Хельсинки, я случайно наткнулся на дом фон Вригта. На доме висит памятная табличка, и в честь философа названа лесенка в очень красивом маленьком парке рядом.


Репост из: Университетская солидарность
31 июля состоялась рабочая встреча нашего профсоюза с Министерством науки и высшего образования. От профсоюза на встрече присутствовали сопредседатель Андроник Арутюнов (МФТИ) и член КРК Илья Гурьянов (НИУ ВШЭ).

В ходе обсуждения были затронуты вопросы подготовки отраслевого соглашения, конкурсных процедур и состава ученых советов, нормирования труда и дальнейшего сотрудничества.

Для некоторых работников министерства стало неожиданностью, что в некоторых вузах в нагрузке не учитывается время приема экзаменов и зачетов. По их мнению, время на подготовку к занятиям должно учитываться «за пределами 900 часов». Откровенное удивление у нас вызвала фраза: «180 часов нагрузки это слишком мало — что преподаватели делать-то будут остальное время?»

К следующей встрече наш профсоюз подготовит подборку нарушений трудового законодательства в вузах, а также разработает предложения по изменению нормативно-правовой базы, касающейся конкурсных процедур. Необходимо бороться с «конкурсной гильотиной», которая служит удобным инструментом вузовской администрации для расправы с неугодными преподавателями.


Репост из: DOXA
Сегодня самому цитируемому современному социологу Пьеру Бурдье исполнилось бы 90 лет. И пускай ему вряд ли бы понравилось название нашего журнала, мы не можем пройти мимо этой даты.

Предлагаем вам отметить день рождения великого Бурдье вместе с нашими текстами: рецензией на курс лекций «Экономика под вопросом» и статьей Родни Бенсона «Возвращение социологии медиа», в которой он использует бурдьевистскую теорию поля.


Репост из: DOXA
Профсоюз «Университетская солидарность» провел акцию #требуемдиалога

Организаторы выступают против сокращений преподавателей и указывают, что «преподаватели и научные сотрудники, студеты, аспиранты, абитуриенты находятся в неведении, в какой университет они придут 1 сентября». В акции можно поучаствовать онлайн, выложив фото с хештегами #НетМассовымУвольнениям и #ТребуемДиалога.

Фото: «Университетская солидарность»




Вышла моя первая, основанная на диссертации, статья. В ней я отвечаю на вопрос о том, как продюсеры, сценаристы и актеры House of Cards, Homeland, The Americans, Veep, Boss, Mad Men, Breaking Bad и еще нескольких десятков популярных сериалов узнают о нюансах американской политики и разнообразных социальных проблемах, и что они с этим знанием делают. Я предлагаю модель генерирования и использования экспертного знания в Голливуде.

Я бесконечно благодарен множеству прекрасных людей, которые помогли мне со сбором данных для этого исследования. Без их представлений, рекомендаций и советов в этой очень закрытой индустрии и не всегда понятной для меня стране я вряд ли смог что либо вообще сделать.

Полный текст статьи — в открытом доступе: https://onlinelibrary.wiley.com/doi/full/10.1111/1468-4446.12775


Репост из: DOXA
Профсоюзный комитет «Университетской солидарности» в ВШЭ заявил, что будет бороться с возможными массовыми сокращениями в университете

Профком «Университетской солидарности» отметил в заявлении, что руководство ВШЭ грубо нарушило закон, не уведомив профсоюз о планируемых сокращениях. Авторы заявления выражают обеспокоенность тем, что речь может идти о массовых увольнениях в вузе. Они отмечают, что допущенные нарушения можно устранить, если только отозвать уведомления о сокращениях преподавателей и начать процесс заново.

Профком планирует добиться от администрации ВШЭ открытого обсуждения реорганизации вместе с преподавателями и студентами. Другая задача профкома — получить от ВШЭ разъяснения о планах сокращений и их критериях.

Активисты профсоюза призвали использовать хэштеги: #НетМассовымУвольнениям и #НеТрогайтеВышку

Показано 20 последних публикаций.