Типа Кино

@tipakino Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

дни напролет – только кино
лс: @evgeniymori
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Видео и фильмы


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Видео и фильмы
Добавлен в индекс
12.06.2018 13:34
реклама
Психология трейдера-победителя.
Рынок Америки. Топовый канал по трейдингу.
Топовая аналитика кремлевских интриг
ОКОЛОКРЕМЛЯ
Самый трендовый проект 2019 года!
Ждёшь TON чтобы заработать? Мы зарабатываем уже!
372
подписчиков
~245
охват 1 публикации
~144
дневной охват
~3
постов / нед.
65.9%
ERR %
0.51
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
6 упоминаний канала
0 упоминаний публикаций
7 репостов
Билли, заряжай
Музыкальный Гик
Нове Українське
Shnurokh
Shnurokh
Новые каналы
Музыкальный Гик
Музыкальный Гик
морианская впадина
КиноПриходько
морианская впадина
Каналы, которые цитирует @tipakino
Late Night Flow
Музыкальный Гик
Медуза — LIVE
СЛУХ
Скрытый смысл
Нове Українське
Нове Українське
Психо Daily
Музыкальный Гик
Нувельваг
Лось (19,6)
537
Нувельваг
537
537
морианская впадина
КиноПриходько
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Типа Кино 16 Jul, 20:19
«Chernobyl» убивает людей?

Сегодня по интернету пронеслась новость о самоубийстве Нагашибая Жусупова, 61-летнего героя-ликвидатора Чернобыльской АЭС (Актобе, Казахстан). К сожалению, часть ресурсов в погоне за кликбейтом решила не переводить статью Daily Mail полностью, из-за чего некоторые запомнили только мем: посмотрел сериал – расстроился – покончил с собой.

За храбрость ликвидатору и его семье (жена + 5 детей) выделили аж комнату в общаге. Он долгое время ждал настоящего жилья, но после оказалось, что в какой-то момент его вычеркнули из списка. Никакой соцпомощи + частые головные боли и обмороки, Жусупов все больше времени проводил в больнице. Да и как жить на 35 фунтов (~1100 гривен) пенсии?

Утверждать, будто из-за HBO несчастный пенсионер спрыгнул с 5 этажа, некорректно. А журналисты, что рассказывали только часть истории с «Чернобылем» – это ебаный позор. Я сам чуть не взял в качестве иллюстрации этой новости мемас, но хочу спать без угрызений совести. Поэтому напоследок просто оставлю ссылку на солянку разных интересных текстов по сериалу и ссылку на давний пост с моим отзывом.
Читать полностью
Типа Кино 14 Jul, 19:14
«Hellboy» 2019 – БЕЗРОГNМ

Вот абсолютно случайно посмотрел реборн истории про демона, воспитанного людьми. Оценки зрителей и критиков с трудом дотягивают до плинтуса, но я решил выступить в качестве адвоката защиты. Приколы по Фрейду в характере демона вызвали у меня ностальгию по жанру героев эпохи 90-х или 00-х, когда небо казалось голубее, трава зеленее, а жить было однозначно легче.

Несмотря на прямолинейность рассуждений (как в сюжете, так и в моём тексте) сценарий мог бы с тем же успехом значить сотню других вещей и поднимать темы, отличные от моего варианта.

Война Хеллбоя и Кровавой королевы может символизировать какую-нибудь более актуальную проблемную тему: «мужчины vs женщин», «либералы vs радикалов», «Европа vs эмигрантов», «дед vs бати, сцепились по пьяне испортили всем праздник пиздец каждый день одно и то же».

Но его положительные мометы напоминают «Шазам» или мультик про Человека-Паука – это хороший повод, чтобы дать Хеллбою второй шанс искупить свои грехи.
Читать полностью
Типа Кино 13 Jul, 16:19
Музыка, человеческие мозги, японский джаз, аниме и кино

Исследователи влияния музыки на киновосприятие из Подольского центра алкогольных рассуждений в моем лице пришли к единогласному выводу: саундтрек аниме-сериала «Cowboy Bebop» остается лучшим примером взаимодействия композиции со зрителем.

Музыка японской композиторки Ёко Канно становится проводником, благодаря которому в данном конкретном случае жанр японской анимации не вызывает отторжения даже у хейтеров. Становится доступным и приятным даже непривычный для некоторых сеттинг – космические приключения в духе вестерна и кодексом чести самураев. Поэтому включайте отличное кино-эссе про музыку Ёко от Веста из «... and Action!», а после обязательно уделите время «Cowboy Bebop», если ещё нет.

Но я хочу поговорить о влиянии саундтрека на зрителя и важности музыкального сопровождения для хорошей истории.

Хорошо, что в Американских университетах не заканчиваются студенты, готовые за пиццу и освобождение от занятий послушать музыку и просканировать мозг на МРТ. Исследования Дэниела Абрамса из Стенфордского университета показали, что мозги всех испытуемых идентично реагировали на прозвучавшую мелодию – он активировал области мозга, которые участвуют в движении, планировании, внимании и памяти. Музыка более значима для нашего мозга, она повторяющаяся, мелодичная, организованная. Чисто ассоциативно, отлично подобранный саундтрек поможет зрителю зафиксировать кинофрагмент в своей памяти. Всплывающие в моей памяти сцены из «Ковбоя Бибопа» неразрывны с музыкой.

Кроме того, музыка – как и все фильмы на планете – это не только воспроизведение нот в определенной последовательности, но передача атмосферы, настроения и, самое важное, опыта.

В рамках феноменологии ученые сделали вывод: «музыка помогает человеку отойти от зрительской перспективы и сформировать новый опыт». Поэтому, стоит только где-нибудь услышать «Propellerheads – Spybreak!», как возникает желание схватить швабру и начать избивать спецназовцев (трек из первой «Матрицы»).

Музыкальное сопровождение фильма может: показать, кто здесь good guy, а кто bad guy, усилить героический момент, передать муки трудного выбора, указать на серьезность ситуации. С этой стороны, музыка выступает в роли повествовательной линзы для зрителя, направляя людей через историю и предупреждая о различных эмоциональных воздействиях каждого персонажа, действия и выбора.

В одном из экспериментов, три группы подопытных смотрели один и тот же эпизод из фильма, но с разным саундтреком, а после ответить на серию вопросов и указать на 10-ти бальной шкале характер взаимоотношений между героями. В итоге, все три группы совершенно по-разному восприняли эпизод – разная версии аранжировки одной мелодии привели к различному восприятию общей напряженности сцены, мотивов и настроения персонажей. По сути, каждый из трех саундтреков создавал свое собственное повествование, окрашивающее восприятие аудитории в отношении важных аспектов сцены и сюжета. Ну разве это не круто? По-моему, заебись.

Больше информации, экспериментов, исследований и мой личный топ песен из «Cowboy Bebop» – в статье на Teletype
Читать полностью
Типа Кино 12 Jul, 13:30
Хочу вернуться к теме черной Русалочки в ремейке классического мультика Disney, разговорах о расизме, et cetera, и внести небольшую ремарочку.

Во-первых, поделюсь ссылочкой на пост главного редактора Vertigo. Юра правильно описал эмоциональную сторону вопроса, и я с ним полностью согласен – это не первый случай, когда персонажи меняют цвет кожи. Раньше на экране вообще редко светились темнокожие актеры (вспомните Ку-клукс-клановский фильм «Рождение нации», ха), и до сих пор в кинематографе преобладает репрезентация взгляда белого мужчины.

Я не считаю это чем-нибудь ужасным – это закономерно, но поэтому нам повезло жить в 2019 и наблюдать, как талантливые люди пытаются исправить архаизмы прошлых поколений (общество всегда тяжело реагирует на изменение укоренившихся устоев).

Во-вторых, Русалочка вовсе не русалка, если уж на то пошло, а Морская дева.

Русалки – злобные персонажи славянской мифологии, морские девы – из куда более древнего пантеона историй. Черные русалки существовали задолго до Диснея и Андерсона, а учитывая, что во времена Ханса Кристиана Европа колонизировала Африку, то можно задать логичный вопрос – откуда же он черпал вдохновение?

На западном побережье Африки из уст в уста переходила легенда о Маме Д`Ло, огромной, отвратительной и жестокой. В Мали есть история происхождения рыбных существ «номмос» – небесный бог Амма ответственен за создание этих полу-рыб-полулюдей как первых живых существ на земле.

И третье, подобные решения все равно не делают Disney настолько прогрессивными, как им того хотелось бы.

«Для нас очень важно ... иметь женских и этнических персонажей», - сказал Лассетер, руководитель Disney Animation Studios / Pixar.

Основная функция римейков (помимо денег) состоит в том, чтобы разжечь нашу страсть к оригинальным произведениям. И для многих людей воспоминания об этих мультиках остаются настолько реальными , что похоронить их будет не так легко.

Но часть процесса взросления – осознать, что многие вещи, которые нам нравились раньше, были неправильными. И сейчас мы, взрослые, которые пойдем на ремейки диснеевских фильмов и те взрослые, что плюются на современные тренды, должны усвоить этот урок и не допускать ошибок прошлого.

Но для Disney лучший способ исправить ситуацию, возможно, не пытаться ещё раз нажиться на старых мультиках, а оставить прошлое позади и создать больше фильма, вроде «Тайна Коко» или «Моана».

Ругайте Disney, когда они снимают плохие фильмы, ругайте Disney, когда в этих фильмах есть неудачные персонажи, но не ругайте Disney, когда они меняют персонажам цвет кожи. Всем love & peace ❤️
Читать полностью
Типа Кино 10 Jul, 23:07
Вон что сериалы HBO с людьми делают. Прикиньте Зеленский посмотрит «Кремниевую долину» или «Секс в большом городе».

Или хуже — True Blood и True Detective.

Ну и совсем жопа если «Клан Сопрано» и «Подпольную империю»

https://tjournal.ru/news/105728-zelenskiy-anonsiroval-otkrytie-chernobylya-dlya-turistov
Типа Кино 10 Jul, 17:53
​​После выхода «Чернобыля» подписчики группы «Сценаристы Украины», как и везде, разделились на два лагеря: те, кто восхищается, и те, кто считает сериал гавном. Однако в одном сценаристы чаще всего согласны – «Это должна была быть наша история, но мы её не сделали». Более того, американский сериал дал унизительную пощечину нашей стране.

Идем дальше. Вчера на сайте ДержКіно опубликовали протоколы собраний и список проектов, допущенных ко второму этапу конкурсного отбора на финансирование от государства. В направлении «Игровые полнометражные фильмы совместного производства (для широкой зрительской аудитории)» на третьем месте находится новый проект Сергея Лозницы – «Бабий Яр», о котором режиссер упоминал в интервью для МедиаНяни. Цитирую: «Один раз мы уже конкурс проходили, но это было тогда, когда «деревья были маленькими», а сейчас они подросли, а сумма, выделенная нам тогда, – скукожилась и превратилась в недостаточную».

И это уже заявочка на успех. Масштабный проект, сложная тема и большое финансирование, чем не ответ «Чернобылю»?

Занятно, что кроме Лозницы этой темой сейчас активно интересуется Илья Хржановский, создатель мегаломанского «ДАУ». Месяц назад мы с товарищем пришли на встречу с продюсером режиссера, хотели присоединиться к рабочему процессу. Первая задача, которую перед собой поставила съемочная команда во главе с Хржановским – собрать 10 000 интервью с людьми, которые живут в окрестностях Бабьего Яра на Дорогожичах. Ощущаете гигантизм замысла?

Я к чему. Снимать фильмы об украинских трагедиях, переосмысливать их, рассказывать остальному миру, зафиксировать исторический момент в культуре – важно и нужно. Интересно, что получится у Сергея Лозницы и, конечно же, интересно, как будет выглядеть проект Ильи Хржановского. Думаю, в следующем году в ДержКіно придет много заявок от проектов на тему мрачных эпизодов украинской истории.
Читать полностью
Типа Кино 5 Jul, 16:13
​​Анти-топ «3 украинских фильма, за которые реально стыдно»

Я продвигаюсь вглубь отечественного кинематографа и скоро (наконец-то!) достигну его дна. В копилочке ещё не так много фильмов (28, если быть точным), и смотрю, по большей части, картины для массового зрителя, но с ответственностью могу назвать три фильма, которые фактом существования оскорбляют украинскую нацию.

Если фильмы Dzidzio «Контрабас» и «Перший раз» вам кажутся отвратительной калькой, «Скажене весілля» совершенно не веселит, а «Свингеров» вы справедливо считаете цирком уродов, то мои претенденты могут травмировать особо впечатлительных. Но про свадьбу дзидзьо-свингеров хотя бы можно что-нибудь сказать, проанализировать и, чего уж там, даже получить своеобразное больное удовольствие (эдакий собачий кайф).

Итак, Топ-3 фильмов, которые сняли другие люди, а стыдно почему-то мне:

Аморальная калька на друзей Оушена – «11 дітей з Моршина» (трейлер)
Зоофильская бандитская комедийная драма «Порно з вбивством» (трейлер)
И один из самых необязательных хорроров на свете «Лиса гора» (трейлер)

Я уже писал отзыв на «11 дітей з Моршина», на большее меня не хватило. Остерегайтесь этих фильмов, не тратьте на них свое время, это даже не смешно (а в случае «Лиса гора» – не страшно). Предчувствую, что анти-рейтинг ещё пополнится новыми именами, которые заменят старых героев. Если слышали про какой-нибудь особо отвратительный фильмец – присылайте в личку (@evgeniymori), хочу испытать свой желудок на прочность.
Читать полностью
Типа Кино 4 Jul, 17:20
Зачем мне читать рецензии кинокритиков, если я и без того умный, а фильм – дерьмо?

Автор статьи «Творческий портрет кинокритика А. Долина» делит кинокритиков на два лагеря: первые, романтики-максималисты, любят кинематограф, а не фильмы, они проверяют объект рецензии на соответствие «золотому стандарту», идеализированному представлению, а поэтому фильм, как правило, не проходит испытания.

Второй тип кинокритиков любят не кинематограф, а фильмы, поэтому их главный критерий в оценке сводится к ответу на вопрос: «зритель получит удовольствие от просмотра?». Это больше сближает их с журналистами, чем с киноведами.

Моё личное мнение: одна из основных задач кинокритика – научить (или показать) зрителя «идентифицировать цель автора (режиссера) и соотносить её с результатом (фильмом на экране)». Цитирую: «Обращаясь к социокультурному контексту, анализируя механизмы воздействия [фильма] на аудиторию … кинокритика содействует развитию у зрителя эстетического вкуса, формирует интеллектуальную независимость и способствует переоценке ценностей».

Спасибо, интернет, благодаря тебе стало больше любительских кинорецензий, но кинокритики в западном мире существуют достаточно долго, чтобы к их мнению до сих пор прислушивались. В наших краях были свои великие специалисты, киноведы, традиции, но сейчас люди слабо выкупают – зачем вообще нужны кинокритики, если можно самому посмотреть фильм и сделать вывод?

Центром любительских отзывов стала не объективная оценка фильма (рациональная оценка), а субъективное мнение (эмоциональное восприятие). В чем разница? Оценочность не значит «оценка», это умение пользоваться инструментом анализа, ведь различных теорий в киноведении как воды в океане.

Увидеть Киану Ривза на большом экране и написать, что «Джон Уик – лучшая кино-франшиза всех времен» может каждый дурак (ba-dum-ts), но хороший автор пользуется инструментарием анализа, аргументирует мнение и на пальцах объясняет, что означают те или иные символы. Если кинорецензия пестрит прилагательными, то это повод задуматься об эмоциональной предвзятости автора. Советую прочесть контент-анализ кинорецензий, проведенный на основе отзывов пользователей зарубежных и отечественных сайтов, вроде Кинопоиска. Это поможет отделить объективную рецензию от субъективной оценки.

Сомневайтесь в собственных эмоциях и доверяйте кинокритикам – эти ребята поясняют за жизнь и кино, всё раскладывают по полочкам и простым языком объясняют сложные вещи.
Читать полностью
Типа Кино 2 Jul, 14:25
Прекращайте высказывать собственное мнение о кино

Произведение искусства, как и всякий продукт человеческого труда, можно проанализировать для вынесения объективной оценки. Можно учесть не только фильм, но и контекст его выхода, актуальность для разных слоев общества. Но это одна сторона медали, на обратной – эмоциональное восприятие.

Интеллект формирует направление наших симпатий на основе пережитого опыта, склонности к эмпатии, уровня open-minded к новым ощущениям, старых привычек, детских подсознательных ассоциаций, конкретных ожиданий от фильма etc etc. Немаловажным также будет умение моделировать ситуации, представлять себя на месте другого человека и многое другое из категории «критическое мышление».

Поэтому тезис «на вкус и цвет» лично мне кажется недостоверным. Он предполагает, что кино (как и многие другие формы искусства) всегда можно оценить по диаметрально противоположной шкале: «хорошо» или «плохо». Но это не фломастеры (фильмы) для всех разного цвета, а наше восприятие цвета как такового. Но источник проблемы не в этом, все куда прозаичнее – глупость и нежелание каждого отдельно взятого человека прокладывать новые нейронные связи, проводить мысленный анализ, на основе которого человек примет (или отвергнет, но осознанно) что-то раньше неизвестное, что приходится изучить перед вынесением вердикта. Массовый зритель не оставляет произведению искусства шанса понравиться.

Механизм выведения общей оценки можно сравнить с процедурой взвешивания, когда на одной чаше весов – отрицательные, а на другой – положительные характеристики объекта. Но положительная оценка не исключает недостатков. Хорошие кинокритики (те, что любят кинематограф, а не сам факт критики) полагаются не на собственное восприятие картины – они должны критически мыслить и декодировать символы внутри кино. Составлять общую картину.

Причина, по которой разные люди воспринимают кино по-разному, кроется в лени. Человек не хочет разрушать укоренившиеся рассуждения о мире, собственном эстетическом опыте, вкусах, нравах, поэтому сопротивляется всему новому. Конечно, нельзя винить людей за желание смотреть фильмы и не забивать голову всякой ерундой, высказывать мнение в интернете, выставлять субъективную оценку.

Я не предлагаю всем-всем-всем начать разбираться в кино (к сожалению). Единственное моё предложение в контексте «оценки» и «восприятия» – это говорить не «фильм – хуйня», а «фильм мне не понравился». Человек разумный не станет придираться к субъективным оценкам вроде этой, но когда случайный зритель начинает сочинять копрофильные памфлеты о паршивости увиденного, остается покрутить пальцем у виска.

Будьте разумнее, подвергайте свое мнение нещадной критике, смотрите на ситуацию с разных углов и тогда перед вами по-настоящему откроется дверь в удивительный мир кинематографа, в котором «хороших» фильмов значительно больше «плохих». И вот несколько статей на тему для общего развития:

Оценочность в жанре кинорецензии
Штурмуя публичное пространство: слово о гетеротопии плохого вкуса
Базовые риторические комплексы массового кинематографа
Как отличить хорошее кино от плохого?
Изучение фильма с различными подходами к теории кино
Читать полностью
Типа Кино 29 Jun, 15:47
Я ох**ть как люблю кино: как понять, что увлечение превратилось в зависимость и пора обратиться к психологу?

Любое хобби или активная деятельность (карьера, искусство, спорт, мода, ролевые игры, секс, религия и т. д.) могут превратиться в способ эскапизма, если человек умышленно и фанатично уходит в лично созданную субъективную реальность, компенсируя накопившиеся эмоциональные проблемы. Термин «эскапизм» в принципе довольно популярен, и хотя само явление недостаточно изучено и систематизировано, большинство понимает его для себя как «побег от реальности», психологических проблем, избытком стресса и давлением окружения.

В работе «Новые подходы к исследованию эскапизма» Баширова Е. А. предлагает следующую формулировку: «Эскапизм – это не только и не столько бегство, но способ переосмысления картины мира. Это осознанная деятельность, направленная на создание новой субъективной реальности».

Эскапизм можно разделить на три разновидности: активный (направленный вовне), пассивный (направленный внутрь) и компенсаторный (снятие психологического напряжения). Первое похоже на творческую самореализацию, второе – на самообразование, но компенсация = проблемы. Когда вместо переосмысления картины мира, человек заменяет объективную реальность вымыслом – от подобных крайностей проблемы только усугубляются.

Нет ничего плохого в том, чтобы снять напряжение за просмотром фильма или любимого сериала. Но где та грань, за которой «увлечение» становится «зависимостью»? Кинопросмотр можно сравнить с употреблением наркотиков: когда начинается фильм – мозг переходит в режим альфа-волн. Правое полушарие работает активнее левого (которое отвечает за логику), происходит выброс эндорфинов, а человеческий мозг легко подсаживается на все, что позволяет ему получить новую порцию гормона счастья. Сидя на мягком диване, вы оказываетесь посреди приключения, и не так важно, что оно происходит не лично с вами. Благодаря ориентировочному рефлексу, когда персонажи резко достают мечи из ножен, мозг воспринимает это с тем же реализмом, как если бы сражение проходило в вашей комнате.

В группу риска входят люди, недовольные своей жизнью, которые не готовы бороться с трудностями. Кроме того, в зависимость от сериалов могут попасть подростки, испытывающие проблемы с общением.

Эскапизм – это следствие, а не причина. Серьезные проблемы с эскапизмом среди киноманов случаются редко, но если любовь к фильмам начинает мешать социальным связям и объективно здоровому коннекту с обществом, то лучше быть информационно вооруженным. Перечисленные симптомы – это советы и маячки, на которые стоит обратить внимание, но на сегодняшний день проблема не изучена в достаточной мере.

1. Ты прекратил понимать чувства окружающих людей, но с легкостью разбираешься в перепитиях многосерийных сюжетов и многочисленных персонажах.

2. Тебе часто становится скучно, поэтому свободное время ты проводишь за просмотром фильма. Беспрерывность действия в кино разрывает реальность на куски, зритель начинает ожидать подобной динамики от собственной жизни.

3. Тревожность, неуверенность в завтрашнем дне: мы знаем, что история персонажей закончится в финале их сюжетной арки, но реальные люди могут умереть в любую минуту. Как после такого не нервничать?

4. Не можешь найти силы и мотивацию заняться чем-то полезным, поэтому ты включаешь еще один фильм \ эпизод сериала.

5. Тебя не прет, не вдохновляет и не удивляет реальный мир.

6. Ты легко отменишь встречу с друзьями, сдвинешь рабочий дедлайн или возьмешь отпуск ради премьеры нового фильма в кинотеатре.

7. Ты не можешь уснуть пока не закончится фильм, а режим сбивается к чертовой матери.

8. Не выходит сконцентрировать внимание на работе, мысли витают где-то в мире кино и сериалов, с любимыми историями и персонажами.

9. Начинаешь мыслить шаблонами и клише, представляешь, что жизнь – это художественный фильм с тобой в главной роли.
Читать полностью
Типа Кино 27 Jun, 15:25
Не-Правдивые Клише

Несколько дней назад пользователь Reddit задал вопрос «Какие голливудские клише настолько прочно укоренились в нашем сознании, что мы воспринимаем их как правдивые?». Занятно, но это обсуждение послужило отдушиной для полицейских, судей и медработников – они пожаловались, что большинство знают о собственных правах ровно ничего – и даже это подчерпнули из криминальных телесериалов, медицинских ситкомов или другого масс-муви.

Most Hot #1 топиком стал предрассудок, что каждый задержанный полицией имеет право на телефонный звонок, а если при задержании ему не зачитали права, то это даст повод засудить полицейских и безнаказано выйти на свободу (читай: правило Миранды). Но даже согласно онлайн-библиотеке TV Tropes, «One Phone Call» (помимо связи с адвокатом) – привилегия, а не право, и что полицейские бы и рады давать подозреваемым возможность поболтать, так они скорее всего наговорят на себя достаточно.

На втором месте стоит обсуждение физических травм. Главное: драки в баре выглядят далеко не так круто, как это показано в кинематографе (о крутости настоящих драк у «Crazy Ex-Girlfriend» есть забавный скетч). Бутылки неохотно разбиваюся на мелкие осколки (в кино используют сахарное стекло), настоящее удушение занимает дольше 5 минут, а удар бейсбольной битой может убить человека. Кроме того, зря в интернете смеются над меткостью штурмовиков из «Star Wars». Это нормальное явление, когда руки трясутся от страха, адреналина и усталости, а сильная отдача и постоянное движение мешают нормально прицелиться. При этом в комментариях упомянули, что одна из самых натуралистичных перестрелок – в фильме «The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford», где после перестрелки в маленькой комнате все остались живы (почти).

И на третьем месте в клише-списке: «женщины узнают о беременности через несколько дней после зачатия, потому что их стошнило». Тем более, что тошнота и рвота – это симптомы, которые не проявляются до 6-8 недель. Пользователи Reddit, впрочем, ругают практически все сцены беременности и секса из-за недостоверности. Навязчивое желание «кинематографичности» против реализма работало в XX веке, но сейчас нарратив все больше стремится к отображению действительности, якобы это позволяет добиться большего эмоционального вовлечения. Вывод следующий: обсуждение клише – последний этап его жизнедеятельности, а значит скоро их прекратят использовать. Опустевшие места займут другие массовые заблуждения нашего времени. Поживем-увидим.
Читать полностью
Типа Кино 23 Jun, 15:50
​​Кристофер Нолан, его новый фильм «Tenet», реакция жителей Таллина и при чем здесь Киев?

Вчера на dtf опубликовали заметку парня из Эстонии «Как я снимался у Нолана: опыт участия в массовке», в которой он рассказал об организации съемочного процесса с массовкой, условиях содержания (обед-ужин, батончики, чай-кофе, туалет, 50 евро в день), и упомянул возмущение происходящим отдельных жителей Таллина.

И то верно, первые критические новостные заметки появились ещё в середине мая, когда стало известно о планах Маэстро. Для бурного обсуждения и хейта в социальных сетях было две причины:

1. Власти Эстонии выделят на съемки фильма 5 млн. евро на съемки «Tenet», но субсидирование кинокомпаний, снимающих на территории н-ого государства – общепринятая практика. По закону, компенсация расходов составит максимум 30% от общей суммы (по приблизительным оценкам ~ 16,5 млн евро, общий бюджет ~ 200 млн. евро), и только при условии, что деньги уйдут на оплату местных подрядчиков, кейтеринга и массовки (то есть – останутся в стране).

Публика (если верить автору на dtf – таких меньшинство) негодует. «У голливудских студий и так полно денег, за пять миллионов мы бы сняли несколько отечественных фильмов!» – пишет член Совета района Мустамяэ Всеволод Юргенсон. Впрочем, возмущение должно рано или поздно перерасти в ликование: следом за Ноланом последовали другие американские режиссеры – Film Estonia уже получили несколько конкретных предложений от крупных киностудий.

2. В связи со съемками киностудия попросила на месяц перекрыть важную столичную магистраль Лаагна теэ, что послужило дискуссии на самом высоком уровне. Новый мэр Таллина, Михаил Кылварт, заявил, что это неприемлемо, но готов рассмотреть определенные часы и дни, когда трассу закроют – за что всегда оппозиционная культурная тусовка обвинила его в цензуре, и вообще он тупо не шарит. Государственные медиа взяли курс на риторику: «что, ради быстрых денег можно и подвинуть права граждан?».

Тем временем съемочная команда во главе с Кристофером Ноланом прибыла в Таллин, развернула киностудийные мощности, привлекла много-много тысяч человек в массовку и процесс уже было не остановить. Конечно, среди людей и медиа понеслось: по сообщениям анонимных источников, «людей выпускали в туалет один раз в 15 часов», «на площадке отвратительное питание», «свинское отношение к людям», «горячая гильза отлетела девушке прямо в лицо» и тому подобная ложь, которая настраивала читателей возненавидеть Нолана и его команду. Понеслись новостные заметки в духе «Люди бегут с массовки», в честь этого даже есть заметка, объясняющая, почему сидеть 15 часов без телефона за 50 евро – не всем в кайф, поэтому люди уходят. В общем, Кристофера Нолана демонизировали не слабее, чем наши и российские СМИ обсуждали Илью Хржановского и проект «ДАУ».

Но при чем здесь Киев?

Дело в том, что на втором месте съемок, у заброшенного таллиннского горхолла (бывшего Дворца культуры и спорта имени Ленина), неожиданно появились украинские машины полиции и скорой помощи, а само здание превратилось в Украинскую Оперу. По сведениям, на этом месте снимали сцену, в которой полицейские противостоят вооруженной толпе, пока внутри оперы проходит представление. Помимо скорой помощи и полиции, в Таллине также замечали машины украинского подразделения быстрого реагирования KORD.

Ставь класс, если хочешь, чтобы Кристофер Нолан снимал Киев в Украине, а не в Эстонии.
Читать полностью
Типа Кино 20 Jun, 15:30
Фрагмент книги Александра Митта «Кино между адом и раем».

Во время работы в Японии автор познакомился с маститым кинооператором, который работал со всеми знаменитыми режиссерами страны восходящего солнца.

– А с Куросавой вы работали?
– Я с ним снял один кадр.
– Как «один кадр»?

Действие фильма происходило зимой, поэтому съемочная группа всем составом отправилась на остров Хоккайдо. По сценарию должен валить густой снег, поэтому продюсер закупил кучу мешков с искуственным снегом.

– Я не могу снимать этот снег, – сказал Куросава.
– Почему? Его всегда снимают. Это лучший искусственный снег Японии.
– Он не тает на лице. А мне надо. чтобы крупные снежинки медленно падали и таяли на лицах актеров. Это создает необходимый климат сцены.
– Что же нам делать?
– Будем ждать настоящего снегопада, которым славится Хоккайдо. Для этого мы сюда и приехали.

Ждали три недели. Все договора с членами съемочной группы закончились, продюсер угрожает подать на режиссера в суд за невыполнение рабочих обязательств, но Куросава непреклонен:

– Вы хотите исковеркать и разрушить мою творческую индивидуальность. В интересах защиты своей личности я вынужден совершить самоубийство.

К тому времени Куросава дважды резал себе вены, когда продюсеры загоняли его в угол и требовали недопустимых компромиссов. Но если Куросава погибнет, продюсер будет опозорен и выброшен из бизнеса. А если подождет еще неделю, будет полностью разорен и тоже выброшен из бизнеса. Выбор небогатый. Продюсер заключил со всей группой новые договора.

Прошла еще неделя. И тут пошел снег. Все радостно кинулись на съемку. Установили сложное взаимодействие камер, аппаратуру, но Куросава всё равно сказал: «Нет. Это мелкий снег, а мне нужны крупные снежинки. Этот снег не тает на лице, он как мелкий дождь».

И только через неделю пошел тот настоящий густой снег, которым славится Хоккайдо, и которого ждал Куросава. Потому что эти огромные снежинки, тающие на лицах, были в замысле Куросавы доминирующей деталью климата сцены.
Читать полностью
Типа Кино 10 Jun, 19:23
Новости из мультивселенной: Джастин Бибер (25 лет) вызвал Тома Круза (56 лет) на бой в октагон. Говорит, «Том, соглашайся, если мужик, иначе никогда не отмоешься от позора».

Конор МакГрегор написал, что готов предоставить свои услуги по организации поединка, а заодно вызвался набить лицо Марку Уолбергу.

Том Круз пока ничего не ответил, но держим пальцы, чтобы согласился и навалял мальцу за наглость.
Читать полностью
Типа Кино 10 Jun, 17:08
​​Все уже нашутились о президенте Зеленском и «Слуге народа», но разговоры о том, насколько художественный нарратив и реальность слились воедино, не смолкают. Такие потрясения вынуждают взглянуть на её альтернативное отображение в кинематографе.

Но удивительно, почему на фоне заявления Оли Поляковой о создании «женской политической партии» никто не вспомнил про вторую часть «Свингеров». По сюжету, лысого хохочущего сексомана из первой части планируют сделать президентом Украины, а Полякова, как его наложница, расчитывает на будущую власть своего мужчины. С помощью секс-гуру Dzidzio пытается «раскрыть кундалини» и вылечить будущего гаранта от импотенции (в том числе политической).

Подобный комментарий от худ-фильма отличает процесс становления украинского кинематографа от аналогичного исторического процесса в Америке. То, что кино используют для пропаганды – не новость, но похоже, что здесь все работает наоборот, и на фоне популярности своих экранных альтерг-эго, знаменитости планируют новую политическую карьеру.

Но если рассуждать о «Свингерах» формалистски, то вторая часть, к сожалению, не воспользовалась шансом найти с аудиторией общий язык. Как и в первой части, действие разворачивается в вымышленном мире телезнаменитостей, с которыми рядовому человеку себя сложно идентифицировать. Их проблема заключается в том, что секса там практически нет, только резкое движение от целибата к порнографической фантазии.

Но если первая часть, несмотря на скромность школьника и кол-во пошлых эвфемизмов, хотя бы высказался насчет подавленности сексуального желания украинского обывателя, то вторая часть всего лишь пытается закрыть незавершенные арки персонажей. Фильм полностью утратил смысл, логику, харизму отдельных героев и шанс на адекватный психоаналитический анализ (если пытаться рассмотреть «Свингеров» под этим углом, то дело вообще швах, все мужчины – козлы, а женщины – проститутки). Фильм превратился в то, как его видят адекватные (и часто разбалованные от своего вкуса) зрители – куском кинематографического продукта третьей свежести.
Читать полностью
Типа Кино 10 Jun, 12:00
CD Project Red, компания, ответственная за серию игр the Witcher (налоги этой студии, между прочим, составляют немалую часть польского бюджета) пригласили Киану Ривза для презентации долгостроя Cyberpunk 2077.

Во-первых, посмотрите какой детский восторг вызывает появление Киану на публике. Он пытается закончить написанный копирайтерами рекламный текст презентации, но сбивается на смущенный смех или перекрикивания с аудиторией:

- The feeling from this game is really gonna be breathtaking...
- *из зала* It’s you breathtaking!
- oh, no, it’s you, all of you!

Во-вторых, я не поверю, что никто из вас не хочет посмотреть как Киану рычит «киберпааааанк».

И далее, все это показывает синергию развлечений нового поколения и уже относительно старого формата кино.

Куда двигаться кинематографу – вопрос открытый, а вот компьютерные и консольные развлечения для себя траекторию уже давно наметили. И пока киностудии пытаются нафаршировать спецэффектами каждый отдельный комикс-эпос, игры придумывают все новые способы удержания внимания и завоевания любви аудитории. Иногда, между прочим, превращаясь в интерактивное кино, о котором пока только мечтает Netflix.
Читать полностью
Типа Кино 8 Jun, 17:39
Типа Кино 8 Jun, 15:47
RAW

Французско-бельгийский хоррор режиссера и сценариста Джулии Дюкорно – это не только долгожданная репрезентация женского взгляда в жанре, но и чертовски сексуальная драма о каннибализме и взрослении. Если вы верите, что современных ужастиков без скримера не существует, то смотрите «RAW». Когда борьба человека происходит не с потусторонними силами (какой бы символический смысл за ними не стоял), а с собственной человеческой природой. Смотреть одно удовольствие.

Но отдельной похвалы заслуживает саундтрек Джима Уилльямса, половина всевозможных фестивальных номинаций досталась именно этому жуткому симбиозу почти idm-клавесина и перегруженой гитары. Мелодия служит нехуйственным тригером для сцен, в которых героиня отпускает силу волю и поддается смертельно-опасному искушению. Даже сейчас композиция вызывает мурашки по телу.

Краткий синопсис: Вся семья Жюстин – суровые вегетарианцы, но во время обряда посвящения в студенты ветеринарного ВУЗа (где уже на втором курсе учится её родная сестра), Жюстин пробует сырые почки кроллика. После этого у девушки, которая раньше никогда не пробовала мяса, просыпается настоящий голод, который становится все сложнее утолить.
Читать полностью
Типа Кино 8 Jun, 14:45
Всем, кто говорит, что это мы должны были снять крутой мини-сериал про Чернобыль — свой Кузьма есть только в Украине, пускай весь мир завидует

https://youtu.be/BcCE2XvTbyE
Типа Кино 7 Jun, 16:53
Этот фильм вышел в 1962 году и начинался следующим посвящением:

«Планета Венера может оказаться и не такой, как в нашем фильме. Но мы верим в грядущий подвиг советских людей, которые воочию увидят планету бурь».

И первым умирает робот-американец, а подводит всю команду женщина 🤷🏼‍♂️ soviet sci fi

https://coub.com/view/4zscg