Почему в Telegram никогда не появится официальный каталог каналов, ботов, чатов и стикеров?
Оба проекта Павла Дурова - ВКонтакте и Телеграм, задумывались как открытые платформы, где каждый пользователь вправе создать свой собственный проект внутри экосистемы, и начать на этом зарабатывать. А экосистема будет получать некий процент от транзакций, тем самым обеспечивая себе средства к существованию. Ярким примером этого принципа являлся раздел игр во ВКонтакте времен правления Павла Дурова. Игры от сторонних разработчиков генерировали миллионы долларов прибыли, а соцсеть брала лишь комиссию от транзакций.
Этот подход является ключевой парадигмой проектов Павла: целью является не монетизация за счет сбора данных пользователей и показа им как можно большего количества рекламы, а создание платформы, где в первую очередь начинают зарабатывать сторонние разработчики и авторы, а сама платформа зарабатывает лишь на транзакциях внутри нее.
У этого подхода есть один очень значительный плюс: равные возможности пользователей. В такой системе каждый имеет право и возможность создать популярный канал, бот или чат, и трансформировать это в бизнес. Это поистине уникальная возможность для современного интернета, который становится все более зарегулированным и закрытым для новых начинаний. Просто сравните с ближайшими конкурентами:
1. В WhatsApp вообще нет аналогов каналов.
2. В Viber вы можете создать канал, только если вы уже имеете популярный паблик в другой соцсети.
3. ВКонтакте, Facebook, Instagram уже давно отбирают охват постов у владельцев пабликов, и предлагают покупать возможность показать свой пост своей же аудитории за деньги.
На этом фоне Телеграм выглядит как глоток свежего воздуха - место, где есть реальная свобода творчества и возможность на этом заработать. Обратите внимание, что когда Павел Дуров покинул ВКонтакте в 2014 году, то пришедшие ему на смену «эффективные» менеджеры быстренько превратили соцсеть в стандартную «доилку пользователей», увеличив количество рекламы примерно в 4 раза и полностью зарубив возможность заработка для сторонних авторов и разработчиков. Тем самым добившись плавной стагнации проекта и ухода пользователей в Инстаграм и Телеграм.
Озвученные выше особенности позволили Телеграм сформировать крайне лояльный костяк аудитории, которая всячески помогала сохранению доступа к мессенджеру после блокировки в России и Иране. Разве можно представить, чтобы что-то подобное происходило бы в случае блокировки Viber?
Все эти преимущества и свободы Телеграм имеют и оборотную сторону: любой может создать канал или бот и начать распространение порнографии, сцен насилия, призывов к терроризму, заниматься мошенничеством и прочими крайне негативными вещами. И это становится опасным для самого Телеграм, ведь его могут заблокировать в магазинах приложений Google и Apple.
Как раз это и произошло весной, когда приложение Телеграм временно пропадало из App Store. Причиной как раз были многочисленные жалобы на присутствие в приложении каналов и стикеров с детским порно. В результате команде Телеграм пришлось встроить в приложение распознавание всех изображений в каналах и стикерах, и их автоматическую блокировку на устройствах Apple в случае, если была найдена даже просто эротическая картинка.
Учитывая анонимность Телеграм и, как следствие, отсутствие ответственности авторов каналов и ботов, поддержка и чистка открытого каталога становится практически нерешаемой задачей для команды мессенджера. Именно поэтому каналы, публичные чаты и боты существуют в Телеграм не в открытой форме. Вы можете узнать о них только из каких-либо внешних источников, например, на сайтах-каталогах, или увидев упоминания в каналах, на которые вы уже подписаны. По этой же причине встроенный в мессенджер поиск по названию канала также не всегда будет давать вам результат.
То есть, по факту мессенджер не дает вам свободного доступа к каталогу каналов, тем самым подстраховываясь от обвинений в распространении незаконного контента.
Оба проекта Павла Дурова - ВКонтакте и Телеграм, задумывались как открытые платформы, где каждый пользователь вправе создать свой собственный проект внутри экосистемы, и начать на этом зарабатывать. А экосистема будет получать некий процент от транзакций, тем самым обеспечивая себе средства к существованию. Ярким примером этого принципа являлся раздел игр во ВКонтакте времен правления Павла Дурова. Игры от сторонних разработчиков генерировали миллионы долларов прибыли, а соцсеть брала лишь комиссию от транзакций.
Этот подход является ключевой парадигмой проектов Павла: целью является не монетизация за счет сбора данных пользователей и показа им как можно большего количества рекламы, а создание платформы, где в первую очередь начинают зарабатывать сторонние разработчики и авторы, а сама платформа зарабатывает лишь на транзакциях внутри нее.
У этого подхода есть один очень значительный плюс: равные возможности пользователей. В такой системе каждый имеет право и возможность создать популярный канал, бот или чат, и трансформировать это в бизнес. Это поистине уникальная возможность для современного интернета, который становится все более зарегулированным и закрытым для новых начинаний. Просто сравните с ближайшими конкурентами:
1. В WhatsApp вообще нет аналогов каналов.
2. В Viber вы можете создать канал, только если вы уже имеете популярный паблик в другой соцсети.
3. ВКонтакте, Facebook, Instagram уже давно отбирают охват постов у владельцев пабликов, и предлагают покупать возможность показать свой пост своей же аудитории за деньги.
На этом фоне Телеграм выглядит как глоток свежего воздуха - место, где есть реальная свобода творчества и возможность на этом заработать. Обратите внимание, что когда Павел Дуров покинул ВКонтакте в 2014 году, то пришедшие ему на смену «эффективные» менеджеры быстренько превратили соцсеть в стандартную «доилку пользователей», увеличив количество рекламы примерно в 4 раза и полностью зарубив возможность заработка для сторонних авторов и разработчиков. Тем самым добившись плавной стагнации проекта и ухода пользователей в Инстаграм и Телеграм.
Озвученные выше особенности позволили Телеграм сформировать крайне лояльный костяк аудитории, которая всячески помогала сохранению доступа к мессенджеру после блокировки в России и Иране. Разве можно представить, чтобы что-то подобное происходило бы в случае блокировки Viber?
Все эти преимущества и свободы Телеграм имеют и оборотную сторону: любой может создать канал или бот и начать распространение порнографии, сцен насилия, призывов к терроризму, заниматься мошенничеством и прочими крайне негативными вещами. И это становится опасным для самого Телеграм, ведь его могут заблокировать в магазинах приложений Google и Apple.
Как раз это и произошло весной, когда приложение Телеграм временно пропадало из App Store. Причиной как раз были многочисленные жалобы на присутствие в приложении каналов и стикеров с детским порно. В результате команде Телеграм пришлось встроить в приложение распознавание всех изображений в каналах и стикерах, и их автоматическую блокировку на устройствах Apple в случае, если была найдена даже просто эротическая картинка.
Учитывая анонимность Телеграм и, как следствие, отсутствие ответственности авторов каналов и ботов, поддержка и чистка открытого каталога становится практически нерешаемой задачей для команды мессенджера. Именно поэтому каналы, публичные чаты и боты существуют в Телеграм не в открытой форме. Вы можете узнать о них только из каких-либо внешних источников, например, на сайтах-каталогах, или увидев упоминания в каналах, на которые вы уже подписаны. По этой же причине встроенный в мессенджер поиск по названию канала также не всегда будет давать вам результат.
То есть, по факту мессенджер не дает вам свободного доступа к каталогу каналов, тем самым подстраховываясь от обвинений в распространении незаконного контента.