Депутат ЗАКС Алексей Цивилев предлагает ввести запрет на езду по тротуарам на портативных самоходных средствах передвижения со скоростью выше 10-15 км/ч
Согласимся с Алексеем Николаевичем в том, что несущийся на всех парах скутерист действительно может представлять угрозу пешеходам. Точно так же мы уверены, что если из-за небрежности такого «беспечного ездока» случится беда – то он должен нести ответственность за содеянное.
Однако, простое ограничение скорости не кажется нам адекватным решением этой проблемы. Значительная доля подобных средств передвижения вообще не оснащена спидометрами, т.е. их владелец объективно не будет способен осознавать, нарушает ли он запрет.
Далее, каким образом планируется обеспечивать контроль за введенным ограничением и наказание нарушителей? На тротуары выйдут наряды ДПС с радарами? Владельцев скутеров обяжут носить какие-то номера, которые позволят идентифицировать их в случае фиксации нарушения с помощью камер?
Нам кажется, что, предлагая ввести новые правовые нормы, законодателю всегда необходимо заранее анализировать, какие механизмы потребуется создать для их имплементации, и насколько вообще все это осуществимо на практике. В противном случае такие предложения могут остаться в числе принципиально нереализуемых благих намерений, или, что вряд ли лучше, привести к ситуации, в которой лекарство приносит больше вреда, чем излечиваемая им болезнь.
Согласимся с Алексеем Николаевичем в том, что несущийся на всех парах скутерист действительно может представлять угрозу пешеходам. Точно так же мы уверены, что если из-за небрежности такого «беспечного ездока» случится беда – то он должен нести ответственность за содеянное.
Однако, простое ограничение скорости не кажется нам адекватным решением этой проблемы. Значительная доля подобных средств передвижения вообще не оснащена спидометрами, т.е. их владелец объективно не будет способен осознавать, нарушает ли он запрет.
Далее, каким образом планируется обеспечивать контроль за введенным ограничением и наказание нарушителей? На тротуары выйдут наряды ДПС с радарами? Владельцев скутеров обяжут носить какие-то номера, которые позволят идентифицировать их в случае фиксации нарушения с помощью камер?
Нам кажется, что, предлагая ввести новые правовые нормы, законодателю всегда необходимо заранее анализировать, какие механизмы потребуется создать для их имплементации, и насколько вообще все это осуществимо на практике. В противном случае такие предложения могут остаться в числе принципиально нереализуемых благих намерений, или, что вряд ли лучше, привести к ситуации, в которой лекарство приносит больше вреда, чем излечиваемая им болезнь.