TGStat
TGStat
Введите текст для поиска
Расширенный поиск каналов
  • flag Russian
    Язык сайта
    flag Russian flag English flag Uzbek
  • Вход на сайт
  • Каталог
    Каталог каналов и чатов Региональные подборки Тематические подборки Платные каналы Поиск каналов
    Добавить канал/чат
  • Рейтинги
    Рейтинг каналов Рейтинг чатов Рейтинг публикаций
    Рейтинги брендов и персон
  • Аналитика
  • Поиск по публикациям
  • Мониторинг Telegram
  • Продвижение
    Реклама через Яндекс Бизнес Реклама в каналах через TGStat Agency AcademyОбучение с TGStat Academy Реклама на сайте TGStat.ru
Венгрия, Будапешт и не только

29 Jan 2018, 16:43

Открыть в Telegram Поделиться Пожаловаться

​​#вбудапештегулять

Метро Будапешта 🚇 состоит из четырех линий - М1 (желтая ветка), М2 (красная ветка), М3 (синяя ветка) и М4 (зеленая ветка). Каждая из линий уникальна и имеет свои особенности. Сегодня расскажу про первую ветку Будапештского метро 🔸.

📌 Называется она földalatti (читается как фёлдалатти) и расшифровывается с венгерского очень просто: föld - земля, alatt - под (дословный перевод - под землей). Это первая ветка метро не только в Будапеште, но и во всей континентальной Европе (Будапешт обогнал только Лондон).

📌 Построили М1, как и много чего еще в Будапеште, к большому событию - 1000-летию обретения венграми родины, которое отмечалось в 1896 году. Поэтому еще одно название желтой линии будапештской подземки - Millenniumi Földalatti Vasút (Подземная железная дорога Тысячелетия).

📌 Железнодорожные составы планировали пустить вдоль проспекта Андрашши либо под землей (метро), либо на земле (трамвай). Власти Будапешта одобрили первый проект.

📌 Földalatti строилось открытым способом, чем и объясняется минимальная глубина станций. На этой ветке метро нет ни одного эскалатора, ведь для того, чтобы спуститься на станцию, нужно преодолеть всего-лишь 10-20 ступенек. 🚶

📌 В первых вагонах, пущенных по ветке М1 (на фото), были отдельные секции для курильщиков 🚭 и женщин.

📌 Курсирующие по М1 составы метро больше похожи на трамваи 🚋, все они имеют три секции и все выкрашены в желтый цвет.

📌 Изначально М1 имела две наземных станции, но позже одну закрыли, а вторую превратили в подземную.

📌 Желтая ветка уникальна еще и тем, что каждое их двух направлений имеют свой вход/выход. То есть пассажир не сможет проехать две станции в одном направлении, выйти и поехать обратно, не выходя наверх. 🤷‍♀️

📌 Власти Будапешта планируют расширять желтую ветку метро, причем в обе стороны. В планах сделать станцию на набережной Дуная, чтобы у пассажиров был легкий доступ к трамваю №2 и речным трамвайчикам.

М1 в цифрах

1️⃣1️⃣ - столько станций насчитывает в наши дни желтая ветка.

4️⃣,4️⃣ - такова протяженность всей "исторической" линии метро в километрах (для сравнения один только перегон между станциями «Крылатское» и «Строгино» московского метро составляет 6,6 километров).

5️⃣0️⃣ - столько километров в час составляет допустимая скорость поездов.

3️⃣5️⃣0️⃣ - столько форинтов стоит одна поездка на М1, впрочем как и на любом виде общественного транспорта Будапешта.

Ставим лайк földalatti? ❤️
❤️ 63
👏 8
Подробная статья о М1 в Будапеште

1.5k 0 4
Каталог
Каталог каналов и чатов Подборки каналов Поиск каналов Добавить канал/чат
Рейтинги
Рейтинг каналов Telegram Рейтинг чатов Telegram Рейтинг публикаций Рейтинги брендов и персон
API
API статистики API поиска публикаций API Callback
Наши каналы
@TGStat @TGStat_Chat @telepulse @TGStatAPI
Почитать
Наш блог Исследование Telegram 2019 Исследование Telegram 2021 Исследование Telegram 2023
Контакты
Поддержка Почта Вакансии
Всякая всячина
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности Публичная оферта
Наши боты
@TGStat_Bot @SearcheeBot @TGAlertsBot @tg_analytics_bot @TGStatChatBot