#вбудапештегулять
Метро Будапешта 🚇 состоит из четырех линий - М1 (желтая ветка), М2 (красная ветка), М3 (синяя ветка) и М4 (зеленая ветка). Каждая из линий уникальна и имеет свои особенности. Сегодня расскажу про первую ветку Будапештского метро 🔸.
📌 Называется она földalatti (читается как фёлдалатти) и расшифровывается с венгерского очень просто: föld - земля, alatt - под (дословный перевод - под землей). Это первая ветка метро не только в Будапеште, но и во всей континентальной Европе (Будапешт обогнал только Лондон).
📌 Построили М1, как и много чего еще в Будапеште, к большому событию - 1000-летию обретения венграми родины, которое отмечалось в 1896 году. Поэтому еще одно название желтой линии будапештской подземки - Millenniumi Földalatti Vasút (Подземная железная дорога Тысячелетия).
📌 Железнодорожные составы планировали пустить вдоль проспекта Андрашши либо под землей (метро), либо на земле (трамвай). Власти Будапешта одобрили первый проект.
📌 Földalatti строилось открытым способом, чем и объясняется минимальная глубина станций. На этой ветке метро нет ни одного эскалатора, ведь для того, чтобы спуститься на станцию, нужно преодолеть всего-лишь 10-20 ступенек. 🚶
📌 В первых вагонах, пущенных по ветке М1 (на фото), были отдельные секции для курильщиков 🚭 и женщин.
📌 Курсирующие по М1 составы метро больше похожи на трамваи 🚋, все они имеют три секции и все выкрашены в желтый цвет.
📌 Изначально М1 имела две наземных станции, но позже одну закрыли, а вторую превратили в подземную.
📌 Желтая ветка уникальна еще и тем, что каждое их двух направлений имеют свой вход/выход. То есть пассажир не сможет проехать две станции в одном направлении, выйти и поехать обратно, не выходя наверх. 🤷♀️
📌 Власти Будапешта планируют расширять желтую ветку метро, причем в обе стороны. В планах сделать станцию на набережной Дуная, чтобы у пассажиров был легкий доступ к трамваю №2 и речным трамвайчикам.
М1 в цифрах
1️⃣1️⃣ - столько станций насчитывает в наши дни желтая ветка.
4️⃣,4️⃣ - такова протяженность всей "исторической" линии метро в километрах (для сравнения один только перегон между станциями «Крылатское» и «Строгино» московского метро составляет 6,6 километров).
5️⃣0️⃣ - столько километров в час составляет допустимая скорость поездов.
3️⃣5️⃣0️⃣ - столько форинтов стоит одна поездка на М1, впрочем как и на любом виде общественного транспорта Будапешта.
Ставим лайк földalatti? ❤️
Метро Будапешта 🚇 состоит из четырех линий - М1 (желтая ветка), М2 (красная ветка), М3 (синяя ветка) и М4 (зеленая ветка). Каждая из линий уникальна и имеет свои особенности. Сегодня расскажу про первую ветку Будапештского метро 🔸.
📌 Называется она földalatti (читается как фёлдалатти) и расшифровывается с венгерского очень просто: föld - земля, alatt - под (дословный перевод - под землей). Это первая ветка метро не только в Будапеште, но и во всей континентальной Европе (Будапешт обогнал только Лондон).
📌 Построили М1, как и много чего еще в Будапеште, к большому событию - 1000-летию обретения венграми родины, которое отмечалось в 1896 году. Поэтому еще одно название желтой линии будапештской подземки - Millenniumi Földalatti Vasút (Подземная железная дорога Тысячелетия).
📌 Железнодорожные составы планировали пустить вдоль проспекта Андрашши либо под землей (метро), либо на земле (трамвай). Власти Будапешта одобрили первый проект.
📌 Földalatti строилось открытым способом, чем и объясняется минимальная глубина станций. На этой ветке метро нет ни одного эскалатора, ведь для того, чтобы спуститься на станцию, нужно преодолеть всего-лишь 10-20 ступенек. 🚶
📌 В первых вагонах, пущенных по ветке М1 (на фото), были отдельные секции для курильщиков 🚭 и женщин.
📌 Курсирующие по М1 составы метро больше похожи на трамваи 🚋, все они имеют три секции и все выкрашены в желтый цвет.
📌 Изначально М1 имела две наземных станции, но позже одну закрыли, а вторую превратили в подземную.
📌 Желтая ветка уникальна еще и тем, что каждое их двух направлений имеют свой вход/выход. То есть пассажир не сможет проехать две станции в одном направлении, выйти и поехать обратно, не выходя наверх. 🤷♀️
📌 Власти Будапешта планируют расширять желтую ветку метро, причем в обе стороны. В планах сделать станцию на набережной Дуная, чтобы у пассажиров был легкий доступ к трамваю №2 и речным трамвайчикам.
М1 в цифрах
1️⃣1️⃣ - столько станций насчитывает в наши дни желтая ветка.
4️⃣,4️⃣ - такова протяженность всей "исторической" линии метро в километрах (для сравнения один только перегон между станциями «Крылатское» и «Строгино» московского метро составляет 6,6 километров).
5️⃣0️⃣ - столько километров в час составляет допустимая скорость поездов.
3️⃣5️⃣0️⃣ - столько форинтов стоит одна поездка на М1, впрочем как и на любом виде общественного транспорта Будапешта.
Ставим лайк földalatti? ❤️