Репост из: Переборхес
Выставка Павла Отдельнова «Промзона» в Московском музее современного искусства - лучшее, что случилось с искусством в Москве этой зимой (причём не только с искусством современным).
Если «Внутреннее Дегунино», предыдущий проект Отдельнова (очень говорящая, кстати, фамилия), ММСИ показывал пять лет назад в проходном и плохо помещаемом филиале на Гоголевском, то «Промзона», закрывшаяся вчера, проходила в центральном здании музея на Петровке.
Лучше всего гиперреалистическим картинам Павла и его странным объектам, в духе антиутопического магического реализма, подошло здание в Ермолаевском переулке, но его Церетели перепрофилировал в «учебный центр» с библиотекой.
Что это такое понять трудно.
Просто будем иметь ввиду, что самые удобные выставочные площади городского музея современного искусства теперь недоступны для выставок и помещений - от греха подальше, разумеется, потому что когда все современное искусство в стране находится под подозрением, лучше собирать библиотеку и архив, так как этих недобитых актуальных художников почему-то все время тянет ёрничать и критиковать власть, а также глумится над святынями, вместо того, чтобы прославлять православие, тайные службы и внутренние войска.
Впрочем, для Павла Отдельнова я бы и четырёхэтажных помещений в Ермолеевском не пожалел: несмотря на мощный социальный пафос рассказа о токсичной промзоне советских времён в своём родном Дзержинске, матировавшей до состояния какого-то полигона иррациональностей и страхов, Отдельнов то, что называется «метафизик».
Ну, то есть, меланхоличный созерцатель, думающий не о политике, но о судьбах мира, из-за чего искусство его, тревожное и трепетное, кажется отвлеченным, лишенным лобовой критики - и, оттого, безопасным.
Между тем, нет ничего сильнее этического и эстетического несогласия с властью. Потому что можно обмануться пропагандой, но невозможно обмануть свои органы чувств и весь свой предыдущий опыт восприятия и оценки действительности.
В эпоху тотальной симуляции и лжи только метафизики, подвергающие критике и сомнению сами азы современной цивилизации, оказываются гонцами той самой бархатной революции роз, тюльпанов и гвоздик, которая, рано или поздно, уберёт из страны всю эту позднесоветскую гниль.
Она не будет устраивать перлюстраций и трибуналов.
Она её просто не заметит.
Если «Внутреннее Дегунино», предыдущий проект Отдельнова (очень говорящая, кстати, фамилия), ММСИ показывал пять лет назад в проходном и плохо помещаемом филиале на Гоголевском, то «Промзона», закрывшаяся вчера, проходила в центральном здании музея на Петровке.
Лучше всего гиперреалистическим картинам Павла и его странным объектам, в духе антиутопического магического реализма, подошло здание в Ермолаевском переулке, но его Церетели перепрофилировал в «учебный центр» с библиотекой.
Что это такое понять трудно.
Просто будем иметь ввиду, что самые удобные выставочные площади городского музея современного искусства теперь недоступны для выставок и помещений - от греха подальше, разумеется, потому что когда все современное искусство в стране находится под подозрением, лучше собирать библиотеку и архив, так как этих недобитых актуальных художников почему-то все время тянет ёрничать и критиковать власть, а также глумится над святынями, вместо того, чтобы прославлять православие, тайные службы и внутренние войска.
Впрочем, для Павла Отдельнова я бы и четырёхэтажных помещений в Ермолеевском не пожалел: несмотря на мощный социальный пафос рассказа о токсичной промзоне советских времён в своём родном Дзержинске, матировавшей до состояния какого-то полигона иррациональностей и страхов, Отдельнов то, что называется «метафизик».
Ну, то есть, меланхоличный созерцатель, думающий не о политике, но о судьбах мира, из-за чего искусство его, тревожное и трепетное, кажется отвлеченным, лишенным лобовой критики - и, оттого, безопасным.
Между тем, нет ничего сильнее этического и эстетического несогласия с властью. Потому что можно обмануться пропагандой, но невозможно обмануть свои органы чувств и весь свой предыдущий опыт восприятия и оценки действительности.
В эпоху тотальной симуляции и лжи только метафизики, подвергающие критике и сомнению сами азы современной цивилизации, оказываются гонцами той самой бархатной революции роз, тюльпанов и гвоздик, которая, рано или поздно, уберёт из страны всю эту позднесоветскую гниль.
Она не будет устраивать перлюстраций и трибуналов.
Она её просто не заметит.