🇷🇺🇹🇷Посольство Российской Федерации в Турецкой Республике и другие российские консульские загранучреждения вынуждены констатировать, что
авиакомпания «Турецкие авиалинии», в частности, её представительство в Стамбуле, несмотря на наши неоднократные обращения
продолжает практику отказа российским пассажирам,
направляющимся транзитом через Стамбул в страны Латинской Америки (Аргентина, Бразилия, Мексика, Панама и ряд других) в посадке на рейсы.
При этом сотрудники авиакомпании либо не предоставляют никаких внятных объяснений причин отказа, либо ссылаются на установленные указанными государствами правила въезда. В частности:
✔️наличие у пассажира единого / сквозного номера бронирования авиабилета (PNR) по маршруту туда – обратно (например: Москва – Стамбул – Сан-Паулу – Стамбул – Москва);
✔️наличие у пассажира подтверждения бронирования гостиницы, а также кредитных карт и денежных средств;
✔️отсутствие различий между датами авиарейсов и датами бронирования гостиницы;
✔️осуществление транзитного перелета внутри стран Латинской Америки в течение не более 24 часов;
✔️наличие у пассажира багажа помимо ручной клади;
✔️наличие у пассажиров, указавших целью поездки «обучение, работа и т.д.», соответствующих подтверждающих документов (должны быть нотариально заверены и переведены на английский язык);
✔️готовность пассажира дать четкие ответы на поставленные вопросы относительно целей поездки;
✔️наличие в системе авиакомпании т.н. «okey to board» – подтверждения, получаемого авиакомпанией от страны следования.
Представители авиакомпании утверждают, что
соответствующие требования размещены на ее официальном сайте и потенциальные клиенты имеют возможность с ними ознакомиться. Подтверждаем, что это действительно так - данная информация доступна на
английском и
турецком языках. Вместе с тем, вопреки нашим настоятельным обращениям, перевод на русский язык авиакомпания на своем сайте пока не разместила.
Согласно поступающим к нам данным, в ходе разбирательств с российскими гражданами, которым было отказано в посадке на рейсы в Латинскую Америку, представители «Турецких авиалиний»
не дают никаких письменных объяснений по поводу причин происходящего, а порой ведут себя откровенно некорректно.
❗️Ситуация осложняется тем, что
сотрудники российских консульских загранучреждений до сих пор не имеют права прохода в транзитную «чистую» зону аэропорта города Стамбула и, соответственно, лишены возможности на месте осуществлять свои обязанности по защите прав и интересов граждан Российской Федерации.
☝️В складывающейся обстановке
вынуждены рекомендовать россиянам, которым указанная авиакомпания отказывает в посадке на рейс, следующий порядок действий.
🔹
Незамедлительно связаться с Генеральным консульством России в Стамбуле по телефону экстренной связи +90 (530) 941-03-68 и электронной почте stambul@mid.ru и сообщить о произошедшем.
🔹Направить
письменный запрос в авиакомпанию для получения документального подтверждения факта отказа в посадке на рейс, по возможности, с указанием его причин.
🔹Принять
меры по объективной фиксации соответствующего случая (видео и фотосьемка, запись разговора с представителями авиакомпании).
🔹Подать
судебный иск по месту жительства заявителя против авиакомпании с ходатайством о возмещении материального и морального ущерба, нанесенного действиями авиаперевозчика (подача иска в турецкий суд на национального авиаперевозчика «Турецкие авиалинии», видимо, не имеет перспектив).