Мистика, красивая мрачная картинка и распиаренный режиссёр М. Найт Шьямалан («Сплит», «Стекло», «Шестое чувство») в качестве продюсера — логично, что Servant, он же «Дом с прислугой» в русской адаптации, стал одним из самых обсуждаемых релизов новой платформы Apple TV+. Сериал в принципе заслуживает внимания, но только надо держать в уме, что здесь все-таки больше Претензии и Грандиозных Амбиций, чем чего-то серьёзного.
Загадочное (ну, вроде как) шоу о потерявшей ребенка паре и очень юной и странной няне состоит из десяти получасовых серий и смотрится на одном дыхании. Всё в целом сделано вполне качественно: саспенс в достатке, неплохая операторская работа и декорации, жутковатые младенцы (беременным и слабонервным — не смотреть), в кадре — отличные Руперт Гринт (играл Рона Уизли), молодая британка Нелл Тайгер Фри («Игра престолов») и Тоби Кеббелл («Чёрное зеркало», эпизод про перемотку воспоминаний).
Поскольку один из главных героев — кулинарный эксперт, который консультирует поваров и придумывает новые экстравагантные блюда (типа мороженого из лобстера), на экране постоянно показывают, например, мясо и рыбу — кролика, угрей, всякое ещё разное. Это, во-первых, красиво (ну, если вы не вегетарианец, во всяком случае), во-вторых, позволяет через эпизоды с приготовлением и подачей еды не самым избитым образом транслировать интересные детали сюжета и фишки характеров персонажей. За гастроизобретательность — прям отдельный жирный плюсец создателям.
Из других деталей подачи — но уже неудачных: герои постоянно используют FaceTime, и это реально мозолит глаза. Я всё понимаю, сериал от Apple, для компании создание медиаконтента — очередной способ продвинуть основной бизнес. Вопросов как бы нет. Но, блин, персонажи Servant юзают видеозвонки в настолько неуместных для этого ситуациях, что выглядит просто смешно.
Хотя везде в инетиках Servant зачем-то называют «сериалом Шьямалана», на самом деле автор «Неуязвимого», хоть шоу и в его стиле, к сюжету отношения официально не имеет. Он был здесь продюсером и сам снял всего два эпизода — первый и последний (что, кстати, суперзаметно в дебютной серии по обилию его любимых крупных планов). Сценаристом и автором идеи же выступил совсем другой человек — британец Тони Басгэллоп, который работал, к примеру, над сериалом Outcast (я не смотрела).
Шьямалан, как правило, берет хороших актеров, интересную идею, а потом превращает всё это в тыкву. Хотя он не придумывал Servant, его влияние и стиль тут отчасти чувствуются. В целом у Басгэллопа многое получилось нормально: нагнетание интригующей атмосферы, создание пространства для интерпретаций, демонстрация разных (неприятных) аспектов родительства, депрессии. Сериал поднимает важные темы, о которых не все задумываются, плюс добавляет мистику для интереса. Но при этом, когда смотришь шоу, понимаешь, что, какой бы привлекательной ни была картинка, которую тебе показывают, на самом деле, если копнуть поглубже, большого количества смыслов не найдёшь — только наткнёшься на феноменальное самомнение сценариста. Другой вопрос — нужно ли вообще пытаться ковырять этот сериал дальше оболочки?
Несмотря ни на что, Servant мне скорее понравился, чем нет: он красивый и стильный и наверняка зайдёт любителям мистики и всякой неоднозначности. Но петь ему дифирамбы смысла нет.
Ps Шоу уже продлили на второй сезон, кстати.
Загадочное (ну, вроде как) шоу о потерявшей ребенка паре и очень юной и странной няне состоит из десяти получасовых серий и смотрится на одном дыхании. Всё в целом сделано вполне качественно: саспенс в достатке, неплохая операторская работа и декорации, жутковатые младенцы (беременным и слабонервным — не смотреть), в кадре — отличные Руперт Гринт (играл Рона Уизли), молодая британка Нелл Тайгер Фри («Игра престолов») и Тоби Кеббелл («Чёрное зеркало», эпизод про перемотку воспоминаний).
Поскольку один из главных героев — кулинарный эксперт, который консультирует поваров и придумывает новые экстравагантные блюда (типа мороженого из лобстера), на экране постоянно показывают, например, мясо и рыбу — кролика, угрей, всякое ещё разное. Это, во-первых, красиво (ну, если вы не вегетарианец, во всяком случае), во-вторых, позволяет через эпизоды с приготовлением и подачей еды не самым избитым образом транслировать интересные детали сюжета и фишки характеров персонажей. За гастроизобретательность — прям отдельный жирный плюсец создателям.
Из других деталей подачи — но уже неудачных: герои постоянно используют FaceTime, и это реально мозолит глаза. Я всё понимаю, сериал от Apple, для компании создание медиаконтента — очередной способ продвинуть основной бизнес. Вопросов как бы нет. Но, блин, персонажи Servant юзают видеозвонки в настолько неуместных для этого ситуациях, что выглядит просто смешно.
Хотя везде в инетиках Servant зачем-то называют «сериалом Шьямалана», на самом деле автор «Неуязвимого», хоть шоу и в его стиле, к сюжету отношения официально не имеет. Он был здесь продюсером и сам снял всего два эпизода — первый и последний (что, кстати, суперзаметно в дебютной серии по обилию его любимых крупных планов). Сценаристом и автором идеи же выступил совсем другой человек — британец Тони Басгэллоп, который работал, к примеру, над сериалом Outcast (я не смотрела).
Шьямалан, как правило, берет хороших актеров, интересную идею, а потом превращает всё это в тыкву. Хотя он не придумывал Servant, его влияние и стиль тут отчасти чувствуются. В целом у Басгэллопа многое получилось нормально: нагнетание интригующей атмосферы, создание пространства для интерпретаций, демонстрация разных (неприятных) аспектов родительства, депрессии. Сериал поднимает важные темы, о которых не все задумываются, плюс добавляет мистику для интереса. Но при этом, когда смотришь шоу, понимаешь, что, какой бы привлекательной ни была картинка, которую тебе показывают, на самом деле, если копнуть поглубже, большого количества смыслов не найдёшь — только наткнёшься на феноменальное самомнение сценариста. Другой вопрос — нужно ли вообще пытаться ковырять этот сериал дальше оболочки?
Несмотря ни на что, Servant мне скорее понравился, чем нет: он красивый и стильный и наверняка зайдёт любителям мистики и всякой неоднозначности. Но петь ему дифирамбы смысла нет.
Ps Шоу уже продлили на второй сезон, кстати.