Репост из: Грани слов
Что ещё за пластика сухих текстов?
#телегрань
Я хорошо готовил еще до рождения. Это генетика - мама работала поваром в ресторане до самого декрета, и я проводил там каждый день много месяцев, хоть и не был в курсе.
И когда знаешь, как готовить вкусно даже из топора, особенно изумляешься ресторанным умельцам, которые умудряются превратить в посредственную стряпню даже очень хорошие продукты.
Ну вот как их можно испортить? Ведь гораздо проще приготовить вкусно, чем так.
Это я к чему.
Реклама - это вкусно приготовленная правда.
Это если говорим о правильной и этичной рекламе.
И правда - это основа блюда, которая всегда одна и та же. Но приготовить ее тоже можно ой как по-разному...
Для пущей наглядности не поленюсь скопировать сюда часть весеннего поста, в котором меня назвали шеф-поваром от копирайтинга. Хотя я ни разу не копирайтер.
Смотрите. Можно описать блюдо вот так, и это будет правдой:
На тарелке лежат ломтики форели, посыпанные специями, политые двумя видами соуса и украшенные дольками лимона.
А можно так, и это тоже будет правдой:
Представьте себе - в самом центре большой перламутровой тарелки цвета кости молодого крокодила дышат свежестью ледяного горного ручья три сочных ломтика форели, пойманной лишь сегодня на рассвете.
Присыпанные смесью из изысканных прованских трав и пряностей, источающих какой-то невероятный аромат, удивительно переплетающийся с тончайшим ароматом самой форели, политые двумя видами полупрозрачных разноцветных соусов с мелко порубленной зеленью, растекшихся по тарелке причудливыми узорами, и украшенные яркими, наполненными итальянским солнцем дольками лимона они уже выглядят совершенством и необычайно будоражат фантазию и вкусовые рецепторы.
Казалось бы, что еще добавить - но нет, настоящий повар никогда не остановится, не доведя свое творение до абсолютного идеала, и поэтому...
На какой из этих двух правд вы сглотнули?
Здесь нет рациональных выгод. Ни в одном тексте. Но есть что-то, что вызывает у вас нужное мне эмоциональное состояние, правда?
Вкусно сделать несложно, но почему-то на каждом шагу спотыкаемся о тексты по первому рецепту. Я как-то правил один такой для знакомой - в результате цена подписчика снизилась в два раза.
А чтобы стало вкусно, нужно просто добавить правильные специи. И они не только обогатят и эмоционально разукрасят любую текстовую стряпню, делая ее действительно "пальчики оближешь". Они ещё дадут быстрые предсказуемые результаты, правильно управляя эмоциями и вниманием читателя.
И совсем скоро вы будете способны не только опознать текстовый ширпотреб с первых строчек, но и красиво его исправить. Это я о пластике сухих текстов, которой тоже займемся в Телеграни.
Там научитесь готовить тексты так, чтобы их хотелось облизать и попросить добавки. Старт уже через неделю, и если вы еще не застолбили себе место - очень зря.
Гляньте закрепленный пост, если ещё не в курсе, о чем это я. С него всё начинается.
@granislov
#телегрань
Я хорошо готовил еще до рождения. Это генетика - мама работала поваром в ресторане до самого декрета, и я проводил там каждый день много месяцев, хоть и не был в курсе.
И когда знаешь, как готовить вкусно даже из топора, особенно изумляешься ресторанным умельцам, которые умудряются превратить в посредственную стряпню даже очень хорошие продукты.
Ну вот как их можно испортить? Ведь гораздо проще приготовить вкусно, чем так.
Это я к чему.
Реклама - это вкусно приготовленная правда.
Это если говорим о правильной и этичной рекламе.
И правда - это основа блюда, которая всегда одна и та же. Но приготовить ее тоже можно ой как по-разному...
Для пущей наглядности не поленюсь скопировать сюда часть весеннего поста, в котором меня назвали шеф-поваром от копирайтинга. Хотя я ни разу не копирайтер.
Смотрите. Можно описать блюдо вот так, и это будет правдой:
На тарелке лежат ломтики форели, посыпанные специями, политые двумя видами соуса и украшенные дольками лимона.
А можно так, и это тоже будет правдой:
Представьте себе - в самом центре большой перламутровой тарелки цвета кости молодого крокодила дышат свежестью ледяного горного ручья три сочных ломтика форели, пойманной лишь сегодня на рассвете.
Присыпанные смесью из изысканных прованских трав и пряностей, источающих какой-то невероятный аромат, удивительно переплетающийся с тончайшим ароматом самой форели, политые двумя видами полупрозрачных разноцветных соусов с мелко порубленной зеленью, растекшихся по тарелке причудливыми узорами, и украшенные яркими, наполненными итальянским солнцем дольками лимона они уже выглядят совершенством и необычайно будоражат фантазию и вкусовые рецепторы.
Казалось бы, что еще добавить - но нет, настоящий повар никогда не остановится, не доведя свое творение до абсолютного идеала, и поэтому...
На какой из этих двух правд вы сглотнули?
Здесь нет рациональных выгод. Ни в одном тексте. Но есть что-то, что вызывает у вас нужное мне эмоциональное состояние, правда?
Вкусно сделать несложно, но почему-то на каждом шагу спотыкаемся о тексты по первому рецепту. Я как-то правил один такой для знакомой - в результате цена подписчика снизилась в два раза.
А чтобы стало вкусно, нужно просто добавить правильные специи. И они не только обогатят и эмоционально разукрасят любую текстовую стряпню, делая ее действительно "пальчики оближешь". Они ещё дадут быстрые предсказуемые результаты, правильно управляя эмоциями и вниманием читателя.
И совсем скоро вы будете способны не только опознать текстовый ширпотреб с первых строчек, но и красиво его исправить. Это я о пластике сухих текстов, которой тоже займемся в Телеграни.
Там научитесь готовить тексты так, чтобы их хотелось облизать и попросить добавки. Старт уже через неделю, и если вы еще не застолбили себе место - очень зря.
Гляньте закрепленный пост, если ещё не в курсе, о чем это я. С него всё начинается.
@granislov