Unpleasant Scream


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Видео и фильмы


единственный хоррор-фестиваль на Урале и ваш проводник во вселенную ужасов
есть материалы 18+
по ту сторону экрана - @undead_undead_undead

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Видео и фильмы
Статистика
Фильтр публикаций


Исцеление / The Cure (1997)

ЧТО: фильм Киёси Курасавы, который можно назвать стоящим у истоков j-horror. Это тягучий, меланхоличный фильм, в котором нет спецэффектов. Есть только отличная идея, невероятная операторская работа и мощный саунд. А на выходе всё это образуется в нереально пугающее путешествие во вселенную слабого человечества

О ЧЕМ: детектив Такабэ и психиатр Сакума привлекаются к расследованию серии загадочных убийств. Каждый раз убийца — новый, их ничто не объединяет друг с другом. Кроме метки на их жертвах — кресте. Общение с подозреваемыми не приносит никакого результата, пока в руки полиции не попадает странный молодой человек, который не помнит ни своего имени, ни того, с кем он общался… Или все-таки помнит?

ЗАЧЕМ СМОТРЕТЬ: есть фильмы, которые хочется сравнить с аттракционом или с комнатой страха. есть фильмы, которые хочется сравнить с медитацией. А “Исцеление” — это буквально настоящее произведение искусства, которое должен оценить каждый

в этом фильме идеально всё. Просто вообще всё. И задумка, и развитие действия, и сама методика ведения повествования, и персонажи, и финал. “Исцеление” — многогранный продукт, который стоит пересматривать и находить для себя новые смыслы. Как минимум это история о том, насколько никчемен человек перед другими более глобальными процессами, которые он не вправе контролировать, каким бы сильным ни был его дух и мозг. Ну и как один из максимумов — это один большой гипноз для зрителя: и путем медленного, но неизбежного нагнетания, то с помощью мерцающего света, который не сразу бросается в глаза, или с помощью звука воды где-то там, на втором плане

один из персонажей фильма скажет: человек, который считает убийство смертным грехом, не убьет и под гипнозом. Но Куросава не разделяет добро и зло: он лишь задает вопросы зрителю. Вопросы, которые останутся в наших головах — на которые мы вряд ли найдем ответы. Как и долгожданное исцеление

#movie_macabre


Пробуждающийся лес (2009)

ЧТО: глядя на фильм, вы сразу поймете — это ужастик, родом из 2010-х, в котором еще остался флёр нулевых. Мрачная история, в которой, по сути, нет ничего выдающегося — но ей, тем не менее, удается заинтересовать зрителя

О ЧЕМ: в семье главных героев произошла трагедия: их маленькую дочь до смерти загрызла овчарка, которую выхаживал ее отец-ветеринар. Родители, раздавленные горем, переезжают в городок ВейкВуд. Скоро они узнают, что местные жители хранят нормальный такой секретик: эти товарищи умеют воскрешать мертвых — но только на три дня. В обмен на клятву отца навсегда остаться в ВейкВуде, дочку его воскрешают. Надо ли говорить, что ничего хорошего из этого не выйдет?

ЗАЧЕМ СМОТРЕТЬ: понятное дело, что «Пробуждающийся лес» — это «Кладбище домашних животных» на минималках. Но это не означает, что история «леса» не заслуживает внимания — несмотря на один «зачин», воскрешение и сами ожившие мертвецы выглядят в обоих произведениях по-разному, и логика у каждого своя. Да, в «Пробуждающем лесе» не самые умные главные герои, из-за чего никого из них не жаль, но это в целом довольно интересная история с мрачной и красивой картинкой: те же моменты возвращения мертвых в мир живых выглядят интересно

словом, в отличие от «Кладбища», «Лес» относится к мертвецам с уважением, что ли. И все проблемы наступают, как обычно, из-за не самых одаренных живых людей. А сам фильм дарит зрителю погружение в полнейшую нестрашную мистику с нотками мелодрамы — иногда и такими фильмами стоит побаловать свою душу, чтобы в очередной раз напомнить себе, как важно уметь жить по законам природы и отпускать людей, как бы мы их сильно не любили

#dudka


Кроваво-красное (1975)

ЧТО: легендарный фильм мастера ужасов Дарио Ардженто, являющийся одним из основных представителей джалло. Картина, в которой Ардженто впервые сотрудничает Goblin, в которой впервые снялась супруга Ардженто Дария Николоди, и в которой убийство совершается уже на первой минуте 🍾

О ЧЕМ: начинается всё с убийства: два силуэта борются, один жестоко режет ножом другого, а после окровавленный нож оказывается у ребенка… затем мы переключаемся на «наши дни», где во время лекции на конгрессе парапсихологов женщина забилась в припадке, утверждая, что она чувствует смерть в зале и видит ужасное убийство на вилле. Так начнется очень запутанное расследование, где будет много тайн, смертей и вопросов

ЗАЧЕМ СМОТРЕТЬ: конечно, несмотря на культовый статус, к сюжету «Кроваво-красного» есть вопросики — особенно в наше время, когда мы знаем, на что способен жанр. Но важно понимать, что для 1975 года Ардженто сделал шедевр. И хотя бы то, что статус шедевра с фильма никто не снял, говорит нам о том, что такую классику знать надо. Главное во время просмотра понимать, что джалло — это прежде всего картинка в целом: сюжетные переходы (сейчас их можно назвать хрестоматийными, но тогда эта традиция только зарождалась), цветовое решение, визуализация и все хитросплетения. И вот с этим в фильме всё потрясающе

критики называют «Кроваво-красное» венцом творчества Ардженто и одним из величайших фильмов ужасов всех времен. При этом велика вероятность, что его, скорее, оценят только преданные поклонники итальянского джалло: не-фанатам может быть скучновато следить за медленным развитием действия, своеобразным саундом и, ну, отчасти предсказуемым финалом (для современного зрителя, при том, что сам Ардженто не скрывает убийцу, а показывает его в завязке фильма — только не надо специально смотреть туда, куда бы вы объективно не посмотрели в кадре без этой моей подсказки). Но весь кайф этого эталонного джалло — как раз в его медитативности, которой порой очень не хватает в безумной современности

#movie_macabre


это Конрад Фейдт (1893-1943)

человек, без которого немецкий киноэкспрессионизм, вероятно, не был бы таким ярким, каким мы его знаем. Фейдт — это Чезаре из «Кабинета доктора Калигари» (1920), это Люцифер из фильма «Сатана» (1920), это гомосексуалист* из фильма «Не такой как все» (1919), это Орлак из фильма «Руки Орлака» (1924). А его образ в фильме «Человек, который смеется» — прототип Джокера.

одним словом, это невероятно харизматичный и артистичный человек, который мог перевоплотиться в любой образ едва ли не по щелчку пальца. Легенда, энергию которого чувствуешь через экран спустя десятилетия

*ЛГБТ - движение, признанное экстремистским и запрещенное в РФ

#person


я долго думала, стоит ли писать эту простыню в свой канал. Казалось, вроде бы и так всем понятно, насколько дикой и странной является ситуация, о которой пойдет речь. Но в то же время, будучи создателем маленького хоррор-феста, отмалчиваться мне не хочется - так что рискнем поговорить

наверняка вы слышали о "Злоfest" - это большой фестиваль хоррор-культуры, который проводится в Москве. Там и фильмы оценивают, и крупных блогеров приглашают, и главное - там создаются новые проекты. Основная цель феста (как и у каждого, кто имеет хоть какое-то отношение к жанру ужасов в РФ) - сохранение и развитие жанра

в этом году фестиваль состоялся 13-14 апреля, но все было не так гладко. Если кратко, то, по словам организаторов мероприятия, ЗлоФест пытались сорвать православные активисты.
Участников сего действа обвиняли в сатанизме, оскорблении верующих и, цитата, "духовной диверсии против России".

Потом, говорят, приехали сотрудники полиции и недовольные общественники - но, к счастью, все закончилось более-менее приемлемо, и мероприятие все-таки состоялось

делая Unpleasant Scream как фестиваль, каждый раз мы прекрасно осознаем, с какими последствиями можем столкнуться - при том, что на каждом мероприятии мы стараемся обеспечить максимальный комфорт и безопасность для каждого. В России всегда были проблемы с жанром ужасов - точнее, со времен Советского Союза и вплоть до наших дней. И дело всегда было исключительно в восприятии. То, что для одних стало возможностью визуальных экспериментов с камерой - для других стало очернением реализма. И эта борьба, очевидно, никогда не закончится, поэтому дискутировать об этом нет никакого смысла

но есть в этом всем момент, который перечеркивает весь негатив, с которым сталкиваются деятели сферы хоррора. Это люди, комьюнити всего жанра. Я видела многие объединения, разных персонажей со своими взглядами и ценностями - но, уверяю, что я никогда не видела аудитории более интеллигентной, чем сообщество почитателей хоррор-культуры. Наверное, это единственное, что удерживает нас работать в этом направлении

и глядя на просто массу талантливейших обзорщиков хорроров, блогеров, научных деятелей, изучающих культуру, креаторов хоррора в разных формах и аудитории, которая всегда очень грамотно оценивает эти работы, дает конструктивную критику и искренне любит этот жанр, я понимаю - нам есть за что воевать, поэтому мы еще повоюем. И обязательно, как я часто говорю в мирской жизни, пропьем (это метафорическое выражение, синоним словам "справимся", "переживем", "победим") 🍾🥂

пожалуйста, не топчите российский хоррор, его и так почти не стало


🖤💔

#childs_plays


🌠день космонавтики - отличный повод вспомнить, что мы все - ничто в рамках вселенной, которая скрывает нечто, о чем даже страшно даже просто подумать


Тебе конец/You're next (2011)

ЧТО: слэшер, глядя на который сразу понимаешь, что снят он в десятых. Но при этом слэшер это настолько бодрый, яркий и, пожалуй, по-своему поучительный, что останется актуальным еще долго

О ЧЕМ: начинается все веселье с первых минут фильма - мужика с девушкой по очереди жестоко убивают неизвестные в масках. Затем действие быстро переносится на соседний дом, куда приезжает зрелая пара, ожидающая в гости на свою годовщину свадьбы своих детей. Нетрудно догадаться, что маньячилы в масках и на них объявят охоту. Однако, к несчастью убийц, среди этой семейки есть человек со стальными яйцами, готовый дать мощный отпор

ЗАЧЕМ СМОТРЕТЬ: за последние пару-тройку недель это уже третий фильм поджанра home invation, которые обзираются в канале. Но у каждого из них, несмотря на одинаковый зачин, свои приколы. И "Тебе конец" не стал исключением - хотя казалось бы, что в этом можно такого эдакого вообразить

прелесть You're next - в иронии, флере приколов и умении вовремя остановиться: так, чтобы не упрекнуть картину в перевесе в сторону драмы или романтической истории - создатели фильма очевидно шарят в жанре и понимают, на какие зрительские рычаги стоит давить и в какой именно момент. Плюсом ко всему - изобретательные сцены убийства, отличная постановка и идея, которая, конечно же, не нова, но на которую иногда все-таки стоит обращаться. Единственный побочный эффект после просмотра: желание попасть в общину, где занимаются подготовкой людей к выживанию даже в случае апокалипсиса. Если найдете такую - не забудьте скинуть мне всю инфу

P.S. в этом фильме эпизодическую роль играет Тай Уэст, который сейчас известен своими фильмами "X", "Пэрл" и грядущим "Максин". В "Тебе конец" он представляется независимым режиссером - а потом ему стрела прилетает в голову. И теперь, благодаря этому эпизоду, мне стало гораздо проще воспринимать его фильмы - я всегда знала, что он башкой ударился

#movie_macabre


ничего особенного, просто гениальные ютуб-блогеры скрестили робособаку с Фёрби, и получился какой-то пиздец 🌚


Первая ведьма (2019)

ЧТО: очередная мрачная сказка, куда, помимо основной мистической истории, впихнули часть о подростковой любви и немного семейной драмы. Но всё это смотрится органично - и, более того, помогает лучше проникнуться этой историей

О ЧЕМ: начнется фильм со сцены, из которой мы поймем, что некое зло совсем не против полакомиться детьми. А дальше мы переходим к основной линии. У 17-летнего Бэна не самый прикольный период. Мало того, что шалят нервы и гормоны - ситуацию усугубляет развод родителей. На лето парень приезжает к отцу. Впереди - новые знакомые и соблазны, но Бэну на это насрать, ведь в доме соседей происходит какая-то дичь...

ЗАЧЕМ СМОТРЕТЬ: создатели фильма, братья Пирсы, умело соединили и мифологию, и городские легенды, и ведьмовскую романтику, и подростковый ужастик, и детские страхи. Поэтому фильм очаровывает сразу с нескольких сторон, да так, что до конца все равно сложно определиться, чью сторону выбрать. "Первая ведьма" - это про довольно ровную историю, интересную мрачную байку и красивую картинку

шедевром, конечно, назвать фильм не получится - но братья Пирсы еще только начинают свой путь в кинематографе, видно, что они пытались, и все могло оказаться гораздо хуже. Их фильм работает, скорее, не как ужастик, а как телепорт в тот возраст, когда казалось, что тебе море по колено. И возвращаться в такое время периодически стоит каждому - хотя бы ради того, чтобы получить мощную оплеуху

#movie_macabre - за старание


Мир полон тайн (2018)

ЧТО: создатель фильма, Грэм Свон, говорит, что это антихоррор. Я скажу, что это подкаст с говорящими головами. Режиссер скажет, что в этом и есть весь замысел. А я, будучи быдлом, назову это халтурой

О ЧЕМ: технически, весь фильм - воспоминания женщины об одном страшном событии из ее далекого прошлого. Летней ночью 1996 года пять девочек-подростков оказались в загородном доме без присмотра родителей. Чтобы скоротать время, они начали рассказывать жуткие истории об окружающем мире (всего две полноценные истории, на самом деле). Байки будут "перебиваться" мистическими событиями из реального мира. Ну а зрителю как-то предстоит выяснить, что это было и зачем

ЗАЧЕМ СМОТРЕТЬ: перед нами - театральная постановка с длинными монологами. Да, девочки рассказывают все очень выразительно и эмоционально. Да, у зрителя создается ощущение присутствия на этой подростковой девичьей ночевке. Но как будто жанр ужасов не предусматривает много текста: за устными кул стори будто бы лучше сходить в другое место. При этом снят-то фильм неплохо, картинка получилась выразительной. Но ей-богу, 25-минутные страшилки без их визуализации - это странно.

конечно, создатель фильма находит этому объяснение и работу свою называет экспериментом - дескать, и трактовка может быть разной: реализм или метафора - зритель сам должен выбрать то, что ему подходит. Если верить интервью, Свон заверяет, что "настоящая жуть идет от слов", а зритель как бы сам "работает" на фильм, подрубая свою фантазию и видя свои картинки. А еще он говорит, что "Кино не обязано являться абсолютным зрелищем, так оно многое теряет" - и приводит в пример "Лицо" Уорхола. А что подумает об этом зритель - вопрос индивидуальный. А так как я быдло и не играю в интеллектуала, то скажу, что оправдывать отсутствие бюджета своим экспериментальным "не таким, как у всех" взглядом - это странно. И даже несмотря на то, что этот эксперимент запоминается, возвращаться к нему вряд ли захочется

#dudka


Забавные игры (1997)

ЧТО: легендарный фильм Михаэля Ханеке о беспричинном насилии, сломе границ между фильмом и зрителем (вероятно, одним из первых в кино) с идеальной (имхо) постановкой, персонажами и актерской игрой. Есть еще ремейк 2007 года — тоже Ханеке, но с американскими актерами и чуть ли не покадровом повторении за оригиналом

О ЧЕМ: в свой загородный дом на берегу озера приезжает самая обычная семья — мама, папа и сын. По дороге они замечают, что к их соседям приехали гости — двое парней, которые, видимо, любят гольф. Позже эти парни сами наведываются к семье — один решил одолжить у них клюшку для гольфа, другой — взять яйца. Потом пареньки начинают действовать семье на нервы — но из дома счастливой семьи они уже никуда не уйдут

ЗАЧЕМ СМОТРЕТЬ: и в год выхода, и спустя много лет после этого «Забавные игры» всегда оценивали неоднозначно. По мнению главного поклонника этого канала, который также смотрел этот фильм, «Забавные игры» не прошли проверку временем — и сейчас происходящее на экране вообще не трогает. А вот для меня это было и будет шедевром на все времена. Дух экспериментаторства навсегда пропитал картину — и какими бы избалованными зрителями мы ни становились, нельзя не признать, что это невероятно яркий фильм, который внес свои перемены в жанр ужасов и триллера

Ханеке не играет в психолога и не пытается найти причину такого зверского поведения. Он просто дает понять, что даже в собственном доме при свете дня нас поджидает опасность. И хороший финал в реальной жизни маловероятен — каким бы позитивным ни был наш настрой, как бы мы ни верили в свой героизм. Наверно, хотя бы поэтому хоть раз посмотреть оригинальные «Забавные игры» стоит. Правда, велика вероятность, что после просмотра этой картины вы будете смотреть в вымышленную камеру и думать не о персонажах «Офиса», а о Пауле

#movie_macabre


моя жизнь в одном видео


🌚Воронья лощина (2022)

мрачные готические сказки всегда привлекали внимание зрителя. Грубо говоря, хоррор именно с них и начался — Дракула и монстр Франкенштейна это чистый романтизм. Ну а для нашего время мерилом успеха таких картин является «Сонная лощина». Неудивительно, что подражателей было много — удивительно, что поток их меньше не становится. Один из таких примеров — «Воронья лощина»

ЧТО НЕ ТАК: идея вполне цепляющая. Это как бы часть биографии Эдгара По. Когда он записался в армию, потом что-то произошло — и его с позором выперли оттуда. Скорее всего, По просто натворил какую-то дичь. Но в рамках «Вороньей лощины» он, будучи в компании других кадетов, случайно оказался в зловещем таинственном городке, где столкнулся с кучей пугающих событий

надо признать, картинка в фильме и правда красивая. Да и замысел, в общем-то, хорош: только реализуют его путем таинственных гляделок между персонажами и нудными диалогами. Отсылки к работам писателя тоже есть: Ашер, Ленора, сердце мертвеца. Ну и опиум, к которому пристрастился Эдгар. А дальше — сослуживцы погибают, По продолжает играть в детектива и пытается разгадать загадку Ворона. Потом в это дело вмешивается мистика, и наблюдать за происходящим становится ну очень скучно.

в общем и целом, режиссеру удалось создать свою вселенную такой альтернативной истории, где перемешивается правда и вымысел. Благо нечеткая биография Эдгара По дает фантазии разгуляться. Все-таки правда интересно, что в свое время заставило перспективного военного стать затворником, жениться на 13-летней племяннице и бесконечно потреблять опиум. Но «Воронья лощина» выдает свою мрачную буффонаду с сумасбродными действиями персонажей на слишком серьезных щщах. Поэтому как ни старайся, поверить в такое невозможно. А как сказка фильм не работает — тут, скорее, детективный триллер, который сам по себе выходит сомнительный. Но атмосфера хороша. И Эдгар такой же отбитый, как и мы с вами. И тем не менее, NEVERMORE, ребята

#nasral

Показано 14 последних публикаций.