Управление Автосервисом.


Гео и язык канала: Россия, Русский


Меня зовут Константин и этот канал посвящен вопросам организации и управления Автосервисом. Буду делиться своим опытом и опытом коллег.
Вопросы можете задавать мне в личные сообщения @shmidt_k

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций






О чём нам говорит статистика ? Готовьтесь обслуживать китайский автопром))








Есть ещё один важный параметр для контроля - фактическая стоимость Нормочаса. Считается просто - делим месячную выручку по работам на общее количество Нормочасов за месяц. Зачем мне это нужно? Это даёт понимание насколько эффективно мы продаём наши работы. Что влияет на данный показатель - скидки и адекватность норм времени, закрываемые по работам механику. Особое внимание на тренд - он не должен быть отрицательным


А вот такой таблицей отслеживаю выполнение планов по интересующим меня позициям и группам товаров


Сегодня продолжу тему выполнения планов по выручке в автосервисе.
Один из инструментов для выполнения плана это разбивка плана по выручке на товары и услуги, которые мы планируем продать. Логично, что нет необходимости расписывать их до мелочей, но разбить на ключевые моменты необходимо, тогда мы будем понимать где мы в плане, а что необходимо "подтянуть". Плюс тогда мы сможем распределить этот общий план на конкретных сотрудников (мастеров-приёмщиков).
Также туда можно включить те товары и услуги, на которые хочется сделать акцент ( новые, сезонные или высокомаржинальные товары и услуги) и отслеживать их отдельно, а не просто в рамках выполнения общей месячной выручки.


Сентябрь не лучший месяц в году по загрузке. Как с этим бороться? Один из вариантов это работа с невыполненными рекомендациями, которые мы дали клиентам в прошлых визитах. Для удобства работы с ними настроил себе отчёт в 1С по рекомендациям и вывел туда контактную информацию и ссылки на ЗН. Выбираем необходимый период и можно перенести этот отчёт в Excel и дальше вести прозвон клиентам. Только лучше заранее подготовить стоимость ЗЧ и работ. Неплохо работает предложение о 10-15 процентной скидке при выполнении комплекса работ.


А вот таким образом я контролирую выполнение плана по выручке. Наглядно и информативно.


Планирование выручки Автосервиса

Часто сталкиваюсь с тем, что руководители СТО не знают как рассчитать производственную мощность своего предприятия, измеряемую в Нормочасах. Считается всё достаточно просто, но есть нюансы, на которых остановлюсь более подробно.
Для начала разберём от чего зависит эта мощность :
1. Количество рабочих постов
2. Фонд рабочего времени поста (продолжительность рабочего дня и наличие выходных дней)
3. Коэффициента использования рабочего времени поста, который обычно равен 0,72 и учитывает потери времени на загон-выгон а/м, обед и прочие "перекуры".

Давайте посчитаем её для станции из 5 постов с режимом работы с 9 до 19ч без выходных дней :
5постов*10часов*30дней*0,72=1080 НЧ.
Теперь мы знаем сколько мы сможем произвести работ, но нам интересно прежде всего а сколько денег то мы положим в кассу. Для этого мы умножаем стоимость НЧ=1000р на полученное количество НЧ:
1080НЧ*1000р=1.080.000 рублей.
Мы посчитали выручку по услугам. Теперь расскажу как посчитать выручку по запчастям. Здесь тоже всё просто. Для этого мы используем Коэффициент ЗЧ/услуги, который показывает сколько мы продаём ЗЧ на каждый рубль выручки по услугам. Обычно в нашей отрасли он составляет 1.4, НО он очень зависит от специализации СТО и от региона, например в Москве он будет ниже из-за более высокой стоимости НЧ. Для примера, в нашем московском филиале стоимость НЧ=1400р, в Новосибирске НЧ=1000р, в Иркутске НЧ=900р, а запчасти стоят примерно одинаково. Теперь про зависимость от специализации СТО - если у вас мелкосрочный сервис и основной поток это ТО, то коэффициент будет явно выше. Например прикинем какой коэффициент у нас получится при замене масла ДВС:
масло 4л*500р=2000р+фильтр масляный 400р+фильтр воздушный 500р
Замена масла и воздушного фильтра 500р.
2900/500=5,8
При более крупных агрегатных ремонтах такой коэффициент редко поднимается выше 1.2.
Так как у нас специализированные автосервисы, связанные, в основном, с заменой крупных агрегатов, то для своих подразделений в Сибири для расчётов принимаю коэффициент 1-1.1, для западного региона 0,6-0,7.
Таким образом, выручка по ЗЧ должна составить 1.080.000*1,1=1.188.000 руб.
Общая выручка автосервиса=1.080.000+1.188.000=2.268.000 руб.

Вот мы и посчитали ту сумму, на которую будем ориентироваться при планировании. Но при планировании также нужно учитывать сезонность и стадию развития СТО. Сезонность в разных регионах тоже разная и специфика СТО тоже влияет на сезонность. Прилагаю диаграмму коллег со среднестатистическими коэффициентами сезонности для мелкосрочных сервисов. Можно использовать для расчётов её. Можете вывести свои коэффициенты.
Тогда с учётом коэффициента сезонности наша расчётная выручка в августе должна составить 2.268.000*0,89=2.018.520 руб.

#планирование




Одной из первых тем в ближайшее время расскажу про планирование и контроль выполнения планов в Автосервисе.


Ссылка на запись вебинара Романа Гуляева, посвященного теме "Как вызвать доверие клиента" https://youtu.be/jT8FxE05Mdo


В этом году исполнилось 20 лет, как я работаю в автомобильной сфере. И я до сих пор люблю свою работу!!!
Я осознанно пошёл учиться в СибАДИ на "Эксплуатацию и Ремонт Автомобильного Транспорта", так как с детства люблю технику.
За 20 лет было много организаций и должностей от продавца и до директора дилерского центра, потом занимался "с нуля" интересным проектом Франшизы сети сервисов одной из компаний в Сибири, запустил под их флагами 10 автосервисов. Сейчас управляю сетью специализированных сервисов.
Решил создать этот канал, чтобы делиться с вами полученными знаниями и опытом в управлении Автосервисами.
Почему с большой буквы? Потому, что я за правильные и честные сервисы - без обмана и "разводов". Основной принцип должен быть - "Работаем честно!", чтобы завоевать доверие клиента. Это очень важно, так как клиенты чаще всего не доверяют автосервисам и боятся, что их "разведут" и обманут. Но это отдельная тема для разговора...
Буду, по мере возможности, выкладывать сюда свои мысли и решения возникающих в деятельности Автосервисов вопросов и проблем.

Показано 16 последних публикаций.

47

подписчиков
Статистика канала