Малолетний урбанист

@urban_blog Нравится 1 ВП

Канал об урбанистике и пешеходных переходах.
instagram.com/mosurbanist
Для связи: @alexradchenko2
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Образование


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Образование
Добавлен в индекс
17.02.2018 21:13
реклама
Каменный лес
Блог о играх, кино и моде
BRANDSHOP
Лучшие кроссовки и одежда в Москве.
Ищешь платёжеспособную аудиторию?
Покупай рекламу на Wow Sale
1 710
подписчиков
~1.1k
охват 1 публикации
~593
дневной охват
~5
постов / нед.
64.2%
ERR %
4.45
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
35 упоминаний канала
14 упоминаний публикаций
129 репостов
Новый Дептранс
@nikolai_kond
Новый Дептранс
Новый Дептранс
Мысли Димасика
Тавронеж
ТРАНСПОРТИР
Инфокультура
Городские данные
CITY TOMORROW
Каналы, которые цитирует @urban_blog
Strelka Magazine
Новый Дептранс
ТРАНСПОРТИР
Авахо
Amsterdammer
Tim's Channel
грубо говоря
грубо говоря
Премия Дарвина
AntRoadPlanner
Pa.Ak
Readovka
Let's bike it!
Едем по Москве
грубо говоря
Архликбез
Let's bike it!
ТРАНСПОРТИР
Новый Дептранс
грубо говоря
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
С интересом наблюдаю жалостливые попытки главы пробок.нет Шумского вызвать на дискуссию Дашу Беседину. Аж уже второй пост в ЖЖ накатал. Не знаю какой пиарщик насоветовал такого, но выглядит странно.

И Шумский и его компания всегда прохладно относились с Фонду Городские проекты, хотя и работали по одной проблематике. Более того в таких вопросах как выпиливание троллейбусов или расширение дорог занимали именно «промэрскую» позицию. А вертеться как флюгер приходилось не раз. Оно и понятно: Шумский член общественной палаты Москвы. http://www.opmoscow.ru/ru-RU/chamber/default/card/63.html
Так вот именно страх потерять теплое и ни к чему не обязывающее место, которое давало полезные связи и возможности и стало для Александра тригером для небывалой активности (сам об этом пишет). Аж даже официальное письмо в мосгордуму накатал. Он бы так письма писал по поводу островков безопасности в Капотне! Но нет - там его рот был занят. Общественная палата почему то очень мало времени посвятила обсуждению того, как один депутат одним телефонным звонком нарушил госконтракт, логику и здравый смысл.
А тут вдруг и твиты и жж. Ну да, связи в правительстве теряются, а тут еще из общественной палаты выпрут, так и финансовое положение пошатнется.

Вообще интересна историю конкуренции и подходов Городских проектов и Пробок.нет. к своей деятельности: существуют примерно одно и тоже время, занимаются одной и той же сферой. Но первые делаю исследования, полностью прозрачно собирают финансирование своей деятельности, проводят независимую и последовательную политику. А пробок.нет абсолютно не прозрачно кем-то дотируется (например отчетность всегда нулевая https://www.rusprofile.ru/finance/5548415, но деньги экспертам откуда-то идут, рекламные площади по всей Москве появляются), работа эпизодическая и скорее нацеленная на пиар, экспертиза слабая и часто даже вредная, но зато все инициативы только одобряемые мэрией.

В общем когда-то это должно было случиться. Плохие проигрывают и уходят.
Читать полностью
Проводя аналогию между работой зимбабвийского насоса и турникетов в московском транспорте, следует отметить различную природу их агентности. Если высокая степень из- менчивости рабочего режима зимбабвийского насоса обусловлена «активным, насколько это возможно, но не претендующим на статус актора-героя (heroic actorship)» участием инжене- ра-создателя [Там же, с. 174], то турникет в этих терминах, напротив, можно рассматривать как устройство, за которым скрывается герой с агрессивной агентностью. Турникет не под- разумевает трактовок и разночтений со стороны пассажиров. Напротив, турникет — это ин- струмент стандартизации и унификации обладающих разной телесностью пассажиров (воз- растом, умениями, габаритами, сумками, спутниками и детьми), который превращает живого и уникального пассажира в обсчитываемую единицу пассажиропотока.
Читать полностью
Очень крутая статья про пассажирский опыт связанный с турникетами на транспорте. Настоящий service design о котором совсем не думали проектировщики. https://gorod.hse.ru/data/2019/10/03/1543009503/Том%203%202%202018_for_print_compressed.pdf (статья №4, но другие тоже ничего: Блинкин, велобезопасность Питера и как МЦК повлиял на ставки аренды жилья)
Читать полностью
Я не знаю, сколько вам еще видео и инфографики надо, чтобы доказать что скорость автомобиля должна быть меньше. Вот еще одна попытка: https://youtu.be/4RnCIEc9Kp4
Принцип проектирования в целом можно понять по одной этой картинке. Из всей ширины моста и проезжей части, на автомобили уйдет менее 30%, остальное - выделенка, велодорожка и тротуар!
На примере маршрута 28 в Утрехте, написал небольшой пост о том, как в Голландии проектируют магистральные автобусные маршруты с точки зрения УДС. https://medium.com/@alexradchenko/проектирование-выделенной-полосы-улицы-для-автобусов-142ec78fdd63
По мотивам канала Транспорт и Путешествия (https://t.me/transtravel) - подписывайтесь.
Уже в третий раз катаясь по Нидерландам решил все таки расписать нюансы местной "Тройки".
https://medium.com/@alexradchenko/ov-card-немного-про-транспортную-карту-нидерландов-e2e57959a306
В ЦОДД, новый руководитель, уже с 15 октября. Им стал Михаил Кизлык (делал Помошник Москвы). Отзывы о новым руководителя пока положительно-нейтральные (как впрочем и о старом - Юрьев проделал огромную работу). Даннил пророчил Евсина, а кого выбрали бы вы?
Опрос
  • Грубый
  • Евсин
  • Баев
  • Шумский
  • Андрейкин
  • Свой вариант в чатике или просто узнать результат.
503 голосов
Кстати 95,04 млн рублей это примерно 2,5 млн разовых поездок на автобусе. Или примерно 79 исков к оппозиции.
Не смог пройти мимо новости про траты Мосгортранса в 100 млн рублей на два электробуса для Саудовской Аравии.

Вот честно, я не могу уловить смысл, сколько об этом не думал. Я понимаю, что это приказ сверху, что деньги как-то хитро компенсируют из бюджета и так далее. Но...
- зарплаты в мосгортрансе нищенские, водители и технический персонал получают копейки, отсюда, кстати их низкая квалификация,
- у мосгортранса нет денег на кондиционеры, фильтры, лампочки, запасные пантографы и так далее, нет мыла и бумаги в туалетах, нормальной мебели и так далее....
- мосгортранс не справляется с закупками по текущим своим задачам, например ремонты путей на отдельных участках стартовали только сейчас, хотя уже октябрь
- мосгортранс подал иск и отсудил миллион у людей за несуществующие массовые беспорядки и за маршруты, которые не ходили в зоне митингов.

https://tr.ru/news/3357-mosgortrans-kupil-specialnye-podarochnye-elektrobusy-dlya-saudovskoy-aravii
Читать полностью
Такси используется гораздо более рационально и такси даже сейчас абсолютно экономически целесообразно. хотя цены сравнимы уже сейчас на типовую короткую поездку пользователя такси или каршеринга. При этом автомобиль такси используется постоянно, а не 11% времени. Буквально после выполнения одного заказа, он едет на другой. Если хочется стимулировать использования такси (а это стоит делать!), то лучше предоставить такси те льготы, которые сейчас предоставляются каршерингам! Это будет гораздо более эффективно и правильно. И это было бы правильно - обеспечить городское такси рядом преференций, недоступных для личных автомобилей!
При этом сервис проката автомобилей конечно должен быть. Но его эволюция в равных условиях с другими сервисами придёт к тому, что массово - целесообразно и выгодно его будет брать на значительный срок, например, не менее 8 часов. Т.е. это возможность использования легкового автомобиля в случае необходимости, если своего автомобиля нет. Никаких льгот по парковке быть не должно. В общем, это - почти классический прокат автомобиля. Я ни в коем случае не призываю запретить каршеринг, я лишь настаиваю на отмене льгот и дотаций. Оно само отомрет:) Вернее трансформируется в среднесрочный и долгосрочный прокат. Короткие поездки - однозначно будет рулить такси.
Читать полностью
Немного копипаста из ФБ Евсина (который теперь кстати главный урбанист Москвы между прочим и кажется выиграл внутренние склоки в ЦОДД за эту тему с Шахбазяном).

1. Малое время использования автомобиль каршеринга в сутки. Взгляните на схему «Утилизация каршеринга». Нетрудно заметить, что процент использования каршеринга весьма невысок. Около 27% автомобилей вообще может быть неиспользованы за весь день! Т.е. почти треть парка просто стоит без движения сутки. Оставшиеся 73% парка каршеринга используется в среднем лишь 3.5 часа в день и средний процент использования составляет лишь 11% в сутки!!! Ок. Отбросим ночь. Средний процент составляет около 25% максимум. Т.е. схема - попользовался, а потом другой попользуется работает слабо. Типичный пример использования - приехать на каршеринге к бизнес-центру в районе платной парковки, бросить его и вечером на нем же уехать. И - важно, обратного массового запроса на время рабочего дня самом деле нет. Каршеринг будет просто стоять и ждать вечера. Т.е. сценарий использования практически как у личного автомобиля. Но нет сдерживающего фактора на платную парковку, потому что стоимость годового разрешения для компании сильно льготная, а для пользователя вовсе бесплатная. В итоге часто бывает, что человек вообще едет на своей машине до границы платной парковки, там берет каршеринг и делает последнюю милю на нем. При этом, подчёркиваю, автомобиль каршеринга не так уж и многократно используется другими пользователями. Т.е. он простаивает хоть и немного меньше, но почти столько же без дела, как личный автомобиль.
2. Экономическая нецелесообразность. Каршеринг искусственно поддерживается на плаву. Он пользуется существенными городскими льготами, за счёт этого отбирая клиентов у такси. Плюс косвенно субсидируется сверхльготными тарифами на платную парковку. Стоимость парковочного разрешения около 30 тыс. руб. в год! Это в десятки раз ниже, чем приходится платить обычным людям и такси.
При всём этом, все каршеринги глубоко убыточны. Вот данные за 2018 год:
Яндекс.Драйв. Выручка сервиса составила 1,129 млрд руб. При этом чистый убыток – 550,6 млн руб.
BelkaCar (АО «Каршеринг»). Выручка составила 1,373 млрд, убыток – 386 млн руб.
Делимобилю (ООО «Каршеринг Руссия») заработал 1,551 млрд руб. Убыток составил 258,7 млн руб.
Итого, только три главных игрока вели такой бизнес, что вместе заработали более 1 миллиарда (!) убытков. А каждый из этой тройки несёт убытки от 1.5 до 0.8 миллионов в день! В день!!!
Что им позволяет вести такой бизнес? Только чья-то поддержка или же далекие перспективные планы. Лично для меня понятен стимул лишь Я.Драйва, поскольку это заготовка под рынок беспилотных такси, а беспилотник разрабатывает Яндекс. В этом смысле Яндексу важно завоевывать рынок заказов любых перевозок на легковых автомобилях. И такси, и каршеринга.

5. Это не создаёт ровно никаких стимулов для использования общественного транспорта. А наоборот укореняет использование автомобиля там, где можно обойтись без этого.
Читать полностью
От всей души поздравляю Дашу, ее команду и всех нас!
Открыт набор участников на международную программу «Архитектура & Урбанизм» от @UrbanInstitute по изучению лучшего европейского опыта в сфере архитектуры и градостроительства.

Программа пройдет с 7 по 12 октября в Нидерландах на русском языке под руководством известных кураторов и экспертов. Прием заявок открыт до 15 сентября.

К участию приглашаются архитекторы, градостроители, дизайнеры, руководители компаний в сфере проектирования и строительства, городские управленцы.

Участников программы ждет: посещение Амстердама и Роттердама, встречи и презентации в голландских архитектурных мастерских, посещение выдающихся объектов, профессиональные дискуссии, архитектурный воркшоп от Амстердамской академии архитектуры для поиска новых идей.

Куратор программы — известный специалист в сфере архитектуры жилья, голландский архитектор и урбанист Барт Голдхоорн — куратор Арх Москва с 2008 года, основатель архитектурного журнала «Проект Россия».

С участниками программы также будут работать выпускники и преподаватели Амстердамской академии архитектуры, архитекторы и основатели голландских архитектурных бюро.

Программа на русском языке, в группе будет переводчик.

Узнать подробнее и оставить заявку:
👉 http://urbaninstitute.ru/au


#реклама за бесплатно, но я видимо тоже поеду. :)
Читать полностью
Репост из: Strelka Magazine
В Париже начали тестировать «шумовой радар»

Система автоматически находит шумные автомобили и мотоциклы, определяет их номера и выписывает штрафы:

https://stre.lk/Y9uw
Как же этого не хвататет в Москве!