Канал Алексея Радченко


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Новости и СМИ


Канал об урбанистике, транспорте и городских данных.
Автор проектов Карта ДТП (dtp-stat.ru) и Анализ Маршрутов (transmetrika.com)
Instagram: instagram.com/mosurbanist
Для связи: @alexradchenko2


Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Новости и СМИ
Статистика
Фильтр публикаций


Подоспели (хм) изменения в ПДД про самокаты и не только (http://government.ru/docs/46732/)

Из основного:
- скорость самокатов до 25 км/ч, вес до 35 кг (для тротуаров и велодорожкам) - видимо на элеткровеликах не получится, они были чуть тяжелее.
- у пешеходов на тротуаре и в совместных зонах приоритет, надо спешиваться на переходах
- новые знаки (зачем?)
- введён полный запрет движения, остановки и стоянки на направляющих островках и островках безопасности!
- Ещё одно нововведение – визуальное разделение зон платной и бесплатной парковки. Теперь зоны платной парковки будут обозначаться синими линиями, а бесплатной – белыми.

Как вам?

770 0 11 18 15



Провел вечер пытаясь нагуглить ПДФку лучшего в мире руководства по велоинфраструктуре (Design Manual for bicycle traffic CROW) - не вышло. Но нашел с десяток других гайдов по вело, ничем не лучше и не хуже.

А началось с того что я читал руководство, которое выпустили коллеги из ОТС лаб, ЦОДД, Студии транспортного проектирования и кучи других желающих (на деньги АСИ). С одной стороны огромная работа в наше не простое время всех ключевых экспертов в этой области в России. С другой (простите за обесценивание) но кому это все сейчас надо. Никакой инфраструктуры для вело у нас не будет, и дело даже не в войне. А в том что нет на это ни денег, ни запроса, ни экономической выгоды, ничего. Калька с европейских руководств, где все рассчитано исходя из совсем других подходов не сработает. И скорости там другие (что, например, позволяет обеспечить совмещенное движение там, где у нас не получится) и градостроительная политика совсем другая и так далее.
Хорошее руководство для России будет тогда, когда в нем будут именно российские целеполагание, механизмы принятия решений, практика и политика. А пока все эти: мы сэкономим 2 килограмма СО и 2 евро (даже не в рублях), это все булшит (а вот например тейк что это дает 20% экономии бюджета на общественный транспорт могло сработать).

В общем верстка и дизайн очень красивые, устремления тоже.


https://transport.ec.europa.eu/transport-themes/clean-transport-urban-transport/cycling/guidance-cycling-projects-eu/planning-cycling-cities/selecting-cycle-measures_en


Репост из: Let's bike it!
В Осло перевели на английский язык и выложили в сеть своё руководство по дизайну улиц. В нём содержатся требования к велосипедной и пешеходной инфраструктуре, стандарты безопасности дорожного движения и многое другое. Будет интересно всем, кто хочет, чтобы и в его городе количество смертей пешеходов и велосипедистов в ДТП равнялось нулю.


Довлатов.

Про Родину, Тасю, ОВИР... невероятно близко, невероятно нежно и очень очень про сейчас. Чтобы вы не хотели или боялись услышать сегодня с федеральных каналов, это точно лучше - https://www.youtube.com/watch?v=_C1sSFF-HrQ

Это даже не ненависть, это "не любовь", это еще страшнее. После этого даже разговора уже быть не может.

Люблю.


Дима Грубый публикует новую порцию вакансий в отдел по оптимизации московских маршрутов - https://t.me/tak_grubo/2867 и просит репост. Я только за, но для меня это стало прекрасным поводом вспомнить что с анонса реформы маршрутной сети Магистраль (на тот момент в/на Юге и в Центре Москвы) прошел ОДИН ГОД!

За этот год мы не только не увидели ни одного запуска следующего сегмента (а их много), но (и это самое главное) ни одного поста или пресс-релиза с результатами проведенных в прошлом году реформ. По прежнему нет ни одно цифры по росту или снижению или перераспределению пассажиров, эффективности новых маршрутов, изменения транспортной доступности или роста сегмента магистральных/районных маршрутов.

В тот год было сломлено много копий - было провалено информирования, дептранс выставил как козла отпущения простых сотрудников, весь город запутался в переименовании номеров маршрутов за пределами юга, но тем не менее реформа прошла и (судя к сожалению только по косвенным признакам) дала какой-то эффект.

И не сказать что проблема как-то ушла за прошедший год - те же замеры расписаний трамваев показывают драматичекое падение частоты выпуска (где-то из-за ремонтов, где-то из-за перестраховки и ограничений скорости). Но проблема маршрутной сети явно ушла из поля зрения и активистов и соответственно департамента. Кажется, как будто вкладывать ресурсы в пусть системное, но сложное с политической точки зрения решение, город уже не готов.

В общем на работу конечно идите, но мечтать что теперь именно ваш голос будет объявлять что "все поедет по-новому" уже не стоит.

2k 0 11 1 26

Не знаю зачем, но на transmetrika.com для некоторых городов теперь доступен слой с плотностью населения на основе данных "Реформы ЖКХ" (называется он "рабочие места" - не спрашивайте почему).

Теперь можно сравнивать пасспоток или плотность рейсов и расселение жителей.

Пока пять городов, к концу месяца все.

P.S. Сайт заработал благодаря анонимному Артему, который каждый месяц скидывает мне на тиньков 1500 рублей. Не знаю кто ты, но большое спасибо. Хотите тоже помочь - 89686800130 привязан к куче карт. :)


Репост из: СпецДорПроект
Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Всем добрый день !👋🏻

🟡 На Панфиловском проспекте в Зеленограде подробно разбираем, почему режим ЖМ (жёлтое мигание) на пешеходных переходах зло, и что его надо заменять вызывными пешеходными фазами, а лучше умным перекрёстком от СДП.

🎯 ЖМ на тысячах пешеходных переходах в России, это приглашение сыграть в русскую рулетку: водитель надеется «проскочить», а пешеход, что его заметят на зебре и пропустят.
И заканчивается это всё как правило печально для пешеходов.

Поэтому в 2016 году мы совместно с ГКУ ЦОДД в Зеленограде запустили эксперимент: исключили желтое мигание на всех светофорах в ночное время. Результаты показали, что аварийность снизилась и ЖМ необходимо убирать.

👷🏼И уже в 2019-2020 г. ГКУ ЦОДД и СпецДорПроект изменили режимы более 900 светофорных объектов в Москве. Это решение оказалось эффективным: снизилось число «ночных» ДТП на 19,5%, сократилось количество погибших и раненых на 13% и 22%, соответственно.

❗️Если видите на светофоре опасный режим ЖМ – требуйте его исключения!

Грамотным решением будет «Умный перекрёсток» с кнопками вызова пешеходной фазы - это удобно и безопасно для пешеходов и транспорта.

О том как мы сыграли в русскую рулетку, смотрите видео и подписывайтесь на наш канал!


Компания Fluctuo выпустило краткий отчет по шеринговой мобильности в городах Европы - всего 22 города, включая новые: Хельсинки и Будапешт.

Отмечен взрывной рост поездок после двух лет карантина (особенно в сегменте велосипедов) и перераспределение сегментов.

Из интересного (в отчете нет Москвы): в городах Европы низкая доля поездок на каршеринге по сравнению с вело и самокатами (6-8%) и серьезный сегмент по прокату мотопедов/скутеров, что пока не представлено в России.

Отчет можно скачать тут: https://9202560.fs1.hubspotusercontent-na1.net/hubfs/9202560/Fluctuo_European_Index_Q2_2022-1.pdf


Послушал я сегодняшние выступления... и что-то оказался раздосадован.

Я как будто оказался в машине времени и вернулся в 2020 примерно год. Все те же самые люди, рассказывают ровно про те же самые реформы. Вот Новокузнецк и захват администрации, но мы все равно выстояли, вот Пермь, но от них никто не ходит, поэтому ну хз. Вот ВЭБ.РФ у которого куча денег и все порешает. Вялые наезды со стороны тех кто внедряет на земле на несовершенство программ, вялые ответы из центра, что мол вы сами ленивые и кадров у вас нет. Все это в том же составе я слышал и слушал много раз.

Слово война (и даже спецоперация) не прозвучало ни разу - кажется пока отрасль все еще живет уже ушедшими реалиями.


Проект по сносу хорды в Монтрей (Париж): 1,5 км так и не законченной дороги A186 будут преобразованы в бульвар, по которому будет продолжена трамвайная линия T1.


Грубовато, но интересно - футболки против плохого городского планирования.

Известный датский урбанист Mikael Colville-Andersen в том числе делает плакаты, одежду и многое другое, а его инфографика по типам велодорожек включена в гайды по проектированию.

https://www.redbubble.com/people/coolville/shop

1.5k 1 32 33 66

Репост из: Vgudok
#вокзалы

Американская Consumer Choice Center выкатила рейтинг European Railway Index 2022, в котором были оценены 50 крупнейших вокзалов Европы с точки зрения пассажиропотока и сочетания факторов, начиная от переполненности платформ и количества маршрутов, начинающихся с них.

#1 был признан вокзал Цюриха. Также в топ-10 вошли 5 немецких вокзалов.

Про российские вокзалы в исследовании сказано следующее: «Из-за военной агрессии России против Украины мы удалили Россию из рейтинга. Кроме того, мы обнаружили, что российские вокзалы не являются прозрачными и честными в отношении своих характеристик, что исказило результаты нашего прошлогоднего рейтинга. Поэтому мы также отменяем титулы московских Казанского и Курского вокзалов как 4-го и 6-го лучших вокзалов в Европе. В дальнейшем Россия не будет включена в рейтинг».

Sic transit gloria mundi, как говорили древние. Глядишь, скоро у московского Дептранса задним числом заберут все международный премии прошлых лет за «соучастие в агрессии».


Вспоминается посыл коллег в ДТ про трамваи, которые чаще чем в париже ходят и множество других «достижений» и побед в рейтингах, которые по факту оказываются подтасовкой цифр и враньем. Обидно, ведь Москве и так есть чем гордиться без вымучивания PR «побед».



Показано 15 последних публикаций.