Немного копипаста из ФБ Евсина (который теперь кстати главный урбанист Москвы между прочим и кажется выиграл внутренние склоки в ЦОДД за эту тему с Шахбазяном).
1. Малое время использования автомобиль каршеринга в сутки. Взгляните на схему «Утилизация каршеринга». Нетрудно заметить, что процент использования каршеринга весьма невысок. Около 27% автомобилей вообще может быть неиспользованы за весь день! Т.е. почти треть парка просто стоит без движения сутки. Оставшиеся 73% парка каршеринга используется в среднем лишь 3.5 часа в день и средний процент использования составляет лишь 11% в сутки!!! Ок. Отбросим ночь. Средний процент составляет около 25% максимум. Т.е. схема - попользовался, а потом другой попользуется работает слабо. Типичный пример использования - приехать на каршеринге к бизнес-центру в районе платной парковки, бросить его и вечером на нем же уехать. И - важно, обратного массового запроса на время рабочего дня самом деле нет. Каршеринг будет просто стоять и ждать вечера. Т.е. сценарий использования практически как у личного автомобиля. Но нет сдерживающего фактора на платную парковку, потому что стоимость годового разрешения для компании сильно льготная, а для пользователя вовсе бесплатная. В итоге часто бывает, что человек вообще едет на своей машине до границы платной парковки, там берет каршеринг и делает последнюю милю на нем. При этом, подчёркиваю, автомобиль каршеринга не так уж и многократно используется другими пользователями. Т.е. он простаивает хоть и немного меньше, но почти столько же без дела, как личный автомобиль.
2. Экономическая нецелесообразность. Каршеринг искусственно поддерживается на плаву. Он пользуется существенными городскими льготами, за счёт этого отбирая клиентов у такси. Плюс косвенно субсидируется сверхльготными тарифами на платную парковку. Стоимость парковочного разрешения около 30 тыс. руб. в год! Это в десятки раз ниже, чем приходится платить обычным людям и такси.
При всём этом, все каршеринги глубоко убыточны. Вот данные за 2018 год:
Яндекс.Драйв. Выручка сервиса составила 1,129 млрд руб. При этом чистый убыток – 550,6 млн руб.
BelkaCar (АО «Каршеринг»). Выручка составила 1,373 млрд, убыток – 386 млн руб.
Делимобилю (ООО «Каршеринг Руссия») заработал 1,551 млрд руб. Убыток составил 258,7 млн руб.
Итого, только три главных игрока вели такой бизнес, что вместе заработали более 1 миллиарда (!) убытков. А каждый из этой тройки несёт убытки от 1.5 до 0.8 миллионов в день! В день!!!
Что им позволяет вести такой бизнес? Только чья-то поддержка или же далекие перспективные планы. Лично для меня понятен стимул лишь Я.Драйва, поскольку это заготовка под рынок беспилотных такси, а беспилотник разрабатывает Яндекс. В этом смысле Яндексу важно завоевывать рынок заказов любых перевозок на легковых автомобилях. И такси, и каршеринга.
5. Это не создаёт ровно никаких стимулов для использования общественного транспорта. А наоборот укореняет использование автомобиля там, где можно обойтись без этого.
1. Малое время использования автомобиль каршеринга в сутки. Взгляните на схему «Утилизация каршеринга». Нетрудно заметить, что процент использования каршеринга весьма невысок. Около 27% автомобилей вообще может быть неиспользованы за весь день! Т.е. почти треть парка просто стоит без движения сутки. Оставшиеся 73% парка каршеринга используется в среднем лишь 3.5 часа в день и средний процент использования составляет лишь 11% в сутки!!! Ок. Отбросим ночь. Средний процент составляет около 25% максимум. Т.е. схема - попользовался, а потом другой попользуется работает слабо. Типичный пример использования - приехать на каршеринге к бизнес-центру в районе платной парковки, бросить его и вечером на нем же уехать. И - важно, обратного массового запроса на время рабочего дня самом деле нет. Каршеринг будет просто стоять и ждать вечера. Т.е. сценарий использования практически как у личного автомобиля. Но нет сдерживающего фактора на платную парковку, потому что стоимость годового разрешения для компании сильно льготная, а для пользователя вовсе бесплатная. В итоге часто бывает, что человек вообще едет на своей машине до границы платной парковки, там берет каршеринг и делает последнюю милю на нем. При этом, подчёркиваю, автомобиль каршеринга не так уж и многократно используется другими пользователями. Т.е. он простаивает хоть и немного меньше, но почти столько же без дела, как личный автомобиль.
2. Экономическая нецелесообразность. Каршеринг искусственно поддерживается на плаву. Он пользуется существенными городскими льготами, за счёт этого отбирая клиентов у такси. Плюс косвенно субсидируется сверхльготными тарифами на платную парковку. Стоимость парковочного разрешения около 30 тыс. руб. в год! Это в десятки раз ниже, чем приходится платить обычным людям и такси.
При всём этом, все каршеринги глубоко убыточны. Вот данные за 2018 год:
Яндекс.Драйв. Выручка сервиса составила 1,129 млрд руб. При этом чистый убыток – 550,6 млн руб.
BelkaCar (АО «Каршеринг»). Выручка составила 1,373 млрд, убыток – 386 млн руб.
Делимобилю (ООО «Каршеринг Руссия») заработал 1,551 млрд руб. Убыток составил 258,7 млн руб.
Итого, только три главных игрока вели такой бизнес, что вместе заработали более 1 миллиарда (!) убытков. А каждый из этой тройки несёт убытки от 1.5 до 0.8 миллионов в день! В день!!!
Что им позволяет вести такой бизнес? Только чья-то поддержка или же далекие перспективные планы. Лично для меня понятен стимул лишь Я.Драйва, поскольку это заготовка под рынок беспилотных такси, а беспилотник разрабатывает Яндекс. В этом смысле Яндексу важно завоевывать рынок заказов любых перевозок на легковых автомобилях. И такси, и каршеринга.
5. Это не создаёт ровно никаких стимулов для использования общественного транспорта. А наоборот укореняет использование автомобиля там, где можно обойтись без этого.