Курьеры в США начали устанавливать смартфоны на деревьях, чтобы перехитрить алгоритмы и получать больше заказов. Сервис доставки продуктов Amazon Flex работает примерно так же, как Uber: курьер, который оказывается ближе всего к магазину, получает заказ первым – он забирает продукты и отвозит их на своей машине клиенту.
Flex постоянно сканирует местоположение работников и выбирает самый быстрый вариант. Иногда все решает буквально несколько секунд и пара метров – если курьер стоит у входа в Whole Foods, шансов на успех у него больше, чем у конкурента, который сидит на парковке.
В Bloomberg предположили, что один смартфон на дереве раздает заказы сразу нескольким курьерам. Этот лайфхак не позволяет Amazon понять, какой именно аккаунт "ломает" систему. Вероятно, кто-то настраивает сервис и берет с курьеров небольшой процент за свои услуги.
Первыми на “читерство” обратили внимание другие курьеры – они заметили, что некоторые конкуренты получают заказы чаще и быстрее других. Amazon уже начала свое расследование.
Протест против работы алгоритмов – интересный феномен последнего десятилетия. Журнал Logic недавно рассказывал, как сотрудники Amazon обманывают алгоритмы, чтобы избежать контроля и слежки со стороны компании. Например, накручивают очки за эффективность. Иногда работники из чувства протеста идут на саботаж – находят в базе товары с ошибочно низкими ценами и закупают их оптом или нарушают правила безопасности. Некоторые устраивают пранки, чтобы снять стресс. Как пишет Logic, In this context, daily acts of resistance serve as body and sanity-saving strategies. Small workarounds — tricks, games, minor sabotage — extend the time one can bear the relentless and deadening grind.
Кстати, недавно стало известно, что Amazon нанимает “разведчиков”, чтобы отслеживать попытки сотрудников создать профсоюзы – активистам профсоюзных групп будут ограничивать доступ к офисам и складам с помощью охранных ордеров.
Flex постоянно сканирует местоположение работников и выбирает самый быстрый вариант. Иногда все решает буквально несколько секунд и пара метров – если курьер стоит у входа в Whole Foods, шансов на успех у него больше, чем у конкурента, который сидит на парковке.
В Bloomberg предположили, что один смартфон на дереве раздает заказы сразу нескольким курьерам. Этот лайфхак не позволяет Amazon понять, какой именно аккаунт "ломает" систему. Вероятно, кто-то настраивает сервис и берет с курьеров небольшой процент за свои услуги.
Первыми на “читерство” обратили внимание другие курьеры – они заметили, что некоторые конкуренты получают заказы чаще и быстрее других. Amazon уже начала свое расследование.
Протест против работы алгоритмов – интересный феномен последнего десятилетия. Журнал Logic недавно рассказывал, как сотрудники Amazon обманывают алгоритмы, чтобы избежать контроля и слежки со стороны компании. Например, накручивают очки за эффективность. Иногда работники из чувства протеста идут на саботаж – находят в базе товары с ошибочно низкими ценами и закупают их оптом или нарушают правила безопасности. Некоторые устраивают пранки, чтобы снять стресс. Как пишет Logic, In this context, daily acts of resistance serve as body and sanity-saving strategies. Small workarounds — tricks, games, minor sabotage — extend the time one can bear the relentless and deadening grind.
Кстати, недавно стало известно, что Amazon нанимает “разведчиков”, чтобы отслеживать попытки сотрудников создать профсоюзы – активистам профсоюзных групп будут ограничивать доступ к офисам и складам с помощью охранных ордеров.