Репост из: Стингер и Катюша
#SK_карты
Эта карта хорошо знакома тем, кто в конце 80-х – начале 90-х был юн, любознателен и романтичен. Ее опубликовали в 1990 году в журнале «Пионер», и журнал стал отличным подарком советским школьникам.
Карта - поле игры, смысл которой заключался в том, чтобы перевести испанские галеоны с золотом из Мексики в Кадис (или, наоборот, перехватить золотой груз). Сейчас разнообразные варгеймы с целыми книгами правил и приложений, сотнями фигурок-персонажей – штука вполне обыденная. Но среди скучной советской действительности игра «Пираты» – яркое событие.
Но карта, конечно же, больше, чем просто поле игры. Глядя на нее, «залипали» надолго. Она очень непохожа на блеклые вклейки карт в унылых советских учебниках истории. Многие дети благодаря этой карте узнали о том, что Испания являлась когда-то могущественной империей, а у Франции существовал иной, не трехцветный флаг. А картинки! Чего стоила только сцена высадки испанского десанта на берег и бой с индейцами. Пользы от такой карты стало для пацанов больше, чем от десятка скучных уроков истории и географии.
У карты имелась только одна проблема – хотя она занимала целый разворот журнала, все равно это невеликий размер. Поэтому дети кропотливо перерисовывали карту на листы ватмана, чтобы было удобнее играть.
Автор карты и игры - художник Владимир Голицын. Он нарисовал карту еще в 30-е годы. В предисловии журнала «Пионер» рассказывалось о том, что Голицына репрессировали и он сгинул в сталинских лагерях.
«Пираты» имели колоссальный успех. А успех публикации в то время измерялся, разумеется, не ростом продаж журнального номера, а валом восторженных писем в редакцию. Вскоре «Пионер» опубликует еще более улетную игру и еще более колоритную карту художника Голицына – «Захват колоний», но о них мы расскажем позднее.
Эта карта хорошо знакома тем, кто в конце 80-х – начале 90-х был юн, любознателен и романтичен. Ее опубликовали в 1990 году в журнале «Пионер», и журнал стал отличным подарком советским школьникам.
Карта - поле игры, смысл которой заключался в том, чтобы перевести испанские галеоны с золотом из Мексики в Кадис (или, наоборот, перехватить золотой груз). Сейчас разнообразные варгеймы с целыми книгами правил и приложений, сотнями фигурок-персонажей – штука вполне обыденная. Но среди скучной советской действительности игра «Пираты» – яркое событие.
Но карта, конечно же, больше, чем просто поле игры. Глядя на нее, «залипали» надолго. Она очень непохожа на блеклые вклейки карт в унылых советских учебниках истории. Многие дети благодаря этой карте узнали о том, что Испания являлась когда-то могущественной империей, а у Франции существовал иной, не трехцветный флаг. А картинки! Чего стоила только сцена высадки испанского десанта на берег и бой с индейцами. Пользы от такой карты стало для пацанов больше, чем от десятка скучных уроков истории и географии.
У карты имелась только одна проблема – хотя она занимала целый разворот журнала, все равно это невеликий размер. Поэтому дети кропотливо перерисовывали карту на листы ватмана, чтобы было удобнее играть.
Автор карты и игры - художник Владимир Голицын. Он нарисовал карту еще в 30-е годы. В предисловии журнала «Пионер» рассказывалось о том, что Голицына репрессировали и он сгинул в сталинских лагерях.
«Пираты» имели колоссальный успех. А успех публикации в то время измерялся, разумеется, не ростом продаж журнального номера, а валом восторженных писем в редакцию. Вскоре «Пионер» опубликует еще более улетную игру и еще более колоритную карту художника Голицына – «Захват колоний», но о них мы расскажем позднее.