Утопия


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Познавательное


Продакшн. Мы ведём телеграм-каналы и делаем подкасты.
Другие проекты
«ШУРАВИ 79» — https://t.me/shuravi79
«хаос современности | канал о переменах» — https://t.me/chsmdrnt
Обратная связь: utopiamedia2020@gmail.com


Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


«Не чувствуя ни нужды, ни охоты заканчивать поэму, полную революционных предчувствий, в года, когда революция уже произошла, я хочу предпослать наброску последней главы рассказ о том, как поэма родилась, каковы были причины её возникновения, откуда произошли её ритмы».

Это Александр Блок, предисловие к незаконченной поэме «Возмездие».

Считайте эпиграфом к завершению «Модернизации».

Смысла её заканчивать, на самом деле, нет. Уже и весной 2021 года было ясно, что разворачивающаяся драма, сюжеты подкаста вкидывает в пространство архива, а не актуальной современности. А уж зимой, спустя полтора года, единственная актуальность в подкасте — это риск, что он будет выпилен с российских платформ, а авторам придётся публично извиниться за его создание.

Впрочем, политический подкаст «Модернизация» благодаря произошедшим событиям наполняется новыми смыслами. Вот она, какая была эпоха времён президентства автора телеграм-канала «Дмитрий Медведев»! Здесь всё честно. И сегодняшние дни — это, конечно, не единственный вариант развития истории, но единственной имеющийся из тех процессов, которые родились тогда. Почему в итоге мы пришли туда, куда пришли? Вопрос. Давайте же попробуем изучить, как всё начиналось.

Трейлер подкаста мы растянули на 15 минут, чем очень гордимся. Это пролог, который хронологически является эпилогом. Сейчас его переслушивать интересно из-за воспоминаний героев об ощущении безнадежности после рокировки и произошедшего чуда в декабре 2011 года. Весной 2021 года мы хотели рассказать, что никакого чуда не было — была долгая кропотливая работа гражданского общества. Сегодня мы настаиваем: верьте в чудо, не дайте себя сломать безверию.


🎥 🔴 YouTube: https://youtu.be/I15wHkhUaAI

🎙️ 🎧 Остальные ссылки: https://podcast.ru/e/1rS9M4y_v~0




А вы согласны, что «Эпоху крайностей» нужно было прокрутить только ради того, чтобы человечество увидело заново великолепные обложки кисти культового художника Neketa Fo?

Голосуем

👇👇👇


Мы не занимались подкастом «Модернизация» год. Последний эпизод вышел в июне. И «Модернизация» и «Эпоха крайностей» были сделаны в особых условиях, в особом контексте, в котором только и возможно было реализовать такие проекты. Просто взять и воспроизвести в последствие его было нельзя. И, чем больше текло время и пространство, тем больше приходило понимание: «Модернизацию» закончить не получится.

Но осенью этого года шоуранеры наших судеб сделали очередной сюжетный твист. Появились не условия, а возможность хотя бы попытаться закончить «Модернизацию». В общем, мы сейчас пользуемся этой возможностью.

Просто так к ней приступиться было нельзя. Нужно было заново прожить проект «Утопия» изнутри. А ещё напомнить нашим слушателям о нас. Мы понимаем, как дешево выглядит очередная публикация эпизодов «Эпохи крайности», но без этого невозможно приступиться и к оставшемуся материалу «Модернизации». Собственно, завтра точно также с выкладкой на YouTube мы начнём публиковать и её.

А там и эпизод VI «Жаркое лето-2010: Химкинский лес» будет не за горами.

Пока же эпилог к «Эпохе крайностей». Никогда не думали, что конец 2020-го — начало 2021-го будет вызывать ностальгию. Но как есть. Переслушали из-за того по-настоящему беззаботного ощущения. Это не было счастливым временем, но всяко лучше нынешнего. Что ж. Если «Эпоха крайности» чему-то нас и научала, то тому, что в основе жизни перемены. В том числе и в отношении к собственному прошлому.

🎥 🔴 YouTube: https://youtu.be/-WUD38c5TEI

🎙️ 🎧 Остальные ссылки: https://podcast.ru/e/4rQ19siS2gp


Седьмой эпизод нашей книжной саги в большей степени о книгах и об издательстве, чем предыдущие. Здесь почти нет Большой истории, за книжный взгляд на которую многим так нравится «Эпоха крайностей». Книжная серия «Атлантида» и эксперименты с детскими книгами — это очень библиотечные темы.

И тем интереснее смотреть на обложку эпизода, которая, ну, самая выразительная из всех.

А — «Атлантида», А — детская серия «А+А», А — Ad Marginem, А — первая буква алфавита. Лаконичная форма, которая в принципе могла бы стать и обложкой всего подкаста.


🎥 🔴 YouTube: https://youtu.be/c5utohoRUO0

🎙️ 🎧 Остальные ссылки: https://podcast.ru/e/2iOETzxC~to








Однажды БГ ответил на письмо одного из авторов «Утопии» так: «Такие слова греют сердце. С Богом!».

«Доброго времени суток, хочу выразить благодарность за прекрасные подкасты, я послушал эпоху крайностей и модернизацию (жду её продолжения).

Спасибо за:

1) Тему, фокус внимания. Можно провести сравнение с массажем - тело большое, но есть точки, куда надавишь и понимаешь - во, куда надо. Вот темы про ад маргинем и про уличные политдвижи - две большие непроработанные точки на теле рф-культуре.
2) Исполнение. Есть какая-то легкость, что не пилили до лишнего блеска, а делали как придется и получилось очень по-живому и свежо.
3) Ликбез. РНЕ, Удальцов, Котомин-Иванов и др - всех их начал изучать с вашего паса
4) Вдохновение, потребность к действию. Ощущается что вы ребята простые, а простые ребята просто берут и делают, хочется так же от этого.

Вижу что у вас обидно мало лайков и всяких ретвитов на платформах, знайте что это незаслуженно, вы оч крутые и делаете большое и полезное дело для русской культуры и меняете жизнь людей к лучшему (вот мою например), БЛА-ГО-ДА-РЮ.

Если будет нужна какая-нибудь помощь, хоть какая вообще, то давайте знать, с радостью помогу».

Пишите нам в бот обратной связи: https://t.me/utopiamedia2020_bot


Возможно, это самый дорогой нашему сердцу эпизод. Именно в нём Сперанский произнёс фразу «когда новый перелом только предощущается», и тем сообщил подкасту его ключевое настроение, расшифровал сигнал, полученный нами через его создание.

В остальном же, это рассказ про девяностые годы, которые, чем глубже мы погружаемся в новый исторический катаклизм, всё более выглядят как античность, средневековье, что-то древнее и почти что не будящее эмоций. Нет, конечно же, о залоговых разговорах ещё поспорят, как и о 1993 годе. Но это уже будут споры как о Сталине — о необходимости поставить точку. Живых событий в той эпохе всё меньше.

Впрочем, знаете, Солженицын в шестидесятые годы бросился писать «Красное колесо», задуманное им ещё в тридцатые, потому что исходил из собственного убеждения, что в течение пятидесяти лет пишется политический, а не исторический роман. Ему очень хотелось его начать писать до 1967 года. Ну, и правда, Ленину ещё не было ста, Керенский был живой, Шульгин так и вообще до краха коммунизма не дожил 14 лет. В романе о современности героев можно судить, в историческом — вряд ли.

Вряд ли мы претендуем на статус судей, хотя и были маленькими современниками описанных событий. Зато для нас лишний повод убедиться, что постсоветская история — это история творимой современности. Это тоже что-то очень важное, что мы выносим для себя, работая над нашими подкастами.


🎥 🔴 YouTube: https://youtu.be/vU_0RzTlNV0

🎙️ 🎧 Остальные ссылки: https://podcast.ru/e/3RFnQAzVGqx


Стартап Mubert сделали забавную штуку — алгоритм, превращающий текст в музыку.

Так звучит фраза «Эпоха крайностей — подкаст о книгах издательства Ad Marginem, которые меняли нас и нашу страну». Можете ознакомиться нажав play. Легкий как морской бриз чилаут — с таким настроением нужно подходить к подъему такой глыбы как правда о русской истории.


Пятничный подгон для выходных — расширенная версия эпизода про сотрудничество Ad Marginem с «Гаражом».

История его такова. Пока мы записывали интервью, то ощущали, что именно для эпизода про «Гараж» у нас их слишком мало. В итоге на каком-то этапе мы очень плотно взялись за работу именно над этим эпизодом. Мы поговорили с двумя дизайнерами ABCdesign. Мы взяли интервью у руководителя перевода «Искусство с 1900 года». В итоге разобрались в журнале October и в том, как правильно переводить фамилию Buchloh.

Но так и закрепилось — эпизоду не хватает материала. Сперанский в итоге даже записал воспоминания Павла Мятного. В сценарий же Костя запихнул большие куски с пересказом ключевых книг из линейки с Ad Marginem. Ну, на его вкус — там много Беньямина.

И в итоге первая версия получилась почти на один час сорок минут. Тогда мы ещё считали, что глубина прослушивания для нас очень важна, поэтому в итоге выкинули эти пересказы, и возможно, ещё какие-то части — переслушаем вместе с вами.

Потом мы поняли, что наши подкасты нужны только нашим слушателям, тем, кто врубается в идею. Поэтому, когда делали «Модернизацию» решили, что интересующийся человек поставит на паузу, а не интересующийся пускай слушает подкасты про секс и психологию.

Аминь.

Подписывайтесь на «Утопию». Мы рассказываем правду о русской истории.

https://t.me/utopiamedia2020


Лучшее в «Эпохе крайностей» — его эстетская структура.

Трилогия писателей
«Путин превращается в радугу». Александр Проханов (Какое же пиздатое и умное название на самом деле у эпизода)
«Сурков шлёт сигнал». Владимир Сорокин
«Болдинская осень в тюрьме». Эдуард Лимонов

Дилогия десятилетий
«Фабрика звёзд». 2000-е
«Идеальный мир». 2010-е

Приквел
«Как я разлюбил судьбу и стал мазозистом». 1990-е

Спин-офф
«Археология русской жизни». Серия «Атлантида» и детские книги


Девяностые для нас — детская археология. Нулевые, особенно их первая половина — пора взросления, нежный возраст. А вот десятые — это время, когда жизнь нас круто взяла в оборот.

Всему, о чём тут рассказано, мы были свидетелями или даже прямыми участниками событий. Когда Простаков работал в «Русской планете» в 2013 году книжным обозревателем, то удивлялся новым книжкам Ad Marginem: «Какой нафиг "Бо-бо в раю", где Проханов и нормальные обложки с рисунками?».

Но то свершалась настоящая революция руками издательства: в России заново перепридумывали книги. И, хотя Иванов с Котоминым нашли очередное интеллектуальное и смысловое пространство, куда не ступала нога русского издателя и читателя, важнее была эстетика. Книжный рынок был уже насыщен материалом — теперь читатель требовал качества. Отныне нельзя было просто издать Фуко на принтере и думать, что люди его разберут. Книжки в это время стали превращаться в ценный артефакт, предмет дизайна и окружающего ландшафта.

Чего мы не понимали два года назад, что этот эпизод — быстрая эпитафия на свеженьком надгробии десятых годов. Ну, или благодарность. Скорее, благодарность этому времени, которое сейчас стало хорошим тоном ругать за наивность, эскапизм и соглашательство.

Некоторые моменты сейчас переслушивать особенно интересно и грустно. Вот Сперанский сравнивает «гаражные» книжки Ad Marginem с одеждой Uniqlo. А где сейчас та одежда? А как сейчас издатели решают проблемы с бумагой и краской? «Парк Горького» тогда был местом силы — сейчас, возможно, самое декадентское место столицы, смотря как посмотреть. «Гараж» весной прекратил выставочную деятельность.

Удастся ли перенести эти огоньки «идеального мира» десятых через великих лес тьмы двадцатых? Очень хочется.

А каким пожаром это было тогда, послушайте сейчас.


🎥 🔴 YouTube: https://youtu.be/cR0ImXS9bcw

🎙️ 🎧 Остальные ссылки: https://podcast.ru/e/h0K966LHeJ


Мы знаем, что среди наших слушателей есть те, кто ждёт эпизода «Модернизации» «Жаркое лето-2010: Химкинский лес» только ради интервью Петра Силаева aka Косово.

Ну, и пока мы заново проживаем историю «Утопии», не видим смысла скрывать от вас материалы, которые точно не войдут в итоговую версию, зато идеально подходят для публикации сейчас.

В эпизоде IV «Эпоха крайностей» мы мельком рассказываем об «оранжевой серии». Если вы, как авторы подкаста, годами исследуете постсоветскую историю, то понимаете: «оранжевая серия» — это эффект бабочки для нашей реальности, одно из самых значительных культурных событий в современной истории России. Мы неоднократно с этим сталкивались: она своими яркими корешками выскакивает в разговоре на почти любую тему, волнующую русского миллениала. Это интересно наблюдать, об этом важно думать.

А пока подписывайтесь на «Утопию». Мы рассказываем правду о русской истории.

https://t.me/utopiamedia2020


кроссовер


Репост из: не оставляя корок
Я очень люблю группу «Би-2». Из всего поколения козыревского «Нашего радио» я их считаю самыми лучшими. Не самыми великими, не самыми главными — самыми лучшими. Возможно, в их творчестве слишком много мастерства и трудолюбия и мало рок-н-ролла в чистом виде. Но и эпоха не та, чтобы рок-н-ролл искать в рок-группах. У «Би-2» — все альбомы очень хорошие. Но их одноимённый дебютный альбом — особенный. В нём вся боль их десятилетних эмигрантских скитаний по миру. Такие альбомы пишутся один раз в жизни чернилами из крови. Даже не посмею просить прощения за такой образ, потому что он верный.

У меня тоже есть такое произведение. Это подкаст о книгах издательства Ad Marginem, которые меняли нас и нашу страну — «Эпоха крайностей». Пора, наверное, рассказать вкратце его подлинную историю.

Костя Сперанский, сам того не ведая, был для меня в те месяцы и наставником, и священником, и психотерапевтом. Со стороны могло казаться, что это я руковожу всеми процессами. На самом деле, меня направляло и удерживало только то, что со мной проклятым и изгнанным, кто-то захотел решить творческую задачу.

В этом подкасте были оставлены мною прямые послания. Каждое первое предложение — буквально тезис/вывод из осени 2020 года. При желании их можно даже сложить в отдельный текст.

Сама работа над «Эпохой крайностей» была подлинным освобождением. Сначала для меня это был, да, сугубо исторический подкаст через книжную оптику. Но на выходе я понял, что он совсем про другое: это подкаст про перемены и готовность к ним.

Ещё в 2015 году от Кирилла Маевского и Саши Левина в «Смене» я впервые услышал грустную историю про то, как Котомин разочаровался в русских писателях, когда те массово кинули в начале 2010-х годов Ad Marginem. Мне было во время записи очень важно ему задать напрямую вопрос про это. Блин, меня же тоже тогда все кинули. А как он справился?

В ответ Михаил Анатольевич произнёс такую прекрасную, такую прочувственную речь про перемены, про необходимость меняться, про то, что глупо было тогда обижаться. Да, он рассказывал это с десятилетним лагом от событий. Да, 2010-е — это было время их великого перерождения и взлёта в сотрудничестве с «Гаражом». Но ведь, как он правильно и точно заметил, если бы тогда всё не рухнуло, то ничего бы и не было сейчас.

В четвёртом эпизоде вообще про этот исход писателей и реакцию на него мощный кусок. Послушайте. Сейчас многие думают о том, как жить дальше. «Эпоха крайностей» целиком про это.

Я смотрю с высоты девятого этажа на бескрайние жёлто-синие пространства осеннего великого хартленда. Мне немного страшно, но приятно думать о будущем.

https://t.me/utopiamedia2020/467


У нас в запрещенной сети гениальная сторис на тему


Александр Горбачёв, человек, причастный к открытию и популяризации множества феноменов в актуальной русской музыке, в своей рецензии на «Эпоху крайностей» писал, что дескать подкаст отличает идеально выбранная оптика, что это действительно то, без чего нас невозможно представить, но при этом в ней всё выглядит сложнее и интереснее.

Как же нам польстила такая рецензия! Потому что, если честно, мы сами не ожидали, насколько точно мы угадали. Мы просто хотели сделать подкаст про книги, а получилось нечто большее. Такое ощущение, что материал просто искал проводников, которые его пустят в этот мир. Спасибо, материал, что выбрал нас.

Ладно, давайте прекратим этот сеанс самоупоения, и просто переслушаем четвёртый эпизод. В нём время и место, почва и судьба дышат воздухом всё более легендарных нулевых полной грудью. История романа «Санькя» и взаимоотношения Прилепина с Ad Marginem в 2022 году засверкали новыми красками. В ту удивительную эпоху коалиции «Другая Россия» и «Дома-2» заваривался, оказывается, тот зловонный бульон, в котором мы сейчас варимся. Конечно же, это ещё рассказ, прежде всего, о творчестве. В эпизоде есть имена тех без кого не мыслима русская литература сейчас, а есть и те, кто оказался не мыслим вне Ad Marginem.

Ну, и конечно же, финал, который, положа руку на сердце, кульминация подкаста. Иванов рассказывает про «мелкий дрист», и хочешь-не хочешь, но при прослушивании мелькают не обложки Садулаева или Козлова, а Оливии Лэнг и всех её переводных последователей. Котомин же произносит абсолютно великолепную речь о готовности к переменам.

Послушайте, послушайте, это реально то, что вам нужно в этом ноябре.

🎥 🔴 YouTube: https://youtu.be/i8vLsKQbgBw

🎙️ 🎧 Остальные ссылки: https://podcast.ru/e/13YycCn1cVh


Привет, ребята!

Мы завели бота обратной связи: https://t.me/utopiamedia2020_bot

Именно там можно спрашивать, когда выйдут новые эпизоды «Модернизации», а также писать признания в любви и проклятия.

На связи!

Показано 20 последних публикаций.