Репост из: не оставляя корок
Я очень люблю группу «Би-2». Из всего поколения козыревского «Нашего радио» я их считаю самыми лучшими. Не самыми великими, не самыми главными — самыми лучшими. Возможно, в их творчестве слишком много мастерства и трудолюбия и мало рок-н-ролла в чистом виде. Но и эпоха не та, чтобы рок-н-ролл искать в рок-группах. У «Би-2» — все альбомы очень хорошие. Но их одноимённый дебютный альбом — особенный. В нём вся боль их десятилетних эмигрантских скитаний по миру. Такие альбомы пишутся один раз в жизни чернилами из крови. Даже не посмею просить прощения за такой образ, потому что он верный.
У меня тоже есть такое произведение. Это подкаст о книгах издательства Ad Marginem, которые меняли нас и нашу страну — «Эпоха крайностей». Пора, наверное, рассказать вкратце его подлинную историю.
Костя Сперанский, сам того не ведая, был для меня в те месяцы и наставником, и священником, и психотерапевтом. Со стороны могло казаться, что это я руковожу всеми процессами. На самом деле, меня направляло и удерживало только то, что со мной проклятым и изгнанным, кто-то захотел решить творческую задачу.
В этом подкасте были оставлены мною прямые послания. Каждое первое предложение — буквально тезис/вывод из осени 2020 года. При желании их можно даже сложить в отдельный текст.
Сама работа над «Эпохой крайностей» была подлинным освобождением. Сначала для меня это был, да, сугубо исторический подкаст через книжную оптику. Но на выходе я понял, что он совсем про другое: это подкаст про перемены и готовность к ним.
Ещё в 2015 году от Кирилла Маевского и Саши Левина в «Смене» я впервые услышал грустную историю про то, как Котомин разочаровался в русских писателях, когда те массово кинули в начале 2010-х годов Ad Marginem. Мне было во время записи очень важно ему задать напрямую вопрос про это. Блин, меня же тоже тогда все кинули. А как он справился?
В ответ Михаил Анатольевич произнёс такую прекрасную, такую прочувственную речь про перемены, про необходимость меняться, про то, что глупо было тогда обижаться. Да, он рассказывал это с десятилетним лагом от событий. Да, 2010-е — это было время их великого перерождения и взлёта в сотрудничестве с «Гаражом». Но ведь, как он правильно и точно заметил, если бы тогда всё не рухнуло, то ничего бы и не было сейчас.
В четвёртом эпизоде вообще про этот исход писателей и реакцию на него мощный кусок. Послушайте. Сейчас многие думают о том, как жить дальше. «Эпоха крайностей» целиком про это.
Я смотрю с высоты девятого этажа на бескрайние жёлто-синие пространства осеннего великого хартленда. Мне немного страшно, но приятно думать о будущем.
https://t.me/utopiamedia2020/467
У меня тоже есть такое произведение. Это подкаст о книгах издательства Ad Marginem, которые меняли нас и нашу страну — «Эпоха крайностей». Пора, наверное, рассказать вкратце его подлинную историю.
Костя Сперанский, сам того не ведая, был для меня в те месяцы и наставником, и священником, и психотерапевтом. Со стороны могло казаться, что это я руковожу всеми процессами. На самом деле, меня направляло и удерживало только то, что со мной проклятым и изгнанным, кто-то захотел решить творческую задачу.
В этом подкасте были оставлены мною прямые послания. Каждое первое предложение — буквально тезис/вывод из осени 2020 года. При желании их можно даже сложить в отдельный текст.
Сама работа над «Эпохой крайностей» была подлинным освобождением. Сначала для меня это был, да, сугубо исторический подкаст через книжную оптику. Но на выходе я понял, что он совсем про другое: это подкаст про перемены и готовность к ним.
Ещё в 2015 году от Кирилла Маевского и Саши Левина в «Смене» я впервые услышал грустную историю про то, как Котомин разочаровался в русских писателях, когда те массово кинули в начале 2010-х годов Ad Marginem. Мне было во время записи очень важно ему задать напрямую вопрос про это. Блин, меня же тоже тогда все кинули. А как он справился?
В ответ Михаил Анатольевич произнёс такую прекрасную, такую прочувственную речь про перемены, про необходимость меняться, про то, что глупо было тогда обижаться. Да, он рассказывал это с десятилетним лагом от событий. Да, 2010-е — это было время их великого перерождения и взлёта в сотрудничестве с «Гаражом». Но ведь, как он правильно и точно заметил, если бы тогда всё не рухнуло, то ничего бы и не было сейчас.
В четвёртом эпизоде вообще про этот исход писателей и реакцию на него мощный кусок. Послушайте. Сейчас многие думают о том, как жить дальше. «Эпоха крайностей» целиком про это.
Я смотрю с высоты девятого этажа на бескрайние жёлто-синие пространства осеннего великого хартленда. Мне немного страшно, но приятно думать о будущем.
https://t.me/utopiamedia2020/467