UX Notes


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Дизайн


5041364007 Чат читателей: @uxnoteschat В соцсетях: vk.com/ux_notes и fb.com/uxnotes Вакансии: @uxwork Автор: @zGrav Est. 2016. Реклама на канале: https://uxnotes.ru/ads

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Дизайн
Статистика
Фильтр публикаций


Роман Шамин написал о дробном кегле — одной из важнейших составляющих дизайн-системы Evil Martians.

— Проблема в том, что указанный размер шрифта (если взять, например, 16 px) не совпадает с видимым размером символа в реальных пикселях;
— Из-за этого текст слегка размывается. Эффект заметен даже на экранах с высокой плотностью пикселей;
— Чтобы проверить это в Фигме: View → Pixel Grid; View → Pixel Preview; и зум побольше;
— Дробный кегль помогает сделать текст чётче и поправить внутренние отступы;
— Например, если для Inter вместо 16 px установить кегль 16,5 px, строчная x займёт ровно 9 px, а прописная T — 12 px. Они идеально встанут в пиксельную сетку;
— Также ровным станет отступ от текста до, например, краёв кнопки, что упростит его позиционирование по вертикали;
— Потом легко один шрифт поменять на другой, если подогнать его размеры под те же пиксели;
— Как подобрать размер? 6400% зум и увеличивать и уменьшать кегль с шагом в 0.1 px, а потом с шагом в 0.01px, пока текст не станет попадать в пиксели.


20 самых популярных постов UX Notes в 2024 году в Телеграме:

1. Ирина Сильянова рассказала, как писать интерфейсный текст. 68 лайков (очевидно позитивные реакции минус очевидно негативные)

2. Я выписал тезисы из книги Скотта Беркуна «Дизайн всего». 67 лайков

3. Юля Кондратьева написала, зачем и как читать научные исследования по дизайну. 62 лайка

4. В Контуре подготовили гайд, как навести порядок в макете. 60 лайков

5. Александр Букин написал, с чем сталкивается дизайнер, которого повысили до лида. 60 лайков

6. Таня Юдина написала о найме дизайнеров с точки зрения нанимающего лида. 59 лайков

7. Илья Бирман написал, что ответить заказчику, который спрашивает, за что он платит, если он всё придумал за дизайнера. 52 лайка

8. Илья Полянский рассказал, как делать чистые градиенты. 50 лайков

9. Майя Азарова написала о хоторнском эффекте. 49 лайков

10. Дмитрий Якушин написал о тактильной обратной связи в мобильных приложениях. 48 лайков

11. Илья Кретов написал об интерфейсном тексте и типографике. 46 лайков

12. Я написал, как быстро сделать в Фигме прототип формы, поля которой можно заполнять в любом порядке. 45 лайков

13. Слава Соколов написал об основах BDUI для продуктовых дизайнеров. 44 лайка

14. Дарья Хуторянская написала, что проверить при передаче макетов разработчикам. 44 лайка

15. Михаил Озорнин поделился внутренним гайдом, как писать дату и время в интерфейсе. 44 лайка

16. Юля Кондратьева поделилась исследованиями тёмных паттернов из научных статей. 43 лайка

17. Маргарита Романова написала об управлении доступом к платным возможностям Фигмы. 43 лайка

18. Маргарита Романова написала первую статью из серии об эффективном прототипировании в Фигме. 42 лайка

19. Дмитрий Якушин написал о дизайн-токенах. 42 лайка

20. Исследователи из ВК рассказали о немодерируемых исследованиях. 41 лайк

При равном количестве лайков выше — более вовлекающие посты.

6.2k 4 222 1 57

Станислав Хрусталёв написал, как с помощью Action button создать ещё одну точку контакта с продуктом.

— Action button заменила переключатель бесшумного режима в iPhone 15 Pro и всех версиях iPhone 16;
— Пользователь может привязать к ней любое действие. Например: то же переключение бесшумного режима или быструю команду (шорткат);
— В приложении «Команды» (Shortcuts) пользователь может создавать команды, запускающие разные последовательности действий в приложениях. Например: открыть музыкальное приложение и запустить любимый плейлист;
— Какие команды в каких приложениях доступны, зависит от разработчиков, всё это надо разрабатывать;
— В сегменте электронной коммерции в России команды в приложениях встречаются редко (ВкусВилл, Золотое Яблоко, AliExpress). Они не были популярны, так как запускать шорткаты можно было через Сири и Поиск;
— Разработчики могут создавать команды (намерения) на основе ключевых действий в своих приложениях, а клиенты — выбирать их в качестве быстрой команды и запускать выделенной физической кнопкой;
— Например, для банковского приложения таким намерением может быть открытие камеры для оплаты по QR-коду через СБП;
— Для такси — заказ такси на работу, когда ты дома, и обратно, когда на работе.

#mobile


Репост из: Канал Ильи Бирмана
В погоне за метриками компании разрушают сами себя

Это заметка не очень внятная, такой черновик с мыслями, но я пока не в силах лучше написать, так что пусть так.

Раз за разом компании повторяют путь, когда сначала они делают хороший продукт, набирают популярность, а потом увлекаются оптимизацией метрик и не замечают, как продукт превращается в говно. Метрики этого поначалу не отражают, потому что из-за первоначального успеха аудитория слишком большая, а конкурентов нет. Но в какой-то момент конкурент всё-таки появляется, и пользователям становится очевидно, насколько сильно качество упало, и насколько лучше оно может быть. И тогда всё — начинается процесс умирания.

Если поговорить с корпоративными всякими продуктовыми дизайнерами, у них очень большое самомнение, потому что у них всё научно обосновано, везде исследования, графики, цифры. Они говорят всякие умные слова про то, что у них все решения неслучайны. Они обязательно считают себя в иерархии дизайнеров выше, чем «непродуктовые» дизайнеры, которые не смотрят на метрики с утра до ночи. Типа, те всё делают на глазок, а мы — по уму. Хотя их работа чаще всего сводится к тому, чтобы сидеть и не дышать на работающий продукт, который они ещё и не сами придумали.

Вот эти ребята, которые сидят и следят за метриками — они медленно убивают компании, хотя в Экселе всё выглядит просто отлично. Причём виноваты-то не они сами, виновато в первую очередь руководство и основатели. Те, кто смогли создать что-то успешное, начинают бояться это испортить. Строят многослойную бюрократию, системы защиты от ошибок. На любой чих проводят эксперименты, фокус-группы. При любой неуверенности действуют консервативно. В таких компаниях как раз любители исследований и процветают. Они выглядят надёжными хранителями успеха и начинают сами считать, что они реальные молодцы.

Недавно у Грубера (daringfireball.net/2024/12/andy_grove_was_right) была заметка про Интел, который всё просрал за последние годы, очень показательно. Или вот Гугль. Когда-то был лучшим поиском, а сейчас — в основном рекламная помойка. Долгое время они не замечали, что занимаются фигнёй, потому что это приносило кучу денег. А сейчас, когда появился ЧатГПТ, вдруг поняли, что отстали от потребностей людей на десятилетие. Просто некому было сказать: «Ребята, у нас вроде как поиск, но мы занимаемся не повышением качества поиска». Люди, способные это сказать, не становятся ведущими менеджерами продукта. Потому что если кто скажет, его на смех поднимут с такой аргументацией.

Можно предположить, что вся эта ситуация — не ошибка, а нормальный, прагматичный бизнес-подход: сначала мы делаем могучий продукт, а потом выжимаем из него максимум бабла, пока можем. Какой смысл пытаться делать хорошо и зарабатывать на этом X, если можно делать кое-как и зарабатывать на этом 2X, пусть даже это и ведёт к гибели через сколько-то лет? В сумме-то всё равно поди больше заработаем!

Но у меня большие сомнения в том, что это осмысленная стратегия. Мне кажется, обычно невозможно заметить конкретный момент, когда всё начинает идти не туда.

Взять вот Эпл. Сейчас они совершенно не стесняются рекламировать свои дурацкие сервисы во всех дырах, а ведь когда-то это было невозможно представить. Я думаю, когда-то кто-то робко сказал, что рассказать об Эпл-музыке в приложении Айтюнса вполне «полезно» и «уместно». Или что рассказать про увеличенное место в Айклауде, когда кончается память, «релевантно». Не прорекламировать, боже упаси, а просто рассказать! Нет такого, что Эплы однажды приняли решение «ну всё, дальше вместо работы над качеством мы доим нашу корову». Скорее оно как-то само получилось, потому что все себя убеждали, что так можно. Ну и вот.

В больших компаниях нужен какой-то отдельный человек, который не будет смотреть на метрики, а будет смотреть на суть. Мне было бы суперинтересно поговорить со всякими успешными основателями и верховными менеджерами, чтобы понять, как они смотрят на это, как принимают такие решения.


Рэйчел Краузе и Аврора Харли написали о шорткатах.

— Любой интерфейс — компромисс между простотой освоения и эффективностью взаимодействия. Если система предназначена для многократного использования, надо учитывать интересы и новичков и опытных пользователей;
— Шорткаты — функции, которые ускоряют взаимодействие или процессы и дополняют основные способы взаимодействия, делая систему более гибкой;
— Например: горячие клавиши, жесты (двойное нажатие для реакции), голосовые команды;
— Вопрос в том, когда именно знакомить с ними пользователя;
— Можно показывать лаконичные подсказки после того, как пользователь выполнил действие стандартным способом;
— Горячие клавиши можно подписать прямо в интерфейсе. В меню со списком действий — напротив действий, выровняв по правому краю и оформив их как второстепенную информацию. Для иконок-кнопок — в тултипе (не подойдёт для тач-интерфейсов);
— О возможности свайпа в списке карточек можно подсказать анимацией;
— Список всех шорткатов можно разместить в разделе «Справка»;
— Шорткаты добавляйте только для повторяющихся рутинных задач;
— Опытным пользователям можно дать возможность настраивать их самостоятельно;
— Шорткаты должны работать одинаково на всех платформах (веб, iOS, Android);
— При использовании шорткатов ещё важнее становится обратная связь. Информируйте о выполнении действия анимацией или всплывающими сообщениями. Предусмотрите возможность отменить такие действия.

In English. #power_users


Как в Авито исследуют свою аудиторию и создают стратегии, которые работают?

Если вам важно понять своих клиентов и узнать, как принимать стратегически верные решения, то этот гид для вас! Разбираем по полочкам:

➡️ алгоритм сбора информации от пользователей.
➡️ приёмы анализа данных о рынке и конкурентах.
➡️ практические советы по формированию стратегии.

Читайте статью по ссылке, чтобы прокачать свои навыки!

3k 1 68 3 18

Андрей Машковцев написал об ошибках в визуализации данных.

— Круговые диаграммы компактны и позволяют показать распределение категорий, когда в сумме получается 100%. Их легко воспринимать, когда подписи находятся рядом с секторами;
— Лучше всего подходят для небольшого количества категорий (2−3), сильно различающихся значениями;
— Смещение начала координат (когда изменение с 86 до 82 занимает почти весь график) сильно влияет на восприятие. Если без него динамика невыразительна, дополните график диаграммой с относительным приростом или замените его фактоидом;
— Избегайте применения логарифмической шкалы на привычных графиках, используйте её для улучшения схематичных (вроде воронки продаж), от которых люди не ждут точности и на которых не пытаются сравнивать размеры элементов;
— Линейный график лучше подходит, если данные собраны к конкретным датам. Если это данные за периоды, предпочтительнее столбчатые диаграммы;
— Особенно, если периоды отличаются. Например, сначала показаны данные по годам, а для последнего года — по кварталам. Шириной столбцов можно это подчеркнуть;
— Не стоит использовать график, если значения не показывают динамику (например, если это численность населения разных регионов).

#data_visualization


В этом году опубликовал 134 поста — 200к символов суммарно (1,5к в среднем на пост).

Они получили 875к просмотров (6,5к в среднем), 4,5к реакций (34 в среднем), из которых отрицательными были всего 2%, 13,6к пересылок (102 в среднем).

— Самый длинный пост — тезисы из книги Скотта Беркуна «Дизайн всего»;
— Самый просматриваемый — об ошибках в форме запроса консультации компании, написавшей статью об ошибках в форме запроса консультации;
— Самый залайканный (одновременно с этим самый короткий и самый вовлекающий) — репост с фотопримером хорошего UX для владельцев собак. Возможно, сыграл эффект Ресторфф;
— Самый смешной — гифка о взаимодействии с разработчиками;
— Самый комментируемый — опрос о визуальном отличии чекбоксов и радиокнопок;
— Самый пересылаемый — о базовых цветовых токенах;
— Самый вовлекающий (отношение реакций, комментариев и пересылок к просмотрам), если исключить репосты — об основах BDUI.

Собрать статистику, которой нет даже в ТГСтате, помог Егор. Обращайтесь к нему, если тоже хотите.


Мария Павленко написала об анкетах для немодерируемых тестов.

— Задания и вопросы теста зависят от цели исследования;
— Немодерируемым тестом можно проверить удобство и логичность навигации, конкретных функций (вроде добавления товара в корзину), отдельных флоу, сравнить два варианта интерфейса (парное сравнение), проверить понятность текста;
— В статье есть примеры вопросов для этих типов тестов;
— В любой анкете будет приветствие, скрининговые вопросы, инструкции к выполняемым заданиям, основные и заключительные вопросы;
— При тестировании флоу можно дать сценарное задание (например, сделать заказ) и после выполнения попросить оценить от 1 до 5: лёгкость выполнения задания, понятность процесса оформления заказа, скорость (от слишком долго до очень быстро);
— Открытые вопросы: какие трудности возникли при выполнении задания, как бы вы описали опыт выполнения задания, есть ли предложения по улучшению процесса оформления заказа, какие функции отсутствуют и могут улучшить опыт;
— Полезные вопросы, чтобы проверить текст: были ли фразы или слова, которых вы не поняли, укажите, какие; как бы вы описали основные идеи текста своими словами;
— Старайтесь, чтобы в формулировке вопроса не было скрыто двух вопросов;
— Проверяйте, насколько понятно, о каком элементе вы спрашиваете. Возможно, стоит взять его в рамку или указать на него стрелкой.

#unmoderated


Кейт Каплан написала о тестировании иконок.

— На удобство использования иконки влияют: 1) Узнаваемость, может ли человек связать форму с конкретным символом (похожа ли звезда на звезду); 2) Интерпретируемость, что значит этот символ в контексте (что значит звезда в этом интерфейсе);
— Например, иконку бургерного меню с обводкой человек может принять за иконку текстового документа;
— У всех свой жизненный опыт, поэтому иконки надо тестировать;
— Тестирование может быть внеконтекстным (когда иконки рассматриваются изолировано) и внутриконтекстным (в рамках конкретного интерфейса);
— Покажите иконку таймера и спросите, что человек видит. В контексте: то же самое с иконкой в интерфейсе;
— Спросите, что она может означать в интернет-магазине. В контексте: покажите интерфейс и попросите рассказать, что эта иконка делает или обозначает;
— Можно протестировать визуальную привлекательность (вне контекста): покажите иконку и попросите оценить привлекательность с помощью семантического дифференциала или шкалы Лейкерта. Либо предложите выбрать самый привлекательный вариант из нескольких;
— Проверить релевантность и заметность (в контексте): дайте связанную с иконкой задачу и посмотрите, как люди взаимодействуют с интерфейсом, быстро ли находят то, что нужно. Либо проведите а/б-тест с разными иконками.

In English. #icon


Эдвард Скотт написал о сложных паролях.

— 82% сайтов, исследованных Baymard Institute, заставляют придумывать сложные пароли;
— Людей это расстраивает. Негативный эффект проявляется не при регистрации, а при повторном входе. 18% пользователей с учётной записью отказываются от оформления заказа из-за проблем со сбросом пароля;
— Неподходящий пароль может сподвигнуть пользователей пробовать разные имейлы, если они точно не помнят, с каким имейлом регистрировались;
— Иногда люди придумывают один сложный пароль, который используют везде. Это небезопасно из-за утечек паролей;
— Волшебные ссылки (одноразовые ссылки для входа, присылаемые на имейл) — не панацея. Проблемы у них такие же как при восстановлении пароля: письма задерживаются, попадают в спам, у людей возникают проблемы с входом в почту;
— Для сайтов электронной коммерции эксперты NIST рекомендуют ограничить минимальную длину пароля (6−8 символов), не ограничивать максимальную, но не требовать конкретных символов;
— Пользователи смогут использовать сложные пароли без принуждения;
— Полезно также сделать максимум функциональности доступным без ввода пароля;
— Снижая требования к паролям, стоит внедрить дополнительные меры безопасности: ограничить количество попыток входа, показывать капчу при подозрениях на бота, добавить опциональную двухфакторную аутентификацию, отправлять имейл для подтверждения при входе с нового устройства;
— Приложение Target просит повторно ввести номер карты при выборе нового адреса доставки.

In English. #login #signup


Александр Клименков написал о личном руководстве по стилю.

— В изданиях есть руководства по стилю, которые помогают сохранять единообразие в тексте и его оформлении всех материалов издания;
— Например, они могут предписывать всегда писать букву «ё», вычищать её автозаменой на «е» или использовать только там, где без неё возникает путаница;
— Есть общие стандарты вроде The Chicago Manual of Style или ГОСТов для НИОКР;
— Свои руководства есть в некоторых организациях. Например: Microsoft Writing Style Guide;
— Если вы пишете текст для себя или организации, где такого руководства нет, полезно иметь свой набор правил, чтобы не принимать решения по оформлению каждый раз и не вспоминать, как делали раньше;
— Александр поделился своим набором. Не со всеми правилами можно согласиться, но статья полезна списком вопросов, на которые надо ответить, чтобы создать основу собственного руководства;
— Использование кавычек (включая кавычки внутри кавычек), когда какие чёрточки нужны (дефис, минус, среднее и длинное тире), когда нужен неразрывный пробел (в том числе ставить ли его перед «%»), когда использовать нумерованные списки и какие знаки препинания ставить в конце пунктов списка;
— Буква «ё», использование пассивного (страдательного) залога, когда выделять текст полужирным начертанием, курсивом, подчёркиванием, когда уместно зачёркивать текст, оформление таблиц (включая выравнивание в шапке и столбцах).

#writing


Якоб Нильсен ещё в 2004 году написал об использовании чекбоксов и радиокнопок.

— Радиокнопки нужны для выбора из двух и более взаимоисключаемых вариантов. Чекбоксы позволяют выбрать несколько вариантов или не выбрать ни одного;
— Одиночный чекбокс подписывайте так, чтобы было понятно, что будет, когда он выбран (опция включена) и не выбран (опция выключена). Если не выходит, замените его двумя радиокнопками с понятным описанием обоих вариантов;
— В группе радиокнопок один из вариантов всегда должен быть выбран. Если нужна возможность воздержаться от выбора, добавьте такой вариант в группу;
— Чтобы не заставлять пользователя целиться в графическую часть чекбокса (квадрат) или радиокнопки (круг), текстовую подпись тоже делайте кликабельной;
— Чекбоксы и радиокнопки не должны становиться кнопками и запускать различные действия. Используйте их для настроек, которые будут применены после сохранения формы. (Примечание: кажется довольно удобным применять фильтры сразу при нажатии на чекбоксы в интернет-магазинах, хоть это и противоречит рекомендации).

In English. #checkbox #radio_button


Тарас Бакусевич написал о повышении вовлечённости и удержании пользователей. В статье 21 рекомендация, здесь только часть:

— Можно достать пользователя пушами, а можно как Дуолинго ненавязчиво напоминать о себе виджетом на домашнем экране;
— Персонализированные триггеры эффективнее общих. Старбакс опирается на историю покупок и предпочтения клиента;
— Чтобы человек что-то сделал, сложность действия должна быть меньше оценки вознаграждения. Описывайте получаемую ценность (получить акции стоимостью $75 за прохождение теста) и само действие (тест займёт всего 3 минуты);
— Побуждайте пользователя брать на себя обязательства, не требующие больших усилий. Например: 7 дней подряд проходить уроки;
— Одной внешней мотивации (вознаграждения, баллов) мало. Продукт должен давать пользователю что-то для развития внутренней мотивации: чувство удовлетворённости, улучшение физической формы и так далее;
— Давайте обратную связь (сообщения об успехе, анимации, заполнение шкалы прогресса), особенно, если вознаграждение откладывается. В Тиндере пользователь свайпает сейчас, а матч происходит потом;
— Большие задачи делите на этапы и визуализируйте прогресс;
— Непредсказуемое вознаграждение вызывает интерес и предвкушение. Например: лутбоксы со случайными наградами;
— Позволяйте настраивать продукт под себя: плейлисты, предпочтения, настройка интерфейса;
— Создавайте условия для долгосрочного взаимодействия: новые достижения, прокачка персонажа, многоуровневая система лояльности;
— Можно также усложнять механики по мере того, как пользователь осваивается. Например: более сложные медитации и длинные сеансы в Headspace.

In English.


Катя написала об артефактах модерируемого юзабилити-теста.

— Модерируемый тест позволяет исследователю ставить задачи и задавать вопросы респондентам напрямую. Это качественное исследование, так как модераторов не хватит на большую выборку;
— Есть сырые данные: записи тестов и их текстовые расшифровки;
— Расшифровки не особо нужны в случае с юзабилити-тестами. Вопросы и задания у респондентов повторяются, что позволяет легко формировать сводные таблицы;
— И заказчики исследований обычно не находят времени на чтение расшифровок;
— Таблица с оценкой успешности выполнения сценариев: в первом столбце — список заданий или вопросов на понимание, в остальных — оценка их выполнения каждым из респондентов (каждый столбец — респондент);
— Оценить выполнение или понимание можно от 1 до 3: не выполнил или не понял (1), выполнил или понял, но были ошибки (2), всё хорошо (3);
— Таблица с приоритизированным набором проблем и инсайтов: они сгруппированы по заданиям и вопросам, для каждой записи указывается критичность, частота (сколько респондентов с этим столкнулись), сегмент целевой аудитории, описание, подтверждающая цитата, рекомендация или решение, чья это зона ответственности;
— Главный итог исследования — презентация с основными выводами. Её обычно изучают заказчики и кладут в базу знаний.

#unmoderated


Таня Юдина написала о найме дизайнеров с точки зрения нанимающего лида. Получились советы и соискателям и нанимающим:

— Проще всего находить дизайнеров по рекомендациям коллег. С хорошим отзывом можно попасть на собеседование без резюме и портфолио;
— Если в компании постоянно ищут дизайнеров и проводят собеседования, на поиск дизайнера (middle+, senior) стоит закладывать от 1,5 месяцев;
— На рынке не так много опытных дизайнеров, которые активно ищут работу;
— У новичков тоже есть шансы. Важны софт-скилы (комфортность общения, умение слушать и задавать вопросы), мотивация попасть именно сюда, подход к решению задач (можно показать в презентации тестового);
— Фото соискателя в отклике помогает запомнить его и представить, с кем предстоит общаться;
— Кастомизируйте сопроводительное: объясните, почему хотите работать именно здесь, выделите релевантный опыт, кейсы и навыки;
— Узнать об опыте и знании продуктового процесса помогают вопросы соискателю: как был построен рабочий процесс, какими были задачи и команда, как взаимодействовали с продактами и разработчиками, какие использовали метрики успеха;
— Презентация кейса в Фигме помогает оценить вкус и подтвердить навыки, умение проектировать и работать с дизайн-системой. С сильным кейсом можно обойтись без тестового;
— Вопрос, чтобы понять, как кандидат решает сложные задачи: «Надо продать миллион страховок кредитных карт. Продакт хочет подключать их автоматически, а кнопку отключения запрятать. Что будете делать?»;
— Вопросы соискателя говорят о его мотивации и вовлечённости;
— Примеры вопросов: от кого приходят задачи и в каком виде, роль дизайнера в продуктовой команде, как устроен продуктовый процесс и из каких этапов состоит, насколько развита дизайн-система, как организовано дизайн-сообщество и какие в нём команды, возможности для развития в компании;
— Встреча в офисе позволяет показать атмосферу, познакомить с будущими коллегами и иногда склонить соискателя с несколькими офферами;
— Сделав оффер, не теряйте связь, так как вы можете быть не единственными. Начинайте подготовку к выходу: познакомьте с наставником, расскажите об онбординге, предоставьте материалы для изучения;
— В случае отказа давайте полезную обратную связь, чтобы у соискателя была мотивация прийти потом снова.

Копия статьи. #career #management


Репост из: Женя Белодед ↯ Дизайн • Продукт • Управление
Как добавлять в Фигму реальную рыбу

Плохая рыба в интерфейсах — признак слабого дизайнера. Нерелеалистичный контент может искажать понимание интерфейса, из-за чего можно упустить многие состояния и по итогу сделать говно.

Чтобы этого избежать, возьмите в правило всегда и везде вставлять максимально приближенный к жизни контент. Со всеми переполнениями и крайними значениями, чтобы макет не отличался от реального продукта.

Для этого в Фигме я пользуюсь двумя плагинами: FigGPT и Content Reel.

ФигЖПТ может делать супер дофига всего прямо в Фигме, начиная от рерайта текста, заканчивая генерацией и подстановкой контента. Он платный, 5 баксов в месяц.

📹 Детальнее, что умеет ФигЖПТ и как пользоваться можно посмотреть в видосе

Для тех, у кого уже есть ЧатЖПТ и кто не хочет платить доп. деньги, есть вариант с бесплатным плагином Content Reel.

Флоу работы выглядит так:
1. Пишу запрос в чатЖПТ на генерацию нужного контента столбиком без списков.
2. Добавляю «свой» контент в плагин (нужна регистрация), делаю его приватным.
3. Выделяю нужные поля и подставляю контент в макеты

Самый жирный плюс этого пути в том, что плагин сохраняет подборки вашего контента и дальше их можно переиспользовать. За годы работы с этим плагином у меня уже собралось много всяких нужных форматов, которые я каждый день использую в работе.

4.2k 0 109 3 23

Игорь Штанг написал о пользе повторов.

— В редактуре и информационном дизайне есть приём: вынести повторы за скобки, то есть не писать одно и то же несколько раз, а написать один раз, но чтобы было понятно, что там скрывается множество;
— Приём экономит место на макете и внимание пользователя;
— Но повторы наглядно показывают количество. Если написать «Я повесил первый светильник, я повесил второй светильник, я повесил третий светильник», сразу виден объём работы. В тексте «Я повесил три светильника» информация упакована. Иногда для распаковки требуются дополнительные усилия и возможны ошибки;
— Повторы упрощают чтение. В столбцах таблицы могут быть числа с разными единицами измерения. Если вынести их в шапку, не получится одним движением слева направо прочитать текст. Придётся смотреть вверх на заголовки;
— Избавляясь от повторов, проверяйте, не стал ли ваш текст и дизайн менее понятным.

#layout #writing


Морган Пэн написала о балансе сложности интерфейса.

— Не все продукты созданы для нас;
— Если интерфейс кажется слишком сложным, не стоит сразу планировать редизайн, возможно, он просто ориентирован на экспертов;
— Эксперты решают задачи не так, как новички, так как обучались и практиковались в предметной области. У них есть ментальные модели решения этих задач;
— Уровни бизнес-экспертизы: низкий (как это сделать), средний (как сделать это эффективно), высокий (как оставаться в потоке);
— Уровни сложности интерфейса: низкий (крупный текст, воздух, прогрессивное раскрытие), средний (обычный текст и отступы, средний объём информации, шорткаты), высокий (больше информации, навигация клавиатурой, кастомизация интерфейса, расширенные настройки);
— Эти уровни должны соответствовать. Низкая сложность интерфейса и бизнес-экспертиза = массовые продукты;
— Высокая сложность интерфейса и средняя бизнес-экспертиза = устаревшие продукты, разработанные с расчётом, что на бухгалтерских курсах (например) будут обучать в том числе и работе с этими продуктами;
— Низкая сложность интерфейса и высокая бизнес-экспертиза = слишком примитивные продукты, пользователи которых лишены полезных функций и данных. Скорее всего, у дизайнеров таких продуктов был ограниченный доступ к пользователям;
— Некоторые продвинутые функции вроде шорткатов можно вводить довольно рано. Пользователи с низкой бизнес-экспертизой их просто проигнорируют;
— Не стоит ориентироваться исключительно на продвинутых пользователей, например, полагаться только на навигацию клавиатурой. Даже эксперты иногда забывают, как работают их инструменты.

#complicated


Как относитесь к украшению цифровых продуктов к Новому году (вроде новогодней иконки приложения, добавления на фон паттерна со снежинками и так далее)?
Опрос
  •   Положительно
  •   Нейтрально
  •   Отрицательно
5659 голосов

Показано 20 последних публикаций.