Репост из: «Войс» | Voice | Не бывший «Космополитан»
Я пока не слушал Viagra Boys, ибо валяюсь с адской головной болью, но вот пост Кристины Сарханянц про брекзит-рок заставил меня аж проснуться.
С одной стороны, да, эта «тестостероновая волна» порой поражает своим однообразием. Голый нерв на прямом ритме, грубый крик с соответствующим акцентом, музыка для слэма, музыка для потребления напитков.
Но только порой. Скажем, Fontaines D.C. последние — это как раз пример того, как брекзит-рок может двигаться дальше. В сторону музыки более нервной, разнообразной, интроспективной. Это уже не танцы на фестивале «Боль», это просто боль без танцев. Это не попытка косплеить Марка Смита, но тщательное переосмысливание его этики и эстетики.
Ну, или Sorry. Там вообще имеет место грув совершенно иного происхождения: более тёплый, размеренный, в нем нет сырости и постпанковой грязи. Или Squid. Те на прошлогоднем сингле и вовсе ушли в сторону какого-то отчаянного нью-вейва.
И, заметьте, это ещё не попытка разглядеть оттенки в сером поле. Вот Shame и Idles да, братья по разуму, чьи песни, прежде всего, нужны для разудалого сета перед хедлайнером крупного фестиваля (собственно, первых мы с Кристиной как раз и наблюдали в такой обстановке — и, да, там им самое место).
Смешно, что как раз ожидаемые и воспеваемые Кристиной Black Country, New Road, скорее всего, группа того же порядка. Как Black Midi: прекрасны вживую и совершенно неприменимы в записи (хотя последний сингл у BCNR вселяет надежду). Даже Shame в записи больше радовали.
Но все же эта новая гитарная волна куда разнообразнее, чем кажется. И стоит про неё написать чуть больше строчек и в формате статьи, но после праздников.
С одной стороны, да, эта «тестостероновая волна» порой поражает своим однообразием. Голый нерв на прямом ритме, грубый крик с соответствующим акцентом, музыка для слэма, музыка для потребления напитков.
Но только порой. Скажем, Fontaines D.C. последние — это как раз пример того, как брекзит-рок может двигаться дальше. В сторону музыки более нервной, разнообразной, интроспективной. Это уже не танцы на фестивале «Боль», это просто боль без танцев. Это не попытка косплеить Марка Смита, но тщательное переосмысливание его этики и эстетики.
Ну, или Sorry. Там вообще имеет место грув совершенно иного происхождения: более тёплый, размеренный, в нем нет сырости и постпанковой грязи. Или Squid. Те на прошлогоднем сингле и вовсе ушли в сторону какого-то отчаянного нью-вейва.
И, заметьте, это ещё не попытка разглядеть оттенки в сером поле. Вот Shame и Idles да, братья по разуму, чьи песни, прежде всего, нужны для разудалого сета перед хедлайнером крупного фестиваля (собственно, первых мы с Кристиной как раз и наблюдали в такой обстановке — и, да, там им самое место).
Смешно, что как раз ожидаемые и воспеваемые Кристиной Black Country, New Road, скорее всего, группа того же порядка. Как Black Midi: прекрасны вживую и совершенно неприменимы в записи (хотя последний сингл у BCNR вселяет надежду). Даже Shame в записи больше радовали.
Но все же эта новая гитарная волна куда разнообразнее, чем кажется. И стоит про неё написать чуть больше строчек и в формате статьи, но после праздников.