Чушь в массы!


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Музыка


my headphones
they saved my life
Заметки Кристины Сарханянц о популярной и не очень музыке
«просветительские амбиции ниже, чем кажется» [ЯЗ]
О книгах и околокнижном: @pro4itala

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Музыка
Статистика
Фильтр публикаций


❗️ Канал переезжает на @wordswithmusic ❗️

Если вы давно подписаны на «Чушь в массы!», то, возможно, знаете, что в какой-то момент, еще в 2016-м или 2017-м году я потеряла к нему доступ — забыла пароль от 2ФА и так и не смогла подобрать его и восстановить аккаунт, а при установке пароля не указала ящик, через который можно было бы восстановить учетку — мой дикий косяк. Что в итоге? Я удалила тг-аккаунт, завела новый и стала в собственном канале админом. Спасибо Николаю Овчинникову @voicemedia, что согласился помочь, и канал не похерился вообще.

И вот вроде ничего, но нет-нет, а натыкаюсь на ограничения и невозможность использования некоторых штук в канале из-за своего статуса админа, а не владельца. Долго думала, что с этим делать, сомневалась и стремалась, но решилась в конце концов завести новый блог.

Итак, теперь мои заметки о популярной и не очень музыке будут выходить в @wordswithmusic, этот канал обновляться не будет. Разве что буду использовать его как архив и ссылаться иногда. Всем, кто решит не переподписываться, спасибо — это были классные пять с половиной лет. Всем остальным — добро пожаловать!




​​🎙 Everthe8: Алишер и Кендрик, Круг и Цой, квартал 47 и улица 36, а еще Мак Миллер, Wu-Tang, Onyx, Cypress Hill, Смоки Мо, Асаи, Saluki, Масло черного тмина и многие другие

Залезаем в голову и фонотеку к Тимуру Бубееву aka Everthe8 в новом эпизоде подкаста Deezer Originals «Плейлист моей жизни».


​​🔵 Расплескалась синева: полвека величайшему альбому исповедальной поп-музыки

«Я чувствовала себя целлофановой оберткой от пачки сигарет (I felt like a cellophane wrapper on a pack of cigarettes)», — рассказывала Джони Митчелл Кэмерону Кроу в интервью для 296-го номера журнала Rolling Stone в 1979 году. Так с почти десятилетней дистанции канадская исполнительница характеризовала свое состояние в конце 1960-х — начале 1970-х, в период, когда она сочиняла и записывала материал для своего четвертого студийного альбома «Blue», вышедшего 22 июня 1971. (Цитата про целлофан, кстати, приводится даже на русскоязычной страничке «Blue» в «Википедии».)

Был ли в истории поп-музыки второй половины XX века альбом более мощный, яркий, хитовый и исключительный? Возможно. Был ли более чувственный и откровенный? Пожалуй, что нет. Записанный после «Лета любви», но звучащий будто несомненный артефакт той эпохи и вместе с тем нечто вневременное, «Blue» представляет собой идеальный сборник исповедальной поп-лирики. Недаром Лана Дель Рей в конце своего новейшего и пока лучшего в карьере альбома «Chemtrails Over the Country Club» перепевает с Зеллой Дэй и Уайз Блад именно Митчелл. Правда, не песню с «Blue»: «For Free» вошла в предшествовавший ему, вышедший в 1970-м альбом «Ladies of the Canyon», и в ней Джони размышляет об одиночестве, на которое артиста обрекают успех и слава. Но, во-первых, это опыт и образ, с которыми Лана can relate, а во-вторых, «For free» отменно передает дух и атмосферу Лорел-каньона и тех лет в целом, плюс частично предвосхищает звучание «Blue». Вот только фокус Митчелл на нем сместился, точнее даже сузился, выкристаллизовался: «Blue» — это альбом в первую очередь об отношениях. Как известно, накануне записи Митчелл разошлась с Грэмом Нэшем, потом сошлась с Джеймсом Тейлором. В результате получились десять безупречных песен, каждая из которых и законченная история, и оттенок чувства, и настоящая музыкальная находка: что-то подсказывает, что за возможность сочинить любой трек с «Blue» или хотя бы что-то около того, хотя бы одну фразу, многие музыканты не то что душу отдали бы, всего/всю себя с потрохами продали. Songs are like tattoos.

Еще многие считают «Blue» грустным альбомом (конечно, с таким-то названием!), пластинкой о депрессии и раздрае, якобы Митчелл тут — дама в беде. Но мне эта запись всегда казалась бесконечно светлой и во многом жизнерадостной, я слышу в этих песнях столько легкости и игривости, готовности и стремлению к обновлению. Митчелл будто прощается с дурным, оставляет плохое позади, перечисляет все страхи и ненастья, before I get my gorgeous wings and fly away (эта строчка — буквально предпоследняя на альбоме, правда, звучит она в другом контексте). Отличный план, я считаю. Великий альбом.


Репост из: Фермата
Веселые новости прямо с утра: кажется, в Московской консерватории решили-таки задушить ФИСИИ, легендарный Факультет исторического и современного исполнительского искусства.

Пишут:

Лиза Миллер
https://web.facebook.com/lizamiller83/posts/10160614224672069

Сергей Полтавский
https://web.facebook.com/poltavski/posts/10159785278484589

Марина Катаржнова
https://web.facebook.com/marina.katarzhnova/posts/10158847506522779

Старое, но характерное интервью про факультет (Алексей Любимов, Ольга Филиппова, Филипп Нодель и Елизавета Миллер)
https://www.colta.ru/articles/music_classic/16017-20-let-spustya


Это какое-то неуважение


Репост из: 112
Сын легендарного советского музыканта и поэта Александра Башлачева (на фото) покончил с собой в Москве.

Егор Башлачев был инвалидом второй группы и состоял на учёте в ПНД, проживал с опекуном. Вчера вечером он выпрыгнул из окна пятого этажа. Предсмертной записки мужчина не оставил.

Также известно, что Башлачев младший проходил курс лечения в психиатрической клинике.


​​🎙 OQJAV: Газманов и «Иванушки», поэзия и шансон, классика и хип-хоп

Вышел второй эпизод подкаста Deezer Originals «Плейлист моей жизни». Герои — группа OQJAV. И басенджи Пита ;)

Включайте скорее!


Много всего перебродило и продолжает бродить в голове после прочтения книги «Значит, ураган» и разговора с ее автором Максимом Семеляком. Не только и не столько о Летове и ГО, но, как бы пафосно это ни прозвучало, о себе, о стране, о происходящем вокруг. Тем ценно.

В общем, почитайте наш с Артёмом Макарским @heymaka разговор с автором «Значит, ураган». И саму книгу, разумеется.

https://daily.afisha.ru/music/20010-pravda-v-baykah-bolshoy-razgovor-s-maksimom-semelyakom-o-ego-knige-pro-egora-letova/

И отдельное спасибо Николаю Овчинникову @voicemedia за возможность этого разговора.


Бесконечные респект и благодарность команде фестиваля Chess & Jazz за умение общаться со своей публикой.

Бесконечное сочувствие команде фестиваля «Дикая мята» — когда я в частных разговорах говорю, что, как бы мы ни пыжились, индустрии у нас как таковой нет, то имею в виду именно это: если с вами случится беда, вам не помогут, в ваше положение не войдут, вы вообще будто перестанете существовать. Поддержка зрителей и таких же как вы безумцев — это, безусловно, здорово и большой моральный буст, но с финансовой точки зрения — капля в море.

Впрочем, если вы следите за развитием ситуации с третьей волной коронавируса в России (а за ней, замечу коротко, невозможно не следить, хоть в бункере закройся), такой исход для «Мяты» был более чем предсказуем, причем невзирая на все принятые организаторами фестиваля меры и полученное накануне «разрешение» от правительства региона.

Цифры и их динамика в мае вкупе с фактом проведения публичных массовых мероприятий без ограничений — от майских выходных, растянутых на 10 дней, и ПМЭФа до организации фан-зон к Евро, — четко сигнализировали, что в июне всё посыпется. И в первую очередь «частные» мероприятия, неправительственные. Хотя вон и фан-зоны уже прикрывают в Москве. Словом, всё к тому шло, и так и случилось. Организаторам «Дикой мяты», конечно, желаю справиться со всем этим.

С коллегами из @voicemedia тоже согласна на все сто: где-где, а в ситуации с ковидом мы точно в одной лодке и выгрести сможем только в одном случае.


Репост из: Eastopia
Еще до петербуржского фестиваля Mawaheb я по предложению Дениса Бояринова созвонилась с Тофиком Мирханом, деканом факультета арабской музыки в Катарской музыкальной академии. В Питер он приезжал со своим кануном — огромной 72-струнной цитрой, которая в арабской музыке по популярности уступает разве что уду. Тофик играл пьесу, которую специально для этого инструмента написал Игорь Яковенко. В разговоре со мной он долго удивлялся, что русский до мозга костей композитор сочинил вещь в размере 7/8 «с восточным колоритом» (цитирую, а не занимаюсь ориентализмом), которая в итоге идеально уложилась в каноны макама хиджаз.

По мотивам этой беседы родился материал для Кольты, в котором я пытаюсь уложить в каноны не заумного текста разрозненные сведения про теорию и практику арабской музыки, от традиций до современности. Читайте — и обязательно слушайте примеры, там много классного и мой любимый Hello Psychaleppo.


Репост из: По фактам
Ored Recordings в «Гараже»

Завтра в московском «Гараже» начнется третий ежегодный фестиваль «Точка перемещения», посвященный миграционным процессам и этнокультурному разнообразию.

Программа состоит из четырех блоков: театрального, музыкального, академического и детско-подросткового. За музыкальный отвечает этнографический лейбл Ored Recordings — в рамках блока каждый вечер с 14 по 20 июня будут выступать разные исполнители:

- «Рагон» — осетинский фолк-ревайвл;
- ашуг Шемшир — лезгинский ашуг (исполнитель традиционной музыки, дополняющий ее импровизационной лирикой);
- Заур Нагоев — исполнитель аутентичной адыгской песни, один из главных резидентов лейбла;
- post-dukes — танцевальная электроника с чертами удмуртской традиционной музыки;
- Zafaq — черкесский блэк-метал;
- Jrpjej — также переосмысляющие черкесскую музыкальную традицию в форме, близкой к металу;
- Алан Шеуджен — исполнитель музыки сирийских черкесов;
- «Эхо Памира» — ностальгическая музыка о Таджикистане;
- Drojji — импровизационная электроника;
- uSSSy — нойз-рок с ближневосточными ритмами и микротональными гитарами.

Вход свободный, по регистрации.

Изучить расписание →


Ребята, я не в Москве, но вам, поверьте, надо!

(Get vaccinated, please.)


А вот 10 × 10 самых часто игравших исполнителей за год. Преобладает ч/б и мужчины с гитарами/контрабасами/саксофонами + люди за клавиатурами. Отрадно


Добрый вечер: lastcollage.io

* 12 × 12 за последние полгода


​​🎙 Три дня дождя: Иоганн Себастьян Бах, арт-хаус, русский рок

Первый эпизод подкаста Deezer Originals «Плейлист моей жизни» в эфире! Мой первый гость — Глеб aka Три дня дождя. Глеб рассказывает о детстве и юности в Кызыле и Красноярске, о жизни в Москве и Петербурге, об обсессиях и аддикциях, о музыке и кино, которые его вдохновляют. Ну, и об амбициях сделать русский рок great again. Подкаст доступен эксклюзивно на Deezer.

А вот новейший альбом Трех дней дождя «Когда ты откроешь глаза», который также вышел сегодня, есть на всех стримингах. Послушайте эти печальные (именно печальные, а не грустные) песни — они прекрасно подходят нынешним московским погодам и настроениям. Это не моя музыка (слишком уж я взрослая, что ли), но что мне однозначно понравилось в записи — звук тут намного приятнее, чем на прошлогоднем дебютнике Глеба «Любовь, аддикция и марафоны»: плотнее, интереснее, по-хорошему замороченнее. То есть эволюция налицо, точнее в ушах. Пробуйте. И, если вам важно, на фитах МУККА, SHENA?, Маша Хима и Лали.


Репост из: Кенотаф
Всем привет! Сегодня в 21:30 мы презентуем второй выпуск шоу «ПРОЖЕКТОР ПРОХАНОВА».

У нас в гостях — Кристина Сарханянц, музыкальный журналист и редактор. Поговорим с ней про музыкальный ландшафт конца нулевых-начала десятых и вообще.

Фотография из Кристининого фейсбука.


Пока не успела послушать третий эпизод «Модернизации» @utopiamedia2020 о «Русских маршах», но пребываю в восхищении от того, что ребята делают, и вечером залечу к ним в эфир. Присоединяйтесь.


Репост из: Kinkybambuk
А теперь к по-настоящему важным новостям.

Композиторка оригинального «Ковбоя Бибопа» Ёко Канно сочинит саундтрек к версии для Netflix, и я не шучу.

Насколько это хорошая весть? По-моему, офигенная! Впрочем, посмотрите опенинг к оригинальном аниме-сериалу и скажите сами.


Великой Аргерих исполнилось 80, а позавчера у нее, кстати, вышел прелюбопытный диск Дебюсси, записанный с отцом и сыном Баренбоймами и Берлинской государственной капеллой. Но предлагаю по-/переслушать и что-нибудь классическое, например

Показано 20 последних публикаций.

3 105

подписчиков
Статистика канала