«Настройки-3» | Штраус/Шёнберг | Осмотреться
Первый павильон — это меблированная гостиная с работами, в которых можно уловить визуальные цитаты к стилю ар-нуво. Какие произведения в этой комнате стоит внимательнее рассмотреть? Какие истории здесь рассказывает искусство?
Декоративная сторона быта
Работы в павильоне расположены на полках, пианино, журнальном столике. В окружении мебели они становятся частью быта, украшают пространство. Работа Владислава Мамышева-Монро и Валерия Кацубы становится сосредоточением орнамента в комнате. Причудливый узор едва не поглощает главного персонажа — «безумного клоуна». Орнамент подобен страстям, медленно поглощающим человека, — так интерпретировал работу сам Мамышев-Монро. Паттерн захватывает не только фотографию, но и пространство павильона: рядом с работой расположены небольшой стол, кресло и занавески, которые повторяют декор на фотографии Монро. Каждый может присесть и почувствовать себя частью произведения.
Повторы, цитаты, рекурсии
В прошлом посте мы уже рассказывали, как Шёнберг пересобрал композицию Штрауса. Воссоздание как процесс встречается в павильоне не только в музыкальной, но и в визуальной части. Например, шотландская современная художница Люси Маккензи повторяет картину Фрэмптона (1939). А вторая работа Маккензи в этом же павильоне исследует пространство через живописное изображение окон, в которых можно заметить оммажи к интерьерам «ГЭС-2».
Секрет павильона
Ключ к пониманию павильона — переходы во времени. Вальсы Штрауса захватывали бальные залы, когда Австро-Венгрия блистала, а Шёнберг же пересобрал музыку, когда империя развалилась. Переход к новому историческому времени артикулирует гравюра Пиранези «Вид на виллу д’Эсте в Тиволи» (ок. 1773). Последним владельцем этого загородного дворца был австрийский эрцгерцог Франц Фердинанд. Его убийство стало импульсом к Первой мировой войне, краху Австро-Венгерской империи и началу настоящего (не календарного) XX века.
Зайти → Осмотреться → Погрузиться → Обсудить
Фото: Даниил Анненков
#ges2tuning3
Первый павильон — это меблированная гостиная с работами, в которых можно уловить визуальные цитаты к стилю ар-нуво. Какие произведения в этой комнате стоит внимательнее рассмотреть? Какие истории здесь рассказывает искусство?
Декоративная сторона быта
Работы в павильоне расположены на полках, пианино, журнальном столике. В окружении мебели они становятся частью быта, украшают пространство. Работа Владислава Мамышева-Монро и Валерия Кацубы становится сосредоточением орнамента в комнате. Причудливый узор едва не поглощает главного персонажа — «безумного клоуна». Орнамент подобен страстям, медленно поглощающим человека, — так интерпретировал работу сам Мамышев-Монро. Паттерн захватывает не только фотографию, но и пространство павильона: рядом с работой расположены небольшой стол, кресло и занавески, которые повторяют декор на фотографии Монро. Каждый может присесть и почувствовать себя частью произведения.
Повторы, цитаты, рекурсии
В прошлом посте мы уже рассказывали, как Шёнберг пересобрал композицию Штрауса. Воссоздание как процесс встречается в павильоне не только в музыкальной, но и в визуальной части. Например, шотландская современная художница Люси Маккензи повторяет картину Фрэмптона (1939). А вторая работа Маккензи в этом же павильоне исследует пространство через живописное изображение окон, в которых можно заметить оммажи к интерьерам «ГЭС-2».
Секрет павильона
Ключ к пониманию павильона — переходы во времени. Вальсы Штрауса захватывали бальные залы, когда Австро-Венгрия блистала, а Шёнберг же пересобрал музыку, когда империя развалилась. Переход к новому историческому времени артикулирует гравюра Пиранези «Вид на виллу д’Эсте в Тиволи» (ок. 1773). Последним владельцем этого загородного дворца был австрийский эрцгерцог Франц Фердинанд. Его убийство стало импульсом к Первой мировой войне, краху Австро-Венгерской империи и началу настоящего (не календарного) XX века.
Зайти → Осмотреться → Погрузиться → Обсудить
Фото: Даниил Анненков
#ges2tuning3