#тарифы
РЖД предлагают в расчёте тарифов перевозок перейти от индекса потребительской инфляции на индекс промышленной.
Сегодня при определении тарифа на грузовые перевозки учитывается среднеарифметический ИПЦ за четыре года минус 0,1%, но монополия предлагает исходить из рассчитанного за два года параметра под названием «индекс ценового давления» (ИЦД), сообщает «Ъ». РЖД изменение формулы расчёта тарифов на растущем рынке того же металла принесёт лишние 43,7 млрд руб. (к действующей формуле).
Предложение – своеобразная попытка отбить растущие из-за скачка цен на материалы траты на модернизацию БАМа. Эксперты, опрошенные «Ъ», впрочем, не уверены, что в правительстве одобрят идею монополии: действующая схема расчёта тарифов прозрачна и отработана, да и РЖД хватает инструментов для реагирования на рост цен промышленной продукции.
РЖД предлагают в расчёте тарифов перевозок перейти от индекса потребительской инфляции на индекс промышленной.
Сегодня при определении тарифа на грузовые перевозки учитывается среднеарифметический ИПЦ за четыре года минус 0,1%, но монополия предлагает исходить из рассчитанного за два года параметра под названием «индекс ценового давления» (ИЦД), сообщает «Ъ». РЖД изменение формулы расчёта тарифов на растущем рынке того же металла принесёт лишние 43,7 млрд руб. (к действующей формуле).
Предложение – своеобразная попытка отбить растущие из-за скачка цен на материалы траты на модернизацию БАМа. Эксперты, опрошенные «Ъ», впрочем, не уверены, что в правительстве одобрят идею монополии: действующая схема расчёта тарифов прозрачна и отработана, да и РЖД хватает инструментов для реагирования на рост цен промышленной продукции.