Внешпол (Алексей Наумов)

@vneshpol Нравится 1

Алексей Наумов, международник, «Коммерсантъ», эксперт РСМД
Facebook: https://www.facebook.com/lexonio
По всем вопросам можно написать лично мне: @xolayno
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Политика


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Политика
Добавлен в индекс
13.12.2017 17:02
реклама
Anime Coub | Аниме Коуб
Самые лучшие Аниме приколы. Топовый Контент только тут
Виктория, 22 года, 800 метров от вас.
@NearBot – знакомства в Telegram с людьми неподалеку.
Продажа рекламы на полном автопилоте!
TAGIO профессиональная рекламная платформа для админов
5 445
подписчиков
~6.2k
охват 1 публикации
~9.4k
дневной охват
~2
постов / день
114.2%
ERR %
100.76
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
494 упоминаний канала
136 упоминаний публикаций
484 репостов
Китайская угроза
Караульный
Крымский
PolitWera
Россия не Европа
Дмитрий Болкунец
Сегодня в мире
ДЕПУТАТ ЧЕМЕРИС
Караульный
Ивановна
Primakov
popovrtr
С берега Гудзона
Клуб «Валдай»
Politopticon
РСМД
ЛАТАМ
Выборный
Карабах
НеДавыдов
Фалафельная
Восточный Синдром
Китай. 80-е.
China Legal
Россия в АТР
Мозготряс
Каналы, которые цитирует @vneshpol
The Sanctions Times
Meddlers
PICREADI
Stanovaya Тяга
Интерфакс
Коммерсантъ
Клуб «Валдай»
РСМД
Re:public of Artsakh
РОКОТ
МИД России 🇷🇺
АДЕКВАТ
Владимир Легойда
ДВ (Badovskiy)
Политбюро 2.0
Натанзон
338
СИЛОВИКИ 🇷🇺
RT на русском
Фалафельная
Ekvinokurova
Русский Сыч
Colonelcassad
Китайская угроза
Kotsnews
Рыбарь
baunovhaus
Ortega
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
А вот написал, как Китай победил коронавирус и теперь учит весь мир, как это делать. QR-коды, массовая слежка, жесткие действия госаппарата и население без антивакцинных еретиков.

https://www.kommersant.ru/doc/4584189
Белорусская оппозиция считает, что мое предложение привязывать экономическую помощь Белоруссии к реальным политическим требованиям — это признак «пробуждения» России.

Увы, друзья, до полного пробуждения пока далеко. Эту мысль нужно донести не только в Минск, но и на Смоленскую и Старую площади в Москве. Работаем!

https://t.me/boyars7/3050
Attached file
Я вчера рассказывал (в статье на Ъ, предыдущий пост), какое внешнеполитическое наследие хочет оставить Дональд Трамп. Одна из его целей — накачать оружием суннитский Ближний Восток, чтобы обеспечить его военное превосходство над шиитским Ираном: для этого сейчас утверждена сделка по продаже оружия ОАЭ на 23 миллиарда долларов.

Тут дорогой БРАТ Илья Александрович рассказывает, как все это благолепие сейчас пытаются заблокировать. Илья Александрович, правда, ударился в ересь и не отмечает, что читать российскую прессу можно, если название газеты в ваших руках заканчивается на «Ъ».

https://t.me/kramnikcat/1156
Кот и кошка Крамника
Интересный процесс в США. Группа сенаторов вознамерилась остановить продажу Эмиратам F-35, "Риперов" и современных средств поражения к этому всему, мотивируя свое решение опасностью в виду контактов ОАЭ с Россией и КНР, а также потенциальной угрозой для Израиля, качественное превосходство которого над соседями по региону США обязались обспечивать, и на этот счет у них имеется специальный закон (H.R.2833 - Defending Israel's QME Act of 2017), требующий от президента консультироваться перед любыми поставками оружия на Ближний Восток, на тему, не подорвет ли эта поставка qualitative military edge - то самое QME, качественное военное превосходство Израиля. Отдельно доставляет, что среди противников сделки оказалась Ильхан Омар - конгрессвумен от Миннесоты, мусульманка сомалийского происхождения, которую кто только не успел записать чуть ли не в радикальные исламисты и антисемиты. Однако Омар намерена блокировать сделку - руководствуясь мотивами защиты прав человека, а Эмираты с этой точки зрения явно не образец.…
Читать полностью
Дональд Трамп просто так не уйдет: его команда готовит ряд внешнеполитических решений, которые должны вынудить Джо Байдена следовать «трамповским» курсом на международной арене. Написал о внешнеполитическом наследии нашего любимого 45-го.

https://www.kommersant.ru/doc/4576171
Через эту нашу идеологию страдания и принимаем. И, пока не изменим, будем удивляться вечной многовекторности соседей.
Вообще, конечно, карабахская война отвергла почти всю довоенную аналитику. Развитие ситуации именно таким образом не предсказал, как я понимаю, никто.

Главное впечатление: тропа Хо Ши Мина, которую азербайджайнские военные устроили в горах Карабаха. Десятки километров через горы и леса без дорог солдаты на своих спинах тащили тяжелые минометы и орудия для наступления на Шушу. То есть вот это прямо такой солдатский подвиг, который не объяснить никакими "Байрактарами", "сирийскими терминаторами" и прочим мифотворчеством.

Собственно, само это мифотворчество было создано для объяснения военных поражений (никакие "бармалеи", будь они трижды обстреляннные и опытные, не сравнятся с четкой и отлаженной армейской структурой), но фактически сыграло злую шутку с самой армянской стороной: судя по всему, командиры буквально набитых войсками укрепрайонов банально испугались выходить из них и помогать обороняющимся армянам.

Это подтверждал и Араик Арутюнян, говоря об отсутствии управления в войсках. По сути единственными настоящими "львами Арцаха" оказались добровольцы, армянские полицейские(!!) и смелые военные кадровых частей, не струсившие перед лицом противника и давшие ему бой. Но, опять же: при отсутствии четкой и отлаженной структуры их жертвы, увы, были напрасными. Лучшие воины Армении погибли, преданные собственным командованием и сослуживцами.

В итоге "ужасный авторитарный" Азербайджан оказался готов и к переговорам, и к войне, а "прекрасная демократическая" Армения зашла в тупик в вопросе переговоров (де-факто от них отказавшись), проиграла войну, а теперь рискует проиграть мир. Решительно не понимаю, почему армянское государство не занимается благороднейшим из дел: помощью, поддержкой и обеспечением уходящих из Карабаха соотечественникам. Пока всю тяжесть этого несет на себе армянское общество.
Читать полностью
Число наших подписчиков колеблется в районе тысячи. В связи с чем большая благодарность:

Российскому совету по международным делам (РСМД) @russiancouncil

Клубу "Валдай" @valdaiclub

Журналу "Россия в глобальной политике" @ru_global

Газете "Коммерсант" @kommersant

ИА Интерфакс @interfaxonline


А также каналам друзей и коллег:

Кот и кошка Крамника @kramnikcat

Политобозреватель @politoborzel

Внешпол (Алексей Наумов) @vneshpol

Stanovaya Тяга @stanovaya

PICREADI (Креативная дипломатия) @picreadi

Meddlers @themeddlers

Ватфор @vatfor

Отдельное спасибо и пожелания успехов новым каналам по санкционке от коллег-юристов:

The Sacntions Times (Сергей Гландин и коллеги) @sanctionstimes

Compliance practice (Денис Примаков) @Compliance_Practice

Санкций хватит надолго. С чем всех и поздравляем:)
Читать полностью
Лучшая военно-политическая новость года: Швеция 15 лет думала, что в ее воды вторгаются подводные лодки. Оказалось, дело в том, что селёдка, простите, пукает.

https://www.iflscience.com/plants-and-animals/for-15-years-sweden-thought-enemy-submarines-were-invading-its-territory-it-turned-out-to-be-herring-farts/
Написал вот, как у Трампа ничего не получается с судами. В принципе, поделом — иски его команды довольно обтекаемые и глупые в стиле «а давайте отменим почтовое голосование задним числом»

https://www.kommersant.ru/doc/4573997
Давайте как-то суммируем ситуацию по Карабаху что-ли.

1. Вопрос перехода Карабаха под контроль Азербайджана был вопросом времени. При катастрофическом уровне готовности карабахских армян к войне, отсутствии эшелонированной обороны и маскировки еще удивительно, что армия продержалась так долго: это стало возможным за счет высокой мотивированности и героизма солдат, но вечно продолжаться не могло. Морально-волевые качества и отряды ополченцев не могут противостоять хорошо слаженной армии.

За 26 лет из гористой местности можно было сделать настоящую Швейцарию с замаскированными подземными коммуникациями и пунктами управления, а армию обороны укомплектовать всем необходимым для современной войны: благо ТВД для изучения за последнее время накопилось достаточно.

Этого сделано не было. На фоне неизменно нарастающего азербайджанского военного и экономического превосходства надежды Армении удержать Карабах становились все более нереалистичными. Очевидно, что наиболее благоприятным путем разрешения ситуации для Еревана был дипломатический, но на этом треке демонстрировалась решительная, алогичная при таком соотношении сил неуступчивость.

Последние шаги армянского руководства вроде активной вербальной конфронтации с Баку — вызванные скорее внутренними причинами — несомненно, приблизили войну, но расклад сил и итог войны не поменяли бы.

2. Размещение российского миротворческого контингента остановило войну, но не сняло никаких противоречий. Впереди в районах, возвращаемых Азербайджану, тяжелейший процесс реституции собственности — выяснения судьбы земли и недвижимости, которыми сейчас могут владеть одни люди, а до 1994 года владели другие. Во всех возникающих при этом конфликтах, полагаю, по традиции винить будут Россию. Недовольство российской миротворческой миссией наверняка будет расти, хотя нахождение там наших солдат — в интересах всех сторон.

3. После военного триумфа Азербайджана — который, мне кажется, получил больше, чем рассчитывал — встал вопрос управления полученными территориями. Формально мирные жители могут остаться, но мне сложно представить, как обещанная культурная автономия армян будет реализована фактически. Это один из основных и потенциально наиболее взрывоопасных вопросов. Главная задача Баку: обеспечить мирный процесс возвращения и развития территорий, не допустить самосудов и произвола. Не закрыт вопрос и администрации: кто будет управлять частью территории, не занятой азербайджанскими войсками?

4. Властям Армении, конечно, актуальнее заниматься не поиском виноватых — на это время найдется, хотя мне кажется, все спустят на тормозах: солдаты в окопах безнадежной войны уже заплатили своими жизнями, а политики и военное командование пока отделываются громкими фразами о национальном унижении. Для контраста вспомните реакцию японских лидеров после поражения во Второй мировой.

Сейчас необходимо обеспечить защиту и спокойную эвакуацию мирных жителей, которые захотят уехать с передаваемых Баку территорий, а для этого надо идти на контакт с Азербайджаном: договариваться, может, просить о продлении сроков эвакуации, обсуждать сохранность тех же церквей на местах — хотя их, я полагаю, никто разрушать и не будет. Но для этого надо смириться с поражением и проглотить гордость. Защита людей и беженцев должна стать, полагаю, главной задачей Еревана.
Читать полностью
Вот так выглядит общенациональная "осень патриарха". Люди объясняют свои действия патриотизмом, но страдает в итоге их страна целиком.

https://t.me/ru_global/13105
Друзья, а тут интересная штука — в почти состоявшейся администрации Байдена уже назревает мощный раскол. К власти рвутся левые — которые за активную борьбу с изменением климата, снижение финансирования полиции, федеральную поддержку BLM. И нам с ними, что называется, жить.

https://www.kommersant.ru/doc/4567704
Не очень понятны заявления многих азербайджанцев, что теперь "не будет никакого НКР", а вместо этого в Степанакерте, Аскеране, Ходжалы, Мартакерте и Мартуни "все будет по азербайджанским законам, с присутствием российских миротворцев". Простите, где это сказано?

Если статус Карабаха в соглашениях Путина-Пашиняна-Алиева не определен, то это на дипломатическом языке означает "останется как есть". Да, туда вошли российские миротворцы, а армянские войска должны выйти. Но гражданская администрация, судя по всему, останется прежней. Во главе с кем? Правильно, с Араиком Арутюняном, президентом непризнанной НКР. Российские миротворцы не будут заниматься восстановлением водопровода, дорог и сбором налогов, а если в Карабахе будут жить люди - это должен кто-то делать. Даже в деревне из 10 дворов должен быть староста, а в Карабахе проживали десятки тысяч армян. Кто-то из них уже не вернется в свои дома, а кто-то вернется.

Кстати, если НКР "ликвидирована", то почему Араик Арутюнян еще находится в Степанакерте и обращается к жителям региона?
"Призываю вас вернуться в Карабах​​​, — сказал он в сегодняшнем эфире на Facebook. — После организованной или неорганизованной эвакуации все должны вернуться. За пару дней мы решим инфраструктурные вопросы - подачу воды, электричества, попытаемся решить вопросы газоснабжения".

Поняли? Армянские войска - уйдут. А гражданская администрация останется прежней.

Говоришь об этом людям - называют провокатором. А я тут при чем, что так в документе написано? Кельбаджарский, Лачинский и Агдамский районы будут жить по азербайджанским законам с 1 декабря. Шушу и Гадрут азербайджанцы взяли силой. А в Степанакерте все будет так, как было.

"Нет, - пишут в комментариях. — К каждому пункту соглашения есть еще подпункты и там-то говорится, что никакой НКР уже не будет". Как в пакте Молотова-Риббентопа, ага. Такие важные вещи, друзья мои, в подпунктах не пишут. Да, как будет соглашение действовать де-факто мы узнаем позже. Но пока что НКР существует, как бы это не злило наших подписчиков из Баку. Да, как никем не признанное образование, но все же.

Если я для вас совсем не авторитет, то вот - то же самое пишет один из лучших экспертов по постсоветскому пространству Аркадий Дубнов:
https://theins.ru/opinions/arkadij-dubnov/236822

"В «ночном соглашении» от 10 ноября нет упоминания о будущем статусе Нагорного Карабаха. Очевидно, это не случайная забывчивость - на сегодняшний день двумя из трех субъектов, подписавших соглашение, не подвергается сомнению территориальная целостность Азербайджана, следовательно по умолчанию Нагорный Карабах по-прежнему считается частью Азербайджана, но при этом не полностью им контролируется. При этом там сохраняется режим самопровозглашенной республики Нагорного Карабаха, безопасность которой обеспечивается российскими миротворцами".
Читать полностью
Не знаю, как вам, но мне очень уж распространенная точка зрения «Путин слил Пашиняна, потому что он майданный» кажется совершенно глупой и примитивной.

При любом другом премьер-министре Армении реакция была бы такой же за исключением нюансов — например Ереван мог бы добиться более выгодных условий финального урегулирования, только и всего.
Что у Трампа там с судебными исками, он сейчас всех засудит и победит? Скорее всего нет: написал для вас вот.

https://www.kommersant.ru/doc/4566074
Соглашение по Карабаху — отличный результат для России.

1. Россия укрепляет главную роль в регионе, где намечалось влияние Турции. В итоге миротворцы в зоне конфликта только российские, у турок статус «наблюдателей»: на земле их не было и не будет, тем более с оружием.

2. Обе стороны конфликта остаются в подвешенном состоянии, что вынуждает их все более полагаться на Россию.

3. Москва достигает казавшейся невозможной цели: сохраняет доверительные отношения и с Баку, и с Ереваном.

4. Наконец, вновь подтверждён статус России как единственного эффективного миротворческого государства на постсоветском пространстве.

В итоге отношения с участниками конфликта сохранены, влияние России выросло, влияние Турции ограничено. Можем же, когда захотим.
Читать полностью
Один из главных вопросов, оставшихся у меня после прошедшего невероятно насыщенного событиями вечера — почему Азербайджан согласился на мир, когда взятие Степанакерта/Ханкенди было вопросом времени.

Было ли это влияние России, не готовой мириться с тотальным разгромом Армении? Собственная воля ради сохранения — в своем понимании — политического лица? Боязнь Баку не суметь обеспечить обещанную «политическую автономию» армянам и непонимание, что, собственно, делать с так неожиданно легко доставшейся победой?

В любом случае понятно, что сложившаяся конструкция выглядит временной и прочной будет вряд ли. Хочется лишь пожелать удачи нашим миротворцам, по традиции стабилизирующим ситуацию на зыбучем постсоветском пространстве.
Читать полностью
Итак, по итогам азербайджано-армянской войны осени 2020 года установлен новый (вероятнее всего временный) статус-кво. Армения сохраняет под контролем часть Карабаха, однако уходит из районов вокруг, территории, занятые азербайджанской армией в ходе боевых действий, остаются под контролем Баку.

Минская группа ОБСЕ по факту перестала существовать, договоренность достигнута при активном участии России и Турции. Анкара становится активным участником политики на Южном Кавказе. Роль России меняется, но остаётся важной.

Вопросы.

Что будет в Армении? Случившееся означает военно-политическое поражение и капитуляцию, которая едва ли будет принята населением. Будущее Никола Пашиняна крайне сомнительно.

Насколько новая конфигурация удовлетворит Баку и Анкару? Они явно считают это первым этапом. А возможные попытки армянской стороны взять реванш, что на исключено в случае смены власти, могут быть использованы как повод для второй фазы.

Какова будет реакция США? Будущая администрация Байдена по определению больше заинтересована в постсоветском пространстве, чем нынешняя Трампа, но к моменту ее прихода уже будет новая расстановка сил.

Вероятнее всего, то, о чем объявлено сегодня, лишь временная ситуация. События ее изменят ещё не раз.
Читать полностью
Текст совместного заявления Путин-Алиев-Пашинян (подтверждено)

Мы, Президент Азербайджанской Республики И.Г.Алиев, Премьер-министр Республики Армения Н.В.Пашинян и Президент Российской Федерации В.В.Путин, заявили о следующем:

1. Объявляется о полном прекращении огня и всех военных действий в зоне нагорно-карабахского конфликта с 00 часов 00 минут по московскому времени 10 ноября 2020 года. Азербайджанская Республика и Республика Армения, далее именуемые Сторонами, останавливаются на занимаемых ими позициях.

2. Агдамский район и территории, удерживаемые Армянской Стороной в Газахском районе Азербайджанской Республики, возвращаются Азербайджанской Стороне до 20 ноября 2020 года.

3. Вдоль линии соприкосновения в Нагорном Карабахе и вдоль Лачинского коридора развертывается миротворческий контингент Российской Федерации в количестве 1960 военнослужащих со стрелковым оружием, 90 бронетранспортеров, 380 единиц автомобильной и специальной техники.

4. Миротворческий контингент Российской Федерации развертывается параллельно с выводом армянских вооруженных сил. Срок пребывания миротворческого контингента Российской Федерации – 5 лет с автоматическим продлением на очередные 5-летние периоды, если ни одна из Сторон не заявит за 6 месяцев до истечения срока о намерении прекратить применение данного положения.

5. В целях повышения эффективности контроля за выполнением Сторонами конфликта договоренностей развертывается миротворческий центр по контролю за прекращением огня.

6. Республика Армения до 15 ноября 2020 года возвращает Азербайджанской Республике Кельбаджарский район, а до 1 декабря 2020 года – Лачинский район, оставляя при этом за собой Лачинский коридор (шириной 5 км), который будет обеспечивать связь Нагорного Карабаха с Арменией и при этом не будет затрагивать г.Шушу. По согласованию Сторон в ближайшие три года будет определен план строительства нового маршрута движения по Лачинскому коридору, обеспечивающий связь между Степанакертом и Арменией, с последующей передислокацией российского миротворческого контингента для охраны этого маршрута. Азербайджанская Республика гарантирует безопасность движения по Лачинскому коридору граждан, транспортных средств и грузов в обоих направлениях.

7. Внутренне перемещенные лица и беженцы возвращаются на территорию Нагорного Карабаха и прилегающие районы под контролем Управления Верховного Комиссара ООН по делам беженцев.

8. Производится обмен военнопленными и другими удерживаемыми лицами и телами погибших.

9. Разблокируются все экономические и транспортные связи в регионе. Республика Армения обеспечивает транспортное сообщение между западными районами Азербайджанской Республики и Нахичеванской Автономной Республикой с целью организации беспрепятственного движения граждан, транспортных средств и грузов в обоих направлениях. Контроль за транспортным сообщением осуществляют органы Пограничной службы ФСБ России.

По согласованию Сторон будет обеспечено строительство новых транспортных коммуникаций, связывающих Нахичеванскую Автономную Республику с западными районами Азербайджана.
Читать полностью
Текст совместного заявления Путин-Алиев-Пашинян

Мы, Президент Азербайджанской Республики И.Г.Алиев, Премьер-министр Республики Армения Н.В.Пашинян и Президент Российской Федерации В.В.Путин, заявили о следующем:

1. Объявляется о полном прекращении огня и всех военных действий в зоне нагорно-карабахского конфликта с 00 часов 00 минут по московскому времени 10 ноября 2020 года. Азербайджанская Республика и Республика Армения, далее именуемые Сторонами, останавливаются на занимаемых ими позициях.

2. Агдамский район и территории, удерживаемые Армянской Стороной в Газахском районе Азербайджанской Республики, возвращаются Азербайджанской Стороне до 20 ноября 2020 года.

3. Вдоль линии соприкосновения в Нагорном Карабахе и вдоль Лачинского коридора развертывается миротворческий контингент Российской Федерации в количестве 1960 военнослужащих со стрелковым оружием, 90 бронетранспортеров, 380 единиц автомобильной и специальной техники.

4. Миротворческий контингент Российской Федерации развертывается параллельно с выводом армянских вооруженных сил. Срок пребывания миротворческого контингента Российской Федерации – 5 лет с автоматическим продлением на очередные 5-летние периоды, если ни одна из Сторон не заявит за 6 месяцев до истечения срока о намерении прекратить применение данного положения.

5. В целях повышения эффективности контроля за выполнением Сторонами конфликта договоренностей развертывается миротворческий центр по контролю за прекращением огня.

6. Республика Армения до 15 ноября 2020 года возвращает Азербайджанской Республике Кельбаджарский район, а до 1 декабря 2020 года – Лачинский район, оставляя при этом за собой Лачинский коридор (шириной 5 км), который будет обеспечивать связь Нагорного Карабаха с Арменией и при этом не будет затрагивать г.Шушу. По согласованию Сторон в ближайшие три года будет определен план строительства нового маршрута движения по Лачинскому коридору, обеспечивающий связь между Степанакертом и Арменией, с последующей передислокацией российского миротворческого контингента для охраны этого маршрута. Азербайджанская Республика гарантирует безопасность движения по Лачинскому коридору граждан, транспортных средств и грузов в обоих направлениях.

7. Внутренне перемещенные лица и беженцы возвращаются на территорию Нагорного Карабаха и прилегающие районы под контролем Управления Верховного Комиссара ООН по делам беженцев.

8. Производится обмен военнопленными и другими удерживаемыми лицами и телами погибших.

9. Разблокируются все экономические и транспортные связи в регионе. Республика Армения обеспечивает транспортное сообщение между западными районами Азербайджанской Республики и Нахичеванской Автономной Республикой с целью организации беспрепятственного движения граждан, транспортных средств и грузов в обоих направлениях. Контроль за транспортным сообщением осуществляют органы Пограничной службы ФСБ России.

По согласованию Сторон будет обеспечено строительство новых транспортных коммуникаций, связывающих Нахичеванскую Автономную Республику с западными районами Азербайджана.
Читать полностью