Взгляд человека в лампасах

@voenvz Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Вы действующий или ушедший в запас офицер или генерал ВС РФ? Вас волнует состояние Вооруженных сил? Вам есть что сказать об этом? Мы всегда на связи: vzlampas@protonmail.com
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Блоги
Добавлен в индекс
01.12.2018 17:18
реклама
Биржа каналов
Купить канал с доходом от 20 до 200к/мес.
Окунись в мир вина!
Просто о сложном. Вино как часть искусства.
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
6 267
подписчиков
~0
охват 1 публикации
~58
дневной охват
N/A
постов в день
N/A
ERR %
60.08
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
515 упоминаний канала
202 упоминаний публикаций
332 репостов
НеВротик
AviaChatChannel #издома
Земля-Воздух
Astra Militarum
Рыбарь
Лик Войны.21+
MilitaryMaps
КиберВойна и мiр
Авиадиспетчер
Крылья войны
Южный ветер
Первый Морской
Клуб «Валдай»
PracticAviaPassenger
Гений Карпат
FRONTовые заметки
Штурм Глубины
Дежурный по СНГ
ФедералПресс
Украина.ру
MilitaryMaps
Владлен Татарский
Мадуро - не дура
ЧВК Медиа
Astra Militarum
Зрада чи Перемога
Fuck you That's Why
Крылья войны
В З Г Л Я Д . Р У
С берега Гудзона
Южный ветер
Энергия Африки
НеВротик
AviaNews
Авиадиспетчер
КиберВойна и мiр
Крылья войны
Каналы, которые цитирует @voenvz
В З Г Л Я Д . Р У
Fighterbomber
АДЕКВАТ
Майор и Генерал
338
В З Г Л Я Д . Р У
Kotsnews
Мышь в овощном
ИА REX (https://iarex.ru)
ГОССЛУГА
apache-dances
Fighterbomber
AviaComments #ИзДома
Авиадиспетчер
Крылья войны
Караульный
Мышь в овощном
Fighterbomber
В З Г Л Я Д . Р У
Авиадиспетчер
Кибераутизм
Планшет Гагарина
Минздравный
Ресайкл 🌎♻️💚
Советский Ленинград
Идиот
bitkogan
Экономика
Минправды
Fake Control
Арбитр.
Стингер и Катюша
Типичный ночной
НЕВМИНКУЛЬТ
angry bonds
Лизингёр-компромат
НЕРАТЬКА
MarketTwits
Артемий Лебедев ❤️
Одинокая Коко
petromarkovskiy
Сладков +
Поддубный
Kotsnews
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Репост из: В З Г Л Я Д . Р У
✈️ 9 мая военный парад в России в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне пройдет в несколько необычном формате – исключительно в воздушном. Почти 600 вертолётов и самолётов поднимутся в небо. Это уникальное и крайне сложное с точки зрения организации мероприятие. Почему?

Представьте, вертолёты взлетают из Торжка, «стратеги» Ту-160 и Ту-95МС из Энгельса, самолёт-разведчик А-50 и военно-транспортные Ил-76 из Рязанской области, часть истребителей из состава пилотажных групп «Русские витязи» и «Стрижи» из Подмосковья. Всего 17 авиационных групп (вернее 16, так как 13-й номер исключен из авиационного суеверия). И вот всю эту воздушную армаду, где разная скорость, подлетное время, возможности для маневра, нужно соединить в единый строй, чтобы четко по графику, который должен уложиться в пятиминутный интервал, провести над Красной площадью Москвы.

В других 46 городах России, где 9 мая также состоится воздушный парад, задача для лётчиков будет ничуть не проще, чем в Москве. В Санкт-Петербурге будет задействовано 30 единиц воздушной техники, в целом по Западному военному округу в параде примут участие 215 самолётов и вертолётов, в Центральном ВО –74, в Южном ВО – 189, в Восточном ВО – 90, на Северном флоте – 17 единиц. Ещё 46 воздушных машин будут парадно кружить в воздухе над авиабазой Хмеймим в Сирии, российскими военными базами в Армении, Киргизии, Таджикистане.

Можно не сомневаться, что зрелище будет потрясающим и эффектным.
Читать полностью
Продолжаем традиционную для выходных рубрику #письма. Данное письмо подверглось незначительной стилистической обработке, автор пожелал остаться анонимным.

«Катастрофы будут продолжаться»

«Здравствуйте, уважаемая редакция «Взгляд человека в лампасах».

Аварии, которые вы описываете - вполне закономерные события и предсказывались еще в начале 2000-х, когда опытные конструкторы говорили нам об этом. Хочу кое-что добавить от себя, как человека, теперь очень далекого от конструирования. Не думаю, что ситуация в авиастроении сильно отличается от танкостроения и ракетостроения.

Зарплата ведущего инженера конструктора в 2004 году составляла 12 тыс. руб, молодой специалист получал 3 тыс. руб. А молодым ребятам нужно еще и о семье подумать, поэтому многие уходили. Немногим лучше стало в 2010-х, зарплата выросла до 15 тыс. руб. И итог этого мы видим сейчас. Подобные катастрофы будут продолжаться, вопрос лишь в том, насколько часто это будет происходить.

Теперь что касается потери «советской школы». Безусловно, советская школа была одной из лучших, но и она не идеальна. Под понятием «советская школа» мы ведь понимаем не только продукт конструкторских бюро, но и системы контроля качества, подготовки молодых специалистов, обучения профессиональных рабочих и многое другое. В 1991-г мы поменяли не просто страну, а материально-хозяйственные отношения между собой.

Проблему технологического отставания не решить только пинками и деньгами. Нам остается два варианта. 1. Создавать заново многочисленные системы подготовки и контроля на различных уровнях (на это может уйти еще не одно десятилетие как минимум). 2. Или же вернуть старые материально-хозяйственные отношения в стране, что тоже пройдет болезненно для нас всех, граждан России.

Миллиарды, которые были потрачены на создание техники, и люди, которые отдают свои жизни, испытывая ее — конечно, огромная потеря для нас как граждан, так и государства в целом. Но главный ресурс, который мы не восполним никогда, это время. И все, что произойдёт в будущем, всего лишь продолжение того, что было сделано в 1991 году (или, верней сказать, что не сделано)».

PS Вам есть что добавить к этому — или высказаться на собственную тему? Мы всегда на связи: vzlampas@protonmail.com
Читать полностью
Наша традиционная для выходных — и вечера пятницы — рубрика #письма. Автор письма, как обычно, пожелал остаться анонимным.


«Годовая премия офицера равна заработку московского таксиста за 2 дня»

«Здравствуйте, многоуважаемая группа в лампасах.

К вопросу премии 1010, вопросу престижности службы в ВС РФ, ВКС, ВВС.

Пишет вам помощник штурмана эскадрильи, 1 класс (давным давно), 17 тарифный разряд, 18 календарей, 28 льготных. По итогам года командование части оценило мой труд в половину коэффициента, который составлял 20 тысяч рублей. Озвученная причина - не сдал ни одного физо. Неофициальная - списался из этого чудесного филиала Мордора!

Пользуясь случаем, хочу передать огромный привет своим руководителям за их труд по дальнейшей дискредитации МО в глазах глубокомотивированных летчиков (и прочего летного состава). Ваш труд не проходит зря, вы только укрепляете моё решение по увольнению из ваших не таких уж стройных и тесных рядов.

Но мало того — вы показываете это и молодому поколению! Ведь человек, которого армия пережевывала на протяжении 10 лет в жерновах безостановочных командировок, авиационных работ с девизом «любой ценой», отдыхом в казармах, санчастях, РСП и т.д, должен получить по заслугам.

И дело даже не в том, что годовая премия офицера с профильным образованием, не самыми тривиальными навыками и умениями равна заработку московского таксиста за 2 дня, а в том, как эта премия преподносится. Строим храм, боремся за гиперзвук, 5 поколение... Яростные и продолжительные аплодисменты на расширенной военной коллеги… И премия элите ВВС в десять тысяч рублей (не забудьте про 13 % ндфл)! Здесь шикарно все, слов нет.

Честь имею!»
Читать полностью
Очень любопытно последовали друг за другом две новости: сначала официальное видео первого после модернизации полета Ту-160М «Игорь Сикорский», а потом утечка о возможном оснащении данных машин (и, видимо, модернизации строевых Ту-160) ракетами «Кинжал». Рассматривается, пишут, возможность.

Ну, слова «расссматривается», «прорабатывается», «планируется» - оснастить, доработать, улучшить, организовать — это мы читаем постоянно. Указание возобновить производство Ту-160 было получено еще пять лет назад. На новом, разумеется, уровне. Что ж, за пять лет поднять на крыло вторую модернизированную машину — казалось бы, в нынешних условиях не так уж и плохо (первая, «Петр Дейнекин», совершила первый полет два года назад).

Правда, странное дело — первый полет «Сикорского» состоялся в воскресенье. КБ — гражданская организация, и в воскресенье у нее выходной. Скромно предположим, что перенос столь важного мероприятия на выходной был связан с желанием максимально уменьшить число свидетелей. Людей, которые бы непосредственно на аэродроме увидели модернизированную машину своими глазами. И смогли бы в полной мере оценить всю проделанную модернизацию.

Чем же взлетевший в начале февраля Ту-160М отличается от строевых?

Ну, например, все, кто был в это время на аэродроме, могли увидеть, что на самолете новая краска.

К сожалению, по нашей информации, на этом сколько-нибудь заметные отличия и заканчиваются. Начинка машины — электроника и прочие ключевые системы — остались практически без изменений.

Иначе говоря. Заказчик задает резонный вопрос — деньги-то выделены приличные, а где результат? Производитель отчитывается — вот, аж две машины уже! И «Кинжал», опять же, поставим! А о том, что под свежей краской скрывается всего лишь древний фюзеляж морально устаревшего самолета, заказчику не докладывают.
Читать полностью
Одни внимательные читатели поправляют других – менее внимательных. А главное – авторов, которые после некоторого перерыва еще не совсем вернулись в строй.

Наши извинения подписчикам, признательность и благодарность тем, кто указал на ошибку.
То, что осталось от хвостовой части Су-24 после касания полосы. Есть основания полагать, что данные повреждения уже устранены и машина продолжает летать.

Впрочем, есть шанс, что этим дело не ограничится. Особенно с учетом того, с каким рвением в последнее время МО взыскивает с офицеров ущерб, нанесенный военной технике.

PS А за снимок спасибо еще одному нашему читателю.
Читать полностью
Классический для ВВС случай. Январь 2020 года. Экипаж Су-24 уверен, что садится с выпущенными основными стойками шасси. Однако в реальности обе стойки даже не снялись с замков убранного положения! Несложно догадаться, что причина банальна: формальная читка раздела «карты контрольных проверок» перед посадкой. То есть на реальные показания приборов (в том числе сигнальные лампы выпуска шасси) экипаж не смотрел. Руководитель полетов (РП) ослеплен фарами и замечает происходящее только в последние секунды перед касанием полосы.

РП дал верную команду – «максимальные обороты!» (а не «форсаж», при котором происходит кратковременное падение тяги двигателей). Но пока эти обороты выходили на максимальные – машина чиркнула задницей о взлетную полосу.

Экипажу сильно повезло. Подобное изредка, но, к сожалению, регулярно происходит едва ли не в каждом авиаполку. Новые поколения летчиков отплясывают на тех же граблях, где уже многократно отметились их предшественники.

PS За видео – спасибо подписчику.
Читать полностью
Нашему каналу — чуть больше года. Разница в несколько дней, по сути, не так существенна. Есть повод подвести некоторые итоги. И — прервать новогодне-отпускной перерыв.

Канал затевался как некие мысли вслух на отдельные военные темы — от лица тех, кто отдал военному делу всю свою жизнь и достиг на этом поприще заметных высот и соответствующих погон. А значит, видит некоторые важные для Вооруженных сил и страны в целом реалии иначе, чем люди, не занимавшие руководящих позиций. Поверьте, опыт подобного руководства может иметь значение для трезвости понимания происходящего.

Мы высказываем свое мнение по отдельным вопросам, когда на то есть здоровье, время и желание. Мы не гонимся за количеством постов и подписчиков. Нас мало интересует, совпадает ли наша реакция с мнением ДИМК МО и официальных СМИ. И даже несмотря на наш солидный опыт военного управления, мы не претендуем на истину в последней инстанции по любой из затронутых нами тем. Даже тех, в которых, по нашему мнению, мы разбираемся досконально.

Мы считаем, что этот год не прошел зря ни для нас лично, ни для канала. Именно поэтому мы хотим сказать спасибо.

Во-первых, всем нашим подписчикам и читателям. Их число то росло, то падало — и зависело это гораздо больше от нашей активности, наш читатель как раз был крайне отзывчив и благодарен. Благодарны ему и мы.

Во-вторых, всем тем, кто осмелился, не побоялся, не постеснялся, посчитал важным потратить время и силы на то, чтобы написать нам письмо. Даже ругательное (хотя других было гораздо больше). Всем, кто стал соавтором нашего канала в прошедшем году — наш земной поклон.

И в-третьих, всем тем, кто нас цитировал. Даже тем, кто цитировал нас без указания на первоисточник. Конечно, приятно, когда на автора идеи или мысли ссылаются — но даже если не ссылаются, идея продолжает жить, а это главное. Нам важно то, что мы пытаемся распространить — а не упоминание наших фамилий и должностей. Более того — отсутствие фамилий и должностей помогает нам распространить наши идеи и мысли.

Поэтому — наш поклон и признательность:

Каналу «Караульный» (https://t.me/karaulny) — за аудиторию и непредвзятость.

Каналам «Крылья войны» (https://t.me/wingsofwar), «Авиадиспетчер» (https://t.me/aviadispet4er), «Авиакомментс» (https://t.me/AviaComments), «Обозреватель БПЛА» (https://t.me/dronesrussia) и «Файтербомбер» (https://t.me/fighter_bomber) - за особое внимание к тому, чему и мы уделяем особое внимание: Военно-воздушным силам.

Каналам «Оперативная линия» (https://t.me/operline_ru), «apache-dances» (https://t.me/apache_dances), «Госслуга» (https://t.me/gossluga), ИА REX (https://t.me/iarexru), Заметки Фотокорреспондента (https://t.me/Army_Russia), Мышь в овощном (https://t.me/kbrvdvkr), Kotsnews (https://t.me/sashakots), ВЗГЛЯД.РУ (https://t.me/vzglyad_ru), 338 (https://t.me/go338), Майор и Генерал (https://t.me/mig41), АДЕКВАТ (https://t.me/politadequate) — за то, что поддерживали нас даже тогда, когда не хотели поддерживать нас.

Остаемся на связи.
Читать полностью
Мы специально ждали до вечера — может, хоть кто-нибудь очнется?

Нет. Из крупных, сколько-нибудь значимых, заметных СМИ мало кто вспомнил, что три года назад в катастрофе Ту-154 погибли 92 человека. И еще меньше тех, кто подал это как важную годовщину дня. Да и мелкие, прямо скажем, проигнорировали. Данные самописцев Ту-154 мы в свое время публиковали.

А ведь два с лишним года назад с высоких трибун заявлялось, что «причины катастрофы ясны на 99 процентов», и «в ближайшее время будут озвучены» окончательные итоги расследования. Однако до сих пор акт расследования не публиковался, его содержание публично не оглашалось. Звучало только, что уголовное дело в итоге было закрыто, а само расследование засекречено под предлогом наличия государственной тайны.

Ну, коли гостайна, то и мы помолчим об этом. Полагаем, что все, кому положено, знают о причинах этой трагедии.

А всем остальным — не положено.
Взгляд человека в лампасах
В нашем распоряжении оказались данные так называемого МСРП (магнитный самописец режимов полета), которые содержатся в материалах расследования катастрофы самолета Ту-154, разбившегося под Сочи в декабре 2016 года. Эта трагедия, в которой погибли 92 человека (в том числе участники ансамбля им. Александрова и глава фонда «Справедливая помощь» Доктор Лиза), стала одной из крупнейших катастроф за всю историю ВВС России. Указом президента объявлялся национальный траур. Почти два года назад министр обороны Сергей Шойгу заявлял, что «мы на 99% уверены, что имеем окончательную версию причин этой катастрофы». С тех пор тот самый последний процент так и не был, по официальным данным, расследован. В декабре прошлого года срок расследования был в очередной раз продлен до 25 марта 2019 года — то есть в лучшем случае результаты будут объявлены только через неделю. А скорее всего — расследование будет продлено снова. Подобная длительность расследования едва ли не уникальна: обычно на полное установление истины и подписание…
Читать полностью
А между тем, у трех последних авиапроисшествий — вынужденной посадки Ту-22М3 вне аэродрома (машина сгорела, восстановлению не подлежит), катастрофы вертолета Ми-28Н и сегодняшним падением Су-57 — при всей разнице и техники, и географии, и обстоятельств есть нечто общее. Причем очень важное общее, принципиальное. Пожалуй, даже два крайне важных общих момента.

Во-первых, все это были новейшие, едва с завода машины. Ми-28Н и Су-57 — вообще произведенные с нуля, с минимальным налетом, их физический возраст — не более чем несколько недель. Ту-22М3 — только что после капитального ремонта и модернизации.

Не какое-то там едва подлатанное старье — нет, это были машины, едва вышедшие из рук инженеров и сборщиков, многократно проверенные в опытнейших руках, машины в идеальном техническом состоянии. По крайней мере — так должно быть с такими машинами. Они разбились, не успев и на сотую часть отработать и оправдать то, ради чего создавались. Вложенные в них труд и миллиарды рублей просто сгинули без следа. Более того — погибли люди.

Во-вторых, все это произошло примерно одновременно. А именно — под конец года. Ту-22М3, как мы точно знаем, участвовал в испытаниях. Су-57 участвовал в испытаниях совершенно официально и готовился к передаче в войска. А испытания и доведение до ума в российских условиях, да еще под конец года, в предвкушении премий и прочих наград — это обязательно аврал и работа в три смены, а значит, брак, халтура и разгильдяйство.

Три таких потери под конец года! Может быть, это прозвучит излишне громко, но все же. Есть ощущение, что мы являемся свидетелями того, как на наших глазах умирает великая советская инженерная школа. Как исчезают передающиеся изустно тонкости создания и обслуживания авиатехники. Как судорожные и безграмотные попытки наладить технологический процесс приводят к еще большим провалам.

У этого безобразия имеется единственный светлый момент, обратная, относительно хорошая сторона медали. Аварии и катастрофы — стимул, пинок к тому, чтобы хоть кто-то, отвечающий за эту историю, взялся за ум.

И желательно — без авралов.
Читать полностью
При всем уважении к экипажу Ту-22М3, который совершил вынужденную посадку вне аэродрома, отметим несколько важных вещей. Точных фактов в настоящее время мы не знаем, но некоторые выводы сделать можно:

1. Ту-22М3, как и прочие двухдвигательные самолеты, спроектированы так, чтобы благополучно произвести посадку при одном отказавшем двигателе. И даже лететь. Примеры тому были неоднократно. Почему экипаж произвел посадку, по сути, в поле? Такие варианты бывают, не спорим — но все же? Ответа на этот вопрос МО не дает.

2. Впрочем, что с них взять - пресс-служба МО даже не видит разницы между Ту-22 (которые списаны вот уже как несколько десятилетий) и Ту-22М3.

3. Разумеется, в официальных сообщениях не забыта сакраментальная фраза про «удалось отвести машину от населенного пункта». Понимаем — добрая традиция, штамп, все такое. Но тем не менее. В те немногие секунды, что дает судьба в подобной экстренной ситуации, экипаж борется прежде всего за свои жизни — и если машина врежется в какое-либо препятствие на земле, шансов остаться в живых у экипажа практически не останется. О каком-то там «уводе от населенных пунктов» летчики в эти секунды уж точно не думают. Хотя бы потому, что, как правило, просто не видят — что там под ними.

Представьте себя в аварийной ситуации на высоте в несколько тысяч метров и летящих на скорости в сотни км/ч — о чем вы будете думать в таком случае? О том, чтобы спасти свою, извините, задницу, и не более того...

4. Экипаж не катапультировался, хотя был обязан сделать это (согласно РЛЭ этого самолета). Следовательно, смеем предположить, за штурвалами находились не строевые летчики, а летчики-испытатели.

5. Сразу после инцидента экипаж объявили героями и предложили представить к наградам. Может быть, и герои, не спорим. И все же. Начальству немедленно стали известны все детали и причины произошедшего? Маловероятно. А если вскоре окажется, что экипаж сам по безалаберности вырубил двигатели (и такое бывало) — тоже награждать будете?

6. Ну и, наконец, главное. За три с небольшим года года убиты аж четыре Ту-22М3 (16 июня 2016 года, Остров, 14 сентября 2017 года, Шайковка, 22 января 2019, Оленегорск, и наконец, 17 декабря 2019 года, Ахтубинск). Что-то не так с безопасностью полетов в ДА, не правда ли?
Читать полностью
#Письма. И вновь письмо одной из наших читательниц. Письмо, прямо скажем, душераздирающее. И дело не только в отдельной человеческой судьбе (что, разумеется, крайне важно) — дело в том, как в целом устроена важнейшая для страны и Вооруженных сил система военной приемки.

А устроена она следующим образом (автор пожелал остаться анонимным).

«Доброго дня, уважаемые!

Наткнулась недавно на негодования по разделу премий (приказ 1010), душа не выдержала и я решила вам написать.

Есть в наших ВС еще одна всеми забытая каста людей, ее-то я и представляю - гражданский персонал. Мне 31 год, у меня высшее образование и знание 2 иностранных языков. Так как мои братья являются офицерами, я с детства привыкла к четкому регламенту и выбор места работы для меня был очевиден. Начала я свою карьеру в учебном центре, затем меня пригласили в военное представительство.

Что могу сказать: работы много, хватает и на субботы и выходы во время отпуска. Заработная плата у меня на уровне прожиточного минимума в регионе - чуть больше 11 т. р. При этом уровень ответственности можете себе представить. Сотрудники завода, к примеру, получают минимум по 25 т. и это минимум у уборщиц. Я же человек важный - представитель самого МО РФ, и получаю постыдные 11 т.

У меня нет никаких льгот, нет поднаема жилья, очереди на квартиру. Я даже детей без очереди не могу устроить в садик.

Естественно, мечтой каждого сотрудника приемки становится дальнейшее трудоустройство на завод. А ведь наша непосредственная функция - контроль качества военной продукции и экономия государственных денег, но эту продукцию затрачиваемых.

Ходили одно время разговоры, что нас призовут на военную службу, мы уж было воспряли духом, но так все и идет. При этом на нас так же распространяются все ограничения, что и на военнослужащих, а вот льготы почему-то нет. Я не могу выехать заграницу, хотя на мою зарплату я все равно бы не смогла.

Что вы об этом думаете, уважаемые люди в лампасах?»

PS Чуть позже мы напишем, что мы об этом думаем. Если у вас есть на этот счет собственные соображения, не стесняйтесь: vzlampas@protonmail.com
Взгляд человека в лампасах
#Письма. В нашей традиционной рубрике выходных — письмо, тема которого особенно актуальна для каждого офицера ВС РФ к концу года. Премия. Письмо подверглось незначительной стилистической редактуре, автор пожелал остаться анонимным. «Здравствуйте, уважаемая группа в лампасах. Хотел бы высказаться по поводу премии по приказу 1010. Уже второй год подряд мне и многим моим товарищам, которые проходят службу в строевых полках ВКС, непонятно, почему нашу работу так низко оценивают в руководстве министерства обороны. Неужели люди, на чьих плечах проводятся крупномасштабные учения и решаются задача по выполнению специальных задач 24 часа 7 дней в неделю, заслуживают расчетной суммы в 20 тысяч рублей? А тем временем руководство получает совсем другие деньги. В штабах объединений расчетная сумма годовой премии на человека — 140 тысяч рублей. В штабах объединений эта сумма доходит в среднем до 190 тысяч рублей, исходя из списочной численности личного состава! Получается, что руководящий состав свою работу оценивает…
Читать полностью
Сюжет с приказом 1010 оказался настолько горячим, что мы решили не ждать выходных для продолжения нашей рубрики #Письма. Письмо подверглось легкой редактуре, автор пожелал остаться анонимным.

«Хотел бы пояснить по поводу вашего последнего поста.

Дело в том, что тот же капитан в части премия — 20 тысяч рублей капитан в штабе армии - 140, капитан в штабе округа - 190, капитан в штабе МО в Москве - 250. И это не предел , это минимальная сумма, так называемая «расчетная», а капитан получает до 3 таких сумм, старшие офицеры до 4, полковник и выше до 5.,

Таким образом, капитан в войсках, в обычной части получит максимум премию 60 тысяч рублей, а такой же капитан в штабе округа 570 тысяч рублей. А в Москве эта сумма у такого же капитана может составить 750 тысяч рублей годовой премии!

Вот отсюда и идет социальное неравенство среди офицеров частей, армии, округа».
Взгляд человека в лампасах
#Письма. В нашей традиционной рубрике выходных — письмо, тема которого особенно актуальна для каждого офицера ВС РФ к концу года. Премия. Письмо подверглось незначительной стилистической редактуре, автор пожелал остаться анонимным. «Здравствуйте, уважаемая группа в лампасах. Хотел бы высказаться по поводу премии по приказу 1010. Уже второй год подряд мне и многим моим товарищам, которые проходят службу в строевых полках ВКС, непонятно, почему нашу работу так низко оценивают в руководстве министерства обороны. Неужели люди, на чьих плечах проводятся крупномасштабные учения и решаются задача по выполнению специальных задач 24 часа 7 дней в неделю, заслуживают расчетной суммы в 20 тысяч рублей? А тем временем руководство получает совсем другие деньги. В штабах объединений расчетная сумма годовой премии на человека — 140 тысяч рублей. В штабах объединений эта сумма доходит в среднем до 190 тысяч рублей, исходя из списочной численности личного состава! Получается, что руководящий состав свою работу оценивает…
Читать полностью
#Письма. В нашей традиционной рубрике выходных — письмо, тема которого особенно актуальна для каждого офицера ВС РФ к концу года. Премия.

Письмо подверглось незначительной стилистической редактуре, автор пожелал остаться анонимным.

«Здравствуйте, уважаемая группа в лампасах.

Хотел бы высказаться по поводу премии по приказу 1010. Уже второй год подряд мне и многим моим товарищам, которые проходят службу в строевых полках ВКС, непонятно, почему нашу работу так низко оценивают в руководстве министерства обороны. Неужели люди, на чьих плечах проводятся крупномасштабные учения и решаются задача по выполнению специальных задач 24 часа 7 дней в неделю, заслуживают расчетной суммы в 20 тысяч рублей?

А тем временем руководство получает совсем другие деньги. В штабах объединений расчетная сумма годовой премии на человека — 140 тысяч рублей. В штабах объединений эта сумма доходит в среднем до 190 тысяч рублей, исходя из списочной численности личного состава!

Получается, что руководящий состав свою работу оценивает достойно, поощряя и стимулируя личный состав штабов. Но тем самым создается большой социальный разрыв между военнослужащими, что не может не вызвать волну негодования в рядах военнослужащих строевых полков и войсковых частей и что впоследствии создаст классовое разделение между военнослужащими.

Хотелось бы узнать ваше мнение на этот счет.

С уважением,
…. .»

PS Письмо написано от лица младшего офицера, который получает скромную премию — в адрес высших офицеров, которые получают премию на порядок больше. И правда — насколько справедлив такой разрыв между премированием, например, капитана и генерал-майора? Может быть, генералитет незаслуженно имеет свое денежное довольствие и многочисленные привилегии? За что такие большие деньги платят этим, извините за выражение, штабным крысам — в то время как строевые офицеры рискуют своим здоровьем и порою даже жизнями?

Мы обязательно опубликуем свое мнение по данному поводу. Если вам тоже есть что сказать об этом, мы всегда на связи: vzlampas@protonmail.com
Читать полностью
Пожар на «Кузнецове» удивительно почти совпал с очень интересным заявлением Алексея Рахманова. «В конце октября завершилась полная дефектация корабля, она показала, что нужны дополнительные работы», заявил глава ОСК. А ведь это именно то, о чем мы в свое время предупреждали...

И если вы думаете, что пожар на «Кузнецове» - это большая редкость, напомним один факт. На палубе корабля во время несения им боевой службы всегда стоял пожарный КамАЗ — а то и не один.

Но это то, что и так было видно всем на соответствующих фотографиях. Не все, однако, знали, что в составе экипажа крейсера находились четыре (!) аварийные пожарные группы, которые, сидя в разных концах корабля (на разных палубах), постоянно дежурили одетыми в соответствующее снаряжение. Потому что возгорания на крейсере происходили ежедневно. Повторим — ежедневно! И это было еще в те времена, когда корабль был еще относительно свежим.

А на сегодняшний день ТАВКР уже давно превысил нормативные сроки своей службы. Так что сегодняшний пожар — это далеко не трагическая случайность. Случайность — то, что его так давно на корабле не было (по меньшей мере — в таких масштабах).

И еще. К сожалению, есть большая вероятность, что количество пострадавших увеличится. Не исключено, что могут быть и погибшие. И окончательное число пострадавших станет ясно только после окончания паники, поисковых работ и завершения смены на СРЗ — то есть уже не сегодня.
Attached file
Читать полностью
#Кузя. Глава седьмая, часть первая. Выйдет ли из ремонта?

Чтобы организовать авиакрыло «Кузнецова» настоящим образом, необходимо в теснейшей связке решить сразу несколько важнейших вопросов. И первый из них — судьба и подготовка даже не людей, а техники.

К чему само существование специализированного авиакрыла, дорогостоящая подготовка корабельных летчиков, содержание двух (!) специализированных тренажеров НИТКА (в Крыму и Ейске), если сам ТАВКР дышит на ладан и неизвестно, когда выйдет из ремонта? Да и выйдет ли вообще? Есть основания полагать, что объем потребных на «Кузнецове» работ перед его постановкой в док был явно недооценен. Не получится ли так, что в процессе дефектации и вскрытия внутренностей крейсера будет обнаружена такая степень его износа, что дешевле и уместней окажется строительство нового авианосца, нежели обновление старого? Поверьте, есть основания полагать, что именно так и произойдет.

Разумеется, корабельной авиации не может быть без носителя. И военное, и политическое руководство страны полагает наличие авианосца в составе ВМФ неизбежной необходимостью, и в этом есть резоны. Достаточно сказать, что без авианосного прикрытия невозможно иметь уверенность в боевой устойчивости морской компоненты СЯС, а без этой уверенности чего вообще стоит ядерная триада России? Но если так — подготовку авиакрыла и создание нового (ремонт старого) корабля необходимо плотно увязывать. За прошедшие три десятка лет «Кузнецов» и его самолеты на девяносто процентов жили параллельной, независимой друг от друга жизнью. Моряки ненавидели и не понимали летчиков, а летчики презирали флотоводов. Исправить все это — и есть задача номер один.

Срок службы российских (советских) военных кораблей — 25 лет. Исключения бывали, но чаще всего в меньшую сторону. «Адмиралу Кузнецову» уже более тридцати. На какой срок будет продлен срок его службы после того капитального ремонта, который на нем даже не начинался? На пять лет, на десять? А ведь срок годности плавающего железа имеет прямое отношение к сроку гордости железа летающего. Самолеты Су-33 сделаны в конце 1980-х — начале 1990-х, их ресурс выбит практически до конца. Уже понятно, что не позднее чем через 5-10 лет все эти самолеты должны быть списаны, и это значит, что любая подготовка летчиков на этих машинах перестает иметь хоть какой-то реальный смысл.

Кроме того. После того, как «Кузнецов» выйдет из ремонта, полеты с него начнутся вовсе не сразу. Корабль будет проходить разнообразные испытания и проверки, процедуры и мероприятия, размагничивания, мерные линии и прочее и тому подобное. Поскольку за все это долгие годы ремонта экипаж корабля в значительной мере поменяется, потребуется время на его боевое слаживание, на сдачу соответствующих боевых задач. Все это — драгоценное время. Как минимум несколько месяцев, и то и более корабль и его экипаж будут заняты исключительно самими собой, а отнюдь не подготовкой летчиков двух приписанных к кораблю полков. О полетах с палубы не будет идти и речи.

Иначе говоря, стране нужен корабль и нужны корабельные самолеты. И то и другое сегодня — в пенсионном, мягко говоря, состоянии. Обновление и того, и другого — гигантские деньги, выходящие за пределы текущего военного бюджета РФ.

Но кадры, разумеется, важнее железа. В следующем фрагменте мы расскажем, как необходимо готовить кадры. Не «героев» — а настоящих летчиков.
Читать полностью
#Письма.

«Посмотрите, как иногда офицер обращается с подчиненными - мат сплошной»

Уважаемая «Группа в лампасах».

Хотелось бы продолжить обсуждение проблемы дедовщины и трагедии в ЗАТО «Горный».

Как я понимаю, в трагедии в первую очередь виноваты офицеры этой воинской части. Дайте полную информацию о деятельности офицеров в ходе караула, несения дежурной службы - и все станет понятно.

Очень жаль, что эта трагедия случилась не в какой то забытой Богом в/ч, а в элитной, где подбор и отношение к солдатам, прапорщикам и офицерам должны быть на порядок выше. Где-то мы потеряли и продолжаем терять идеологию воспитания офицеров. Воспитание офицера как в училище (институте, академии), так и в ходе службы в войсках - первейшая задача командиров всех степеней. Посмотрите, как иногда офицер (младший, старший и даже высший) обращается с подчиненными - мат сплошной. Самое нежное слово - это «уебок». Лично сам наблюдал, да и сейчас иногда наблюдаю.

Несомненно, снижение срока службы до года снизило количество случаев дедовщины, но снижение случаев дедовщины зависит не столько от срока службы, сколько о работы по воспитанию офицеров, их обучению, и в первую очередь обучению их заботе о своих подчинённых, солдатах. Если этого нет - сокращай срок службы по призыву хоть до месяца, неуставные отношения солдата к солдату, офицера к солдату, офицера к офицеру, генерала к офицеру останутся.

Сколько говорят об упорядочивания рабочего времени офицеров, сокращении времени нахождения на службе - и все без изменений, как в центральном аппарате, так и в войсках. Во сколько офицеры убывают домой, а во сколько прибывают на рабочее место? А ведь на основе этого отношения руководства к офицерам создаётся образ отношения офицеров к солдатам.

На психологическую устойчивость необходимо проверять не только тех, кто заступает в караул, дежурство с оружием, но и тех, кто работает с людьми, особенно с солдатами. Ведь они в этом плане самые беззащитные. Офицер может прийти домой и пожаловаться жене, а солдату идти некуда. Рассуждения по поводу того, что сейчас офицерам платят достаточно много, ничего не говорит о том, что они стали более внимательными, более воспитанными и ответственными в выполнении своих обязанностей.

Рекомендации по этому поводу бывшего заместителя по воспитательной работе (в последующем командира роты) не вызывают сомнений - рапортами, докладными, справками по отношению к трудно воспитуемым солдатам необходимо обложиться перед приходом проверяющих. Но разве это - основная цель работа командира (руководителя)? Не допустить подобной трагедии — вот основная цель. А когда она случилась - как говорил один мой руководитель, «после пожара и хер насос». Поздно уже обкладываться рапортами и объяснительными, этими документами родственникам погибших ничего уже не объяснишь.

Говорю все это с позиции 37 лет службы в Вооруженных Силах СССР и РФ, и уволившегося в воинском звании «генерал-майор».

С уважением, генерал-майор запаса Дм. Чичеров
Взгляд человека в лампасах
#Письма. Спасибо, что делитесь с нами не только собственным опытом, но и мнением о происходящем в Вооруженных с силах. В традиционной для выходных рубрике — отклик нашего читателя на недавнюю трагедию в Забайкалье. Автор пожелал остаться анонимным. «Полностью искоренить неуставщину не удавалось даже в пределах одной полнокровной воинской части» «Добрый день! Хотелось бы поделиться с Вами своим взглядом на трагедию, произошедшую недавно в Забайкалье, а также спросить вашего профессионального мнения по данному вопросу. В настоящее время я уже нахожусь в запасе, но послужить на офицерских должностях мне удалось под началом трёх министров – Иванова, Сердюкова и Шойгу. Вся моя служба была связана с работой с личным составом – сначала в роли командира, впоследствии на должностях, связанных с комплектованием и кадрами. Могу с уверенностью заявить, что неуставные отношения в армии были всегда. Раньше их было больше, постепенно количество их проявлений уменьшалось. То есть с такой же уверенностью могу заявить, что…
Читать полностью
#Спрашивали-отвечаем.

Физическая смерть Салмана Радуева зафиксирована, разумеется, в колонии — спасибо тем, кто внимательно нас читает. Однако как командир группы чеченских боевиков он был нейтрализован несколько ранее — как и его бандитский отряд.

В частности, первое серьезное поражение отряд Радуева получил еще в ходе прорыва из с. Первомайское, и прорыв этот шел через позиции 173 ооСпН (отдельный отряд специального назначения ГРУ). В результате тяжелого боя значительная часть боевиков Радуева была уничтожена. Сразу несколько бойцов 173-го отряда получили за этот бой звания Героев России. Хотя сам Радуев — да, действительно, в этот раз ушел.

Спустя какое-то время автомобиль Радуева попал в засаду, организованную одной из групп того же самого 173 ооСпН. Радуев получил тяжелое ранение в голову, и в Германии ему сделали операцию по замене части костей черепа титановой пластиной. Есть основания полагать, что затронута была не только кость. По крайней мере, после этих событий каких-либо серьезных действий под его руководством более не отмечено.

А последовавшую затем операцию по захвату Радуева проводили, как верно замечено, сотрудники ЦСН ФСБ.

Что касается Гелаева, соответствующую операцию по его уничтожению проводил также спецназ ГРУ. Отряд Гелаева загнали на высоту в 3,5 тысячи метров, гнали по хребту и добивали там по частям. Снег был по грудь. Конкретно Гелаева с двумя телохранителями заметил с вертолета руководитель операции спецназа — и по данному месту был нанесен удар НУРСами. В результате серии взрывов сошла лавина, обвалилась порода, и тел на вершине горы не осталось.

А далее началось межведомственное перетягивание одеяла. Тело Гелаева в итоге обнаружили пограничники, что и дало им повод заявлять о прямом участии в ликвидации лидера бандформирований.
Читать полностью
#Письма. Мы получили сразу несколько откликов на письмо одного из наших читателей по поводу трагедии в Забайкалье. Проблема крайне болезненная, поэтому нет смысла ждать выходных. И тему эту мы продолжим в ближайшее время.

Письмо подверглось незначительной стилистической редактуре, автор пожелал остаться анонимным.

«Большинство командиров будет против того, чтобы повесить на свою часть преступление, если нет трупов»

«Здравия желаю!

Позвольте пару слов по поводу расстрела караула... Опыт службы замполитом роты, а потом и командиром роты (такое бывает) позволяет мне считать причиной дедовщины только искажение дисциплинарной практики. Если командир подразделения будет действовать согласно Уставу - и солдатские матери, и военные полицаи будут без надобности.

Факт неуставных взаимоотношений установлен (а в роте это устанавливается быстро), бойца своей властью арестовываешь и - рапорт по команде о воинском преступлении. То же самое при невыполнении приказа. А вот дальше самое интересное — как далеко этот рапорт зайдет. И пока командиры взводов будут переписывать служебные карточки перед прокурорской проверкой, ничего путного не будет. И по-прежнему будут наказания в дисциплинарном порядке своей властью по факту за воинские преступления.

Отдельно хотел бы обратить внимание командиров /заместителей по ВПР на такой момент. В условиях невозможности выполнения требований Устава об информировании вышестоящего командования о воинском преступлении (большинство командиров будет против того, чтобы повесить на свою часть преступление, если нет трупов) по максимуму использовать медицинскую службу своей части. Не лениться писать рапорта командованию и начальнику медслужбы о наблюдаемом вами девиантном поведении военнослужащего. Оно может проявляться в чем угодно: неспособности выучить свои обязанности, неспособности адекватно реагировать на приказы и так далее. Любой командир роты прекрасно знает, кто из подчинённых не может, а кто не хочет.

Эти рапорта — очень хорошее подспорье в нужном случае. Вопросы проверяющих будут перенаправлены в медслужбу. Вас учили командовать нормальными солдатами, и если есть сомнения в объективном восприятии солдатом действительности, нельзя об этом не сигнализировать».

PS Вам есть что добавить к этому? Всегда на связи: vzlampas@protonmail.com
Читать полностью
По данным наших источников, военнослужащие специальной разведки отмечают профессиональный праздник 5 ноября (День военной разведки) в крайне противоречивом, если не сказать упадническом настроении.

С одной стороны, силы спецопераций (ССО) показали себя в Сирии как крайне эффективный и надежный инструмент целеуказания и разведки. С другой — части и соединения специального назначения ВС Российской Федерации (тот самый легендарный спецназ ГРУ, которому десятилетия не было равных в мире по результативности применения) — находятся в чудовищном состоянии.

За плечами бригад специального назначения, которые и составляли спецназ ГРУ ГШ ВС СССР - война в Афганистане, в ходе которой 15 и 22 обрСпН добывали 75% всех результатов 40 ОА с минимальными для себя потерями. После развала Союза спецназ ГРУ участвовал во всех ключевых конфликтах как на территории России, так и на территории некоторых бывших союзных республик (Таджикистан, Молдавия). Наиболее тяжелые и известные из них — обе чеченские кампании и операция в Дагестане. На счету подразделений ГРУ уничтожение Салмана Радуева, Руслана Гелаева, Ширвани Басаева и целого ряда других лидеров чеченских боевиков. В августе 2008 года спецназ спел свою лебединую песню в ходе операции принуждения Грузии к миру. Тогда подготовленные американцами грузинские подразделения, обнаружив одну из групп спецназначения ВС РФ, долгое время гонялись за ней, но так и не смогли взять.

Развал спецназа был организован во времена Сердюкова. С его нелегкой руки были расформированы две бригады СпН в Уральском и Сибирском округах. Далее все бригады спецназ были выведены из-под начала ГРУ ГШ и переданы в штат Сухопутных войск. С этого момента ГРУ потеряло возможность оказывать влияние на подготовку спецназа, кадровую политику и вопросы оснащения техникой и вооружением. Но в разведке СВ не было и нет специалистов ни по подготовке СпН, ни по его боевому применению. Ценнейшая, уникальная структура оказалась в ведении людей, которые понятия не имели, как ею распорядиться — и не имеют понятия до сих пор.

В то же время Сердюков поддержал создание и развитие ССО, а спецназ ГРУ просто оставили за бортом. Да, его подразделения продолжают участвовать в операциях, но это совсем не тот уровень задач, который решал спецназ ранее. Теперь это скорее функции, обеспечивающие деятельность органов ССО.

В результате сегодня, по оценке руководства ГРУ, профессионализм подразделений СпН находится на самом низком уровне за всю историю управления. Офицеры и их подчиненные потеряли не только профессиональные навыки, но и элементарные знания и понятия о целях и задачах спецназа и способах их выполнения. Дошло до того, что ГРУ занимается написанием новых инструкций и боевых документов для подразделений СпН. Подготовка офицеров СпН в РВВДКУ развалена — хотя бы потому, что ей занимаются все, кто угодно, кроме собственно офицеров спецназа.

Сегодня руководству военной разведки будет сказано много теплых слов и пожеланий. Пожелаем и мы — чтобы неоднократные рапорты и обращения руководства ГРУ ГШ к министру и НГШ с просьбой вернуть СпН на штат ГРУ были удовлетворены. Иначе Вооруженные силы потеряют одну из своих легенд — то, что до сих пор все знают под именем «спецназ ГРУ».
Читать полностью