VR КИНО


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Видео и фильмы


Все самое интересное о виртуальной реальности и о съемках фильмов в этом формате. Автор: @maxim_nikonov

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Видео и фильмы
Статистика
Фильтр публикаций






https://youtu.be/cI0kr9fVJDQ
Труд кинооператора в съемках видео 360 VR
В этом выпуске разобраны главные особенности труда кинооператора в VR проектах и фильмах, а также отличия от традиционного кинематографа.


В этом выпуске показан один из наиболее актуальных способов снимать видео VR 360 и 3D 360 c помощью беспилотного летательного аппарата - дрона. Сегодня съемка в VR формате с воздуха - это популярная форма видеороликов, которая позволяет перенести зрителя внутрь кадра и эффектно рассказывать зрителю о компании, производственных мощностях или показать удивительные виды с высоты птичьего полета в художественных произведениях. Я уже не говорю о том, что зритель чувствует уникальные, ни с чем не сравнимые эмоции, когда надевает шлем и оказывается в небе на месте камеры.
https://youtu.be/W4Ny6hx1lAI
Как снимать видео 360 с воздуха?
В этом выпуске показан один из наиболее актуальных способов снимать видео VR 360 и 3D 360 c помощью беспилотного летательного аппарата - дрона. Сегодня съемк...


Хорошего дня) https://youtu.be/cY_B8f6OvJA
10 причин почему VR видео 360 хуже обычного кино.
О том, что сегодня портит впечатление от просмотра видео 360 фильмов. Какие есть недостатки в направлении VR кино. Максим Никонов - режиссер и руководитель к...


Добрый день. Вышел мой второй сюжет про теорию и практику виртуального кино:
https://youtu.be/JiI5TiutZyM
Главные 12 особенностей VR кино и видео 360.
Главные выразительные средства VR направления кино и те главные особенности, которые отличают VR кинематограф от классической 2D формы. В этом видео обобщен ...


В новом 2019 году я начал развивать влог на тему vr кино и не только:
https://youtu.be/9LNOh7x5Ai0
Публикации выпусков планируются несколько раз в месяц.
Что такое VR кино и видео 360?
О том, что такое кино в формате виртуальной реальности VR 360, почему VR - это новый этап развития современного кинематографа, как все начиналось и какие пер...




Что такое интерактивный кинематограф?
Интерактивное кино – это художественное произведение на основе синтеза интерактивных технологий и видеосъемки, которое образует свой уникальный вид искусства, не вписываясь в концепцию компьютерных игр, классического кинематографа или мобильных интерактивных приложений. Интерактивное кино позволяет зрителю влиять на сюжет прямо или косвенно, взаимодействовать с героями и пространством фильма и при желании и возможности быть частью сюжета. Это дает технически и психологически сильнейший эффект вовлеченности и погружения зрителя в произведение.

История развития интерактивного кино начинается с 1980-х, когда была создана текстовая компьютерная игра, способная воспроизводить в определенные моменты времени видеофрагменты, записанные на подключенный к компьютеру проигрыватель первых лазерных дисков. Создатель игры – писатель и программист Дэвид Лубар. Первый интерактивный коммерческий мультфильм появился в 1983 году. Его название «Dragon´s Lair». Он обладал базовым интерактивным интерфейсом: в определенный момент пользователь должен был нажимать кнопки и выбирать действие, которое должен был выполнить герой, а после выбора запускался видеофрагмент анимации. Все это было примитивно. Максимальное развитие интерактивные игры на основе снятых видео сцен получили в 1990-х годах. Качество компьютерной графики было на низком уровне, но интерактивный интерфейс уже можно было обеспечить, поэтому вместо графики использовали видео - выглядело по современным меркам ужасно, но по сравнению с графикой того времени - круто. Такие игры пользовались популярностью и, можно сказать, были прототипами интерактивного кинематографа. С развитием компьютеров выросли их графические возможности, и видео сцены потеряли свою актуальность, т.к. графические программы и новые вычислительные мощности позволяли создавать виртуальных персонажей и миры с достаточно зрелищной детализацией. Таким образом, технология интерактивного кино проиграла индустрии компьютерных игр не успев развиться, т.к. первые зачатки интерактивных фильмов не могли составить конкуренцию развитой системе классического кинопроизводства, а компьютерные графические игры с постоянно улучшающейся графикой стали популярнее чем куски видеосцен связанные интерактивом. В следствии, к двухтысячному году жанр интерактивно кино окончательно потерял актуальность и был по большому счету забыт, как тупиковая ветвь.

Однако спустя несколько лет в игровой индустрии появились проекты, которые доказали самостоятельность, жизнеспособность и популярность жанра интерактивного кино у широкого круга зрителей. Это прежде всего проекты студии Quantic Dream - Fahrenheit, Heavy Rain, Beyond. Игрой, которая возобновила разговоры об интерактивном кино, стала Heavy Rain в 2010 году. Последний проект этой студии Detroit: Become Human, выпущенный в 2018 году. Эти проекты формально по своему виду искусства - компьютерные игры, но по сути - это интерактивные фильмы созданные на базе компьютерной графики, полностью работающие на игровом движке. Все действующие лица там - это анимированные 3D модели, но модели, которые двигаются и живут в кадре только благодаря реальным актерам, сценаристам и режиссерам, которые работали над сценами. С появлением VR технологий и видео 360 идеи интерактивного кинематографа получили новые средства для своего развития.


Виртуальный кинематограф - это искусство или аттракцион?
Современное кино, как вид искусства, родилось из весёлой необычной для рубежа 19 и 20 века потехи. Посмотреть на ожившие фотографии и инновационную технологию - это было ярким аттракционом для многих людей того времени. Энтузиасты предприниматели ездили по городам со своими аппаратами и устраивали в кабаках показы своей подборки контента на радость удивленной публике. Появились люди на улицах со странными аппаратами - они смотрели через линзу и крутили ручку своего громоздкого киноагрегата. Это были первые создатели фильмов - "человеки с киноаппаратами", создатели фильмов, в которых от современного фильма пожалуй, только и есть, что название "фильм", а на деле один короткий кадр продолжительностью в несколько секунд какого-нибудь кусочка жизни, запечатленного на плёнку вроде "выхода рабочих с фабрики", который дожил до наших дней и вошёл в историю кино. Неподвижная камера, простые сюжеты, сложность производства, аура технологий будущего. Спустя несколько десятков лет аттракцион превратился в искусство, движущиеся картинки рассказывали истории и переносили зрителей в иную реальность, не только развлекая, но и предлагая увлечься и более серьезными темами, о которых обычно говорит искусство. Все это один в один - то, что происходило с фильмами 360 или VR в 2014-2016 годах, да и во многом продолжается и сейчас, ведь с момента рождения виртуального кино как направления прошло всего 4 года. Проводя такое сравнение между двумя разными витками технологического прогресса в одном виде искусства - в кино, я хочу показать сходство исторических событий и то, что VR сейчас находится в таком же зародыше, как и кино когда-то. Ему не хватает качества, массовости, глубоких историй - это аттракцион, как кинематограф в начале 20 века, но аттракцион, который на глазах становится большим новым искусством.


Почему VR кино - это новый этап в истории развития кинематографа?
Если посмотреть на историю развития кино, то можно обнаружить, что каждый новый исторический этап связан с появлением новой технологии, которая последовательно приносила новые технические и выразительные возможности. Например, великий немой, появление звука, затем цвета, широкий экран и 3D - все это технологии, главной целью которых было сделать эффект погружения зрителя ещё более реалистичным, а следовательно дать зрителю больше впечатлений, больше зрелища и соответственно привлечь в кинотеатры больше людей и денег. Как правило, каждая новая технология меняла и подход к съёмкам и методы съемки и способы воспроизведения видео. Например, признанные звёзды немого кино были вынуждены работать в звуковом кино по-другому и и многие из них не смогли адаптироваться к новому формату. На смену им пришли другие. Виртуальное направление сегодня - это такой же новый этап, который образовался и растет изначально от технологий, но эти технологии приносят сегодня и новые выразительные художественные приемы, которые как и появление звука когда-то, приносят зрителям новые яркие переживания. И дело здесь не только в технологиях, но и в умении авторов новых форматов качественно рассказывать истории.


Что такое VR кино?
Это новый формат фильмов, который позволяет просматривать кинопроизведение в устройствах виртуальной реальности. Если смотреть глобально, то это такой же формат, как и, например, формат IMAX - т.е. это совокупность определенных технических особенностей съёмок и воспроизведения видеоматериала, а также, как следствие, и новые художественные приемы, которые позволяют зрителю смотреть произведения в форме отличающейся от классического привычного нам фильма 2d и испытывать свежие эмоции и более сильный эффект погружения.

Показано 12 последних публикаций.

130

подписчиков
Статистика канала