Репост из: Жлоб
Именно как части Белгородской засечной черты возникли крепости Белгород, Воронеж, Курск, Липецк, Орёл и Тамбов. Благодаря фортификационным сооружениям наконец возникла возможность освоения богатейших чернозёмов. Об этой странице истории не принято было говорить, но сейчас она возникла из безызвестности благодаря липецкой инициативе. Непонятно, правда, почему не вспоминают про Большую засечную черту, которая приняла на себя ещё больше ударов и испытаний, но речь сейчас не об этом.
Лишь в Белгороде сохранили память о своём "титульном" наследии (город-крепость Яблонов), поэтому для этого региона проект сулит много интересного хотя бы в плане узнаваемости и брендинга территории. Для остального Черноземья это шанс не только вспомнить о своих корнях, но и попытаться как-то оживить местный туризм. Сюда не едут ни в Новый год, ни на майские праздники, и это можно поменять (хорошая транспортная доступность из московского региона, а, значит, и для всей России, следующей обычно через столицу в свои путешествия, в помощь).
А вот стать центром региона благодаря лишь такому имиджевому проекту - вещь сомнительная. Каким бы динамичным и напористым ни был глава региона, существуют серьёзные объективные причины сложившегося статуса и распределения региональных ролей. У Жлоба есть уверенность, что проект Великой русской стены Воронежу пойдёт лишь на пользу. Уже фактически начавшаяся реконструкция Петровской набережной и Петровского острова с солидным акцентом как раз на истории края будут в этом случае логичным местным дополнением к памяти об освоении большого региона. Александр Гусев с его вполне определёнными взглядами на политику и историческое наследие также явно не останется в проигрыше и в стороне от проекта. А область и столица региона в накладе от объединяющих Черноземье проектов точно не останутся. Пора соседям становится ближе и доступнее друг другу. Даёшь не только Великую русскую стену, но и высокоскоростную железную дорогу Липецк - Воронеж - Белгород!
Лишь в Белгороде сохранили память о своём "титульном" наследии (город-крепость Яблонов), поэтому для этого региона проект сулит много интересного хотя бы в плане узнаваемости и брендинга территории. Для остального Черноземья это шанс не только вспомнить о своих корнях, но и попытаться как-то оживить местный туризм. Сюда не едут ни в Новый год, ни на майские праздники, и это можно поменять (хорошая транспортная доступность из московского региона, а, значит, и для всей России, следующей обычно через столицу в свои путешествия, в помощь).
А вот стать центром региона благодаря лишь такому имиджевому проекту - вещь сомнительная. Каким бы динамичным и напористым ни был глава региона, существуют серьёзные объективные причины сложившегося статуса и распределения региональных ролей. У Жлоба есть уверенность, что проект Великой русской стены Воронежу пойдёт лишь на пользу. Уже фактически начавшаяся реконструкция Петровской набережной и Петровского острова с солидным акцентом как раз на истории края будут в этом случае логичным местным дополнением к памяти об освоении большого региона. Александр Гусев с его вполне определёнными взглядами на политику и историческое наследие также явно не останется в проигрыше и в стороне от проекта. А область и столица региона в накладе от объединяющих Черноземье проектов точно не останутся. Пора соседям становится ближе и доступнее друг другу. Даёшь не только Великую русскую стену, но и высокоскоростную железную дорогу Липецк - Воронеж - Белгород!