Репост из: Must media
Вместе со всеми игроками от малого и среднего бизнеса сейчас, безусловно, штормит и СМИ. Однако у каждой ситуации есть обратная сторона. Приведу несколько тезисов. Преимущественно по сегменту «Абирега», но и другим может пригодиться.
Риски и возможности для СМИ:
❓ Тем предпринимателям, перед которыми сейчас стоит вопрос о выживании и у кого нет достаточного запаса прочности, сейчас явно не до рекламы и даже не до пиара. Они ломают голову, как выполнить обязательства перед сотрудниками. Ждать от них сохранения или повышения затрат на продвижение не приходится. Обратная сторона: такие предприниматели становятся очень ценными источниками информации, они готовы делиться своими проблемами, а СМИ, соответственно, если тема необычная и интересная, могут обратить на это внимание и расшевелить власть.
⏰ У ньюсмейкеров мало времени на контакты. Действительно, первичные контакты могут откладываться. Но скайп и телефон никто не отменял. Плюс, если с источниками выстроены доверительные человеческие отношения, они сами сообщают журналистам о своих проблемах и не переживают за сохранение анонимности.
❗️ С резким сокращением оффлайн-событий и встреч, люди все больше времени уделяют интернет-источникам и телевидению. Поэтому посещаемость и эффективность текстов и размещений в СМИ повышается.
❗️ На фоне информационного хайпа и огромного количества фейков повышается востребованность качественных СМИ. Аудитория устала отбирать нормальные новости от выдуманного психодела и ожидаемо сортирует источники. СМИ, которые способны создавать собственные информационные продукты и докапываться до истины, а не только потребляют готовый контент, реально чувствуют свое предназначение и пользу, которую они приносят людям.
Риски и возможности для ньюсмейкеров с точки зрения информационной политики:
❓ Нет свободного бюджета на коммерческое размещение. Обратная сторона: если у вас или вашей команды достаточно креатива для генерации нестандартных акций и контента по теме повестки, самоизоляции, спецпредложений и Ко, то они вполне могут быть общественно-полезными и завируситься. Все видели ролик Гудкова про самоизоляцию? А аналогичную проекцию event-менеджера из Воронежа Марии Соболевой? Не так много, но больше 1 тыс. точно есть охват. А сколько народа попали в эфир федеральных телеканалов в бесконечных подборках про мытье рук и гречневый креатив. На ранних этапах это еще не было моветоном.
❓ Нет бюджета на продвижение новых антикризисных предложений по доставке и дистанционных услуг. Обратная сторона: при возможности можно обсудить со СМИ или блогерами возможность бартера или бесплатную интеграцию в блогерские подборки актуальных предложений.
❗️Те предприниматели, которые прежде не откладывали на завтра построение личного бренда, сегодня чувствуют себя более уверенно, потому что уже закрепили за собой статус ньюсмейкеров для СМИ. Теперь им всегда будет проще обеспечивать себе более экономичный медиаплан. Воронежские Павел Бусыгин (Perfetto) и Николай Шалыгин (Гармошка), например, не дадут соврать.
❗️В то время как многие предприниматели могут отложить продвижение до лучших времен, есть две категории, которым это сделать проблематично.
Во-первых, те, кто собирается участвовать в сентябрьских выборах. Сейчас, до официального выдвижения, у них, по сути есть последняя возможность для фактической агитации по стандартным ценам и без всяких заморочек про оплату с избирательного счета. Либо, опять же, для актуального креатива (если ваша команда, в принципе, способна на такое). Если сейчас упустить эту возможность, летом вы попадете под массу ограничений. И в итоге, так и останетесь в памяти избирателей такими, какими каждого из депутатов той же Воронежской городской Думы последовательно рисует @bloknot_vrn.
Риски и возможности для СМИ:
❓ Тем предпринимателям, перед которыми сейчас стоит вопрос о выживании и у кого нет достаточного запаса прочности, сейчас явно не до рекламы и даже не до пиара. Они ломают голову, как выполнить обязательства перед сотрудниками. Ждать от них сохранения или повышения затрат на продвижение не приходится. Обратная сторона: такие предприниматели становятся очень ценными источниками информации, они готовы делиться своими проблемами, а СМИ, соответственно, если тема необычная и интересная, могут обратить на это внимание и расшевелить власть.
⏰ У ньюсмейкеров мало времени на контакты. Действительно, первичные контакты могут откладываться. Но скайп и телефон никто не отменял. Плюс, если с источниками выстроены доверительные человеческие отношения, они сами сообщают журналистам о своих проблемах и не переживают за сохранение анонимности.
❗️ С резким сокращением оффлайн-событий и встреч, люди все больше времени уделяют интернет-источникам и телевидению. Поэтому посещаемость и эффективность текстов и размещений в СМИ повышается.
❗️ На фоне информационного хайпа и огромного количества фейков повышается востребованность качественных СМИ. Аудитория устала отбирать нормальные новости от выдуманного психодела и ожидаемо сортирует источники. СМИ, которые способны создавать собственные информационные продукты и докапываться до истины, а не только потребляют готовый контент, реально чувствуют свое предназначение и пользу, которую они приносят людям.
Риски и возможности для ньюсмейкеров с точки зрения информационной политики:
❓ Нет свободного бюджета на коммерческое размещение. Обратная сторона: если у вас или вашей команды достаточно креатива для генерации нестандартных акций и контента по теме повестки, самоизоляции, спецпредложений и Ко, то они вполне могут быть общественно-полезными и завируситься. Все видели ролик Гудкова про самоизоляцию? А аналогичную проекцию event-менеджера из Воронежа Марии Соболевой? Не так много, но больше 1 тыс. точно есть охват. А сколько народа попали в эфир федеральных телеканалов в бесконечных подборках про мытье рук и гречневый креатив. На ранних этапах это еще не было моветоном.
❓ Нет бюджета на продвижение новых антикризисных предложений по доставке и дистанционных услуг. Обратная сторона: при возможности можно обсудить со СМИ или блогерами возможность бартера или бесплатную интеграцию в блогерские подборки актуальных предложений.
❗️Те предприниматели, которые прежде не откладывали на завтра построение личного бренда, сегодня чувствуют себя более уверенно, потому что уже закрепили за собой статус ньюсмейкеров для СМИ. Теперь им всегда будет проще обеспечивать себе более экономичный медиаплан. Воронежские Павел Бусыгин (Perfetto) и Николай Шалыгин (Гармошка), например, не дадут соврать.
❗️В то время как многие предприниматели могут отложить продвижение до лучших времен, есть две категории, которым это сделать проблематично.
Во-первых, те, кто собирается участвовать в сентябрьских выборах. Сейчас, до официального выдвижения, у них, по сути есть последняя возможность для фактической агитации по стандартным ценам и без всяких заморочек про оплату с избирательного счета. Либо, опять же, для актуального креатива (если ваша команда, в принципе, способна на такое). Если сейчас упустить эту возможность, летом вы попадете под массу ограничений. И в итоге, так и останетесь в памяти избирателей такими, какими каждого из депутатов той же Воронежской городской Думы последовательно рисует @bloknot_vrn.