Говорят, что каждый режиссер мечтает снять фильм 'для себя'. Фильм, который отразит его самые сокровенные творческие задумки, покажет всю величину мастерства и глубину мысли. Такое кино, чаще всего, очень сложно понять полностью, а для многих его смысл и вовсе недоступен. Однако, это не значит, что люди, не понимающие сути, глупы.
Киноконвейер контролирует создателей, выдвигая рамки и требования ради максимального охвата зрителей. Фильм 'для себя' - это тот редкий случай, когда автор практически ничем не ограничен, творческая составляющая выходит на передний план, а доступность наоборот.
История кинематографа знает не мало таких картин, однако, не многие из них выходили в свет с громким заголовком и с рук признанных мастеров своего дела. Здесь речь пойдет об одном из таких редких случаев - Однажды...в Голливуде.
Это 9-ый фильм Квентина. После знакомства с его предыдущими картинами, достаточно сложно говорить о том, что именно в этом фильме руки у него были полностью развязаны. Тарантино славится своей самоотдачей, творческим подходом и любовью к кино, но именно последнее выделяет эту картину на фоне остальных. В данном случае это любовь к кинематографу Голливуда.
Режиссер захотел показать Голливуд, на фильмах которого он рос, которыми восхищался - это 60-е годы. В картине действия происходят в 69-ом - в год, когда была убита Шэрон Тейт. Вокруг этого события и будет строится фильм. Настоятельно рекомендую ознакомится с исторической справкой. В противном случае, вы попросту ничего не поймете и сюжетная линия с Марго Робби вам покажется абсолютно ненужной, а концовка дикой и глупой.
Так же, для полного понимания картины, режиссер требует от зрителя порядочные знания в области кинематографа 60-х, что является, пожалуй, главным минусом фильма. Этот минус незначителен, но меркантильная сторона кинопроизводства 'помогает' ему стать намного больше. Иными словами, компания продвижения картины не говорит зрителю о сложности восприятия, она демонстрирует на переднем плане 'титанов' актерского поприща последних 10-ти лет, а так же самого мастера. Если совсем проще: 'иди, ибо Лео, Питт, Робби и ТАРАНТИНО!'. Но кого это удивляет?! Однако, почему-то в случае с этим фильмом, действительно обидно...
А что доступно всем? Атмосфера и стиль. Картина словно телепортирует зрителя в прошлое, которому веришь в каждом кадре: декорации, костюмы, машины и прочее - высший пилотаж, внимание к деталям максимальное! А какая здесь музыка... Это просто ядерный коктейль для ушей! Стиль автора на месте: оригинальные диалоги, лихие ракурсы, съемка на пленку, смена формата и прочее - все присутствует.
Возвращаемся к минусу, а от него же к сюжету. Найти его здесь непросто, но он есть, и даже стандартное финальное 'мяско' на месте (немного чересчур). Сама история Шэрон Тейт вставлена довольно интересно и местами даже очень мило, Квентин отдал актрисе огромную дань памяти своей работой. Так же он не забыл про историю самого кинематографа 60-х, вставил в картину много культовых личностей и показал быт актеров Голливуда. Но! Без дополнительной подготовки вы вряд ли сможете добраться до этой вкусной начинки.
Про исполнителей нет смысла распинаться, их имена говорят сами за себя.
Что имеем в итоге? Долгожданную 9-ую картину мастера, наполненную замечательными актерами, правдоподобной атмосферой, всеми любимым авторским стилем, прекрасным саундом, морем отсылок и задумок, а так же оригинальным (отличающимся от многих его картин) сюжетом, основанным на громких событиях той эпохи. НО! Последние два пункта перечеркиваются для многих зрителей сложностью восприятия и требованием дополнительной подготовки, а без соли сюжета весь спектр эмоций от просмотра вряд ли можно получить...
Киноконвейер контролирует создателей, выдвигая рамки и требования ради максимального охвата зрителей. Фильм 'для себя' - это тот редкий случай, когда автор практически ничем не ограничен, творческая составляющая выходит на передний план, а доступность наоборот.
История кинематографа знает не мало таких картин, однако, не многие из них выходили в свет с громким заголовком и с рук признанных мастеров своего дела. Здесь речь пойдет об одном из таких редких случаев - Однажды...в Голливуде.
Это 9-ый фильм Квентина. После знакомства с его предыдущими картинами, достаточно сложно говорить о том, что именно в этом фильме руки у него были полностью развязаны. Тарантино славится своей самоотдачей, творческим подходом и любовью к кино, но именно последнее выделяет эту картину на фоне остальных. В данном случае это любовь к кинематографу Голливуда.
Режиссер захотел показать Голливуд, на фильмах которого он рос, которыми восхищался - это 60-е годы. В картине действия происходят в 69-ом - в год, когда была убита Шэрон Тейт. Вокруг этого события и будет строится фильм. Настоятельно рекомендую ознакомится с исторической справкой. В противном случае, вы попросту ничего не поймете и сюжетная линия с Марго Робби вам покажется абсолютно ненужной, а концовка дикой и глупой.
Так же, для полного понимания картины, режиссер требует от зрителя порядочные знания в области кинематографа 60-х, что является, пожалуй, главным минусом фильма. Этот минус незначителен, но меркантильная сторона кинопроизводства 'помогает' ему стать намного больше. Иными словами, компания продвижения картины не говорит зрителю о сложности восприятия, она демонстрирует на переднем плане 'титанов' актерского поприща последних 10-ти лет, а так же самого мастера. Если совсем проще: 'иди, ибо Лео, Питт, Робби и ТАРАНТИНО!'. Но кого это удивляет?! Однако, почему-то в случае с этим фильмом, действительно обидно...
А что доступно всем? Атмосфера и стиль. Картина словно телепортирует зрителя в прошлое, которому веришь в каждом кадре: декорации, костюмы, машины и прочее - высший пилотаж, внимание к деталям максимальное! А какая здесь музыка... Это просто ядерный коктейль для ушей! Стиль автора на месте: оригинальные диалоги, лихие ракурсы, съемка на пленку, смена формата и прочее - все присутствует.
Возвращаемся к минусу, а от него же к сюжету. Найти его здесь непросто, но он есть, и даже стандартное финальное 'мяско' на месте (немного чересчур). Сама история Шэрон Тейт вставлена довольно интересно и местами даже очень мило, Квентин отдал актрисе огромную дань памяти своей работой. Так же он не забыл про историю самого кинематографа 60-х, вставил в картину много культовых личностей и показал быт актеров Голливуда. Но! Без дополнительной подготовки вы вряд ли сможете добраться до этой вкусной начинки.
Про исполнителей нет смысла распинаться, их имена говорят сами за себя.
Что имеем в итоге? Долгожданную 9-ую картину мастера, наполненную замечательными актерами, правдоподобной атмосферой, всеми любимым авторским стилем, прекрасным саундом, морем отсылок и задумок, а так же оригинальным (отличающимся от многих его картин) сюжетом, основанным на громких событиях той эпохи. НО! Последние два пункта перечеркиваются для многих зрителей сложностью восприятия и требованием дополнительной подготовки, а без соли сюжета весь спектр эмоций от просмотра вряд ли можно получить...