Крылья войны


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Новости и СМИ


Канал о боевой авиации и военных летчиках, о воздушных боях и о применении военной авиации в боевых операциях.
Связь с редакцией: @Wings_feedback_bot

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Новости и СМИ
Статистика
Фильтр публикаций


Сегодня ОКБ Микояна исполнилось 85 лет со дня основания

8 декабря 1939 г. приказом по заводу № 1 им. Авиахима был организован Особый конструкторский отдел. Начальником ОКО назначили А.И. Микояна, а его заместителем стал М.И. Гуревич.

Непростые предвоенные и военные годы стали временем становления для молодого конструкторского бюро.

Первенцем КБ стал И-200. Название «МиГ-1» истребителю И-200 было присвоено в 1940 году. Было принято решение образовать название из первых букв фамилий главных конструкторов и, для истребителей, нечетного номера начиная с единицы.

ОКБ "МиГ" — один из мировых лидеров в области разработки боевой авиационной техники. За 85 лет своего существования им спроектировано более 450 самолётов и летательных аппаратов различного назначения. Бюро сформировало уникальную конструкторскую школу, результатом деятельности которой стало создание семейства легендарных самолётов «МиГ».

Поздравляем всех причастных!

👍@wingsofwar

3k 0 24 1 132

Репост из: AviaticA
Интересно🔍
🦇При выполнении ночных полетов, либо в условиях плохой видимости, экипажу/летчику необходимо полагаться на свои навыки управления самолетом по "инструментам". Это означает, что пилоты должны использовать бортовые системы для навигации и контроля параметров полета, вместо визуального ориентирования. Системы, такие как автопилот, радиолокационные, инерциальные, спутниковые и приборы для определения высоты, играют ключевую роль в обеспечении безопасного выполнения маневров.

Белорусские летчики проходят регулярные тренировки по навигации, включая отработку сценариев, связанных с изменением маршрута по тревоге и адаптацией к изменяющимся условиям в воздухе, как на тренажерах так и на УТП.
Ночные полеты являются важным элементом боевой подготовки, подчеркивая готовность Военно-воздушных сил Беларуси к выполнению задач в любое время суток🌌
✈️ Су-30СМ ВВС Республики Беларусь🇧🇾
📸 Александр Соц
#интересно
__________
@AviaticA


🇷🇺 В России создали FPV-дрон для штурма зданий и разведки "Аква-4"

Российские специалисты разработали FPV-дрон "Аква-4", предназначенный для анализа обстановки во время штурмов зданий и разведки. Об этом ТАСС сообщили в АНО "Центр развития и внедрения инновационных решений" (центр "Ривир").

"Дрон-разведчик "Аква-4" относится к инновационным беспилотным летательным аппаратам, который может использоваться для сбора информации о местности и перемещениях противника. Он может быть оснащен различными сенсорами, включая камеры высокого разрешения, инфракрасные устройства и радары. Основное назначение таких дронов заключается в разведывательной деятельности, что позволяет улучшить тактическое планирование и повысить боевую эффективность вооруженных сил", — рассказал директор организации Станислав Геворкян.

По его словам, применение дрона в ходе штурмов зданий позволит снизить риск для личного состава. "Дрон "Аква-4" может применяться также во время штурмовых действий в зданиях. За счет компактности аппарат помогает собрать информацию о ситуации внутри здания и потенциальных угрозах, что позволяет планировать операции с максимальной точностью и минимальным риском для личного состава", — сказал Геворкян.

Испытания дрона, разработчиком которого является компания "Адель аэро", прошли на базе центра "Ривир". "Благодаря тщательно спроектированной легкой раме, использованию оптимальной винтомоторной группы, а также сверх емких литий-ионных аккумуляторов, дрон может проводить в воздухе значительно больше времени по сравнению с предыдущими моделями, что позволяет ему эффективно выполнять задачи по сбору разведывательной информации", — отметил официальный представитель компании.

Вес дрона "Аква-4" составляет менее 400 грамм, дальность полета — до 25 км, время полета — 30 минут.

👍@wingsofwar


🇵🇱 Польша ведет переговоры с НАТО о передаче "украине" оставшихся МиГ-29

Польша ведет интенсивные переговоры с НАТО о передаче Украине оставшихся у нее истребителей МиГ-29.
Об этом, как передает "РИА Новости", заявил журналистам министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский во время встречи глав МИД стран НАТО в Брюсселе.

"Это тема, по которой мы интенсивно дискутируем с НАТО", – сказал Р.Сикорский, отвечая на вопрос, имеется ли возможность передачи "украине" оставшихся в Польше истребителей МиГ-29.

В середине ноября президент Польши Анджей Дуда заявил, что Варшава передаст "украине" оставшиеся у нее истребители МиГ-29, если страны НАТО перебазируют в Польшу свои самолеты, напоминает агентство.

👍@wingsofwar


🇷🇺 Истребители МиГ-31И приняли участие в учениях ВКС в Средиземном море

Истребители МиГ-31И с гиперзвуковыми ракетами "Кинжал" приняли участие в учении ВМФ и ВКС России в Средиземном море, сообщили в Минобороны РФ.

Учение проводилось в восточной части Средиземного моря в соответствии с планом подготовки ВС РФ с 1 по 3 декабря под руководством главнокомандующего ВМФ адмирала Александра Моисеева.

"В учении было задействовано свыше 1000 военнослужащих, 10 кораблей и судов обеспечения, 24 летательных аппарата, включая истребители МиГ-31И ВКС России с гиперзвуковыми ракетами "Кинжал" и береговой ракетный комплекс "Бастион", — говорится в сообщении.

Отмечается, что учение проводилось с соблюдением действующих норм международного права, а также соглашений РФ с иностранными государствами о предотвращении инцидентов на море за пределами территориальных вод и в воздушном пространстве над ними.

👍@wingsofwar


🇬🇶 Экваториальная Гвинея планирует приобрести вертолеты производства Airbus Helicopters

В Малабо состоялась встреча вице-президента Республики Экваториальная Гвинея Нгемы Обианга Манге с представителем компании Airbus Helicopters в Западной Африке Эриком Жилем.

В ходе переговоров представитель руководства африканского государства проявил интерес к приобретению новых вертолетов.

Как сообщает Defensa со ссылкой на информацию национальных СМИ, вице-президент Экваториальной Гвинеи озвучил намерение правительства страны приобрести 8 современных многоцелевых вертолетов трех разных моделей, которые предполагается применять для перевозок, поисково-спасательных операций, а также ведения разведки и поддержки боевых операций.

Правительство планирует закупить эти вертолеты для поддержки силовых структур и развития туризма. При этом вице-президент подчеркнул целесообразность приобретения техники у одного производителя с учетом возможности ее адаптации для различных задач. К примеру, техника должна усилить боевой потенциал полиции, национальной жандармерии и вооруженных сил, а также способствовать продвижению национального плана развития туризма. При этом планируется, что вертолеты будут управляться специалистами силовых структур Экваториальной Гвинеи.

В ходе встречи представитель Airbus разъяснил технические характеристики различных моделей, а также особенности каждой из них. Так, для развития туристической деятельности был предложен вертолет H-145, позволяющий обеспечить перевозки VIP-персон.

По итогам переговоров была создана комиссия в составе представителей структур национальной безопасности, обороны, гражданской авиации и президентского флота Экваториальной Гвинеи, которая начнет переговоры с европейским производителем о приобретении вертолетов.

👍@wingsofwar


Анимация перспективного истребителя FCAS (Future Combat Air System)

За наводку спасибо:
@ChDambiev

👍@wingsofwar


Репост из: БУХАНОЧКА W (PHONK REMIX)
166_ZА_АЛЕППО

@buhanochka_z

Буханочка робко напоминает, что, если подписчику действительно нравится проект, он всегда найдет повод поддержать проект.

😀 ПОДДЕРЖАТЬ БУХАНОЧКУ:
2200700752668706


Репост из: Realdoc
Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
По признанию зрителей, посмотревших первую часть тетралогии «У края бездны», фильм ошеломляет. Даже слишком. На фестивальных показах в первые минуты, когда зажигается свет, в залах царит гробовая тишина. Зритель приходит в себя, некоторое время возвращаясь в свою мирную реальность. У парней на фронте этого времени нет...

Сегодня вышел фильм второй — «Спасение "Малого"». Он о боевой взаимовыручке, о выборе между своей жизнью и жизнью друга, о внешних и личных мотивах бойцов "Сомали" идти дальше в пекло, несмотря ни на что.

Это погружение в городской бой как он есть. Фатальность происходящего вводит в оцепенение, но даже в секунде промедления кроется смерть. И на этом пути нет важнее этих двоих — твоего врага и твоего товарища. Первого ты должен убить, второго — спасти. Какой кровью и с каким риском ты это сделаешь? Ответ ищите во втором фильме тетралогии.

WINK (есть 4К)
KION (4К отдельно здесь)
OKKO (4К, работает в СНГ)
Кино1ТВ
DROM (работает на возвращенных территориях)

Каждую пятницу — новый эпизод.

Фильм создан исключительно на народные средства.
Расскажите о нём всем — друзьям, родственникам, коллегам. Перешлите этот пост дальше, сделайте репост, закиньте админам каналов (и ЭТОТ — пабликам в ВК). Выведем фильм в топ вместе!


🇬🇧🇹🇷 Турция приобретет 12 самолетов ВТА C-130J Hercules из наличия ВВС Великобритании

Турция приобретет 12 списанных военно-транспортных самолетов C-130J/C-130J-30 Hercules из наличия ВВС Великобритании, которые хранятся в Кембридже с момента их вывода из эксплуатации, начиная с июня 2022 года.

Вооруженные силы Турции стали заказчиком большей части снятых с вооружения ВВС Великобритании самолетов ВТА C-130J/C-130J-30 Hercules, стало известно еще в конце июля. Тогда несколько турецких изданий сообщили, что ВВС Турции могут получить до 12 из 14 самолетов C-130J из состава ВС Великобритании, предназначенных для распродажи.

Сообщения появились через несколько недель после того, как в июне компания Lockheed Martin заявила, что, по меньшей мере, у 10 из 14 самолетов C-130J, снятых с вооружения ВВС Великобритании, "теперь есть новый дом". Lockheed Martin тесно сотрудничала с британской компанией Marshall Aerospace & Defense Group (MADG) в обеспечении продажи выведенных из боевого состава самолетов Hercules.

Компания тогда не раскрыла заказчика самолетов. В свою очередь, на запрос Jane's Defence Weekly Министерство обороны Великобритании сообщило, что покупатель пока не дал разрешения на раскрытие информации. Ранее также сообщалось о заинтересованности в покупке этих самолетов Грецией и Индонезией.

Продажа части или всех 14 самолетов, включая один "короткий" C-130J (C5 на вооружении Великобритании) и 13 C-130J-30 (C4) в "удлиненной" версии, представляет собой второй этап распродажи флота Hercules, который реализует МО Великобритании. Первые восемь самолетов в варианте C5, снятых с вооружения в 2015 году, были приобретены Бангладеш (пять), Бахрейном (два) и ВМС США (один).

Хотя парк поставленных с конца 1990-х годов C-130J/C-130J-30 ВВС Великобритании активно эксплуатировался для поддержки операций в Афганистане и Ираке, выведенные из эксплуатации 14 самолетов прошли ремонт и модернизацию, включая замену центроплана. Ремонт был выполнен для повышения потенциального интереса к распродаже самолетов, а также увеличения их остаточной стоимости.

По информации Scramble, командование ВВС Турции приобретет 12 C-130J-30 (С4) с удлиненным фюзеляжем. Некоторые источники утверждают, что еще один Hercules C5 (C-130J) также является частью сделки с Анкарой.

👍@wingsofwar


🇱🇻 Латвийская компания Origin Robotics получила от ЕС 4,5 млн. евро на разработку БПЛА с лазерным целеуказателем

Латвийская компания Origin Robotics получила 4,5 млн. евро от Европейского фонда обороны (EDF) на разработку переносного разведывательного БПЛА с возможностью лазерного целеуказания.
Разработка реализуется в рамках совместного проекта, в котором также участвуют партнеры из Литвы (Aktyvus Photonics UAB) и Германии (Leosys Laser и Electro-Optic Systems GmbH). Проект поддерживается Европейской комиссией и министерствами обороны Латвии, Литвы и Германии. Основными задачами являются минимизация массогабаритных характеристик и энергопотребления (SWaP) лазерного целеуказателя, камеры наблюдения, подвеса и самого БПЛА.

Проект осуществляется с учетом важности поставки в войска средств для ведения позиционной войны. В сложной труднодоступной местности, особенно в городских районах, группы с портативными системами лазерного целеуказания все чаще используются для поддержки высокоточных ударов. Тем не менее, по оценке экспертов, более эффективной и безопасной альтернативой им является использование для целеуказания БПЛА. Проблемой является стоимость, сложность и масса подобных систем. Для подъема в воздух большинства применяющихся моделей требуются платформы с большой грузоподъемностью.

Проект MPortISTAR является частью более широкого процесса, ориентированного на технологическую самодостаточность в Европейском союзе и снижение зависимости ЕС от импортной продукции. Малоразмерный (масса менее 15 кг) переносной БПЛА с вертикальным взлетом и посадкой сможет нести лазерный целеуказатель, совместимый с высокоточными боеприпасами с лазерным наведением, соответствующими стандартам НАТО. Ключевыми направлениями проекта являются экономическая эффективность (по оценкам, в пять раз ниже стоимости существующих технологий) и отказ от участия военнослужащих для выдачи целеуказания в районах с высокой угрозой.

Как заявил соучредитель Origin Robotics Агрис Кипурс, ВС европейских стран все больше полагаются на адаптивные, доступные технологии, которые повышают боевые возможности. Европейский фонд обороны признает необходимость укрепления обороноспособности малых и средних государств экономически эффективными способами. Проект MPortISTAR соответствует данным требованиям, позволяя таким странам, как Латвия, более эффективно реагировать на вызовы в сфере безопасности. Разработанный компанией Origin разведывательно-ударный мини-БПЛА Beak уже применялся на Украине после поставки через Drone Coalition. Компания также заключила контракты на его поставку с двумя странами НАТО. Проект MPortISTAR позволит Origin расширить портфель предложений для удовлетворения меняющихся потребностей вооруженных сил.

👍@wingsofwar


🇩🇪 Helsing начала производство дронов с ИИ для поставок Киеву

Компания Helsing начала производство беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) с использованием технологии искусственного интеллекта (ИИ) для поставок на "украину", новый беспилотник получил название HX-2.

"HX-2 уже производится в Германии", — говорится в пресс-релизе компании.

Отмечается, что новый высокотехнологичный ударный беспилотник оснащен программным обеспечением на основе ИИ. Его главная задача в том, чтобы преодолевать помехи, создаваемые средствами радиоэлектронной борьбы. "Эти характеристики были разработаны и протестированы на основе широкого опыта, который Helsing приобрела на "украине", — сказано в сообщении компании. Кроме их устойчивости к помехам, БПЛА также могут "собираться в рой и оставаться под управлением одного оператора", таким образом увеличивая ударную мощность.

Беспилотники HX-2 имеют дальность полета в 100 км и способны развивать скорость до 220 км/ч. Как уточняет газета Frankfurter Allgemeine Zeitung, полезная нагрузка одного аппарата составляет 5 кг. Helsing планирует с января 2025 года производить 1 тыс. дронов в месяц и нарастить объемы выпуска до 10 тыс. штук в месяц в среднесрочной перспективе. Помимо Германии, производство дронов будет размещено и в других странах Европы.

👍@wingsofwar


🇯🇵 Минобороны Японии сделало выбор в пользу закупки УТС T-6 Texan II

Минобороны Японии выбрало самолет T-6 компании Textron Aviation Defense и сопутствующую наземную систему обучения в качестве нового УТС базовой подготовки для Воздушных сил самообороны страны.
Новые учебно-тренировочные самолеты заменят устаревшие УТС Fuji T-7. В настоящее время Воздушные силы самообороны эксплуатируют около 50 ед. T-7.

Запрос о предложениях на поставку новой системы подготовки МО Японии опубликовало 21 августа 2024 года. Заинтересованные претенденты представили свои предложения к 15 октября 2024 года. В их число вошли Kanematsu Corporation с УТС T-6, Subaru Corporation с УТС PC-7MKX компании Pilatus Aircraft (Швейцария), Daihyaku Shoji Co. с УТС Hurkus компании Turkish Aerospace Industries (TAI), а также Shintoa Trading Co., предложившая только наземную систему обучения.

На первом этапе оценки было оценено соответствие предложенных самолетов и оборудования для наземного обучения требованиям для обучения пилотов, изучена система логистической поддержки.

Министерство обороны Японии 29 ноября приняло решение о выборе поставщиком самолета и наземного оборудования Kanematsu Corporation, предложившую УТС T-6 производства Textron Aviation Defense.

👍@wingsofwar

16k 2 35 1 25

🇰🇷🇲🇾 Малайзия стремится ускорить поставку легких боевых самолетов FA-50M

Подводя итоги своего визита в Республику Корея, премьер-министр Малайзии Анвар Ибрагим заявил, что обратился к представителям южнокорейской стороны с просьбой ускорить процесс поставки легких боевых самолетов FA-50M.
Об этом сообщил малазийский ресурс MYMetro.

В настоящее время заключенный с компанией Korea Aerospace Industries (KAI) контракт предусматривает, что поставки самолетов будут выполнены, начиная с 2026 года. Премьер-министр не уточнил подробности переговоров по ускорению процесса поставок.

Ожидается, что ВВС Малайзии получат первую партию из четырех самолетов FA-50M в октябре 2026 года, а последующие поставки будут осуществляться поэтапно. Все 18 самолетов изначально будут эксплуатироваться на авиабазе "Куантан".

Предполагается, что самолеты будут поставлены в версии FA-50 Block 20 с РЛС управления огнем PhantomStrike компании Raytheon, функцией дозаправки в воздухе и расширенным комплект вооружения.

В сентябре 2024 года министр обороны Малайзии Мохамед Халед Нордин посетил предприятие KAI и заявил, что степень готовности заказанных самолетов достигает 38%.

👍@wingsofwar


2 декабря 1971 года принят на вооружение ВМФ вертолёт Ка-25, первый отечественный противолодочный вертолёт, причём специально спроектированный боевым, а не переделанный из транспортного.

К созданию корабельного вертолёта, способного решать задачи противолодочной обороны, разведки и целеуказания, конструкторы ОКБ Н.И. Камова приступили в 1956 году. В 1961 году опытный образец Ка-25 впервые поднялся в воздух.

Он состоял на вооружении Военно-морского флота СССР около 30 лет. Всего было выпущено около 460 машин в 18 модификациях. Машины экспортировались в Болгарию, Вьетнам, Индию, Югославию.

Базовой моделью являлся Ка-25ПЛ (противолодочный). Он предназначался для поиска и уничтожения атомных подводных лодок противника.

После появления в 1981 году более совершенных Ка-27ПЛ вертолёты Ка-25ПЛ начали постепенно списывать. До середины 90-х годов на флоте прослужили только Ка-25Ц.

👍@wingsofwar


Репост из: MASHNEWS | Новости Промышленности
Беспилотники поставят на вид: БПЛА получат статус наравне с флотом и авиацией

Президент Владимир Путин заявил, что Минобороны планирует создать отдельный вид войск – беспилотные войска. «Вид» - это очень крупное формирование, наравне с флотом и ВКС. Mashnews обсудил с экспертами, как будет выглядеть новая структура и в чем ее отличие от украинских беспилотных сил.

Владимир Путин, выступая 28 ноября на пресс-конференции после заседания ОДКБ в Казахстане, сообщил, что в Министерстве обороны и Генштабе РФ думают над тем, чтобы создать новый вид войск – беспилотные войска. Он отметил, что новый министр обороны Андрей Белоусов - человек образованный и в новых технологиях понимает. Действительно, до того, как стать министром, Белоусов в статусе вице-премьера был председателем правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиационных систем.

Проект трудоемкий. Дело в том, что понятие вида войск стоит сразу за понятием вооруженных сил в целом. В России сейчас три вида войск: сухопутные, воздушно-космические и военно-морской флот. Далее они делятся на рода войск: у сухопутных восемь родов (танковые, ракетные, инженерные и т.д.), у ВКС три (военно-воздушные, космические и ПВО/ПРО), у флота пять (надводные, подводные, береговые и т.д.). Читать эксклюзив подробнее…

#mashnews_эксклюзив

4.4k 0 20 10 50
Показано 16 последних публикаций.