Репост из: IsChemist e/acc
Надо учиться критическому мышлению, а не конкретным фактам
Sidenote: как вы уже заметили, я пишу записи раз в вечность. Все просто - раньше был понятный формат о чем писать. Импровизация в стиле персонального блога - далеко не мой стиль. Я не тот человек, который может сидеть и писать про свои нынешние переживания/мысли и т.п. За таким контентом можно сгонять к Селимжану в инсту (selimzhanc).
Я просто поделюсь мыслью, которая, как мне кажется, неочевидна и противоречит нынешним популярным мнениям (что довольно типично для меня)
Так вот - наверняка каждый из вас видит нынешний тренд сдвига образования в сторону "развития критического мышления и навыков 21 века". По крайней мере вы слышали такие тезисы.
Они, очень удобно кладутся на современное кажущееся либеральным мышление учеников (которое на самом деле является ничем иным, как манифестацией ленивой природы человека - но это отдельный сабж, может напишу про это если интересно).
Что говорит типичный школьник сейчас? "Мне интегралы в жизни не пригодятся", "Зачем мне химия если я буду ...?", "Какой смысл мне знать эти факты, если я могу в любой момент воспользоваться гуглом?"
А теперь внимание - если вам близки к сердцу такие высказывания - пожалуйста, имеете право, ничего не имею против.
А если вы хотите услышать мое мнение - это заблуждение. Критическое мышление нельзя выработать как самоцель. Оно вырабатывается как бонус при правильном изучении различных дисциплин. Да, этот скилл можно усилить разборов каких-то конкретных примеров - но с нуля этот скилл нужно вырабатывать годами.
Да, ты можешь в жизни не посчитать ни одного интеграла после выпуска из школы. Но пока ты учился и брал интегралы в школе, ты разрабатывал свой мозг. Ты менял свое мышление. И потом, это пригодится тебе в самом неожиданном месте.
Аналогичное применяется ко всем остальным предметам. Более того, это улучшает не только пресловутые "навыки 21 века", а еще и развивает то, что лучше всего можно назвать awareness.
И вот эта самая осведомленность о разных дисциплинах (наличие базовых понятий) является ключевым ингредиентом успеха в науке или предпринимательстве.
А поскольку единицы осознают это в школьном возрасте, ни один ученик, который прошел через либеральную систему полной свободы выбора предметов, не сравнится с тем, у кого была определенная несвобода, заключающаяся в том, что он был вынужден изучать другие, неинтересные предметы (при этом, немаловажно, чтобы эти предметы были усвоены, а не прошлись from grade to grade).
P.S. Если хотите, чтобы я elaborate (не нашел емкого слова на русском) некоторые из моментов выше - пишите.
Sidenote: как вы уже заметили, я пишу записи раз в вечность. Все просто - раньше был понятный формат о чем писать. Импровизация в стиле персонального блога - далеко не мой стиль. Я не тот человек, который может сидеть и писать про свои нынешние переживания/мысли и т.п. За таким контентом можно сгонять к Селимжану в инсту (selimzhanc).
Я просто поделюсь мыслью, которая, как мне кажется, неочевидна и противоречит нынешним популярным мнениям (что довольно типично для меня)
Так вот - наверняка каждый из вас видит нынешний тренд сдвига образования в сторону "развития критического мышления и навыков 21 века". По крайней мере вы слышали такие тезисы.
Они, очень удобно кладутся на современное кажущееся либеральным мышление учеников (которое на самом деле является ничем иным, как манифестацией ленивой природы человека - но это отдельный сабж, может напишу про это если интересно).
Что говорит типичный школьник сейчас? "Мне интегралы в жизни не пригодятся", "Зачем мне химия если я буду ...?", "Какой смысл мне знать эти факты, если я могу в любой момент воспользоваться гуглом?"
А теперь внимание - если вам близки к сердцу такие высказывания - пожалуйста, имеете право, ничего не имею против.
А если вы хотите услышать мое мнение - это заблуждение. Критическое мышление нельзя выработать как самоцель. Оно вырабатывается как бонус при правильном изучении различных дисциплин. Да, этот скилл можно усилить разборов каких-то конкретных примеров - но с нуля этот скилл нужно вырабатывать годами.
Да, ты можешь в жизни не посчитать ни одного интеграла после выпуска из школы. Но пока ты учился и брал интегралы в школе, ты разрабатывал свой мозг. Ты менял свое мышление. И потом, это пригодится тебе в самом неожиданном месте.
Аналогичное применяется ко всем остальным предметам. Более того, это улучшает не только пресловутые "навыки 21 века", а еще и развивает то, что лучше всего можно назвать awareness.
И вот эта самая осведомленность о разных дисциплинах (наличие базовых понятий) является ключевым ингредиентом успеха в науке или предпринимательстве.
А поскольку единицы осознают это в школьном возрасте, ни один ученик, который прошел через либеральную систему полной свободы выбора предметов, не сравнится с тем, у кого была определенная несвобода, заключающаяся в том, что он был вынужден изучать другие, неинтересные предметы (при этом, немаловажно, чтобы эти предметы были усвоены, а не прошлись from grade to grade).
P.S. Если хотите, чтобы я elaborate (не нашел емкого слова на русском) некоторые из моментов выше - пишите.